Одежда. Часть 1. Задания и игры для детей с 3-4 лет

Содержание
  1. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»
  2. Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
  3. Цель:
  4. Задачи:
  5. Предполагаемый результат:
  6. Предварительная работа:
  7. Материал:
  8. Подвижные игры
  9. Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет
  10. Материалы и основа для рисования
  11. Техника и приёмы рисования
  12. Видео: как нарисовать юбку
  13. Видео: как рисовать варежки
  14. Сочетание с аппликацией и лепкой
  15. Индивидуализация заданий
  16. Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию
  17. Задачи
  18. Задание 1.  Учимся сравнивать, наблюдать,  описывать предметы
  19. Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»
  20. Игра «Найди пару»
  21. Задание 3. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»
  22. Методические приемы
  23. Утренние беседы с детьми младшей группы
  24. Задание 4. Разгадай, где ошибка в этом стихотворении  об одежде.
  25. Логические игры:
  26. Материал
  27. Аппликации
  28. Задание 6. Небылица
  29. Развиваем внимание ребенка к звучанию слов,  учим подбирать слова в рифму
  30. Ход занятия
  31. Введение
  32. Игра «У меня на голове»
  33. Игра «Отгадай, что меня на голове»
  34. Артикуляционная гимнастика
  35. Беседа по картине «Откуда берется рубашка»
  36. Составление рассказа картинкам
  37. Игра «Шьем одежду мишке»
  38. Заучивание и повторение скороговорок
  39. Физминутка
  40. Знакомство с мнемо-таблицей
  41. Игра «Опиши-отгадай»
  42. Игра «Одежда для работы»
  43. Минутка поэзии
  44. Игра «Собираемся на прогулку»
  45. Рисуем
  46. Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»
  47. Золотые руки
  48. Развиваем моторику
  49. Задание 10. Улыбнемся вместе!
  50. Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Цель: коррекция речи детей

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

учить составлять описательные рассказы по опорным схемам,

учить подбирать антонимы;

формировать навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением;

 выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование
артикуляционное пособие «Ротик», большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды; мяч, опорные схемы для составления рассказа по теме «Одежда»

Ход занятия

Орг. момент

— Раз, два, три, четыре, пять –

Приглашаю поиграть.

А играть мы будем с язычком.

— Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался – упр. «Улыбка»

  Открыл язычок однажды широко двери своего домика (широко открыть рот) и вышел погреться на солнышке (упражнение «Лопаточка»: Поперек улыбки лег – отдыхает язычок. Посмотрите, какой язычок плоский, ленивый). 

Потом Язычок пошел дальше и дальше (Вытянулся вперед – упражнение «Иголочка», вот так!). Посмотрел Язычок на солнышко, солнышко тоже ему улыбнулось (Вот так!).

 Посмотрел Весёлый Язычок под ноги, потянулся опять вверх, наклонился вниз (И еще разок! Вот так! – ребенок повторяет упражнение).

После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часики. Маятник на часиках бегал из стороны в сторону (упражнение «Часики»): Вот так! Влево-вправо кончик ходит, будто места не находит). 

«Пора завтракать» – подумал Язычок. На завтрак он выпил молочка и облизал губы.

 В гости к Язычку зашел Индюк. Индюк тоже выпил молочко  и весело заболтал (Вот так! Упражнение «Индюк»). Давайте и мы поболтаем с индюком: приоткройте рот, положите язык на верхнюю губу и делайте движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Теперь медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы. Быстрей поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки: бл-бл-бл. 

Потом друзья вместе пошли к лошадке. Она весело скакала и цокала копытами (Вот так! Упражнение «Лошадка»). 

Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать (Вот так! Упражнение «Барабан»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. 

Устал Веселый Язычок, вернулся домой (язычок убрать, рот закрыть).

 Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (упражнение «Часики») и лег спать.

— Язычок из сказки лёг отдыхать, а наши язычки размялись для произнесения чистоговорок.

Чистоговорки

— Я произношу первый раз чистоговорку, а вы произносите второй раз.

Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нём

Ми-ми-ми – поясок возьми

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идём гулять

То-то-то – я иду в пальто

Объявление темы

Логопед:

— Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми она справиться затруднялась… Поэтому она просит помощи у вас, поможем Б.Ш.? 

Однажды холодным осенним днем вышла Б.Ш. на прогулку, а на встречу ей идут — платье, шорты и футболка, шуба, пальто, плащ и куртка (логопед выставляет картинки на доску). Задумалась Б.Ш: что же это такое, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Ребятки, история Б. Ш. связана с одеждой.

 — Слушаем дальше Б. Ш.

Проблема.

Смотрит Б.Ш. и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе очень жарко и только плащ и пальто чувствуют себя прекрасно. 

Ребята! Расскажите, почему так по — разному чувствовали себя предметы одежды? 
Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда. 
Логопед:

— Почему замерзли платье, шорты и футболка? 
— Почему было жарко шубе? 
— А почему пальто и плащ чувствовали себя прекрасно? 

Загадки

Одежда предложила Б. Ш. отгадать загадки про неё и разделить слова-отгадки на слоги. Поможем Б. П. ?

  1. По дороге я шёл,

    Две дороги нашёл,

    По обеим пошёл. (Штаны)

  2. Дождик, посильнее плачь,

    Я надену новый… (плащ).

  3. Пушиста, а не снег.

    Греет, а не печка… (шуба)

  4. Не галстук он, не воротник,

    А шею обнимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода… (шарф)

— Молодцы, ребятки. Помогаете Б. Ш.

Игра с мячом «Один — много». 

— Большая шляпа предлагает поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного.

Был один, а станет много.

Логопед катит мяч по столу, называя предмет одежды в единственном числе, дети называют этот предмет во множественном числе.

Шуба, шарф, юбка, пиджак, кофта, платье, куртка, рубашка.

— Б. Ш. предлагает поиграть в игру

  «Скажи наоборот».

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

— Молодцы!

— Устали?

Б. Ш. предлагает вам встать и отдохнуть

Физкульт. минутка «Одежда»

Это платье для Наташки  

Красные горошки.       

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши 

Сшила бабушка из плюша 

Ходит в них гулять Илья    

Он большой, как ты и я.

Упражнение «Посчитай»

— Б. Ш. предлагает вам посчитать предметы одежды. Пальчики приготовили? Считать будем такие предметы одежды: одна куртка, один шарф, одна шуба, одна юбка, одна рубашка.

Игра : «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова признаки от словосочетаний. 

— Логопед: Б.Ш. стало интересно, из какого материала сделана одежда и она решила спросить об этом своих новых друзей, то есть вас.

Давайте мы расскажем шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

Шляпа, из фетра какая, — фетровая.

Платье из ситца – ситцевое

Платье из бархата – бархатное

Платье из шелка – шелковое.

Кофта из шерсти – шерстяная.

Перчатки из кожи – кожаные.

Шуба из меха – меховая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Упражнение «Жадина»

— Б. Ш. хочет научится играть в игру «Жадина».

— Научим её?

– Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать.

Чей шарф? Чьи джинсы? Чей жилет?

Чья футболка? Чья шуба?  Чей плащ?

Составление описательных рассказов об одежде.

Что это?

Какого цвета?

Из какого материала сшита?

Из каких частей состоит?

Кто носит?

Пальчиковая гимнастика.

— Большая шляпа очень рада, что вы ей помогли. А, кстати, мы сегодня много говорили об одежде, но не сказали,  Б. П. это что за предмет?

— А какие головные уборы вы знаете ещё?

— Б. Ш. очень вам благодарна и хочет вас научить делать новую гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Итог.

— Мы сегодня помогали большой шляпе. Б. Ш. благодарит вас за помощь.

Что понравилось вам на прогулке с Большой шляпой?

Подготовила и провела:
Учитель-​логопед ГБОУ СОШ п. Комсомольский СПДС «КОЛОСОК»
Атаманова Л. Г.

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Автор занятия: Ирина Леонидовна Врабий, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

Предполагаемый результат:

— активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;
— обогащённые представления о назначении и функциях одежды;
— умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
— переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Подвижные игры

  • Игра «Кто во что одет». Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
  • Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

  • Дорожки. Мы положили на пол несколько шарфиков – это были наши дорожки. И бегали, и прыгали по ним. Находили короткую-длинную дорожку, широкую-узкую.

Домашняя одежда

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями: воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон». Расскажите крохе, что бывает верхняя и нижняя одежда. Верхняя так названа, потому что мы носим ее сверху, нижняя – внизу, под одеждой. Посмотрите рисунки на одежде, поговорите о том, из чего она сделана. Называйте одновременно цвет одежды, считайте рукава, карманы, пуговицы. Расскажите ребенку о том, что такое сезонная одежда. Пусть угадает, в какое время года носят данную одежду (шапку, куртку – зимой, кепку, майку – летом).

Игра «Костюмы»

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбочки, майки и шорты, кофту и брюки. Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д. (майка в красный горошек и шорты такие же). Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы. Начинайте с 2-3 и постепенно усложняйте.

женские костюмы

Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
  • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.

Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.Плотная бумага или картон:

  • 1/2 альбомного листа,

заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).

Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

Техника и приёмы рисования

Приёмы рисования красками:

  • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
  • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
  • отдельные мазки и точки.

    Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы

Приёмы рисования карандашами:

  • рисование линий и фигур;
  • закрашивание контуров при помощи штриховки.

    Пятилетки тренируются соблюдать наклон штриховки в одном направлении

Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.

На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

  • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).

Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

Видео: как нарисовать юбку

Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

Видео: как рисовать варежки

Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

Сочетание с аппликацией и лепкой

Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

  • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
  • фольгированными блёстками,
  • пуговицами,
  • кусочками пластилина,
  • обрезками ткани.

Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

Индивидуализация заданий

Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

  • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
  • самостоятельный выбор цвета красок;
  • выбор узора из предложенных вариантов.

Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

  • сделай набросок платья сам, без шаблона;
  • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
  • нарисуй пару обуви/рукавиц.

Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

  • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
  • «Нарядное платье для куклы»;

как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):

  • «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,

«Яркие футболки»;украшение заготовок к праздникам:

  • «Галстук для папы»,

«Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;после чтения некоторых сказок:

  • «Сапоги для кота»,

«Сарафан Василисы Прекрасной»;при изучении народных промыслов:

  • «Фартук для дымковской барышни»,

«Платок в стиле гжель».

Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

Задачи

Занятие позволяет решить следующие образовательные задачи:

  1. Обогащение словаря по теме Одежда.
  2. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картинок.
  3. Тренировка умения придумывать загадки-описания.
  4. Автоматизация шипящих, а также сонорных звуки в речи.
  5. Формирование основ совместной учебно-игровой деятельности воспитанников.
  6. Развитие произвольного внимания и других познавательных процессов.

Задание 1.  Учимся сравнивать, наблюдать,  описывать предметы

Посмотри на картинки. Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня. Видишь, как они  улыбаются на картинке. Они рады с тобой познакомиться!

Одежда. Задания в картинках для занятий с детьми

Вчера мама с папой купили для Тани и Вани новую зимнюю одежду. Ведь скоро будет зима, станет совсем холодно, и гулять на улице можно будет только в теплой одежде. Посмотри на картинку – вот одежда, которую купили Тане. Что это?

Чем отличаются шуба и пальто? (Шуба сшита из меха, она меховая, а пальто сшито из ткани). Чем они похожи? (Они тёплые; мы носим и шубу и пальто зимой; у них есть рукава, пуговицы, карманы, воротник).

Отгадай загадку: «Пушистая, а не снег. Греет, а не печка». Что это? (Шуба). Почему ты так решил? (Шуба пушистая, она греет, она очень тёплая).

Отгадай мою загадку. Что я загадала – шубу или пальто? «Это одежда для зимы – зимняя.  Она очень тёплая. У нее большой капюшон, длинные рукава. На ней нет карманов. Она сделана из меха. Что это?» (Шуба). Молодец! А теперь ты мне загадай загадку. «Эта одежда… У нее есть…и … Она сделана из…  Что это?» (Помогите малышу описать шубу или пальто, давая ему начала фраз, подсказывая отдельные слова). Обязательно похвалите ребенка: «Какая замечательная загадка у тебя получилась», запишите загадку  и загадайте  её папе, бабушке, друзьям ребенка.

Одежда в картинках и заданиях для детей.

А для Вани мама и папа купили другую зимнюю одежду. Покажите ребенку картинку с обновками Вани. Что это? (Куртка и комбинезон). Чем они похожи? (они теплые, зимние; у них есть рукава, есть кнопки на застежке, есть карманы, капюшон с мехом). Чем они отличаются? (Куртка короткая, а комбинезон длинный. Комбинезон надевается на ноги и имеет штанины, а куртка нет. Они разного цвета. Куртка черная, а комбинезон  голубой и коричневый)

Отгадай, что больше понравилось Ване – куртка или комбинезон – «Это зимняя одежда. У нее есть капюшон с мехом, застежки на кнопки, много карманов. Она черного цвета. Она короткая. Что это?»

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

Одежда. Задания и игры в картинках для детей

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Одежда. Задания и игры в картинках и стихах для детей.

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас  от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы?  У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Игра «Найди пару»

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите на полу, предложите ребенку отыскать пары. Если малыш легко справляется с заданием, рассортируйте обувь – с шнурками, с замочком, с застежкой и т.д.

Еще один вариант игры – разложите перед малышом носочки, предложите ему отыскать пары. Чуть позже добавьте мамины носочки, пусть ребенок разберет не только по парам, но и отделит маленькие от больших.

Поговорите с ребенком о том, что еще бывает парным: руки, ноги, уши, очки и т.д.

Задание 3. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»

Скажите малышу, что одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда». Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она  «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?

А одежду для праздников как называют? (Праздничная). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская). Одежда для женщин — ? (Женская). А одежда для детей? (Детская). Одежда для кукол — ? (Кукольная)

Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т.е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т.д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов. Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их. Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная»

Методические приемы

  • Чередование фронтальной и индивидуальной работы
  • Проведение речевых игр с наглядным материалом разного типа
  • Использование загадок, сюрпризных моментов
  • Составление рассказа-описания по образцу
  • Применение мнемотаблиц

Утренние беседы с детьми младшей группы

Беседа в утреннее время играет очень важную роль для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах. Утренний разговор сплачивает детский коллектив.

Обратите внимание! Начало дня задаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.

Примерный перечень тем для проведения утренних бесед:

  • «Моя дорога в детский сад» (что видел в это утро, что запомнилось больше всего, о чём разговаривали с тем, кто отводил в детский сад).
  • «Правильное питание и вредная еда.»
  • «Поведение за столом.»
  • «Домашние животные» (перечислить, каких знает, рассказать о своих, если есть, если нет, то о каких животных мечтает).
  • «Овощи и фрукты» (перечислить овощи и фрукты, что можно приготовить из них, как растут).
  • «Сад и огород» (рассказать, для чего нужен сад или огород, про свой, если есть, что растёт на нем).
  • «Моё любимое стихотворение» (назвать автора любимого стихотворения, по возможности рассказать стихотворение наизусть, рассказать, о чем это стихотворение и почему нравится).
  • «Моя мамочка» (рассказать о своей маме, чем она занимается, что любит, как проводит с ней время; нужно ли общение с мамой).
  • «Моя любимая игрушка» (описать свою игрушку, как зовут, как появилась, какую-то историю, связанную с ней).
  • «Дикие животные» (перечислить, каких знают, чем питаются).
  • «Птицы» (назвать разных птиц, описать, как выглядят, предположить, что едят).
  • «Цифры» (посчитать от 1 до 10 и обратно, рассказать про сложение и вычитание, про десятки, сотни).
  • «Чистота — залог здоровья» (почему важно поддерживать чистоту тела и дома, рассказать о мытье тела, стирке одежды, влажной уборке).
  • «Утренняя зарядка» (объяснить пользу утренней зарядки, влияние на здоровье, спросить, есть ли те, кто делает её или те, у кого делают члены семьи, придумать вместе упражнения для утренней зарядки).
  • «Сезоны» (перечислить лето, осень, зима и весна, попросить рассказать об особенностях каждого сезона, объяснить, что год состоит из сезонов, прочитать стихотворение про каждый из сезонов и посмотреть иллюстрации).

Беседа о дороге в детский сад

  • «Дни недели» (по порядку назвать дни недели, поговорить о начале, середине и конце, послушать песенку о днях недели).
  • «Время: часы, минуты, секунды» (изучить часы механические и электронные, послушать стихотворения о времени, разобрать информацию о часах, минутах и секундах).
  • «Месяцы года» (перечислить по порядку каждый месяц; уточнить, какие месяцы к какому сезону относятся, послушать сказку «Двенадцать месяцев», назвать в каком месяце, какие праздники, например, декабрь — Новый год, февраль — День Защитника Отечества, январь — Рождество).
  • «Мой друг» (попросить рассказать, что каждый понимает под понятием «друг», что самое важное в нем, есть друг, если да, то за что его ценят) Физкультминутка под песню «Вместе весело шагать». Задание: нарисовать себя вместе с другом.
  • «Музыка» (рассказать, что музыка бывает классическая и популярная, весёлая и грустная, послушать разные композиции и обсудить их с детьми). Задание: изобразить эмоции от музыки.
  • «Удивительный космос.»
  • «Моя будущая профессия.»

Задание 4. Разгадай, где ошибка в этом стихотворении  об одежде.

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев

Прочитайте ребенку это стихотворение и попросите найти ошибку. Какая одежда нам нужна летом? А какая зимой? – «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны, шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее». В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Логические игры:

  • Отделяем варежки от перчаток.

перчатки и варежки

  • Сортируем одежду по принципу: большой, маленький, средний (подбираем брюки кукле из трех вариантов).

одежда для игрушек

  • Сортируем по принципу: длинный, средний, короткий (шарф).
  • Игра «Что лишнее?» — (куртка, юбка, свитер и ножницы).
  • Игра «Продолжи ряд»
  • Игра «Соединялки» (рисуем парную одежду, задача ребенка соединить одинаковую друг с другом).

шапки найди пару

  • Пазлы – рисуем одежду, разрезаем на 3-4 части и готово.
  • Считаем количество вещей в мешочках (рисуем несколько мешочков, каждый «наполняем», предложить ребенку разложить цифры в мешочки).
  • Ищем тени к одежде.
  • Игра «Единственное и множественное число». Называйте ребенку предмет в единственном числе, а он во множественном. Например: ботинок – ботинки.
  • Игра «Что пропало?». Одежду или обувь разложите перед малышом. Уберите один – чего не хватает? Еще один вариант – поменять обувь местами – что изменилось?
  • Игра «Что спряталось». Возьмите несколько шапок, под одной из них спрячьте любой предмет или игрушку. Пусть малыш попробует угадать, где она.

Материал

  • большая иллюстрация к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный» (с изображением главного героя в нелепой одежде);
  • серия картинок «Как растет хлопок»;
  • сюжетная картина «Откуда взялась рубашка»;
  • набор предметных картинок «Одежда»;
  • несколько комплектов игры «Рабочая одежда»;
  • мяч;
  • сковородка.

Аппликации

Аппликации могут быть разнообразные. Мы делали вот такие аппликации с ребенком.

Задание 6. Небылица

Развиваем внимание ребенка к звучанию слов,  учим подбирать слова в рифму

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Одежда. Задания в картинках для детей.

Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А  собачка  в …(юбке).
Кот в жакете,
Мышка  в…(берете).
Кошечка в сережках,
Корова  в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане).

Если малыш не угадывает, какое слово в рифму здесь подходит, начните вместе с ним пробовать добавлять разные слова с картинки: «Поросенок в шубке, а собачка…? В берете. Так складно получится? Нет. Давай по-другому попробуем. Что это? Правильно,  юбка. Что же у нас получится с этим словом? Поросенок в шубке, а собака — … (ребенок добавляет «В юбке») Складно получилось! В рифму!» В конце упражнения еще раз прочитайте Ваше «сочинение – небылицу» целиком со всеми подобранными рифмами.

Найди на картинке одежду (юбка, сарафан).

Объясните малышу, что вещи, которые мы надеваем на голову называются не «одежда», а  «головные уборы», потому что мы их надеваем на голову, а не на туловище. А те вещи, которые мы надеваем на ноги, называются «обувь». Обувь и головные уборы не относятся к одежде.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места. Звучит веселая музыка. Воспитатель говорит: «Похоже, что сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите, пожалуйста, что он оставил в раздевалке (достает сковородку)! Как вы думаете, кто заглянул к нам сегодня?». Дети предлагают свои варианты (повар, Масленица, Колобок).

Воспитатель показывает им иллюстрацию к стихотворению Маршака «Вот такой рассеянный» и читает стихотворение. Затем она спрашивает: «Чем же оказалась сковородка для Рассеянного? Правильно, головным убором. Конечно, он надел ее на голову вместо шляпы по ошибке. Давайте исправим его оплошность, вспомним все, что можно надевать на голову в разные сезоны».

Вот такое рассеяный картинка

Игра «У меня на голове»

Дети передают друг другу мяч и называют головные уборы, приговаривая: «У меня на голове…». Все отвечают по очереди. Победителем становится тот, кто вспомнит нужное название последним.

Тема головные уборы уже встречалась в программе курса по развитию речи в старшей группе, поэтому на этом занятии материал закрепляется.

Игра «Отгадай, что меня на голове»

Педагог говорит: «Вы вспомнили и назвали много разных головных уборов, а теперь мы попробуем отгадать тот, который каждый из вас увидит на картинке». Затем она раскладывает предметные карточки с головными уборами перед собой, вызывает каждого ребенка, просит выбрать одну из иллюстраций, но не называть ее. Ребенку предлагается рассказать о загаданном предмете. Другие дети должны угадать тот элемент гардероба, о котором идет речь.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть самим, но сделать гимнастику для язычка по сказке “У бабушки с дедушкой”

Беседа по картине «Откуда берется рубашка»

Педагог показывает картину, дети рассматривают иллюстрацию.

Картина Откуда берется рубашка

Затем воспитатель спрашивает: «Скажите, люди каких профессий делают одежду?». Дети перечисляют специальности: ткачиха, швея, модельер, закройщица. О каждой из них воспитатель уточняет:

  • Что делает этот работник?
  • Зачем он это делает?
  • Где его рабочее место?
  • Какие инструменты помогают ему трудиться?

«Почему на картинке есть люди, которые собирают что-то в поле? Разве одежда растет в поле?». Дети отвечают, педагог дополняет рассказ о хлопке (с демонстрацией хлопковой коробочки, а также хлопчатобумажной ткани).

Составление рассказа картинкам

Педагог берет по одной картинке из серии для логопедического занятия по теме Одежда. Затем обсуждает с группой, то, что на ней нарисовано. Дети дополняют рассказ. Все картинки выкладываются по порядку. Затем они перемешиваются и воспитатель предлагает кому-нибудь разложить их снова, повторяя рассказ полностью.

Игра «Шьем одежду мишке»

Все садятся в круг. Воспитатель предлагает всем передавать друг другу лоскуток хлопковой ткани, называя одежду, которую могли бы сшить из него игрушечному медвежонку.

Заучивание и повторение скороговорок

Педагог просит вспомнить скороговорки про одежду. Предлагает несколько для заучивания. Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

Скороговорки про одежду

Физминутка

Проводится за столом.

  • Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
  • Ткань мы из него соткали, (двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
  • Раскроили. («режем» ножницами)
  • Будем шить, («строчим» на машинке)
  • Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)

К любому логопедическому занятию в старшей и подготовительной группе имеет смысл подбирать подходящие по смыслу стихи для физкультурной паузы.

Знакомство с мнемо-таблицей

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем играть в загадки. Вот таблица-подсказка, она нам поможет. Давайте внимательно посмотрим на те небольшие рисунки, которые есть на ней. Если я хочу рассказать вот об этой зимней шапке, то таблица не даст мне ничего забыть!»

Педагог составляет краткое описание о зимней шапке, опираясь на пиктограммы. (Это надевают на голову, это головной убор — Его носят все — Мы надеваем такой головной убор в холодное время года — Он связан из шерсти, он теплый — Эта вещь разноцветная, с полосками). Затем воспитатель предлагает поиграть с картинками и таблицей.

Зимняя шапка мнемотаблица

Игра «Опиши-отгадай»

Педагог раскладывает картинки с изображениями предметов одежды. Дети (по очереди) подходят к столу, каждый из них открывает одну картинку, описывает изображение, но не называет его. Остальные отгадывают то, о чем ведущий увидел.

Игра «Одежда для работы»

Воспитатель рассказывает группе о том, что люди разных профессий на работе одеваются особым образом. Затем она просит всех разделиться на подгруппы, раздает каждой из них одну карточку с изображением атрибутов профессии, а также полный набор картинок-изображений разных предметов одежды. Каждая группа отбирает нужные карточки из набора. В конце игры педагог показывает всем отобранные предметы одежды для каждой специальности, все обсуждают правильность подбора карточек.

Минутка поэзии

Воспитатель: «Мы с вами поговорили о той одежде, которую носят люди на работе. А какая одежда нужна тому, кто целый день стоит на улице зимой? А если это не человек, а снежная баба? Ее нужно одевать?» Дети отвечают, а затем педагог читает стихотворение С.Черного «Снежная баба» и просит ответить на вопросы:

  • Почему мальчик решил вынести снежной бабе одежду?
  • Что он выбрал для нее?
  • Как он оделся сам, чтобы выйти на улицу?
  • Что будет утром?
  • Что вы сказали бы мальчику, если бы снежной бабой были вы?

Игра «Собираемся на прогулку»

Вся группа рассаживается по кругу. Дети передают друг другу мяч, называя предметы зимней одежды, зимнюю обувь, головные уборы.

Занятие заканчивается. Педагог благодарит всех за ответы, еще раз напоминает тему прошедшего занятия, предлагает задание на дом (нарисовать себя или кого-то другого в любимой одежде).

Данный конспект занятия может быть полезен для логопедов, а также педагогов, занимающихся развитием речи детей в старшей группе детского сада. Часть упражнений может пригодится родителям, дети которых посещают логопедическую группу.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Рисуем

  • Нарисуйте одежду, но какую-либо деталь не дорисовывайте. Спросите малыша: «Чего не хватает?»
  • Нарисуйте одежду без деталей, предложите ребенку их самому нарисовать. Например: нарисовали куртку, а ребенок дорисовывает пуговицы, карманы, воротник. Игра для детей старше 3х лет.
  • Возьмите краски и ватную палочку. Макайте палочку в краску и  рисуйте точечки, полосочки на одежде.

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу
Новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто,
Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу
Варежки связала.
Их узорами она
Долго украшала.

Нитка весело бежит,
Таня  вышивает.
На неё малыш глядит,
Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу
И не знает скуки.
Все про Таню говорят:
«Золотые руки». (Автор: А.Валасина)

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки. А что умеет делать твоя мама, бабушка?  (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Одежда. Задания в картинках для детей.

Одежда. Задания в картинках для детей.

Найди картинку, на которой девочка шьёт. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда  заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Одежда. Задания в картинках для занятий и игр с детьми.

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет. У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка.  Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? ( Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Развиваем моторику

Игра «Бахрома для шарфиков». Вырежьте полоски из бумаги, разрисуйте их. Предложите ребенку ножницами порезать бахрому (нарисуйте до какого предела) на концах шарфика.

Игра «Профессии»

Говорим о том, кто изготавливает и шьет одежду.

Читаем стихи и сказки об одежде

Играем в лото

Развитие речи – артикуляционная гимнастика

Задание 10. Улыбнемся вместе!

А в завершении я хочу улыбнуться вместе с вами и предлагаю прочитать веселый рассказ , в котором одежда играет ведущую роль.

Одежда. Задания в картинках для игр и занятий с детьми.

Покажите малышу картинку. «Умеет ли этот мальчик сам одеваться? Почему? Что он сделал неправильно? А что может случиться с мальчиком или девочкой, которые не умеют сами одеваться? Послушай  историю про мальчика, который не умел одеваться сам».

«Глупая история». М. Зощенко.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал.
Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

А вот еще одна смешинка из Санкт-Петербурга — тоже об одежде. Присылайте Ваши смешинки на  конкурс «Смешинки на «Родной тропинке».

Говорят дети. Смешные высказывания детей.

Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми

Картинки для детей по теме «Одежда» из этой статьи в хорошем качестве и разрешении в виде презентации можно бесплатно скачать:

  • здесь по ссылке 
  • в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел группы «Документы»).

Презентацию можно редактировать.

Еще материалы для познавательно-речевых занятий и игр с детьми Вы найдете в рубриках:

  • Мир вокруг нас 
  • Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Еще интересные статьи: 

  • Как научить ребенка одеваться: эффективные приемы обучения одеванию, игры, стихи, «календарь обучения одеванию» по возрастам детей, секреты быстрого и легкого одевания для самых маленьких.
  • Одевание на прогулку: стихи и потешки, как научить ребенка одеваться в правильной последовательности, не путать левый и правый ботинок и многие другие «премудрости» одевания.
  • 20 идей развития речи малышей для занятых мам: как развивать речь в повседневном общении, без лишних затрат денег, времени  и сил.
  • Посуда в играх, картинках и заданиях для детей
  • Домашние птицы в картинках и заданиях для детей 3 — 4 лет.

До новых встреч на «Родной тропинке». Всегда рада Вашим комментариям и предложениям!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...