Какие бывают виды нарушений речи

Содержание
  1. Общая характеристика заболевания
  2. Отличие синдрома от болезни
  3. Заикание
  4. Как старение влияет на голос и речь
  5. Что это?
  6. Какие нарушения речи чаще всего бывают у взрослых
  7. Виды дефектов речи
  8. Виды нарушений речи
  9. Как сохранить здоровый голос и нормальную речь
  10. Отравление
  11. Какие симптомы
  12. Самые эффективные скороговорки для улучшения дикции взрослых
  13. Каковы общие проявления этого расстройства?
  14. Методы лечения
  15. Домашний уход
  16. Спастическая дисфония
  17. Афазия
  18. Дизартрия
  19. Нарушения голоса
  20. Как улучшить речь ребенка
  21. Шизофазия
  22. Лечение
  23. Профилактические меры
  24. Работа над дикцией и произношением
  25. Почему пациенты выбирают Центр АКМЕ
  26. Симптомы
  27. Лечение
  28. Дополнительные рекомендации врачей и полезные советы для борьбы с нарушениями речи
  29. Прогноз и профилактика
  30. Осложнения
  31. 300 миллионов когнитивных тренировок бесплатно во время карантина по коронавирусу

Общая характеристика заболевания

Наивысшая функция – речь, она неразрывно связана со способностью чувствовать, запоминать и мыслить. Человек может правильно произносить звуки только при нормальной работе головного мозга. Также в этом процессе участвуют артикуляционный аппарат (губы, зубы, гортань, язык) и дыхательная система.

Формирование этой функции производится благодаря двум механизмам. На основе этого выделяют две речевые разновидности – импрессивная и экспрессивная. Каждая из них имеет свои особенности и клиническую картину нарушений. Импрессивная речь определяет способность человека воспринимать услышанные слова, осознавать прочитанные фразы. Головной мозг моментально анализирует все звуковые составляющие сказанного слова, благодаря чему происходит его понимание.

Расстройства речи по этому типу связаны с нарушениями зрительных и слуховых анализаторов, а также патологиями головного мозга. Такие пациенты могут прослушать отдельную фразу, но не понять ее смысл. Обращенные к ним слова игнорируются, при воспроизведении подобных фраз происходит подмена звуков. Как результат – больного перестают понимать окружающие. Он сам оказывается дезориентированным в окружающем его обществе.

Экспрессивная речь обуславливает возможность разговаривать, самостоятельно писать слова, формировать предложения. Расстройство речи этой формы проявляется скудным словарным запасом пациента. Произношение звуков происходит с определенными нарушениями, он не может правильно строить предложения, составлять логические связки из слов и фраз. Это патология связана с психологическими проблемами личности, нарушениями органов артикуляционного аппарата и головного мозга.

Отличие синдрома от болезни

Многие люди страдают повышенной раздраженностью, непроизвольной усталостью и систематическими болями. Это первый признак неврологического заболевания.Неврологическое заболевание – это нарушение работы нервной системы, которое имеет хронический характер. Чаще всего к ним склонны люди, перенесшие серьезные физические или духовные травы.

Прежде, чем описывать неврологические симптомы необходимо разграничить два понятия синдром и болезнь. Неврологические заболевания сопровождаются различными синдромами.

Синдром является совокупностью схожих симптомов. Понятие синдром иначе называют симтомокомплекс.

Болезнь – понятие боле обширное и емкое. Неврологические болезни – это общая совокупность проявлений, синдромов и отдельных заболеваний нервной системы. Болезнь может сопровождаться несколькими синдромами. Неврологические заболевания делятся на 2 группы. Первые поражают центральную нервную систему, вторые – периферическую.

Эти симптомы свидетельствуют о том, что у человека неврологическое заболевание.

Неврологическая синдромология имеет неоднородный характер. Разделить на большие группы ее нельзя. Можно дать описание актуальных комплексов синдромов, которые чаще проявляются у людей.

  • Маниакально – депрессивный психоз (проявляется в систематически возникающих депрессивных и маниакальных фазах, разделенных светлыми промежутками).
  • Психоз (расстройство восприятия реальности, ненормальность, странность в поведении человека).
  • Синдром хронической усталости (характеризуется длительной усталостью, не проходящей даже после продолжительного отдыха.
  • Нарколепсия (расстройство сна).
  • Олигофрения (умственная отсталость).
  • Эпилепсия (повторно проявляющиеся припадки, сопровождающиеся выключением или внесением изменений в сознание, мышечными сокращениями, нарушением чувствительных, эмоциональных и вегетативных функций).
  • Глубокое оглушение.
  • Астения .
  • Астено-невротичекий синдром .
  • Кома (выключение сознания, сопровождающееся выключением условных и безусловных рефлексов).
  • Расстройства сознания (обмороки).
  • Синдром беспокойных ног .
  • Резкое помрачение сознания, дезориентация в пространстве, амнезия, частичная потеря памяти.
  • Нарушение речи.
  • Гипертензионный синдром .
  • Гиперсомния .
  • Астазия .
  • Каузалгия .
  • Дизартрия (расстройство артикуляции).
  • Слабоумие.
  • Синдром Паркинсонизма .
  • Адиадохокинез .
  • Дисметрия .
  • Гипестезия .
  • Патологическое похудание (анорексия, булимия).
  • Снижение / утрата обоняния.
  • Синдром Бернара-Горнера .
  • Галлюцинации.
  • Диссоциативное расстройство личности .
  • Бульбарный и псевдобульдарный синдром .
  • Расстройства движения глаз и изменения зрачков.
  • Паралич и другие изменения лицевых мышц.
  • Патологические слуховые феномены.
  • Вестибулярное головокружение и нарушение равновесия.

Среди симптомов, указывающих на наличие неврологических нарушений, наиболее часто встречаются когнитивные расстройства, которые возникают вследствие патологических изменений в структуре и работе головного мозга. В основном данная проблематика выявляется у пожилых людей. Высокая частота распространения расстройств сферы познания у этой категории пациентов объясняется возрастными изменениями организма.

Симптом Тинеля — разновидность физиологического теста, который используется специалистом неврологом на осмотре. Его целью является обнаружение поврежденного нерва при диагностике синдрома запястного канала, и других туннельных синдромов. Он берет свое название от имени французского невролога Жюля Тинеля, которой первым предложил использовать такой метод оценки. Цели применения Симптом Тинеля позволяет.

Гиперпатия – нарушение чувствительности, при котором порог восприятия не соответствует уровню раздражителя. Данное состояние характеризуется тем, что человек не в силе определить место воздействия, а также источник боли, прикосновения, не может тактильно распознать температурные перепады, сильно снижено чувство вибрации. Чтобы ощущение таки проявилось, концентрация внешнего стимула, должна быть.

Когда движенье неподвластно воле. В неврологической практике под понятием снижение двигательной активности (акинезия – гипокинезия – олигокинезия) подразумеваются состояния, при которых по той или иной причине наступает невозможность совершать активные действия конечностями и движения телом в полном объеме. Но эти термины означают не только уровни снижения этой активности, но и характеристику.

Симптом эхопраксии, который специалисты также называют эхокинезией, связан с сильным перевозбуждением в отделах головного мозга. Человек бессознательно копирует действия других людей. То есть повторяет слова (так называемая эхолалия), самые простые телодвижения, махи руками, мимику лица. Эхопраксия является симптомом психических и неврологических расстройств и может проявляться в трех разных.

Формы алалии

Копролалия — импульсивное, а порой и непреодолимое желание нецензурно выражаться в общественных местах или находясь в одиночестве. Расстройство является разновидностью гиперкинеза, проявляющейся как сложный вокальный тик. Под тиками подразумевают непроизвольные, однообразные, стремительные движения, вызванные нарушением некоторых функций головного мозга. Гиперкинезы часто затрагивают и голосовой.

Заикание

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

Существует несколько видов заикания:

  • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

Как старение влияет на голос и речь

Пресбифония – это термин, используемый для описания изменений, связанных со старением голоса. Признаки возрастных изменений в голосе и речи не всегда легко распознать, но обычно они такие:

  • охриплость голоса;
  • изменение высоты голоса (становится более высокий у мужчин и низким у женщин);
  • затруднения при произнесении определенных звуков или слов;
  • замедление темпа речи;
  • затруднение глотания;
  • дрожание голоса;
  • трудности с участием в разговоре и т. д.

Постепенное изменение голоса — нормальная часть старения, но неплохо было бы проконсультироваться с терапевтом и оториноларингологом (ЛОР-врачом), чтобы исключить проблемы со здоровьем.

Например, охриплость голоса может быть признаком хронического кислотного рефлюкса, болезни Паркинсона и других неврологических состояний, а также рака гортани. В нарушении речи иногда виноваты определенные лекарства или травма. На способность человека нормально разговаривать влияют болезнь Паркинсона, инсульт и деменция.

Что это?

Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль, а обучение изящной речи входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи.

Это отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения. Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание и др.

Какие нарушения речи чаще всего бывают у взрослых

Проблемы с речью бывают не только у детей, которые только учатся говорить. По разным причинам взрослые, которые могли десятки лет говорить совершенно нормально, могут начать терять речь — в нашей клинике мы как раз занимаемся тем, что решаем такие проблемы.

Поскольку взрослые разговаривают уже не первый год, чаще всего их проблемы связаны с травмами или болезнями, которые поражают головной мозг, и с возрастом риск нажить подобные проблемы только повышается. Мы занимаемся лечением афазии и дизартрии — нередких речевых нарушений, которые возникают как раз из-за таких ситуаций.

Виды дефектов речи

По причине возникновения дефекты речи бывают:

  1. Возникшие из-за неправильного развития речи в детском возрасте.
  2. Возникшие вследствие физических или психологических травм, заболеваний, патологий.

Первое – это всегда детская проблема, которая может быть перенесена во взрослую жизнь, если вовремя не уделить ей внимание. Второе – изменение, имеющее внешнюю или постороннюю причину. Например, картавость чаще всего приходит из детства, а заикание может стать следствием сильного стресса или шока, перенесенного в любом возрасте.

Исправлять речевые изъяны легче всего на этапе становления речи. Это тот самый случай, когда научиться сразу проще, чем переучиваться потом.

Не поддаются исправлению дефекты, полученные вследствие механических повреждений, которые привели к необратимой деформации речевых органов. Черепные травмы, травмы горла, носа, дыхательных путей – самые распространенные причины дефектов, которые сохраняются всю жизнь. Остальные нарушения в большинстве своем поддаются коррекции.

Виды нарушений речи

Нарушения речи у взрослых, их причины и виды разделяют в зависимости от симптомов, а также характерных проявлений. К ним относятся: афазия, алалия, брадилалия, дизартрия, дизорфография, дисграфия, дислексия, дислалия, а также заикание и задержка речевого развития.

Афазия – это нарушение речи, связанное с повреждениями отделов мозга или нервных связей между ними. При акустико-гностической разновидности корковый центр анализа/синтеза информации (область Вернике) не может адекватно обрабатывать поступающие данные, а также создавать на их основе импульсы в речевом аппарате. Практически всегда выражается в проблемах со счетом, письменными навыками, речью. Определяется при диагностировании мозга и сосудов методами МРТ, в результате комплексного обследования у логопеда, невролога, ЛОРа.

При акустико-мнестической афазии пациент страдает нарушениями слухоречевой памяти – плохо говорит, тщательно подбирая слова, путается и останавливается. Методы диагностики такие же, как и в предыдущем случае. При развитии заболевания на фоне возрастных изменений или перенесенных травм возникает расстройство ранее сформированных речевых навыков: больной, нормально разговаривавший до этого, начинает испытывать трудности с поддержкой диалога, составлением простых предложений.

Эфферентно-моторная форма проявляется в падении речевой функции, смещениях фонем (твердых-мягких, звонких-глухих), нарушении правильной артикуляции. Определяется при МРТ мозга, логопедическом обследовании.

Алалия выражается в серьезных проблемах с вербальным общением: от небольших проявлений до полного отсутствия речи. Связана она с повреждениями речевого центра коры мозга, случившимися в период внутриутробного развития, либо же в возрасте до 3 лет. Для данного заболевания характерны: задержка нормальных речевых реакций, скудный запас слов, трудности с пониманием структуры слова (разделение на слоги), ошибки в произношении фонем. Обследование проводят логопед и невролог, они же рекомендуют методы коррекции.

Смещение темпа, или брадиларию, можно узнать по замедлению разговора, задержке при письме и чтении. Еще один явный пример болезни – монотонное, слабомодулированное произношение, нечеткая артикуляция. Обследование проводится комплексно, с привлечением логопеда и психолога.

При дизартрии поражены речедвигательные функции в анализаторе мозга, а также система управления мышцами артикуляционной группы. Одновременно страдают моторика, дыхание, тембр и сила голоса. Диагноз ставится на основе электрограмм и магнитно-резонансной томографии мозга, логопедического тестирования, упражнений на устную и письменную речь.

Расстройство орфографических навыков при письме, не связанное с осознанием правил написания (произношения) называется дизорфографией. Больной делает специфические ошибки, которые выявляются при диктанте и устном общении. Частичными нарушениями письма страдают и пациенты с дисграфией, у которых недоформированы (нарушены) психические связи, отвечающие за процессы контроля/реализации письменной речи. Дислектические проявления характеризуются сбоями навыков чтения, замещениями фонем, замедленным (побуквенным) прочтением, трудностью восприятия прочитанного материала.

При дислалии пациенты сохраняют нормальную работу органов слуха, но не могут четко, с сохранением правильной артикуляции, произносить звуки. Иногда повреждения затрагивают челюстной отдел (неправильный прикус, строение зубов), что может быть обнаружено при стоматологическом осмотре.

Задержки развития речи впервые начинают проявляться на ранних этапах развития человека (до 3 лет включительно). Проявляются в бедном словарном запасе (меньшем, чем положено по возрасту), монотонной, безэмоциональной речи.

Заикание – это нарушение темпо ритмической организации речи со спазмическими, внезапными мышечными конвульсиями артикулярного аппарата, гортани, при которых больной прерывается на цикличном повторении определенного звука (иногда группы).

Важно. Большинство нарушений могут быть выявлены в результате комплексного обследования у различных специалистов, с проведением томограммы мозга (других способов диагностики). Применение отдельных методов не позволяет со всей уверенностью судить о заболевании, а также назначить эффективное лечение.

виды заболеваний

Как сохранить здоровый голос и нормальную речь

Как сохранить здоровый голос и нормальную речь

Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут сохранить ваш голос здоровым и сильным на долгие годы.

  1. Чтение вслух поддерживает голос в рабочем состоянии. Любите начинать свой день с газеты? Читайте вслух по 10-15 минут каждое утро. Неважно кому – своему супругу, соседу, домашнему питомцу или только себе. Это отличный способ ежедневно тренировать голос.
  2. Голос – это отражение нашего здоровья. Он будет в порядке, когда все тело в хорошей форме. Поэтому обязательно оставайтесь физически активными. Даже такое простое упражнение, как ходьба, улучшит физическую форму и сохранит голос.
  3. Гортань должна оставаться влажной и эластичной, поэтому пейте от шести до восьми стаканов чистой воды в день. Ограничьте употребление кофеина и алкоголя, которые сушат горло. Включите в рацион виноград, дыни, огурцы и другие овощи и фрукты, в которых много воды. Используйте увлажнитель воздуха, особенно во время отопительного сезона, рекомендуемая влажность – 30%. И, конечно же, не курите!
  4. Чем чаще вы используете голос, тем сильнее он становится. Будьте общительны и участвуйте в разговоре. Худшее, что вы можете сделать, – это изолировать себя и молчать. Но избегайте криков и громкого пения.

Возрастные проблемы с голосом могут начаться уже в 50 лет. Но даже если изменений пока нет, воспользуйтесь этими советами. Точно так же, как программы физической подготовки помогают сохранить тело сильным, работа над голосом поможет сохранить его здоровым.

Отравление

Очень часто голосовые расстройства возникают в результате отравления организма ядовитыми веществами. Пары токсических веществ вызывают раздражение слизистой, что может привести к развитию аллергического отека и, как следствие, голосовым нарушениям. Спровоцировать развитие дисфонии может отравление:

  • фтором – вызывает сухой кашель, покраснение конъюнктивы глаз, слезотечение, судороги и воспаление слизистой гортаноглотки;
  • аммиаком – провоцирует отек трахеи, бронхов, слизистой носовой полости, что приводит к появлению болей за грудиной, охриплости голоса и саднению в горле;
  • хлором – вызывает спазм голосовой щели, вследствие чего появляется лающий кашель, осиплость голоса, отек бронхов.

Отравление бытовой химией может привести к аллергическим реакциям и отеку Квинке, который предшествует стенозу гортани и асфиксии. Токсические вещества содержатся во многих абразивных средствах, предназначенных для чистки раковин, кафеля, ванн и т.д. Перед их применением рекомендуется надевать респираторы, препятствующие проникновению летучих химикатов в органы дыхания.

Какие симптомы

В случае афазии нарушается не только речь самого пациента — кроме этого он может плохо различать речь окружающих и даже то, что написано в книге. Вот, что может происходить при разных типах афазии:

Сложно и долго подбирать слова, чтобы вышло что-то связное, но это часто всё равно не получается, зато у отдельных слов или конструкций могут появляться новые значения.

Одни звуки и слова постоянно заменяются другими, переставляются и повторяются. Начинается это, казалось бы, с безобидной замены «б» на «п», а заканчивается ещё непонятными комбинациями слов и предложениями чуть ли ни задом наперёд. В отдельных случаях такие проблемы происходят и с письменной речью.

Сложно понять, что говорят другие люди. К тому же человек будто не понимает собственную речь и изливает поток сознания, причём в первые два месяца после болезни или травмы это может быть поток из случайных звуков или слов.

Нарушается ритм и мелодика речи, она звучит неестественно: паузы слишком длинные, голос тихий, полушёпот.

Сложно запомнить услышанную или прочитанную информацию. Проблемы могут возникнуть уже с четырьмя связанными по смыслу словами подряд. В такой ситуации длинные предложения трудно понять, так что они теряют смысл.

Сложно называть предметы и пользоваться речевыми оборотами, крылатыми выражениями, пословицами. Понимать их тоже затруднительно.Как лечить и что будет, если не лечить

Коррекцию афазии можно пройти только в клинике. Во время коррекции человек, заново учится правильно говорить, как в детстве. С логопедом он учится воспринимать устную и письменную речь, правильно использовать речевой аппарат (органы дыхания, язык, губы), произносить звуки.

Лечение может меняться в зависимости от типа расстройства, но в любом случае его важно начать как можно раньше. Это потому, что человек привыкает к своей манере говорить, и дефекты речи закрепляются. Пациент может воспринимать одни звуки вместо других, постоянно повторять часто употребляемые слова и неправильно строить предложения. Если помедлить с коррекцией афазии, закрепившиеся нарушения устранять будет ещё дольше и труднее.

Самые эффективные скороговорки для улучшения дикции взрослых

О важности скороговорок для развития идеальной дикции взрослого человека я писала выше. Отмечу только, что вы должны определиться после записи своего голоса, какие именно звуки речи вас не устраивают. Возможно, это будут шипящие или “л-р”, или другие звуки. И в соответствии со своими наблюдениями подбирайте скороговорки, прорабатывающие именно их. А для профилактики можно их все потренировать.

  • Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировал.
  • Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи.
  • Рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить, но попытка не пытка.

Ну и полегче что-нибудь.

  • Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • У рекламы ухватов – швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  • На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Мы ели-ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
  • Ценит цеп косец по косовице.
  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Скороговорки хорошо развивают память и внимание у взрослых, помимо речи.

Как улучшить дикцию и четкость речи взрослому человеку и ребенку: 5 мощных упражнений + книги и тренингСкороговорка для улучшения дикции

Каковы общие проявления этого расстройства?

Общие характеристики среди людей с дислексией – трудности с правописанием, манипулированием звуковыми сигналами и / или возможностью быстрой визуально-словесной обработки запросов.

Пребывание на работе для больных дислексией может быть сложным процессом, но при активной поддержке и выполнении систематических лечебных стратегий, можно уменьшить его тяжесть, а в некоторых случаях – даже преодолеть.

Дислексия у взрослых считается расстройством, часто связанным с когнитивной слабостью, особенно в области слуховой обработки. Неудовлетворительные слуховые навыки обработки полученной информации препятствует способности мозга распознавать разницу между звуками, их сочетаниями; связывать буквы воедино, обучаться чтению (этот процесс является самым сложным). Традиционные стили преподавания и стандартная учебная программа не воспринимается такими людьми.

Помимо практически полного отсутствия способности к обучению грамоте и счету, выделены многие общие индикаторы наличия дислексии у взрослых людей.

Они включают хорошие навыки межличностного общения, распознавание чужих эмоций. Взрослые дислексики часто имеют поведенческие симптомы, такие как тревожность, из-за проблем, обусловленных их собственным состоянием. Это выясняется в групповой беседе, где людям с данной проблемой трудно выражать свои мысли и делают это они только короткими предложениями между длинных пауз. Другие показатели включают общее смятение и стресс.

Одним из основных признаков дислексии у взрослых, является спутанность мыслей

По мере того как состояние сохраняется на протяжении всей жизни, ранняя диагностика и лечение является эффективным в вопросе снижения степени проявления проблем, связанных с пребыванием в повседневной жизни.

Многие симптомы трудно распознать, поскольку повзрослев, люди стараются избегать областей, которые являются проблематичными для них. Тем не менее, некоторые проявления остаются очевидными.

Они включают в себя:

  • Трудности запоминания слов и предложений. Даже будучи осведомленными в других сферах, взрослые с таким нарушением имеют плохую память.
  • Медлительность при чтении предложений, чтение по слогам, с большими паузами в промежутках.
  • Сложности запоминания имен.
  • Взрослый человек, больной дислексией, лишен возможности понимать прочитанный материал, что становится причиной появления многих проблем в работе и повседневной жизни.
  • Люди с таким нарушением обычно предпочитают носить цифровые часы.
  • Имеют трудности в изложении собственных мыслей словами.
  • Они стараются избегать чтения и письма, насколько это возможно.
  • Забывают, откуда пришли. Это приводит к сложности, особенно, когда предстоит маршрут в незнакомом направлении. Иногда такие люди даже забывают часто посещаемые места.

Самой распространенной формой является мнестическая дислексия, которую легко дифференцировать у пациента, наблюдая выраженное нарушение ассоциативной связи зрительной формой буквы с произносительным, акустическим образом таковой. Запоминая, он смешивает, а затем заменяет их при чтении.

Методы лечения

Конкретные нарушения или симптомы потери речи требуют лечения, которое зависит от причины их появления и возможности устранения.

Чтобы подобрать оптимальный метод для ликвидации расстройства или облегчения состояния человека, следует диагностировать болезнь, а затем постепенно предпринимать полезные действия в несколько этапов.

Домашний уход

особенности личности у взрослых с нарушениями речиИногда нарушения речи приводят к большому количеству проблем, поэтому основной помощью часто становится терпение близких и их доброжелательное отношение. Если есть необходимость, заболевший должен разрабатывать речь путем простого общения, которое в полной мере могут обеспечить близкие люди.

Спастическая дисфония

При данном заболевании больные часто страдают фрустрацией. Чтобы облегчить состояние пациента, применяются электронные средства. С их помощью можно легко преобразовывать напечатанные сообщения в разборчивую устную речь.

Афазия

Это распространенное заболевание, при котором основным из главных негативных симптомов является спутанность сознания.

Чтобы избежать конфликтов и ухудшения психологического состояния больного, близкие люди должны напоминать ему о грядущих событиях, ситуациях, имеющих к больному отношение, несколько раз в день, не забывая говорить о необходимых действиях, которые человек должен предпринять самостоятельно.

нарушение речи у взрослых причины и видыЧтобы поспособствовать восстановлению речи больного при данной патологии, нужно ограничить воздействие внешних раздражителей, так как они могут сделать все процессы в сознании еще более спутанными, чем до их появления.

Следует говорить только простыми предложениями, легкими для запоминания словами, чтобы не доставлять человеку больших психологических проблем.

Дизартрия

Все люди, находящиеся рядом с пациентом, должны произносить слова медленно, при этом сопровождая речь невербальными сигналами. Многие больные не могут самостоятельно распознавать подаваемые вербальные сигналы, особенно если конструкция предложений чем-то осложнена.

Прежде чем требовать ответа от больного человека, необходимо дать ему время на распознавание важной для него информации. Чтобы не тратить зря голос, можно иногда предоставлять возможность больному отвечать на вопросы письменной речью.

Нарушения голоса

Нужно беречь голосовые связки, не напрягать голос, чтобы дать возможность тканям функционального речевого аппарата время на восстановление.

нарушение речи у взрослых фотоСледует отказаться от веществ, которые при употреблении в пищу способны вызвать раздражение или воспаление голосовых связок.

Если воспользоваться медицинской помощью, можно диагностировать и следить за состоянием конкретной болезни. Для этого проводится ряд исследований, в частности, КТ, МРТ, тест на электрическую активность.

Врач может задавать вопросы для прослушивания речи пациента и выявления нарушений, их распространенности. Часто больной направляется к логопеду.

Пациенту, страдающему речевыми нарушениями, могут назначить введение ботулотоксина или определить необходимость хирургического вмешательства в целях удаления наростов или частей ткани, мешающих нормальному функционированию речевого аппарата.

Необходимо совмещать грамотное медицинское лечение с домашним уходом. Только так можно значительно улучшить состояние речевого аппарата человека или поспособствовать его полному восстановлению.

Несколько народных рецептов, помогающих восстановить голос, вы узнаете во время просмотра предлагаемого нами видеосюжета.

Как улучшить речь ребенка

Об улучшении речи ребенка в 4 года и старше я в свое время писала много статей. И сейчас это действительно проблема многих родителей. Мы не будем обсуждать причины, механизмы и разные нюансы этой темы, эта статья не об этом. Просто скажу, что нужно хорошо постараться, чтобы улучшить устную речь дошкольников и подростков. Для этого есть логопеды.

А в домашних условиях ваша задача состоит в том, чтобы научить малышей выговаривать все звуки, а школьников – формулировать свои мысли и общаться полными предложениями.

Правильное произношение звуков – задача для многих не из легких. Здесь на помощь придут артикуляционные упражнения, гимнастики, массажи, песенки и развитие мелкой моторики рук – это, кстати, еще и развивает память и внимание. Способов на самом деле очень много.

Уже к 5 годам малыши должны выговаривать все звуки. Старшим детям уже нужна помощь логопеда или психолога. Улучшить речь ребенка в 6 лет и старше в смысле запаса слов, высказываний своих мыслей вы сможете только книгами и общением. Ведь никакие гаджеты не заменят живое общение, внезапные вопросы и их разъяснения, представления героев из художественных книг и их описание вслух.

Шизофазия

Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.

Лечение

Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или в обычном садике. Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов. При этом чем раньше Вы обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа с вашим ребенком.

Профилактические меры

Самым важным в лечении потери голоса на нервной почве является избегание стрессовых ситуаций. Необходима и профилактика. Укрепить нервную систему помогают систематические походы в спортзал, закаливание. Важно обеспечить выработку гормонов эндорфинов, которые помогают организму справляться со стрессом. Нужно употреблять полезные продукты, чтобы обеспечить организм витаминами и минералами, необходимыми для построения нервных клеток. Эффективным методом является соколечение.

Для укрепления нервов рекомендовано употреблять свежевыжатые соки из свеклы, картофеля, киви, цитрусов, клубники, моркови, капусты, тыквы.

Работа над дикцией и произношением

Ораторский талант встречается крайне редко. Практически все известные люди усиленно готовятся к каждому публичному выступлению. Известно, что Цицерон без подготовки не мог произнести ни единого слова. А его до сих пор ставят в пример как великого ритора.

Существует очень много упражнений, с помощью которых ваша речь может стать четкой и красивой. Среди них как универсальные упражнение, так и те, которые призваны помочь исправить конкретную проблему. Например свистящего «С», невнятного «Л» или нарушения в произношении звука «Р». Для того, чтобы решить эти проблемы придется поработать.

Почему пациенты выбирают Центр АКМЕ

Наш Центр более 10 лет помогает пациентам вернуться к здоровому и комфортному образу жизни. Эффективные методики, высокий профессионализм специалистов, позволяют справляться со всеми недугами и патологиями речи.
Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 792-1202 и записывайтесь на прием к специалисту Центра АКМЕ! Мы знаем, как вернуть Вам и вашим близким здоровье!

Симптомы

Пациенты жалуются на трудности в восприятии речи, в частности, простых и сходных по звучанию слов, при этом общий уровень слуха не снижен. Кроме того, затрудняется понимание услышанного в условиях шумовой нагрузки и отсутствии визуального контакта с говорящим. Осложняется восприятие незнакомых слов, особенно на иностранном языке.

Если кроме проблем с восприятием речи пациента беспокоят такие симптомы, как головокружение, тошнота, нарушение координации движений, трудности с воспроизведением речи, то необходима срочная консультация невролога.

Лечение

Терапия нарушений речи заключается в лечении главного заболевания, которое и спровоцировало дизартрию:

  • опухоль необходимо удалить хирургически;
  • возможна резекция гематомы (кровоизлияния) в том случае, если она расположена на поверхности;
  • хирургически удаляют гнойники из полости черепа, а затем назначают антибактериальные препараты, чтобы как можно скорее прекратить инфекционный процесс;
  • нормализуют кровяное (артериальное) давление, используют средства, которые улучшают обмен веществ и мозговой кровоток (ноотропные препараты, ангиопротекторы) в случае нарушения мозгового кровообращения.

И, безусловно, пациентам с любыми видами затруднений речи необходимо ходить к логопеду для исправления имеющегося дефекта с помощью специально подобранных упражнений.

Дополнительные рекомендации врачей и полезные советы для борьбы с нарушениями речи

Современный человек чаще проводит время в интерактивной среде, заменяя нормальное общение суррогатным. Это негативно сказывается на его речевых навыках, манере поведения, мозговой деятельности, культурном уровне и на формировании личности в целом. Особенно опасны такие тенденции у детей: малыши с детства привыкают к многочасовому сидению у компьютера или телевизора, что ухудшает зрение и осанку, приводит к гиподинамии, набору лишнего веса.

Другие причины, например, нарушение акцентологических норм в речи близких не должны оказывать существенного влияния, если ребенок много читает, постоянно пополняет свой словарный запас и полноценно общается со сверстниками.

Прогноз и профилактика

При возникновении изменений в произножении, важно своевременно обратиться к врачу. Если вовремя заметить проблему и начать ее устранение, можно добиться хороших результатов. При регулярных занятиях с логопедом и соблюдении рекомендаций врача возможно нормализовать речь.

В таком случае ребенок не будет ничем отличаться от окружающих и проходить обучение в обыкновенной общеобразовательной школе.

Если заболевание обусловлено совокупностью сложных заболеваний, прогноз менее благоприятный. В таких случаях речевую функцию можно скорректировать, но полностью устранить проблему не удастся. Как, например, при алалии.

Логопед поможет исправить произношение звуков и разнообразит словарный запас, но особенность речи у алалика останется на всю жизнь. Ребенок будет не совсем правильно строить фразы и предложения, допускать ошибки в образовании грамматических форм и т.д.

При наличии сложных заболеваний, не поддающихся полному излечению, ребенок должен посещать специализированные образовательные учреждения. К ним относятся коррекционные детские сады, школы, реабилитационные центры. Наблюдение у невролога обязательно.

О профилактике стоит позаботиться во время беременности. Будущая мама должна оберегать свой организм от проникновения инфекций, непредвиденных травм. Во время родов важно соблюдать рекомендации врача, чтобы избежать травм при родоразрешении.

Родившегося ребенка с младенчества нужно оберегать от травм, нейроинфекций и воздействия токсических средств.

Наша Речь

Осложнения

Неврология болезни включает и в осложненных формах. Наиболее распространенные — это радикулоневрит и радикулит. Эти осложнения связанны с воспалением спинномозгового корешка, при сдавливании которого возникает боль, отек и воспаление. Шейный радикулит сопровождается болью в шее и отдает в межлопаточную область, плечо, руку и голову. При грудном радикулите возникает боль в грудном отделе, иногда могут возникать имитированные боли в области печени и сердца.

Наиболее уязвимым отделом позвоночника является пояснично-крестцовый. Радикулит в этой области проявляется характерными болями в крестце и пояснице, которые отдают в ягодицы, ногу, пах. У пациента возникают тупые боли при нагибании и разгибании туловища, затруднения при вставании со стула или подъеме по лестнице.

300 миллионов когнитивных тренировок бесплатно во время карантина по коронавирусу

CogniFit бесплатно для семей

Continue reading »

Старший возраст как время открытых возможностей
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...