ФотоТелеграф » Алфавит из животных

Далеко не все «азбуки в картинках» идут на пользу детям. Некоторые могут наоборот — задержать процесс обучения и внести путаницу в сознание юного ученика. К этому приводит вот что: …

Откуда взялась буква A?

Буква А происходит от финикийской буквы алеф − западносемитского слова, обозначающего вышеупомянутое вьючное животное. Алеф можно проследить до среднего бронзового века и протосинаитской письменности, найденной в некоторых частях Египта и Ханаана примерно с 1850 года до н. э. Этот символ происходит от древнеегипетского иероглифа или пиктограммы, изображающей голову быка. Интересно, что оригинальное изображение напоминало современную букву K. Буква первоначально служила гортанной смычкой (твердый приступ) в финикийском языке, например, t или p в середине слова.

АлефАлеф

Алеф

Некоторые лингвисты считают, что алеф был помещен в начале финикийского алфавита в честь быка, важного из-за его мускульной силы и как источник пищи. Однако эта теория была оспорена. Как пишет Дэвид Сакс в своей книге об истории алфавита Letter Perfect: «Как и почему алеф был выбран для первого места, мы никогда не узнаем».

Давайте делиться опытом!!! Начальная..Все фотографии

На что похожи буквы93

Из книг:
Занимательное азбуковедение . Волина В.В.
Запоминаю буквы. Колесникова Е.В.

93 фотографии|Комментарии к альбому

Показать больше фотографий

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок  помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию:  Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»

Татьяна Николаевна Сальникова

Опыт работы с развивающим лото «Азбука животных»

Работая воспитателем, я давно заметила, что среди настольных дидактических игр, развивающие лото с яркими красочными картинками, занимают особое место. Дети охотнее всего играют именно в них. В процессе игры детей развивается память, внимание, способность усваивать правила игры. Их безусловным достоинством служит еще и то, что поиграв один — два раза в такое лото с воспитателем, они быстро запоминают ее довольно простые правила и способны даже в раннем возрасте 3-4 лет, самостоятельно организовать процесс игры.

Именно поэтому в качестве своей педагогической находки я остановила выбор на развивающем лото «Азбука животных». Картинки в нем яркие, крупные, дети с огромным удовольствием их разглядывают и ищут пары в карточках. Даже мордочки животных в нем веселые и по-детски милые, что само по себе создает положительный эмоциональный фон для игры.

Правила игры в лото классические:

кто первый закрыл все картинки, тот и выиграл. При этом можно обыграть этот классический вариант игры двумя способами: 1) ведущий вынимает фишки и называет их; 2) ведущий не показывает фишки, а только называет, изображенные на них предметы. При использовании второго детей развивается не только память и внимание, но и слуховое восприятие. Также можно расширить возможности игры. По мере того, как дети запомнят название каждого животного, можно усложнять задания. Например, можно сыграть с детьми в игры «Назови детеныша», «Назови ласково», «Где живет?», организованные также по принципу лото. Еще один вариант игры — «Узнай по описанию»: ведущий не показывает картинку, а лишь описывает того, кто на ней нарисован, а ребенок должен угадать, кто на ней изображен и назвать его. Таким образом дети учатся сами описывать предмет, опираясь на речевой образец, данный воспитателем или ведущим-ребенком.

Нравится детям и игра с разрезанными карточками, которая называется «Чего не хватает»

: карточки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну карточку. Игра способствует развитию внимания, зрительной памяти, кратковременной памяти. Учится запоминать местоположение и изображение на карточках.

Еще одна интересная игра «Кто быстрей закроет свою карточку»

. Все картинки открыты, каждого ребенка по одной карточке. Задание: каждый ребенок должен за определенное время из всех картинок выбрать только свои и закрыть ими карточку. Это способствует развитию быстроты реакции, сосредоточенности. учит детей четко выполнять алгоритм действий в игре и следовать ему. Воспитывает уважительное отношение к сверстникам

Закрепление знаний о птицах, лесных зверях и домашних животных, можно проводить с использованием игры «Кто есть кто»

, также используя разрезанные карточки. Она способствует развитию умения сравнивать и группировать предметы по признакам.

Также этот материал можно использовать как флеш — карточки для изучения букв и алфавита в картинках.

Буквы и пазлы

Азбука — это набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй — симпатичная картинка-ассоциация. Вас ждет 33 пары красивых карточек.

Буква «А» — как клюв у аиста. «Б» — как толстый бегемотик. «Д» — ну очень похожа на дом.

Азбука

Правда, очень весело? А еще — полезно и эффективно. Ведь такой подход задействует ассоциативную память ребенка.

Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы», которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

К тому же, азбука интерактивная, с пазлами. А все знают, как дети их обожают.  Вариант с пазлами хорош тем, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать картинки-ассоциации к букве, называть ее и проверять себя же. То есть соблюдается принцип активной познавательной деятельности.

Алфавит из животных

Эти забавные буквы английского алфавита нарисовала американский иллюстратор Кейси Жирард (Casey Girard). Те, кто хоть немного знает английский язык, легко заметят, что животные представляют те буквы, с которых начинаются их названия. (26 фотографий)

Алфавит из животных

G

Алфавит из животных

A

Алфавит из животных

B

Алфавит из животных

C

Алфавит из животных

D

Алфавит из животных

E

Алфавит из животных

F

Алфавит из животных

H

Алфавит из животных

I

Алфавит из животных

J

Алфавит из животных

K

Алфавит из животных

L

Алфавит из животных

M

Алфавит из животных

N

Алфавит из животных

O

Алфавит из животных

P

Алфавит из животных

Q

Алфавит из животных

R

Алфавит из животных

S

Алфавит из животных

T

Алфавит из животных

U

Алфавит из животных

V

Алфавит из животных

W

Алфавит из животных

Y

Алфавит из животных

Z

Повысить рейтинг поста 11

Как родились живые буквы

Автор «Азбуки» Юлия Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения). Она более 18 лет успешно обучает малышей буквам, используя ассоциативный метод.

А все началось с так:

Идея рисунков-ассоциаций для запоминания пришла мне в голову, когда я была десятилетней девочкой и лежала в больнице. Я помогала няне присматривать за малышами. У одной двухлетней девочки была нарисованная папой азбука с картинками. Малышка с огромным удовольствием ее всем показывала и называла буквы. Я поступила так же со своей младшей сестренкой Машей, применив еще и свои идеи с письмами от белочки, которые подкладывала в почтовый ящик. Идея настоящей ассоциативной азбуки возникла у меня значительно позднее, в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы.

Азбука

При создании «Азбуки» Юлия Тараканова использовала только те ассоциации, которые ей подсказали маленькие ученики, поэтому они будут близки и вашему ребенку.

После обучения в школе эйдетики я попробовала с полуторагодовалой дочерью методы ассоциаций на практике. Очень удивилась, что малыши и в этом возрасте способны создавать собственные ассоциации. Например, к букве «В» дочка придумала сама, что это старший брат Вовка едет на велосипеде. Моя племянница Соня в возрасте двух лет букву «Л» превратила в горку, с которой скатывалась ее бабушка Лера. Много идей подарили мне двухлетки из Саратовского детского клуба «Словечко». Я просила их придумать, на что или на кого похожи буквы. Так копились детские ассоциации. 

Азбука

От алеф до альфа

В 8 веке до нашей эры древние греки сформировали свой собственный алфавит, в основном основанный на финикийском алфавите. Поскольку греки мало пользовались гортанной смычкой, алеф использовался для обозначения гласной a, которая была переименована в alpha, обладая фонемой ɑː, как в слове father. Греки пересмотрели прежний похожий на k символ, повернув его вертикально − подобно современной заглавной букве А. Римляне переняли греческий алфавит через этрусков. Подобно этрускам до них, римляне сохранили букву и фонему нетронутыми; так родился современный английский гласный A.

zen.yandex.ru

На пиру у крота

Между собой уже века Живут в согласье «Г» и «К», И не впадает «К» в обиду, Когда ее сменяет «Г», Что схоже с цаплею по виду И на одной стоит ноге.

Открыл однажды КРОТ В огороде огромный ГРОТ. Достал мешок КОСТЕЙ И пригласил ГОСТЕЙ. Издалека ШАКАЛ На пир к нему ШАГАЛ. Топтыгин шапку СКИНУЛ — Шакал от страха СГИНУЛ. А краб Бороться с КРАБОМ Давай в тени под ГРАБОМ. Свернулся ёж в КЛУБОК, Стал сон его ГЛУБОК. И, закусив КОРОЙ, Зайчишка под ГОРОЙ, Чтоб отличиться в ИГРАХ, Плясал до боли в ИКРАХ.

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно  условно разделить на две группы:

  • Картинка + буква, на которую начинается слово
  • На какой предмет похожа буква.

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

Веселые уроки

«Азбука» получилась яркой и красивой, с симпатичными картинками. Все пазлы спрятаны в небольшую удобную коробочку (12×17 см), которую можно брать с собой, например, чтобы поиграть с ребенком в дороге.

Очертания букв на картинках выпуклые, они специально покрыты лаком для тактильного знакомства. Причем как сами буквы, так и элементы ассоциаций, которые повторяют их форму.

У каждого пазла есть свой уникальный «замочек». Если ребенок подберет неправильную ассоциацию к букве, то пазл попросту не сложится.

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.

Азбука

Вот несколько коротких советов:

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Азбука

Наиболее часто используемые буквы в алфавите

A − третья по распространенности буква в английском алфавите (на первом месте буква e, за ней следует буква t). Буква А любит многозадачность, обладая тремя различными фонемами:

  • æ, также называемая ненапряжённый неогублённый гласный переднего ряда нижнего подъёма, обозначает звук а в apple и cat;
  • неогублённый гласный заднего ряда нижнего подъёма, или ɑː, обозначает длинный звук а, слышимый в father и March;
  • а , диграф (составная письменная гласная), передает звук, слышимый в словах made и fade.

Оригинал статьи на английском можно посмотреть здесь.

НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ (азбука)

А В библиотеке Высока

Стоит стремянк

а – Букв

аА . А Буквой

А летит

а ллея Д

а леко з

а горизонт. Мостик видится, белея, Среди п

а рковых кр

а сот.

Б Б

уква

Б э свою

б ейс

б олку Не

б росает,

б ережёт. От дождя

б ейс

б олка может Защитить

б ольшой живот.

Сб

росит если –

б ыть

б еде,

Б ез

б ейс

б олки – нету

Б . Другая

б уква тут как тут. Скажите, как её зовут? (…

Ь )

В В

э

в есёлой не

в аляшкой Любит в прописях плясать…

В ы бы знали, как ей тяжко Ра

в но

в есие держать.

В В

ижу бабочку в тра

в е, Крылья

в месте – бук

в ой

В э.

Г Любит буква Г

э

г улять, Людям силы прибавлять.

Г

э – буква-выручалочка, Тросточка иль палочка.

Г Буква Г

э – подъёмный кран. – Поднимай! – Приказ ей дан.

Г Г

орят

г ирляндой фонари. Их держат буквы

Г э, смотри!

Д Д

ом похож на букву

Д э. Буквы

Д э стоят вез

д е: В горо

д ах и в

д еревнях.

Д аже

д омики в са

д ах Есть…

Д Д

иван у

д обный в

д оме есть. –

Д е

д ,

д я

д я,

д руг, са

д итесь з

д есь! …

Д обро пожаловать!

Е Е

сгр

е ба

е т в кучки сор. Чистым буд

е т каждый двор!

Ё Шё

л домой вес

ё лый

ё ж. Всей семье гостинцы н

ё с:

Ё ршик кухонный – ежихе, Рыбку

ё ршик – сыну Грише, Узелок орех – Сер

ё жке, Фотопл

ё нку для Ал

ё шки. С пл

ё са н

ё с росточек кл

ё на Посадить чтобы у дома. С

ё страм Ф

ё кле и Матр

ё нке – Комикс кл

ё вый о кот

ё нке. Н

ё с зел

ё ную пел

ё нку Нарожд

ё нному ежонку. Вместо кепки – две ранетки. Пусть порадуются детки.

Ё Новый год встречала ё

лка, В бл

ё стках – каждая иголка. На макушке – снегири. Ярче,

ё лочка, гори.

Ж Ж

у

жж а, сидела на ме

ж е

Ж у

ж елица – буква

Ж э.

Ж Ж

ук похо

ж на букву

Ж э. –

Ж

ж

ж

Ж у

жж ит на вира

ж е.

Ж У трюмо Ка буква встала, — Букву Ж

э я увидала.

З З

э – сестрёнка цифре три. Как бли

з няшки, посмотри!

И Волной морскою буква И

Беж

и т по азбуке – смотр

и ! Й Чайко

й лёгко

й над волно

йЙ взмывает вверх порой.

К Встал к

узнечик бу

к вой

К а, В лап

к ах с

к рипочка лег

к а.

К Взвился к

онь на дыбы! Это ж бу

к ва

К а – гляди!

Л эЛ

ь – ша

л аш, в нём нет порога. На ша

л аш уш

л о по

л стога.

М эМ

– весёлые качели! В

м есте с

м а

м ой

м ы взлетели….

Н эН

стоит

н а спортплощадке: –

Н ачи

н айте де

н ь с зарядки!

О Хо

ть

о бруч

О крутить умеет, Ник

о гда не п

о худеет…

О По

дв

о ру

о т б

о чек

О бручи катаем. Букву

О с ребятами Дружн

о изучаем.

О

т машины колес

о , (

О чень кругл

о е

о н

о ) Эт

о т

о же буква

О .

ЗАГАДКА

Стёклышками круглыми Две буквы О

блестят. На н

о су у бабушки Целый день сидят.

Верные по

м

о щницы, Рады буквы

О , Чт

о бабушка и вяжет в них И см

о трит в них кин

о . (…

Очки )

П Твёрдо П

э стоит на месте.

П э – турник.

П од

п рыгнем вместе!

П э всё время на

П осту. Держит

П ланку – высоту!

Буква П

– ещё ворота. Мяч забить

п о ним охота!

Р эР

флажком к

р асивым машет, От восто

р га так и пляшет.

Р

ада букве детво

р а, Г

р омче всех к

р ичит: «У

р-р а-а!»

С С

ерп убывающей луны

С ри

с уй и в азбуку возьми.

С Мы с с

е

с трёнкой букву э

С В комнате и

с кали И,

с лучайно, от двери Ручку оторвали.

Папа-с

толяр нам «помог», э

С вернул на ме

с то в

с рок. Но не ра

с терялись мы: э

С е

с ть у

с ковороды! И у крышки е

с ть ка

с трюли… Мы на кухне у мамули…

Мама букву не дала, Вмиг кастрюлю убрала. За букву эС

с тоит горой, Говорит: «Нужна

с амой!»

Т ЗАГАДКА Гост

еприимна буква

Т э. Она и дома и в кафе За с

т ол нарядный пригласи

т И

т ор

т иком всех угос

т и

т . (…

Стол )

ЗАГАДКА Под дождём со мной везде, Лишь раскрою, буква… (Т

). (…

Зонт )

У Вот ползёт у

литка, дама, Рожки вверх торчат

у прямо.

Ф Руки в боки, буква эФ

В

ф уэте закружит всех!

Ф

у-ты, –

ф ыркнув,

Ф рекен Бок, В

ф уэте, сбиваясь с ног, На пол буквой э

Ф упала: – Я не

ф люгер! – Проворчала…

В ф

уэте, увы, без рук Невозможно сделать круг.

Х Х

улиганя, ли

х ача, За

х ромала в строчка

хХ а.

Х итрая,

х о

х очет, Зачеркнуть все

хх очет.

Ц В бочке с краном для воды Букву Ц

э скорей найди. Стоит та бочка на крыль

ц е. Крылечко тоже – буква

Ц э.

Буква Ц

э – как самовар.

Ц арь чаёк любил пить встарь.

Ц Буква Ц

э на

ц ыпочках В прописях плясала. Если бы не Ванечка, То не устояла!

Ч Ч

исла с буквами играли в прятки,

Ч е вдруг потеряли. Цифру новую нашли. Кто догадался, тот – голи! (…4) *

Цифры, это – знаки для обозначения чисел Ш Прибавляют деду силы Буквой Ш

а стальные вилы.

И в руках всегда легка Буква Ш

а – царапалка.

Буква Ш

а – помощница В руки так и просится!

Ш Трезубец у Нептуна Похож на букву Ш

а, Наделал много

ш ума, Всё на море кру

ш а.

Щ Щ

ётка с ручкой – буква

Щ а Враз счи

щ ает грязь с пла

щ а.

Ъ Ъ

(твёрдый знак) с

ъ езжает с горки. В санках Машки да Егорки…

Лихо мчится твёрдый знак (Ъ

), Веселиться он мастак!

Ъ Съ

ехал с горки твёрдый знак И, в сугроб, с разгона, шмяк!.. Превратился в букву О. Весь в снегу хохочет кто? То ль Ульяна? То ль Демьян? Иль директор школы сам!?

Ы Стул, пюпитр впереди. Это ж буква Ы

, гляди!

Вы

шла виолончелистка. Буква

Ы , да т

ы – артистка!

Ь ЗАГАДКА На плите огонь

потухнет, Маме стану помогат

ь , Мягкий знак воз

ь му на кухне Черпат

ь суп, да разливат

ь ! (…

Поварёшка )

Э Закрутилась, как змея, Э

, гимнастику любя.

Ю Тачку по двору качу, Изучаю

букву

Ю .

Ю Играли в прятки эН и О. Я букву Ю

нашла легко.

Я Замыкая

алфавит,

Я твёрдо на ногах стоит!

Я Улей с пасеки медведь утащил. Давай реветь. Облепили букву «Я»

Пчёлы: – Воровать нельз

я !

Я Охапку сена буква Я

Я ку в зоопарк несла.

Сено сбросила – пропала. Я

– была, вдруг – д

я дей стала.

ЗАГАДКА

Эти буквы вверх ногами Можно в прописях писать. Всё равно их все на свете Будут правильно читать. …(Ж, Н, О, Ф, Х)

Проверено!

Изучение алфавита с помощью ассоциаций очень эффективно. Мы проверили. Пока художник книги Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Азбука

Юлия Тараканова сейчас живет в Америке и использует ассоциативный метод и в обучении детей-билингвов.

В Америке мне приходится обучать двуязычных малышей русской азбуке. Дана, которая говорит уже на трех языках, к трехлетнему возрасту не была знакома с русскими буквами. Она приезжает ко мне на занятия два или три раза в неделю. И между другими важными делами мы играем в буквы. Достаточно было двух недель, чтобы она запомнила русские буквы.

С помощью метода ассоциаций Юлия Тараканова учит с детьми не только русские буквы, но английский алфавит и цифры, состав числа до десяти и таблицу умножения.

Мы уверены, что «живые» буквы обязательно очаруют вашего малыша, и он с легкостью и удовольствием выучит алфавит. Желаем радостного путешествия в страну знаний!

По материалам книги «Азбука. Живые буквы».

Обложка поста hockey-daddy.livejournal.com

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...