Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему “Наши игрушки”

Содержание
  1. Речевое развитие во 2 младшей группе
  2. Уровень владения речью как средством общения и культуры
  3. Обогащение активного словаря
  4. Развитие связной, грамматически правильной речи
  5. Развитие речевого творчества
  6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  8. Методические приемы
  9. Речевое развитие
  10. Читайте также
  11. Октябрь
  12. Ноябрь
  13. Октябрь
  14. Ноябрь
  15. Сентябрь – октябрь – ноябрь
  16. Октябрь – ноябрь
  17. Октябрь – ноябрь
  18. «Зайка-попрыгайка»
  19. Задачи:
  20. Ход работы
  21. Игра «зайка серенький сидит»
  22. Игра «Пушинки»
  23. Упражнение « Как зайка звуки учил»
  24. Коллективная аппликация
  25. Открытое занятие по развитию речи по сказкам в младшей группе
  26. Цель занятия
  27. Закрепление знаний детей о русских народных сказках
  28. Поддержание интереса к русской народной сказке
  29. Создание радостного эмоционального настроения при общении с детьми и взрослыми
  30. Задачи занятия
  31. Развитие речевого навыка
  32. Задача узнавать и называть персонажей сказок по описанию
  33. Воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества
  34. План-конспект занятия
  35. Материал
  36. Ход занятия
  37. Вводная часть
  38. Игра: «Познакомимся!»
  39. Артикуляционная гимнастика
  40. Дыхательная гимнастика
  41. Игра «Подскажи мне!»
  42. Игра «Подержи и передай»
  43. Физминутка “Как же мы играли!”
  44. Игра «Кто же спрятался в лесу?»
  45. Игра «Кто где спрятался?»
  46. Игра «Игрушечный магазин»
  47. Игра «Собери – сравни!»
  48. Заключение

Речевое развитие во 2 младшей группе

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из самых главных. Общая задача состоит из ряда специальных, частных задач:

  • воспитания звуковой культуры речи,
  • совершенствования грамматической правильности речи,
  • формирования разговорной (диалогической) речи,
  • развития связной речи,
  • подготовки к обучению грамоте.

Развитие речевой деятельности во второй младшей группе

Уровень владения речью как средством общения и культуры

Аттестация педагогических работников детского сада. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими осуществляется на основе овладения литературным языком.

Обогащение активного словаря

Этот этап происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от правильного подобранного материала, а также словаря родителей. Как утверждают специалисты, для расширения словаря детей необходимо создать благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.

Развитие связной, грамматически правильной речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (связная речь состоит из двух частей –диалога и монолога. Воспитатель подбирает материал, который помогает ребятам в освоении грамматического строя речи. Благодаря богатому словарному запасу малыши учатся правильно менять слова, вставлять в предложения.

Как формировать грамотную правильную речь

Развитие речевого творчества

Это достаточно сложный процесс. Развитие речевого творчества – это этап, при котором дети во 2-й младшей группе самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки. Для стимула можно подобрать книжки с рисунками.

Важно! Все это становится возможным, если для этого создаются условия.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха

Ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Данный этап служит для обучения грамоте с применением правильных материалов. То есть педагог должен составить программу с учетом индивидуальных возможностей малышей.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • Последовательное формирование алгоритма описания предметов
  • Организованные коллективные речевые игры
  • Игрушки, раздаточные карточки
  • Сюрпризный момент

Речевое развитие

Направление «Речевое развитие». Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста»», «Предложите: „Хотите посмотреть…», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?» »).

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой»»).

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка).
Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (пбт — д — к г; фв;т — с зц).
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).
Связная речь Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности вчтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование интереса и потребности в чтении

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Читайте также

Октябрь

ОктябрьЗанятие 12. Рисование «Золотая осень»Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской,

Ноябрь

НоябрьЗанятие 22. Рисование по замыслуПрограммное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.Занятие

Октябрь

ОктябрьЗанятие 12. Рисование «Золотая осень»Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской,

Ноябрь

НоябрьЗанятие 22. Рисование по замыслуПрограммное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности,

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Сентябрь – октябрь – ноябрьРекомендация читать детям каждый день остается в силе и в средней группе детского сада.Многие песенки и потешки русского народа, авторские поэтические произведения являются удачным материалом для подвижных игр и импровизаций:

Октябрь – ноябрь

Октябрь – ноябрьВ октябре целесообразно вспомнить с детьми (вне занятий) сказку «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова), а в последующие 2–3 дня познакомить со сказкой «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). Желательно выяснить у детей, кому какая сказка понравилась и

Октябрь – ноябрь

Октябрь – ноябрьВ октябре – ноябре в быту и на прогулке детей необходимо знакомить с программными стихотворениями, которые легко преобразуются в игры. Например, литовскую песенку («Бу-бу, я рогатый…» обраб. Ю. Григорьева) можно обыграть следующим образом.В руках у

«Зайка-попрыгайка»

Задачи:

  1. Связная речь: учить детей составлять описание предмета;
  2. Грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в падеже, роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
    ЗКР: закреплять правильное произношение звука (В);
  3. Формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания;
  4. Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.

Материал: игрушечный зайчик, чудесный мешочек с набором фруктов и овощей, игрушка-шумелка, пушинки из тонкой бумаги, клей. Салфетки, бумажные заготовки зайцев.

Предварительная работа: рассматривание картины «зайцы», знакомство с потешкой «зайчишка-трусишка2, разучивание игры «зайка серенький сидит».

Ход работы

— Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка он тоже шел в детский сад. Вот посмотрите на него. (игрушечный зайчик).

— Как можно назвать маленького зайчонка? (зайчик, зайчишка, зайка, заинька, заюшка, зайка-попрыгайка)

— Что это у зайчонка? (уши)

— Какие у него уши? (длинные).

— Правильно. У зайчонка уши длинные, поэтому зайчонка можно назвать длинноухий.

— А что это у зайчонка? (хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (короткий).

— Зайчонок принес с собой мешок. Он сказал мне, что в мешке есть игрушка-шумелка. Кто скажет, что умеет делать зайка, тот с игрушкой поиграет. (умеет прыгать, скакать, грызть морковку). Дети играют в игрушку-шумелку.

— Ой, а еще в мешке у зайчонка что-то есть! Интересно, что это? (ребенок достает из мешка морковку).

— Что это? (морковка).

— Какая она? (длинная и оранжевая). Повторим вместе: морковка длинная и оранжевая.

— А это что? (огурец).

— Какой он? (длинный и зеленый).

— Что это? (помидор).

— Какой он? (красный, круглый, большой).

— что это? (яблоко).

— Какое оно? (красное, круглое, большое).

— Зайка хочет поиграть. Давайте его научим играть в игру «зайка серенький сидит».

Игра «зайка серенький сидит»

— Сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет в мешке и не вынимая его из мешка, расскажет вам о нем. А вы должны догадаться, что это. Слущайте внимательно.

— Она длинная и оранжевая. Что это?

— Он длинный и зеленый. Что это?

— Оно красное, круглое и большое. Что это?

— Молодцы все загадки отгадали. А вот еще одну сможете отгадать: длинные уши, короткий хвост, кто это? (зайчик).

— Ребята а какого цвета у зайчонка шубка7 (серая). Летом у зайчонка шубка серая. А зимой белая.

— Чем питается зайчонок? (Он ест травку, грызет кору деревьев, любит полакомиться капустой и морковью с полей и огородов).

— Ребята, давайте расскажем потешку про зайчишку-трусишку. (рассказывают все дети).

Зайчишка- трусишка
по полю бежал,
морковку нашел,
капусту нашел,
сидит грызет,
ай, кто-то идет!

— Зайка нам принес пушинки, давайте поиграем пушинками.

Игра «Пушинки»

— Ребята, а где живет зайчонок? (в лесу).

— В лесу сейчас холодно, часто дует ветер, а дует он так «в-в-в-в». Давайте покажем как дует ветер. (дети дуют громко, тихо, на одном дыхании).

Упражнение « Как зайка звуки учил»

Зайка звуки учил,
Зайка звуки забыл,
Тут заплакал наш зайчонок,
Подошел к нему котенок.
Говорит: не плачь косой
Звуки выучим с тобой.
(в) услышишь громко хлопай,
Да еще и ножкой топай.

— Ребята, я буду называть слова, а вы как услышите звук (в) хлопайте в ладошки.

Слова: ветер, дом, ворота, дятел, дуб, мышка, ваза, ведро, корова, кукла, хвост.

— А зайка почему-то загрустил. Попробуем его развеселить . придумаем ему ласковые слова, какими вас называет мама.

— Кто слово придумает, тот зайку погладит. (крошка, малыш, солнышко, лапочка, радость моя…)

— Зайка все еще грустит. Покажите зайке. Как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (дети улыбаются).

— Зайка мне сказал, что ему очень понравились вы ребята, но он грустит потому что у него нет друзей зайчиков. Давайте заглянем в коробочку. (воспитатель достает из коробочки силуэты зайчат). А вот и зайкины друзья. Воспитатель достает лист бумаги зеленого цвета.

— это у нас будет полянка, на которой живет зайка, поселим здесь его друзей и ему не будет скучно.

— Сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Скачет зайка косой — прыжки на месте
Под высокой сосной — дерево изображают правой рукой
Под другой сосной — дерево изображают левой рукой
Скачет зайка второй — прыжки на месте.

Коллективная аппликация

Угощение от зайчонка для ребят.

Козаева Светлана Александровна
Воспитатель
МБДОУ№82 г.Мурманск
Россия

Открытое занятие по развитию речи по сказкам в младшей группе

Программное содержание «В гостях у сказки» расширяет словарный запас детей младшей группы. Воспитатель должен вовлечь детей в беседу во время рассматривания иллюстраций.

Обратите внимание! Они должны называть предметы своими именами.

Открытый урок, направленный на развитие речи по сказкам

Цель занятия

Основной целью является активизация речи детей в игре с использованием слов, предметов.

Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Народные русские сказки развивают творческие способности малышей. В первую очередь дети начинают строить ролевой диалог, развивают умение согласовывать свои действия, а также обогащать словарный запас.

Поддержание интереса к русской народной сказке

Чтобы поддержать интерес к народной сказке, нужно вовлечь ребенка в игру. То есть подготовить красивые иллюстрации с любимыми персонажами.

Создание радостного эмоционального настроения при общении с детьми и взрослыми

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе может создать радостное эмоциональное настроение.

Обратите внимание! Воспитатель должен применить определенные методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Задачи занятия

К обучающим задачам относится:

  • учение ребёнка отвечать на вопросы старшего;
  • умение описывать сюжет мультфильма или сказку.

Развивающие:

  • развивать умения детей использовать в речи все части речи;
  • развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
  • развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.

Задачи

Немаловажная задача – научить детей отгадывать сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Дети должны научиться открывать для себя что-то новое, узнавать и называть персонажей из знакомых любимых сказок, имитируя движения по сюжету, а также выговаривая слова песни.

Развитие речевого навыка

Дети учатся называть знакомые сказки, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений. По изображенному сюжету дети пересказывают отрывок из сказки, при этом развивается словарный запас.

Задача узнавать и называть персонажей сказок по описанию

В ходе занятия малыши вспоминают названия прочитанных сказок. Участвуют в беседе с воспитателем. Дети отгадывают загадки. При правильном ответе на слайде появляется картинка с правильным ответом. Узнают сказки по изображению, умеют пересказывать сюжет сказки. Грамотно строят предложения при пересказе.

Воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества

Дети учатся подбирать рифму к словам. Увлекательная забава выглядит следующим образом:

  • Колобок – румяный бок
  • Лягушка – квакушка
  • Буратино – картина
  • Медведи – соседи
  • Кувырком – верхом
  • Кит – спит
  • Царица – девица
  • Великан – океан
  • Утка – шутка
  • Мышка – книжка.

План-конспект занятия

Организационный момент проводится под ритм музыки. Мелодия переносит в чудесный мир сказок. Детишки отправляются в путешествие по сказкам. Затем воспитатель задает детям вопрос: «Какие сказки вы знаете»?

Важно! Малыши вспоминают, какие они знают русские народные сказки.

Материал

  • Петрушка
  • игрушечные звери (заяц, белка, медведь, бобер)
  • карточки для игры с предлогами ( с изображениями животных в лесу)
  • корзинка
  • разрезные картинки (парные, с отличиями) «Игрушки»

Ход занятия

Вводная часть

Звучит запись веселой плясовой мелодии.
Педагог надевает игрушку-бибабо Петрушку на руку, затем читает стихотворение:

На гармошке кто играет,
Всех ребяток собирает?

Петрушка:

На гармошке я играю,
Всех ребяток собираю.

Дети рассаживаются по местам, здороваются с Петрушкой.

Игра: «Познакомимся!»

Воспитатель предлагает детям не просто поприветствовать Петрушку, а сыграть с ним в веселую игру: Петрушка что-то расскажет о себе, а ребенок, к которому он обращается, – о себе.

Педагог говорит: «Петрушка хочет познакомиться: узнать не только ваше имя, но что-то еще. Тот, чье имя он назовет, сможет поговорить с нашим веселым гостем, ответить на его вопросы.» Затем воспитатель разыгрывает пример диалога ( с Петрушкой и еще одной куклой).

Петрушка: «Привет, Оля! Меня зовут Петрушка, у меня светлые волосы. А у тебя?»

Кукла Оля: «Привет, Петрушка! Меня зовут Оля, у меня волосы темные».

Петрушка может задавать вопросы про одежду («На мне красная рубашка, а на тебе?»), любимое блюдо («Я люблю макароны с сыром, а ты?») или сказку «»Моя любимая книжка — про трех поросят, а твоя?», домашнего питомца («У меня дома живет хомячок, а у тебя?») .

Вопросы лучше подготовить заранее, в данный конспект занятия включены только несколько примеров. Педагог должен составить вопросы, учитывая интересы, склонности своих воспитанников, так они охотнее, полнее будут отвечать на них.

Артикуляционная гимнастика

Педагог просит детей показать Петрушке гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: “А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар”.

Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).

Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.

Игра «Подскажи мне!»

Педагог достает красный воздушный шар и красный мяч. Она показывает детям один из предметов, затем называет любое его свойство (цвет, размер, вес, материал), говоря: «Шарик — легкий, а мяч – ……?». Дети должны подобрать нужное слово (тяжелый). Тот, кто первым правильно назвал подходящее прилагательное, ловит брошенный ему мяч, а затем возвращает его взрослому. Потом воспитатель кидает мячик тому ребенку, который отвечает на следующий вопрос: «Шарик — большой, а мяч – ….?».

Игра «Подержи и передай»

Воспитатель берет в руки шар, называет одно из его свойств, которые только что были перечислены. Затем передает шарик ближайшему к ней ребенку, предлагая сказать про шарик что-то еще, ответить на вопрос «Какой он?». Шарик дети передают по кругу, перечисляя его характеристики. Затем игра повторяется с мячом. Именно в динамичных играх развитие речи в детском саду проходит наиболее успешно.

Физминутка “Как же мы играли!”

Как же — как же мы играли?
Шарик вместе надували, (изображаем надувание шарика)
На скакалке поскакали, (прыжки на месте)
Дом из кубиков собрали, (приседаем — поднимаемся)
Покружились как юла, (кружимся на месте)
А теперь и ночь пришла! (все зажмуриваются)

Игра «Кто же спрятался в лесу?»

Перед педагогом на столе стоят игрушечные звери. Среди них может оказаться и лесная птичка, хорошо знакомая детям. Один ребенок выходит к столу, встает к игрушкам спиной. Взрослый показывает одну фигурку и просит детей по очереди сказать:

Какой у нее хвостик?
Какие у зверюшки ушки?
Где она живет?
Что любит есть?

Дети отвечают на вопросы по очереди. Ребенок у стола слышит описание игрушки, пытается ее угадать. Если он справился, то зверь «убегает в лес», если нет — остается на столе.

Если занятие по развитию речи проводится во 2 младшей группе, то важно подобрать пары животных одного цвета (лиса-белка, медведь-бобер, заяц-волк). Дети должны иметь возможность ориентироваться не только на цвет игрушки, отгадывая персонажа.

Игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены звери в лесу. Педагог просит каждого ребенка назвать то место, где спрятался его зверь, используя специальные слова-помощники: в, под, над, между, за, перед, у, около, рядом.

Игра «Игрушечный магазин»

Педагог говорит детям: «А теперь мы с вами отправляемся в игрушечный магазин. Поедем на паровозике: все встают в круг, друг за другом. Педагог читает стихотворение, дети повторяют звукоподражания:

Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.
Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.
Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.
Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.
Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.
Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.

Все снова рассаживаются по своим местам, игра продолжается. Педагог говорит, что все приехали в игрушечный магазин, где нужно выбрать подарки для Петрушки. Она говорит: «Давайте найдем здесь игрушки и понарошку положим их в эту корзинку». Корзину передают по кругу, дети перечисляют названия игрушек. Далее воспитатель предлагает отправить в корзинку апельсин или огурец, молоток или сапоги, подводя детей к необходимости отделить «игрушки» от «не игрушек».

Игра «Собери – сравни!»

Педагог показывает две картинки с Петрушками. Дети находят отличия между двумя изображениями.

Картинка Петрушки

Подобные варианты картинок игрушек на разные темы полезно собирать в лэпбук по развитию речи уже в младшей группе, продолжая подбирать более сложные варианты даже в подготовительной группе детского сада, каждый год.

Взрослый делит детей на пары, рассаживает их за столы, дает каждому перевертыши – по одной разрезной картинке из пары подобных. Дети собирают свои изображения, после чего сравнивают их. Затем рассказывают друг другу о том, какие они видят отличия на собранных картинках. Использовать лэпбук по развитию речи рекомендуется на каждом занятии.

Заключение

Петрушка: “Спасибо, ребята! Мне было очень приятно познакомиться с вами, узнать все про игрушки, которые вы любите. Я рад, что у вас их много! Обязательно приду к вам в гости еще, друзей своих тоже позову. До свидания!”

Дети прощаются с игрушкой, с гостями, под музыку выходят из зала.

Рекомендуемая литература:
Дидактический материал “Игрушки”
Рабочая тетрадь “Я говорю! Упражнения с пиктограммами. Игрушки”

Автор статьи

логопед-дефектолог

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...