Логопедическая группа: особенности ее работы

Содержание
  1.        Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.
  2. Спецсад
  3. Виды нарушений и их этиология
  4. Уважаемые родители и педагоги! 
  5. Повышаем квалификацию с помощью специального обучения
  6. Когда взрослые обращаются к специалисту
  7. Как занимаются с детьми в логопедических группах?
  8. Стимулирование речевой активности
  9. Качества специалиста
  10. Описание психолого-медико-педагогической комиссии
  11. Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС
  12. Какая помощь может быть оказана ребенку с логопедическими нарушениями?
  13. Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия
  14. Методы обучения связному высказыванию
  15. Мастер-класс по логопедии для педагогов
  16. Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС
  17. Что говорят на родительском собрании в логопедической группе
  18. Сценарии развлечений
  19. Список врачей
  20. Рассказы, основанные на сюжетных картинках
  21. Добавлю еще пару слов…
  22. Сценарий музыкально — литературной гостиной «Читая Пушкина»
  23. Прохождение
  24. Взаимодействие учителя логопеда и родителей
  25. Как исправить речь ребенка без логопеда
  26. Логопедические санатории для детей с родителями
  27. Занятия с детским логопедом-дефектологом

       Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.

Поступил в речевую группу —  08.07.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия.  Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на консультацию к психиатру.

Выявлено:

речь —  нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного  аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;

фонематическое восприятие —  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — воспроизводит правильно;

словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;

грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.

Речевое заключение:  ОНР III ур ., дизартрия.

«30» сентября 2015 г.

Учитель-логопед                     _____________

Заведующая МБДОУ №       _____________

Спецсад

Многие родители хотят устроить ребенка в логопедические группы, которые имеются в комбинированных садиках, или непосредственно в специальный сад с таким уклоном. Многие знают, что подготовка к школе и программы обучения в этих группах намного лучше и выше, чем в обыкновенных. Кроме того, там предусматривается определенная численность детей, от десяти до четырнадцати, не более. Каждому ребенку благодаря этому будет уделяться больше индивидуального внимания. В такую группу не очень просто попасть, если никаких нарушений речи у детей нет.

Виды нарушений и их этиология

Логопед работает со взрослым человеком

В старшей возрастной категории встречаются не все виды дефектов речи. Чаще всего это неправильное произношение определенной группы звуков. Обычно к логопеду взрослые обращаются с просьбой исправить картавость или неправильное произношение звука Р. Реже – с нарушениями произношения свистящих, шипящих.

Этот дефект может быть проявлением стертой формой дизартрии, на которую не обратили внимание в детском возрасте, или это результат неправильной коррекционной работы.

Еще одна группа речевых нарушений, с которыми обращаются за логопедической помощью, – расстройства голоса и дикции. Они могут проявляться в:

  • нарушениях силы голоса (слабый, слишком громкий);
  • расстройствах тембра − у голоса назальный оттенок (гнусавое звучание);
  • ускоренном или замедленном темпе речи;
  • нечетком произношении звуков.

Причиной перечисленных расстройств является неправильная работа органов артикуляции или особенности их анатомического строения.

Более сложное речевое нарушение – заикание. Коррекция этого дефекта может занять длительное время, поэтому необходимо комплексное воздействие логопеда, невролога. Взрослым людям может понадобиться помощь психолога. Часто человек с заиканием стесняется своего дефекта и переживает, если после первых занятий нет заметного результата. Причины заикания:

  • появление судорог в артикуляционном аппарате во время речи;
  • несформированное речевое дыхание;
  • особенности нервной системы;
  • испуг.

При работе с заикающимися людьми важно создавать ситуацию успеха, объяснять важность и цель каждого занятия.

Занятие с логопедом-афазиологом

Еще одно сложное речевое нарушение – афазия, или распад речи. У человека сформированы речевые средства, но из-за органического поражения центров коры головного мозга возникает дефект произношения и понимания речи. Это может быть вызвано травмами головы или инсультом. В этом случае логопед заново учит человека общаться и составлять высказывания.

Реже к специалисту обращаются люди, имеющие дислексию и дисграфию – расстройства процессов чтения и письма. Обычно это клиенты, стремящиеся повысить свой уровень грамотности. Ведь ошибки при чтении и письме не всегда связаны с трудностями освоения грамматики. Логопед поможет скорректировать эти недостатки письменной речи.

Уважаемые родители и педагоги! 

    На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ»;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности».

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Когда взрослые обращаются к специалисту

Если ребенка приводят к логопеду родители, или его речевое развитие обследуют в детском саду или школе, то взрослые люди самостоятельно обращаются за консультацией. Исключение – это афазия, потому что причины появления данного нарушения серьезные, ее лечат в медицинских учреждениях, где оказывают комплексную помощь.

Взрослые могут обратиться к логопеду, если человек:

  • стремится повысить качество своей речи;
  • выступает часто на публике или взаимодействует с людьми;
  • чувствует психологический дискомфорт из-за своего недостатка.

Основная задача специалиста – мотивация пациента к совершенствованию речи, создание ситуации успеха. Специалист уточняет причину, по которой взрослый человек обратился к нему за помощью, чтобы найти к нему подход, повысить эффективность коррекционной работы.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Стимулирование речевой активности

Для речевой активности детей предъявляются следующие требования:

  1. Речь должна быть осмысленной. Ребенок должен хорошо понимать, о чем он говорит.
  2. Мысли передаются полностью, нет существительных, которые бы нарушали логику изложения. Отсутствуют также и пропуски.
  3. Речь последовательна.
  4. Словарь используется широко, в речи слышны антонимы и синонимы и другие лексические единицы.
  5. Речь подчиняется ритму, в ней отсутствуют долгие паузы.

Речь должна соответствовать правилам культуры изложения:

  1. Ребенок во время высказываний должен занимать спокойную и правильную позу, уметь обращаться к слушателям.
  2. Его речь должна быть выразительной интонационно.
  3. Она должна быть достаточно громкой.
  4. Произношение должно быть отчетливым.

Во время занятий можно использовать такие приемы, как:

  • оценивание речевой активности;
  • демонстрация наглядных пособий.

Мы стараемся находить такие сочетания разных приемов, которые были бы наиболее эффективными, чтобы повысить самостоятельность и инициативность в речи у дошкольников.

То, какие приемы используются для достижения этих целей, а также сам их выбор постоянно меняется по мере перехода на следующий этап обучения. Ведь на каждом этапе ставятся новые задачи. Также меняется и степень подготовки у самих детей, их активность и способность проявлять самостоятельность.

Главное внимание нужно уделить тому, чтобы определить уровень понимания детьми обогащенной речи.

Могут ли они дифференцировать разные словесные категории: могут ли они отделять прилагательные от существительных, а также глаголы.

Способны ли дети называть слова по вопросу, менять начальные словесные формы.

Качества специалиста

Занятие с логопедом

Перед окончанием школы сложно делать выбор. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. Для логопеда важны такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность. Нужно уметь находить подход к родителям, убеждать их в необходимости коррекционной помощи.

Для того чтобы логопед пользовался востребованностью, у него должна быть высокая квалификация. Он должен грамотно выбирать средства коррекции, уметь проводить диагностику, планировать работу, использовать основные принципы обучения.

В этой профессии имеет большое значение этика. Родители больного ребенка находятся в шоковом состоянии. Некоторым из них тяжело признать дефект сына или дочери. Они будут отказываться начинать работать над исправлением.

Логопед обязан держать себя в руках. Не допускается пренебрежение, отвращение. Нужно уметь соблюдать дистанцию и не осуждать родителей.

Еще одно главное качество логопеда — чистая и грамотная речь. Не должно быть картавости, шепелявости, других дефектов. Не допускается обилие просторечных выражений, орфоэпических ошибок и т. п.

Речь учителя — образец для ребенка. Поэтому он стремится к идеалу. Нужно хотеть работать с детьми, помогать им справляться с трудностями.

Логопед проводит артикуляционную разминку

Описание психолого-медико-педагогической комиссии

ПМПК – это аббревиатура, которая расшифровывается так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум, консультация). Ее работа проводится для определения психического и физического уровня развития детей для того, чтобы был подобран наиболее подходящий образовательный маршрут.

Когда ребенку необходима специальная образовательная программа, его направляют на обследование в ПМПК. В исследовании образовательных потребностей детей участвуют психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении ребенка с младшего дошкольного возраста до старшего школьного.

Заседание логопедической комиссии осуществляется в одном помещении. Все специалисты могут сидеть и за отдельными столами (ребенок по очереди беседует с ними), и вместе. Они задают ребенку интересующие вопросы, предлагают сделать некоторые задания.

Исследуя результаты выполнения заданий и беседы, психологи и педагоги делают выводы о психологической специфике интеллектуальной деятельности, степени характеристик ребенка, устанавливают предпосылки для появления проблем развития и обучения.

К сожалению, зачастую дети оказываются в окружении чужих взрослых людей, в некомфортной обстановке. Участники комиссии иногда торопят ребенка, не учитывают специфику темперамента, не подбадривают и не дают отдыха при выполнении заданий. Незнакомая обстановка отрицательно влияет на дошкольников, особенно при наличии у них нарушений развития. Иногда дети вообще замолкают и не показывают все свои возможности, не хотят отвечать на вопросы комиссии.

Логопедическая комиссия: назначение, состав, прохождение и получение заключения

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Какая помощь может быть оказана ребенку с логопедическими нарушениями?

При наблюдении у ребенка каких-либо нарушений в развитии речи, ему потребуется прохождение логопедической комиссии. На основании ее результатов он может быть определен в:

Дефпункт или логопункт – отдельные занятия с логопедом, когда ребенок ходит в садике в простую группу, но занимается дополнительно с дефектологом. Таким образом исправляются небольшие нарушения.Логогруппа, или логопедическая группа. В ней намного меньше детей, чем в простых (12/25). Здесь у всех ребят есть речевые нарушения. Логогруппа может быть в том саду, который уже посещается ребенком, но при отсутствии мест или таких групп в учреждении ребенка придется переводить в другое место.Логопедический детский сад, в котором существуют разные коррекционные группы, классифицируемые в зависимости от нарушений речи, которые подлежат исправлению.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Методы обучения связному высказыванию

Эти занятия должны включать в себя также разные методы традиционного и нетрадиционного характера. Главное – это стимулировать речевую активность дошкольников и развивать ее.

Если в занятия включить разные типы деятельности, можно достичь высокого уровня результативности, работая с дошкольниками, у которых обнаруживаются речевые нарушения. В итоге результаты получаются стабильно.

Вот какие приемы по развитию связности в речи можно использовать:

  • беседа с дошкольником с применением ярких иллюстраций, разнообразных интонаций, жестов и мимики.
  • чтение сказок и других произведений литературного искусства.

Воспитатель может задавать ребенку вопросы о том, что было написано в прочитанной сказке. Так можно понять, понял ли ребенок причинно-следственные связи в произведении.

  1. Видит ли он, почему произошло событие?
  2. Замечает ли он, кто виноват в произошедшем?
  3. Может ли ребенок дать оценочную характеристику действиям героев?

То, что ребенок умеет пересказывать рассказ своими словами, свидетельствует о понимании его смысла.

Есть разные темы, которые можно обсуждать: это экскурсии и книги. Также можно поговорить о мультфильмах и кино. Беседы можно проводить и по картинкам. Дошкольника нужно научить слушать собеседников, не перебивать их.

Также нужно учить следить за ходом чужой мысли. Во время разговора взрослый может постепенно увеличивать сложность вопросов. Начинать нужно с более конкретных вопросов.

Постепенно их можно усложнять. Это позволяет незаметно для дошкольника переходить к монологической речи. Вот пример, как можно усложнять беседу с ребенком.

Какие животные изображены здесь?
Лисица, медвежонок и волк.
Что ты можешь рассказать о волке?
Он злой. Серого цвета. Бегает в лесу. А ночью волки воют на луну.
А ты можешь рассказать что-нибудь о медвежонке?
Медведи большие. Они живут в берлогах. У них коричневый цвет.
А что ты можешь рассказать мне о лисице?
Лисичка всегда хитрит. У нее рыжий цвет и красивый хвост.
Ты где-нибудь видел этих животных в жизни?
Да, я видел их в зоопарке.
А какие сказки ты знаешь про этих зверей?

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Родительское собрание

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок. Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор. Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Сценарии развлечений

  • Сценарий логопедического досуга «Новогодние чудеса»

     

  • Сценарий спортивно-логопедического развлечения «Экипаж — одна семья!»

Список врачей

Если родители согласны пройти врачей, то ребенку нужно посетить таких специалистов, как: отоларинголог, окулист, педиатр, психиатр, стоматолог-ортодонт, невропатолог. В некоторых детских садах дополнительно требуется обследование хирурга.

Нужно следить за тем, чтобы врачи детской логопедической комиссии в направлении ставили свои печати и подписи, все формальности обязательно должны выполняться. Направление выдается заранее, чтобы успеть пройти всех специалистов перед тем, как пройдет заседание психолого-медико-педагогическая комиссии.

Рассказы, основанные на сюжетных картинках

Число картинок в сюжетной серии можно увеличивать постепенно. Каждую картинку описывают более подробно. Описание может состоять сначала из одного предложения. Но со временем ребенок должен научиться использовать и несколько.

В результате дошкольник должен понять, что рассказ нужно осуществлять в последовательности, основанной на расположении картинок. Нужно уходить от детского правила: что вспомнил, то и говори.

Составляем рассказ по одной картинке с сюжетом.

При составлении рассказа на основе одной сюжетной картинке, нужно подбирать иллюстрации, которые бы соответствовали следующим требованиям:

  • иллюстрация должна быть яркой и интересной ребенку;
  • сюжет должен быть легко понят детьми в этом возрасте;
  • на картине можно изобразить немного действующих персонажей;
  • не нужно подбирать картинки, на которых много разных деталей, которые не связаны с основным содержанием.

Можно попросить дошкольника подумать, как можно назвать картину. Он должен понять, каков смысл иллюстрации и определиться с тем, как он к этому относится. Предварительно можно подумать над тем, какое содержание беседы, и какие вопросы можно будет задавать воспитаннику.

Вот несколько примеров сюжетных картин:

Когда работа ведется над развитием способности пересказывать, у дошкольника формируется память и внимание. Также это положительно влияет на развитие логического мышления, пополняется активный словарь. Дошкольник усваивает грамматические речевые обороты, перенимает готовые образцы построения речи.

Пересказ также связан с тем, что дети знакомятся с новой информацией, что расширяет их кругозор, совершенствуя в целом способность вести содержательную монологическую речь.

Работая над пересказом текста, сначала нужно очень выразительно и не спеша зачитать его ребенку. Рассказ должен быть интересным, ярким и доступным для понимания. После этого можно спросить, интересный ли для дошкольника был рассказ.

Также можно задать уточняющие вопросы, чтобы понять, запомнил ли содержание рассказа ребенок. Нужно обязательно объяснить, что значат те или иные слова, которые пока ему не понятны. Перед тем, как зачитать рассказ второй раз, нужно попросить ребенка еще разок очень внимательно прослушать все, а затем рассказать своими словами.

Добавлю еще пару слов…

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Сценарий музыкально — литературной гостиной «Читая Пушкина»

    

  • Сценарий конкурса чтецов «Пусть дети не знают войны»

    

  • Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
  • Сценарий познавательно — игровой программы «Птицы — наши друзья!» 
  • Сценарий игровой программы «Моя мама лучше всех!»

Прохождение

Чаще всего задают вопросы на логическое мышление и сообразительность. Ребенок должен повторять сочетания звуков для выявления нарушений в произношении некоторых звуков. Отзывы родителей показывают, что беседа длится недолго, 10-15 минут, результат озвучивается сразу.

Представители могут попросить также:

вложить фигуру в идентичную фигуру (треугольник в треугольник, круг в круг и т. п.) ;собрать пирамидку;назвать цвета и фигуры;собрать части тела бумажного человечка;назвать все времени года и то, которое сейчас;найти лишний предмет;ответить на вопрос, кем малыш является папе, бабушке и т. д.;ответить на вопросы пространственного типа (где сидит собака?) ;описать то, что нарисовано на картинке;объединить в группы предметы по определенному признаку;произнести слова вроде антресоль, расшевелить и т. д. для проверки звукового произношения;что-то нарисовать;спеть отрывок из песенки или рассказать стих.

Заранее готовить ребенка к комиссии в логопедическую группу нежелательно, так как от точности диагноза зависит правильность мер по ликвидации нарушений. Не нужно бояться каких-либо страшных диагнозов, для логопедической группы по сути уместны следующие заключения: общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание, или логоневроз.

Рекомендуется не отказываться от логопедической группы, в особенности при наличии речевых нарушений. Дети обучаются после этого письму, счету, чтению, правильному произношению звуков. Кроме того, это очень выгодно, поскольку стоимость занятия с частным логопедом – от 500 рублей, в саду же они бесплатные, дается домашнее задание.

Очередь на прохождение логопедической комиссии в Москве примерно 1,5 месяца.

Логопедическая комиссия: назначение, состав, прохождение и получение заключения

Взаимодействие учителя логопеда и родителей

В любом логопункте должна царить дружественная атмосфера. Ситуации, когда родители при ребенке предъявляют претензии логопеду, или родителям высказывается плохая оценка их самостоятельной работы в присутствии пациента, недопустима. Если это хоть раз произошло, занятия можно сразу прекращать, потому как результата они не дадут. Только доброжелательное общение, и тактичное обсуждение сложных моментов создадут здоровую атмосферу для лечения неговорящего, или неправильно говорящего малыша.

Как исправить речь ребенка без логопеда

Для самостоятельной работы дома разумно найти образовательный сайт, пройти на нем регистрацию, после чего станет доступно множество полезной литературы, использование которой поможет в решении многих вопросов. Домашние уроки разумно наполнить самодельными приспособлениями, например создать свою книгу из фетра, и играть с ее помощью с ребенком, развивая моторику и кругозор.

Книга из фетра

Логопедические санатории для детей с родителями

Когда ребенок имеет тяжелую форму заболевания, мешающего полноценно развить речь, или в ситуациях, когда родители желают плотно заниматься со своими детьми, встает вопрос о полезном отдыхе. В нашей стране достаточно логопедических санаториев для детей с родителями, в которых малыши не отрываются от семьи и в комфортной, здоровой обстановке получают квалифицированную помощь профессионалов.

Важно помнить, что здоровая и красивая речь ребенка успешно может сформироваться сама, если малыш живет в здоровой обстановке дома. Всегда нужно начинать с себя, оценивать манеру произношения, интонацию и скорость речи, когда идет поиск причины нарушений у дошкольника.

Занятия с детским логопедом-дефектологом

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...