Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Содержание
  1. Задачи
  2. Ход занятия:
  3. Организационный момент.
  4. Игра «Разминка для ума»
  5. II. Постановка цели занятия.
  6. Закрепление знаний о профессиях.
  7. Игра «Назови профессию» (с мячом)
  8. III. Игра «Что? Где? Когда?»
  9. 1. Игра «Четвёртый лишний»
  10. IV. Физ. минутка.
  11. 1. Игра «Кем быть?»
  12. 2. Звуко-слоговой анализ.
  13. Д.- Задание №5 от учителей.
  14. Д.- Задание №6 от художника.
  15. VI. Итог логопедического занятия.
  16. Ход занятия в подготовительной группе детского сада:
  17. Задачи
  18. Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Профессий»
  19. Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии
  20. Автор:  Ирина Новикова
  21. Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ
  22. Развивающие виды деятельности для занятий
  23. Игры по теме: «Профессии»
  24. Список литературы для чтения в группе
  25. Тематическая физкультминутка
  26. Гимнастические упражнения
  27. Использование интерактивных досок и ИКТ в процессе обучения
  28. Методические приемы
  29. Ход занятия
  30. Материал
  31. III. Итог занятия
  32. Ход занятия
  33. Вводная часть
  34. Игра «Кто больше?»
  35. Артикуляционная гимнастика
  36. Игра “Профессии”
  37. Минутка поэзии
  38. Составление рассказа по сюжетным картинам
  39. Доскажи словечко (совместное составление рассказа)
  40. Физ минутка
  41. Игра « Назови наоборот!»
  42. Игра «Графический диктант»
  43. Заключение

Задачи

  1. Закрепить знание названий профессий, дополнить новыми.
  2. Увеличить активный словарь детей новыми понятиями по теме «Профессии».
  3. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на сюжетные картины.
  4. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
  5. Тренировать мелкую моторику.

Этот конспект подходит для открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Мы с вами учились красиво говорить,
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали, что в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Буквы изучая, учились мы читать.
И даже по картинке рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного и в школу ты пойдёшь,
Много интересного в книгах ты прочтёшь.
Сумеешь ты кроссворд и ребус разгадать,
А мне лишь остаётся удачи пожелать.

Игра «Разминка для ума»

Логопед: — Сядет тот, кто поиграет со мной в игру «Разминка для ума»:

Л.- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Л.- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)

Л.- Какие гласные стоят после твёрдых согласных? (А,О,У,Ы,Э)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные первого ряда)

Л.- Какие гласные указывают на то, что согласный перед ними читается мягко? (Я,Ё,Ю,И,Е)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные второго ряда)

Л.- Какая гласная буква никогда не пишется в начале слова? (Ы)

Л.- Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)

Л.- Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)

Л.- Назовите парные согласные звуки.(П-Б,З-С,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш)

Л.- Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)

Л.- Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог)

Л.- Как определить количество слогов в слове?(Сколько гласных звуков столько и слогов)

Л.- Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.(Ь,Ъ)

II. Постановка цели занятия.

Л.- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Л.- О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)

Л.- А давайте и мы с вами так поиграем!

Л.- Однажды дети мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 р.- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

З р.- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 р.- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 р.- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

6 р.- Его вылечит врач.

7 р.- Так кто же тогда главнее?

Л. — Загадку решила мама, вернувшаяся с работы.

8 р.- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

Л.- Да, действительно все профессии важны. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях и покажем нашим гостям, как мы подготовились к школе.

Закрепление знаний о профессиях.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

Л.- Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)

Л.- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.

Л.- Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает(столяр).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Потушит виг пожар (пожарный).
Песни нам споёт (певец).
Торговлей занят (продавец).

Л.- Кто всё знает — молодец! Спасибо, дети, вы помогли нам вспомнить профессии.

III. Игра «Что? Где? Когда?»

Л.- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

(Стол, волчок, звёзды с заданиями, красные флажки за ответы)

Л.- Я буду ведущей, а вы будете знатоками. За правильный ответ вы получаете красный флажок, а если вы ошибаетесь, я получаю зелёный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание № 2, от программиста.

1. Игра «Четвёртый лишний»

Л.- И вот первая игра Четвёртый лишний». Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее и выделите ударный слог.

  1. Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
  2. Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника. Ударный слог в слове варит –ва-.)
  3. Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера. В слове бинт один слог.)
  4. Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача. В слове врач один слог.)

Л.- Молодцы, вы заработали первый красный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от инженера.

2. Игра «Нелепицы»

Л.- Следующая игра «Нелепицы». Послушайте предложения и исправьте ошибки.

  • Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
  • Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
  • Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
  • Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
  • Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

Л.- Молодцы, вы заработали второй флажок.

IV. Физ. минутка.

Речевая зарядка (дети произносят три раза с ускорением темпа)

  • Снигафтен музыканты
  • Декотросперо, сперо, пиано
  • Пиапиапиано, пиапиано
  • Гитагитагитара, гитагитара
  • Цимбацимбацимбала, цимбацимбала
  • Барабарабарабан, барабарабан.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №2 от врача.

1. Игра «Кем быть?»

Л.- И вот наша следующая игра «Кем быть?»

Л.- Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему?

(На наборном полотне п/картинки профессий по количеству детей, дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой выбор)

Примерные ответы детей:

  • Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицами.
  • Я …фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу.
  • Я.. .маляром, потому что я люблю яркие, красивые дома.
  • Я..учителем,.. .я люблю учить детей.
  • Я .. .сапожником,.. .я люблю ремонтировать обувь.
  • Я…штукатуром,…люблю штукатурить.
  • Я …врачом…. люблю лечить детей.
  • Я …ткачихой,…мне нравятся нарядные, модные ткани.
  • Я…слесарем,…люблю чинить водопроводные краны.
  • Я…пианистом, …люблю играть на пианино.
  • Я…фигуристом, …танцы на льду.
  • Я…уборщицей,…люблю чистоту и порядок.
  • Я…художником,,..люблю писать картины.

Л.- Молодцы, Это ваш флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №4 от крановщика.

2. Звуко-слоговой анализ.

Л.- Составьте звуко-слоговую схему своего слова. (Индивидуально)

Работа со схемой.

Л.- Сколько слогов в вашем слове?

Л.- Как вы узнали, сколько слогов в вашем слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов)

Л.- Девочки назовут первый слог в слове, а мальчики назовут второй слог.

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (Если воздух, выходя изо рта не встречает преграду- это гласные звуки)

Л.- Назовите гласные звуки.

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух, выходя изо рта встречает преграду- это согласные звуки.)

Л.- Какими бывают согласные звуки? (Звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими)

Л.- Назовите согласные твёрдые звуки.

Л.- Назовите согласны мягкие звуки.

Л.- Сколько звуков в вашем слове?

Л.- Какой вопрос можно поставить к вашим словам? (Кто это?)

Л.- Молодцы, вы заработали ещё один флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от учителей.

3. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

(Фигуры наложения у каждого ребёнка)

Л.- Следующая игра: кто-то навёл беспорядок среди рабочих инструментов, найдите свой инструмент и заштрихуйте его.

Л.- Какие предметы вы заштриховали? (Я заштриховал кисть, потому что я маляр.)

Л.- Молодцы!

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №6 от художника.

4. И вот следующая игра. Составьте предложение о своей профессии по заданной схеме, чтобы в это предложение входило название заштрихованного вами инструмента.

(Схемы на каждого ребёнка)

Примерные предложения:

В больнице врач ставит градусник.
Фотограф фотографирует новым фотоаппаратом.
Учитель читает детям занимательную книгу.
Сапожник подбивает каблуки молоточком.
Маляр красит стены широкой кистью.
Птичница принесла в ведре зерно.
Ткачиха ткёт ткань из модных ниток.
Слесарь меняет водопроводный кран разводным ключом.
Молодой пианист играет на пианино.
Фигурист обкатывает новые коньки.
Уборщица убирает мелкий мусор веником.
Художник смешивает масляные краски на палитре.
Штукатур штукатурит новые стены шпателем.

Л.- За стульчик встанет тот, назовёт слова-предметы из своего предложения.

Л.-… Слово-действие…

Л.- …слово-признак…

Л.-…предлог…

Л.- Молодцы, и на этот раз флажок ваш.

VI. Итог логопедического занятия.

Л.- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях)

Л.- Какая же профессия самая важная?

Л.- В какую игру мы играли?

Л.- Игру заканчивать пора.

Л.- Подводим итоги нашей игры. Я не заработала ни одного флажка. Победа за вами! (звучит музыка)

Л.- Я вас поздравляю! (Вручаются грамоты.)

Надорова Ирина Александровна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»,
г. Саранск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд

(

2

понравилось, средний балл:

5,00

из 5)

Loading ...

 Loading …

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Орг. момент

Воспитатель. — Чтобы наши гости лучше познакомились с вами, расскажите немного о себе.

Дети зачитывают стихи о профессиях

Воспитатель. — Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь. зависит будущее.

И хотя сейчас наши детки еще совсем небольшие, но они уже мечтают о том, кем станут, когда вырастут, какую профессию выберут.

— А что такое профессия? (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).

Слово «ПРОФЕССИЯ» выставить на фланелеграфе.

— Например. У Маши — папа водитель, у Алексея — врач, у Миши — папа фармацевт, у Наташи — мама учитель, у Лены папа — инженер. Все они выполняют разную работу, которая удовлетворяет потребности людей.

— Сегодня, я приглашаю вас в путешествие в мир профессий.

  1. Интеллектуально — речевое упражнение по таблице «Разные профессии» (работа в группах.)

профессии

— Какие профессии требуют особой силы и смелости?

Особой точности и аккуратности?

— Назовите профессии где человек взаимодействует с природой, с техникой; с другим человеком?

— Названия профессий которые заканчиваются на — АР? Названия профессий заканчиваются на — ИК?

— Молодцы! Вы правильно и быстро выполняли задачи.

  1. Дидактическая игра «Что, кому нужно для работы?»

кому что нужно профессии

Детям предлагаются картинки с орудием труда какой-то профессии (н-р, парикмахера), загадка об этой профессии. Когда дети определились с ответом, есть возможность проверить — в любом месте слайда — появляется картинка с соответствующей профессии.

  1. Гимнастика для глаз.

— Каждая профессия требует от человека определенных умений. Измерение — одно из важнейших умений, без которого не может обойтись ни одна профессия. Предлагаю вам испытать свои умения и выполнить такую задачу. Для того чтобы убедиться в собственных возможностях.

  1. Измерение объема сыпучих веществ (работа в парах)

— А теперь подскажите мне, пожалуйста, что мне делать, если у меня нет весов, а мне нужно знать, сколько у меня есть кукурузных хлопьев? (Дети отвечают, что можно измерить условной меркой). Меркой у нас сегодня будет вот такая ложка.

— Значит, чтобы не сбиться со счета, когда я буду пересыпать по полной мерке в пустой сосуд, вы будете выкладывать геометрические фигуры после каждой пересыпанной мерки. Только будьте внимательны: фигуру класть только тогда, когда я уже пересыпала. Помните, что результат будет правильным, если измерять полной мерой.

— А теперь посчитайте, сколько мерок хлопьев было пересыпано.

— А сейчас каждый из вас измерит, сколько мерок кукурузных хлопьев в вашей тарелке. Сколько мерок у вас получилось. У кого больше, у меня или у вас? На сколько?

— Как мы одним словом называем предметы, которыми можно измерить сыпучие вещества? (Условная мера)

— С этой задачей вы легко справились и поэтому можете в будущем попробовать выбрать профессии, связанные с измерением.

  1. Кинезиологическое упражнение (на синхронизацию работы полушарий мозга).

Упражнение «Башня». Дети синхронно вращают башенку пальцами обеих рук, меняя направление вращения.

Упражнение «Фортепиано». Дети имитируют игру на фортепиано.

Упражнение «Синхронные движения» Дети синхронно обеими руками разбирают и собирают башенку.

  1. Дидактическое упражнение «Мужские и женские профессии»

Старший брат Лены заканчивает школу. Он должен выбрать профессию. Это не простой выбор. Лена хочет ему помочь. Рассмотри рисунки и обведи профессии, которые, по твоему мнению, больше подходят ребятам — синим карандашом, а девочкам красным. Если ты считаешь, что эта профессия будет интересна и ребятам, и девочкам, обводи соответствующий рисунок обеими цветами.

  1. Итог. Рефлексия

Игра «Интервью»

Дети рассказывают по вопросами о выбранной профессии, месте работы, какие действия будут выполнять, почему выбрали эту профессию.

— Какая профессия вам не нравится? Почему?

— Какое задание понравилось выполнять? Какое нет? Почему?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Задачи

Обучающие задачи:

  • активизация словаря по теме «профессии»
  • формирование навыка словообразования
  • обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных
  • упражнение в отгадывании загадок

Коррекционно-развивающие задачи:

  • обогащение словаря
  • развитие общих речевых навыков
  • закрепление в речи правильного произношения звука Р
  • развитие связной речи
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений
  • развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к занятию
  • формирование положительное отношения к совместной деятельности
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование:

  • Игрушка бибабо Петрушка
  • Портфель
  • Конверт с заданиями
  • Компьютер с презентацией: Игра «Угадай, чьи инструменты », игра «Составь предложение»
  • Мяч
  • Мультимедийная система

Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Профессий»

Автор: Шарафутдинова Гульнара Аюповна

Организация: МБДОУ д/с общеразвивающего вида №6 «Сандугач»

Населенный пункт: г. Арск, Республика Татарстан

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап»;

Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки;

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения,наглядность, использование ИКТ.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц … ..

Я видела расческа и фен … ..

Я видела много книг …

Я видела парту, мел, доску …

Я видела много товара, кассы …

Я видела большую плиту, много кастрюль ….

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ….

Я видела официанта ….

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает …

Угадайте, что это за профессия?

Профессия — врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ….)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)

Врач приготовил для нас задачи:

— Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

— Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы …)

— Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает … профессия повар.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник …)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия — учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники …)

— Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки …)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка — угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал — находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач — …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, — без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия — продавец.

— Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

— Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

— Что вам понравилось сегодня на занятии?

— Какая профессия нравится больше всего?

Ирина Новикова

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ

Когда проводится логопедическое занятие «Профессии» важно учитывать особенности детского восприятия. Малыши пока еще не имеют навыков самодисциплины. Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их.

Подсказка для составления рассказа

Развивающие виды деятельности для занятий

При проведении занятий могут применяться не только игры, расширяющие знания малышей, но и упражнения в том, чтобы учились правильно произносить звуки в словах и совершенствовали речевые навыки. Рекомендуется планировать обучение детей на ближайшие недели.

Игры по теме: «Профессии»

В этом случае задаются загадки и вопросы, ответы на которые расширяют знание детей о различных специальностях. Иногда делаются ложные утверждения для того, чтобы малыши нашли ошибку.

Составляются рассказы, относящиеся к различным специальностям.

Список литературы для чтения в группе

Когда рассматриваются лексические темы по логопедии, связанные с профессиями, для работы с детьми можно использовать, например, чтение следующих произведений:

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла».
  2. Я. Аким «Неумейка».
  3. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Обратите внимание! Чтение и обсуждение художественных произведений поможет детям лучше освоить изучаемую тему. Полезно, если такие чтения проводят дополнительно их родители дома.

Тематическая физкультминутка

Далее описан один из примеров физкультминутки.

Малыши выполняют движения под чтение стихотворения «Почтальон» воспитателем:

Что принес нам почтальон(Сжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (Малыши разгибают и загибают пальцы)

И письмо от тети Вали

Чтоб приезда ее ждали (Руки разводят в стороны).

Гимнастические упражнения

Обычно при занятиях используются физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика. При этом воспитатель читает стишок, относящийся к рассматриваемой теме. В определенные моменты дети выполняют движения, которые относятся к произносимым фразам. Если необходимо, учитель подсказывает, что делать.

Использование интерактивных досок и ИКТ в процессе обучения

Использование ИКТ позволяет предложить малышам увлекательные обучающие компьютерные игры.

Например, им могут предлагаться картинки с людьми и предметами, которые они используют в работе. При этом дети должны будут описать словами то, что изображено на рисунках и составить небольшой рассказ об этой профессии. Использование компьютерной техники способно расширить возможности обучения дошкольников. Однако необходимо учить детей работать с ней на подгрупповых занятиях.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • использование игровых моментов;
  • применение наглядных материалов, раздаточных картинок и сюжетных изображений;
  • последовательное формирование навыков составления рассказа с помощью незаконченных предложений;
  • предметное поощрение активной самостоятельной работы детей (жетоны).

Эти приемы имеют в подготовительной группе детского сада не меньшее значение, чем при работе с детьми более младшего возраста.

Ход занятия

I. Организационный момент

Установление эмоционального контакта
Логопед: Здравствуйте, сегодня мы с вами будем продолжать произносить звук Р правильно.
Но у нас сегодня будет не обычное занятие. К нам придет гость. Хотите узнать, кто придет к нам в гости? Тогда отгадай загадку.

II. Основная часть.

Он весёлый озорник,
Забияка и шутник.
В ярко-красном колпаке,
У артиста на руке.
Балаганный шут, игрушка,
А зовут его …( Петрушка)

Логопед: Конечно же — это
Петрушка. Давай пригласим его к нам.
Логопед: Сегодня к нам пришел Петрушка ( кукла бибабо)
Петрушка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Петрушка учится в школе. Учительница дала домашнее задание, с которым он никак не может справиться. Поможем ему?
Дети: Поможем.
Логопед: Вот портфель Петрушки. Давайте посмотрим, что там . Здесь папка. Как вы думаете, что в этой папке? В этой папке загадки. Поможем их разгадать?
Дети: Да.

Логопед :
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)

Скажи, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…?
(Пожарники)

Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)

Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка.
(Портной)

Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
Логопед: Как называется то, что мы назвали?
Дети: Профессии.
Логопед: А что такое профессии?
Дети: ответы детей
Логопед: Это, то кем работает человек, это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Логопед: Мы с вами выполнили первое задание, а теперь Петрушка просит помочь выполнить следующее задание. Петрушка уже пытался выполнить его, но не смог. Поможем?
Дети: Да

1.Игра «Угадай, чьи инструменты»(презентация)
Использование ИКТ.
Логопед: Посмотрите у нас на экране инструменты. Попробуйте догадаться люди, каких профессий используют эти инструменты?
1 слайд: Шприц, бинт, градусник.
2 слайд: Ножницы, фен, расческа.
3 слайд: Метла, веник, грабли.
4 слайд: Фотоаппарат.
5 слайд: Половник, кастрюля, сковородка.
6 слайд: Кисть, краска, клей.
Логопед: А теперь давай попробуем договорить слово и сочинить чистоговорку про маляра.

Шприц, бинт, градусникНожницы, фен, расческаГрабли, метла, веникФотоаппаратКастрюля, половник, сковородкаКисти, краска, клей

2.Упражнение «Сочини чистоговорку» со словом маляр (предложно-падежное управление) Использование ИКТ (картинка маляра)
Ляр–ляр-ляр, стены красит нам
Ра –ра –ра -, пригласили …
Ру-ру–ру, кисть дадим мы…
Ляр–ляр–ляр, заказ выполнил…
Ром –ром- ром, все довольны …
Ре- ре- ре, говорим о …

Логопед: А теперь давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Портниха шьет одежду.
Дрессировщик дрессирует зверей.
Пианист играет на рояле.

Логопед: Следующее задание есть у Петрушки. Я вам буду называть одну профессию, и бросать мяч, а вы мне несколько и бросать мяч обратно.

4.Игра « Один-много»
Повар-повара, учитель- учителя, дворник-дворники, врач-врачи, строитель-строители, продавец-продавцы, дрессировщик-дрессировщики.

Логопед: Теперь встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения.

5. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»( выполняется под музыку)
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

Логопед: И еще задание. А теперь посмотрите на экран и попробуйте составить предложение.
(презентация)

6.Составить предложения с опорой на картинку.
Дети: Продавец продает фрукты.
Строитель строит дом.
Пожарный тушит пожар.

Парашютист прыгает с парашютом.
Хоккеисты играют в хоккей.
Футболисты играют в футбол.

Логопед: И у нас осталось еще одно задание. Я вам буду произносить фразу, а вы попробуете догадаться человек какой профессии мог сказать данную фразу.

7.Игра «Кому принадлежит фраза?»
Логопед:

  • Несите кирпичи и цемент.
  • Сегодня я буду рисовать пейзаж.
  • Как вас постричь? А челку сделать короче?
  • Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?
  • Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а».
  • Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 100 рублей.

Материал

Используются следующие материалы:

  1. Игра «Профессии»
  2. Серия сюжетных картин «Экскурсия на фабрику мороженого»
  3. Кукла Пин (из серии Смешарики)
  4. Раздаточные карточки для артикуляционной гимнастики
  5. Запись веселой мелодии
  6. Жетоны

III. Итог занятия

Логопед: Молодцы! Мы помогли выполнить все задания Петрушке.
А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось?
Дети: Ответы.
Петрушка хочет поблагодарить вас за помощь и прощается с вами.

Логопед читает стихотворение «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Бочарова Олеся Борисовна
Учитель-логопед
г. Москва

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом оказывается игрушечный самолет. Музыка прекращает звучать. Педагог говорит:

«Дети, кажется к нам кто-то прилетает в гости. Давайте попробуем угадать его имя. Послушайте загадку:

Птица я, хоть не летаю,
А на льдине загораю.
Рыбу сам ловлю и ем,
Стужи не боюсь совсем.

Дети угадывают название птицы, взрослый продолжает:
«Вы правильно догадались, что эта загадка про пингвина, но как же нам угадать его имя? Нужна подсказка.»

В это время из самолетика на стол опускается небольшой рюкзачок. Из него педагог достает разводной ключ, молоточек, отвертку. Детям предлагается назвать все одним словом и вспомнить другие инструменты.

Игра «Кто больше?»

Мяч передается по кругу и каждый, кто берет его в руки, называет какой-нибудь инструмент.

Стандарты ФГОС рекомендуют знакомить детей подготовительной группы с теми инструментами, которые они могут наблюдать в работе.

Воспитатель: « Ребята, вы назвали так много инструментов, молодцы! Скажите, а кому же они нужны каждый день? Кто же тот, кто все время что-то чинит, придумывает новые механизмы? Как называются люди такой профессии?» Дети отвечают (инженер, механик, изобретатель).

Воспитатель: «Теперь вы догадались, какая птичка к нам прилетела сегодня? Веселый изобретатель, который внешне напоминает шарик. Это пингвин — смешарик, а зовут его Пин». Пин здоровается с детьми и просит их назвать сегодняшний день недели и вспомнить название занятия, которое проводится в этот день.

Артикуляционная гимнастика

Дети отвечают, а педагог напоминает, что на Развитии речи они учатся говорить красиво и правильно, в этом очень помогает специальные речевые упражнения и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Вы уже отлично знаете много разных упражнений для язычка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для него еще интереснее. Сейчас я разложу на столе карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картинку, но не показывать ее другим. Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто-то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку. Если ответ правильный, то он и ведущий получают по жетончику-награде.»

Дети по очереди подходят к столу, переворачивают по одной картинке из стандартных наборов для занятий по развитию речи в детском саду и выполняют один из элементов артикуляционной гимнастики («иголочка», «лопатка», «варенье», «чашечка).

Упражнение Иголка Упражнение Лопата

Упражнение ВареньеУпражнение чашечка

Воспитатель хвалит детей, призовые жетоны помещаются в лэпбук по развитию речи, собранные детьми по данной теме.

Игра “Профессии”

Каждый ребенок (или два-три, подгруппой) получает изображение рабочего определенной специальности, все по очереди называют их. Взрослый берет по одной предметной картинке из стопки, называть ее. Дети должны правильно выбрать те, которые нужны для той или иной профессии. Воспитатель спрашивает у детей «Зачем врачу шприц? Маляру кисть? Швее нитки?»

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Воспитатель обсуждает с детьми профессии, которые «вкусно пахнут», просит привести примеры. Дети называют повара, кондитера, продавца сладостей.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Педагог спрашивает: «А как мы называем того, кто делает сладости? (кондитер). Давайте посмотрим на картинки и расскажем о тех людях, кто делает это лакомство. На фабрике трудится много разных работников.»

Сюжетная картина "Кондитер на фабрике"

Педагог вызывает детей по очереди и просит рассказать, что на картинках им нравится больше всего. Кем хотел бы быть на фабрике каждый ребенок, почему? Затем картинки развешиваются по порядку.

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог предлагает рассказать Пину о том, как делается вкусное холодное лакомство, которое он тоже очень любит. Воспитатель начинает рассказ, дети дополняют:

“Сегодня мы оказались на (фабрике мороженого). Это большое задние, внутри которого расположены (специальные аппараты, которые делают мороженое). Здесь есть и огромные холодильники, которые нужны (для хранения готового товара). Мороженое бывает разного вида, мы знаем (пломбир, эскимо, шоколадное, ягодное). Все эти сорта делают из (молока и сахара). Их на фабрику в больших грузовиках привозят (шоферы). Машины помогают разгрузить (грузчики). За приготовлением мороженого внимательно следят (технологи). Готовые брикеты и стаканчики нужно аккуратно завернуть, для этого на фабрике трудятся (упаковщицы). Свежее вкусное мороженое мы можем купить в (магазине, кафе, ларьке ).”

Физ минутка

Готовое мороженое путешествует по городу и по стране, давайте мы тоже немного покатаемся.

Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и показывает движения, соответствующие различным видам транспорта.

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачем, в руках «вожжи)
Сели на машину, Налили бензину. (крутим руль, сигналим)
На машине ехали, До реки доехали. (изображаем ладошками волны)
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход. (поворачиваемся на 360 градусов)
Пароходом ехали, До горы доехали. (описываем руками круги, затем складываем их над головой)
Пароход не везёт,Надо сесть в самолёт (руки параллельно полу)
Самолёт летит, В нём мотор гудит: (двигаемся по кругу, руки-крылья)
У-у-у!

Все занятия в подготовительной группе должны непременно включать динамическую паузу, но она может находится чуть дальше от начала урока, чем в старшей группе.

Игра « Назови наоборот!»

Педагог достает игрушечное мороженое, угощает Пина и предлагает ребятам поиграть. Она говорит: «Я буду называть слово, а вы должны сказать его наоборот. Эта игра в перевертыши или «черное-белое». Например: Мороженое — холодное, а вы скажите — (горячее), белое — черное, большое — маленькое.»

Если все поняли правила, то воспитатель зачитывает список слов: (яркий, новый, чистый, гладкий, дешевый, теплый, смелый, бодрый, молодой, длинный). Полные перечни других слов с антонимами можно найти в конспектах НОД в подготовительной группе, соответствующих той или иной теме.

Игра «Графический диктант»

Воспитатель говорит: “А теперь мы поиграем в еще одну интересную игру — графический диктант. Вам нужно быть очень внимательными, точно повторять мои инструкции.”
Дети выполняют диктант, получается изображение самолета.

Графические диктант "Самолет"

Заключение

Ребята, оказывается Пину уже пора улетать. Ему очень понравилось играть с вами, он узнал много нового. Все прощаются и занятие заканчивается. Если конспект используется для открытого занятия, то в конце стоит предложить детям попрощаться со всеми гостями. Самолет с Пином улетает из группы, дети парами выходят за ним.

Используйте для занятий набор дидактических карточек “Профессии”.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...