Последствия инсульта – нарушение речевых функций

Содержание
  1. Семантическая афазия
  2. Почему страдает речь
  3. Виды речевых расстройств
  4. Афазия
  5. Дизартрия
  6. Диспраксия
  7. Реабилитация после инсульта: лечение афазии
  8. Как скоро после инсульта надо приступать к реабилитации?
  9. Почему скорость восстановления зависит от вида речевого расстройства?
  10. Основные мероприятия
  11. Какова вероятность восстановления у молодых
  12. Советы для родственников
  13. Диспраксия
  14. Как правильно вести себя родственникам человека, перенесшего инсульт?
  15. Как происходит восстановление
  16. Посещение логопеда
  17. Народные средства для восстановления речи при нарушении кровообращения головного мозга
  18. Занятия с больным в домашних условиях
  19. Восстановление речи после инсульта было не реально
  20. Несколько советов
  21. Народные рецепты
  22. Через сколько восстанавливается речь
  23. Сложности восстановления речи
  24. Сколько длится период восстановления?
  25. Как ускорить сроки восстановления
  26. Логопедические занятия
  27. Лечение стволовыми клетками
  28. Прогноз
  29. IllnessNews.ru о кардиологии
  30. Применение народных средств

Семантическая афазия

— Для этих больных свойственно нарушение в виде импрессивного аграмматизма — нарушается способность понимать сложные логико-грамматические конструкции. «Покажи очками стакан, а пальцем мышку». Вот отдельно каждый из предметов человек знает, а показать… Больной может даже сказать: «Доктор, я Вас подведу, я знаю, что Вы хотите, но я не знаю, как это сделать». В русском языке очень важны эти лексико-грамматические связи. Очень много падежей — шесть, в отличие от немецкого, там четыре. И в сочетании падежа нам нужно знать еще и родовые окончания — «я вижу Петьку, я вижу кота, бегемота, я вижу дверь». И нужно выбирать эти окончания. И если человек не понимает эти окончания, он не сможет ориентироваться. «Петю ударил Вася» — кто из них драчун? Определяет только что? Одно окончание, вот это «ю», окончание родительного падежа. Собственно, и все. И человек не может, он уже теряется, он не понимает вот этих отношений.

Во фразовой речи основными деталями, связывающими слова в единое целое, служат грамматические элементы слов, а именно окончания. Основную трудность для больных представляет выделение этих элементов из текста и понимание их смысловой роли, особенно пространственной.  Плюс понимание предлогов. Так как мы работаем с детьми, для нас это очень понятно. «Из стола» — понимаю. А «из-за спины» — не понимаю. Откуда вынул руку? «Из спины». Ну, она же за? «Из» и «за», очень близкие понятия. Вот это вот у больных нарушается. Нарушается в наречиях.

Я вас отсылаю к образовательной программе по неврологии — канал NeorologyMoniki, я взяла оттуда видео. Захотите — посмотрите сами.

У больного, чей клинический случай мы будем сейчас рассматривать, следующие клинические проявления. Импрессивный аграмматизм  — трудности понимания лексико-грамматических оборотов. Симультанная агнозия — трудности объединения деталей в один сюжет. Стереогноз — это ощупывание. Апроксия. Праксис — это целенаправленное движение. Это просто движение, например, просто ходьба. А это, например, сделай колечко. И каждый из вас сделает. Либо переключи колечко с пальчика на пальчик. Если ребенок, например, с ДЦП, или, в данном случае, пациент с афазией после инсульта, он не сможет выполнить позу, не попадает в нее. Это касается мелкой моторики. Это касается общего праксиса. И это касается артикуляционного праксиса. Сейчас у меня занимается девочка, ей очень трудно удержать язык за верхними зубами. Ну, что тут сложного? А вот трудно. Язык хочет собраться вкомочек, иголочку и никак не распластывается. И мы «месим тесто», распластываем язычок. Вот что такое апраксия. И первичная акалькулия — нарушение счетных операций. Смотрим больного.

Почему страдает речь

Причина, по которой перенесший инсульт человек полностью или частично теряет способность говорить, кроется в атрофии тканей, вызванной нарушением кровообращения в мозге. Такие осложнения неизбежны, если патологический процесс затрагивает речевые зоны, носящие имена ученых Брока и Вернике. Они отвечают также за восприятие и распознавание внешней информации.

Результатом их поражения является афазия. Так называется комплекс речевых расстройств, возникающих после инсульта:

  • при моторной афазии, когда страдает центр Брока, пациент совсем не может говорить, но при этом понимает речь окружающих;
  • акустико-гностическая афазия проявляется в неспособности к анализу и синтезу, нарушении фонематического слуха. Невозможность распознать звуки в словах приводит к тому, что пациент не понимает, что ему говорят. Родной язык воспринимается им как иностранный, никогда ранее не слышанный. Его высказывания лишаются смысла, представляя собой набор случайных понятий, но сам он не осознает этого. Такие осложнения вызывает поражение области Вернике;
  • признак афферентной моторной афазии – расстройства артикуляции. Пациенту тяжело говорить, потому что поиск позиции, которую должны принять органы речи для произнесения отдельного звука, затруднен;
  • при амнестико-семантической афазии страдает еще и память. Больной забывает слова, обозначающие предметы и явления, часто не понимает простейших грамматических конструкций;
  • динамическая афазия характеризуется трудностями в мысленном построении высказывания и его дальнейшем произнесении.

Виды речевых расстройств

Афазия

Парень и мужчинаАфазия – это общее название системных нарушений речи, вызванных местным некрозом коры головного мозга. Причиной возникновения является поражение зон коры полушарий головного мозга или проводящих путей, отвечающих за речь. Проявления афазии могут быть различные, в зависимости от того, какие именно участки мозга повреждены. Человек может испытывать затруднения в произношении слов, но справляться с произнесением отдельных звуков – это моторная афазия, иногда она характеризуется полным отсутствием речи. Сенсорная афазия проявляется невозможностью понимать слова, при этом слух сохраняется в норме. Иногда такие больные заменяют одни звуки на другие. При семантической афазии человек не может понять смысл сложных лексических конструкций. Самым тяжелым случаем является тотальная афазия, при которой больной полностью теряет способность говорить, а так же понимать других.

Дизартрия

Дизартрия – это тяжелое нарушение речи, которое характеризуется нарушением артикуляции, звукообразования, речевого дыхания, темпа и ритма разговора, интонаций. При таком виде нарушений речи возникают сложности в понимании больного. В основе патогенеза лежат невоспалительные поражения ЦНС. В зависимости от того, какая часть мозга повреждена различают:

  • бульбарную дизартрию;
  • псевдобульбарную дизартрию;
  • экстрапирамидную (подкорковую) дизартрию;
  • мозжечковую дизартрию;
  • корковую дизартрию.

Две женщины

Диспраксия

Диспраксия – тяжелое двигательное расстройство, заключается в нарушении координации, проявляющейся в невозможности согласовать движения. При этом заболевании человек не может управлять своим речевым аппаратом, что проявляется в нарушении произношения. У таких больных часто присутствует нарушение мимики, проявляющееся в безэмоциональном выражении лица.

Реабилитация после инсульта: лечение афазии

После проведения диагностических тестов специалист устанавливает, какие именно аспекты речи у человека нарушены, а дальше их тренирует.
Специалист ставит цели для пациента и помогает достичь их с помощью упражнений. Логопед может читать короткие тексты вместе с пациентом, предложить пациенту записывать слова по буквам, показывать предметные картинки и раскладывать под ними подписи, записывать имена близких людей и названия городов.

Примеры целей:

  • Восстановление простейших речевых конструкций;
  • Понимание ситуативной речи;
  • Увеличение словарного запаса;
  • Объяснение функциональных значений предметов;
  • Понимание и выполнение речевых инструкций (например, взять стакан, поднять руку, отодвинуть тетрадь);
  • Восстановление базовых навыков письменной речи (пациент должен заполнить короткую анкету о себе);
  • Расширение объема слухоречевой памяти (пациент должен запоминать адреса и номера телефонов, пересказывать рассказы).

Для пациентов с тяжёлой афазией специалист может подобрать систему альтернативной коммуникации при помощи карточек, специальных приставок, таблиц или алфавита. Это важно, чтобы человек мог принимать решения в бытовых ситуациях и говорить о них близким.

Как скоро после инсульта надо приступать к реабилитации?

— Реабилитацию надо начинать, как только стабилизируется общее состояние, как только человек придет в состояние сознания.

Надо, конечно, понимать, что реабилитация предстоит длительная, но затягивать с ее началом нельзя.

Почему скорость восстановления зависит от вида речевого расстройства?

После инсульта, когда больной выжил и находится на реабилитации, очень важно определить, каким именно расстройством речи он страдает. От этого будет зависеть курс лечения, а также врачи и родственники смогут понять, насколько сильно повреждён головной мозг.

Существует три типа речевых расстройств и от каждого эффект будет разным, потому что поражаются разные участки мозга. Борясь с неверным типом расстройства, врачи могут потерять драгоценное время, что значительно усложнит восстановление речи пациента после ишемического инсульта.

Основные мероприятия

Для решения такой сложной задачи, как восстановить речь после инсульта, используется комплексный подход, который задействует 3 стороны: врачей, пациента и его родственников. Он включает:

  • прием медикаментов;
  • посещение логопеда;
  • выполнение специальных упражнений;
  • правильный уход.

мероприятия для восстановления речи

Ускорить реабилитацию помогут дополнительные тренировки с больным после инсульта в домашних условиях. Чтобы выполнять рекомендованные врачом упражнения правильно, родственникам стоит посетить несколько сеансов вместе с пациентом.

Какова вероятность восстановления у молодых

Для возобновления речи обычно требуется достаточно длительный период, так как нужно не только научить человека правильно выговаривать звуки и слова, но и полноценно общаться с окружающими. Чем раньше начато восстановление речевой функции, тем больше шансов на успех.

В молодом возрасте процесс реабилитации протекает гораздо быстрее, это связано с тем, что обычно повреждается одна зона головного мозга, а также чаще встречается геморрагическая форма инсульта. При этой разновидности болезни реже затрагивается кора больших полушарий, не страдает восприятие и понимание речи, интеллектуальные способности.

Доказано, что если начать занятия с логопедом в первые три месяца, заниматься не менее 3 часов в неделю, то у большинства пациентов молодого и среднего возраста удается добиться полного восстановления речи или существенно прогресса.

Как правило, для этого потребуется 4 — 5 месяцев. При обширном инсульте улучшение этой функции продолжается на протяжении года, известны случаи полной реабилитации и в более поздний срок.

Советы для родственников

Человек, чувствующий себя обузой, очень редко добивается хороших результатов. Пациент, который все понимает, но ничего не может сказать, ощущает себя беспомощным.

Поэтому следует придерживаться простых правил:

  • Не стоит говорить с человеком как с обреченным. С ним нужно вести разговор спокойно, внимательно наблюдать за реакцией и всеми изменениями.
  • Больному не стоит общаться с агрессивными или безразличными особами. Его должны окружать близкие и любящие люди.
  • Рекомендуется включать любимую музыку, побуждая больного подпевать.
  • Говорите и слушайте. Только если человек будет чувствовать важность сказанного для окружающих, он будет пытаться говорить.
  • Не стоит слишком утомлять: «Тише едешь – дальше будешь».

Эти рекомендации помогут поскорее преодолеть трудности и вернуть человека в привычную жизнь.

Диспраксия

Потеря речи при инсульте может быть вызвана нарушением движения и координации мышц, необходимых для воспроизведения звуков. Это состояние называется диспраксией. При этом у пациента иногда возникают такие проблемы:

  • паралич мышц отсутствует, но они не работают в правильном порядке, чтобы выговаривать слова;
  • сложно произнести даже отдельные звуки;
  • невозможно четко говорить, особенно если об этом просят.

Как правильно вести себя родственникам человека, перенесшего инсульт?

— Родственникам надо сохранять спокойствие, доброжелательность по отношению к больному и обязательно довериться специалистам. Очень важно, чтобы родные сами, без консультации с врачом, не принимали решений о тех или иных способах реабилитации.

Не надо покупать буквари, давать больному карточки со словами или буквами, предлагать различные упражнения без консультации специалиста.

Желая достичь максимально быстрого выздоровления, близкие в интернете находят программы реабилитации и просят больного все это выполнить, а у него не получается.

И в такие моменты он только укрепляется в своей неполноценности. Ведь человек уже пострадал, перенес серьезное заболевание, у него и так высок риск развития постинсультной депрессии, а тут еще упражнения, которые не соответствуют его плану реабилитации.

Или родные предлагают больному такие упражнения, которые у него не вызывают никаких трудностей, тогда он слышит: «А ты, оказывается, все умеешь. А почему не говоришь? Ты, наверное, просто ленишься». Это тоже усугубляет положение.

Такое поведение родственников — это то же самое, как бездумно назначать лекарства, заниматься самолечением.

Реабилитацию при нарушениях речи после инсульта надо начинать как можно скорее и проводить под контролем нейропсихологаРеабилитацию при нарушениях речи после инсульта надо начинать как можно скорее и проводить под контролем нейропсихолога.

Как происходит восстановление

Важно понимать, что на восстановление речи, как и любых утраченных функций головного мозга, вызванных инсультом, нужно время. Реабилитационный процесс при сенсорной афазии чаще (в 72%) происходит медленно и постепенно, пошагово, когда способности разговаривать расширяются с каждым днем или месяцем. При моторной афазии чаще (в 65%) бывает спонтанное восстановление речи по типу рывков – человек по несколько недель не достигает никаких результатов лечения, после чего наступает выраженное улучшение (например, вообще не может ничего сказать, а через несколько месяцев сразу разговаривает предложениями).

Максимальное восстановление речи происходит на первом году после инсульта, но продолжается до 3–5 лет. После этого срока имеющиеся нарушения сохраняются пожизненно.

Реабилитация речевых функций должна быть упорной, но систематизированной. Нельзя как перенапрягаться, так и недостаточно интенсивно работать над собой. Лучше всего чередовать периоды активных занятий (упражнения по произношению, работа с логопедом) с отдыхом.

Продолжительность занятий увеличивайте постепенно – от нескольких минут в первые дни после стабилизации состояния больного до 1–2 часов через 4–5 недель. Это правило распространяется даже на такие мероприятия, как прослушивание речи, музыки и просмотр телепрограмм – они также должны быть ограниченными по времени и чередоваться с периодами отдыха.

Обязательно обратитесь к специалистам – логопеду, невропатологу, реабилитологу. С их помощью речь восстановится лучше и быстрее.

Как восстановить речь после инсульта: упражнения, прогнозы - IllnessNews.ru  о кардиологии

КТ-снимок ишемического инсульта в зоне Вернике. А – очаг ишемического инсульта в первые часы; В – геморрагическая трансформация инсульта на 3 сутки

Посещение логопеда

Задача логопеда – это произвести восстановление речи, основываясь на прежние речевые стереотипы, которые были у пациенты до перенесенного инсульта.

Здесь логопед узнает реакцию пациента на слабые раздражители: тихий голос и шепот.

Процесс должен начинаться с легких занятий, постепенно переходя более трудным. Для каждого пациента подбирается индивидуальная речевая нагрузка с учетом степени нарушения речи вида афазии.

Например, на первом занятии для одного человека будет несложно называть предметы, а для другого вести общение.

Не рекомендуется ставить очень легкие задачи, степень сложности должны все время возрастать.

Первые занятия для речевого растормаживания должны включать материал, значимый для пациента по смысловому и эмоциональному содержанию.

Не рекомендуется на начальных занятиях проделывать работу с отдельными словами вне контекста и звуками.

прием у логопедаОчень положительно влияет на выздоровление человека музыкотерапия. Если пациенту трудно закончить предложение, начатой врачом, то можно дать ему прослушать и спеть любимые песни.

Важным моментом остается выяснение песни, которая больше всего ему нравится. В процессе пения он начнет нечетно произносить слова песни, но со временем его речь начнет приобретать четкий характер.

Такие занятия проходят в позитивной обстановке, поэтому пациенты с радостью их выполняют.

Если у человека имеется сенсорная афазия, то применяют наглядные материалы. Ему демонстрируют изображение, а затем предлагают его срисовать и назвать слова, обозначающие предмет на картине.

При этом весь рабочий процесс должен сопровождаться комментариями, которые произносятся спокойным и тихим голосом.

Длительность таких занятий и промежутки времени между ними для каждого пациента определяются в индивидуальном порядке.

Первые речевые занятии после инсульта не должны превышать 7–15 минут. Спустя два месяца продолжительность можно увеличить до получаса.

Обязательно нужно контролировать речевую нагрузку на слух. В палате должно быть тихо, поэтому нужно отключить радио или телевизор. Посторонние звуки истощают и утомляют человека, перенесшего инсульт.

Народные средства для восстановления речи при нарушении кровообращения головного мозга

Инсульт нарушение речи лечение

Фитотерапия является дополнением в основной терапии при инсульте. Лечебные травы оказывают общеоздоравливающее действие на организм, успокаивают, снимают нервное и эмоциональное напряжение и обладают другими эффектами, необходимыми для восстановления речи. Длительность приема отваров и виды трав и сборов рекомендуется согласовать со специалистом, поскольку лечебные растения имеют определенные противопоказания и побочные действия. В лечение последствий инсульта эффективны следующие варианты:

  • шалфей;
  • алоэ;
  • чистотел;
  • арника;
  • полынь;
  • лофант;
  • подорожник;
  • боярышник;
  • зверобой;
  • пустырник;
  • земляника;
  • шиповник;
  • тысячелистник;
  • еловые шишки;
  • серый желтушник;
  • укропные семена;
  • скорлупа кедрового ореха;
  • календула;
  • василек;
  • зоря лекарственная;
  • чернокорень;
  • донник;
  • корень синюхи;
  • мята;
  • первоцвет;
  • чернобыльник.

Занятия с больным в домашних условиях

Проводить занятия с пациентом в домашней обстановке можно только после того, как было получено одобрения врача.

Очень важно не навредить: не давать излишнюю речевую нагрузку или сложные упражнения, иначе так можно разрушить оптимизм пациента.

Бывают случаи, когда близким людям не хватает терпения, они желают уже в скором времени услышать внятную и вразумительную речь.

Неуспех пациента вызывает у них разочарование, что сразу же сказывается на их мимике. Человек, перенесший инсульт, теряет позитивный настрой и может в дальнейшем вовсе отказаться от занятий.

Восстановление речи после инсульта было не реально

Во всяком случае, у меня это не получилось без специалиста.

В Центре была вера, что я восстановлюсь после инсульта.

А здесь, в деревне, все пошло прахом, все рухнуло.

В результате, я была не просто расстроена, у меня землю уходила из-под ног.

Было впечатление, что все будет одинаково, никаких изменений, никакого улучшения.

Между тем, зазвонил телефон, и мама ответила.

Потом она сказала, что завтра приедет Света, моя подруга из института.

Я не понимала, какая Света, я не помнила никого, поэтому просто решила ждать завтра.

Читайте почему я не только потеряла речь, но и память

Несколько советов

По рекомендациям врача, логопедические занятия по восстановлению речи после инсульта целесообразно проводить с участием домашних членов семьи. При этом важно знать, что учась произносить слова, больные лучше концентрируют внимание на названиях предметов, чем событиях, которые с ними происходят. Полезно спрашивать: что человек ел, где гулял, на чем сидит или спит. У некоторых хорошо получается концентрация внимания на цветах или счете.

восстановление речи после инсульта рекомендации

Слова с похожими звуками могут вызывать в произношении затруднения. Однако, по рекомендациям логопедов, после инсульта такая работа тоже полезна. Для ее осуществления на более поздних этапах можно использовать изображения таких предметов (рисовать либо взять готовые картинки).

В начале занятия одновременное участие нескольких собеседников может мешать осознанному восприятию речевой информации больным. Поэтому к работе необходимо привлечь одного «учителя» (лучше логопеда после инсульта).

Тем, у кого проблемы с произношением звуков, целесообразно сразу заниматься над их правильным произношением. Если больной не воспринимает речь вообще, стоит начать работать над привлечением его внимания к смыслу сказанного и элементарному анализу услышанного.

восстановление речи после инсульта как правильно

Если наметились первые результаты занятий по произношению звуков, логопед после инсульта постарается найти процесс, который был бы интересен больному. Тогда он захочет заниматься самостоятельно, не ограничивая себя во времени. Например, разгадывать специальные кроссворды, вставлять в слова пропущенные буквы и произносить их вслух.

Не стоит тратить время на длительный просмотр телевизора. Для восстановления речи после инсульта он пользы не окажет, а общая утомляемость может отмечаться.

Народные рецепты

Сторонники нетрадиционной медицины высоко оценивают народные методы, применение которых в домашних условиях помогает вылечить нарушение речи после инсульта. Среди наиболее эффективных:

  • мумие. Принимают состав в дозировке 1,5-2 мг перед сном в течение 2 недель. Отдохнув 5 дней, курс начинают заново. Повторить его нужно 2-3 раза;
  • ножные ванны с хвоей. Они помогают избавиться от психоэмоциональных проблем, мешающих восстановлению речевой функции. Входящие в состав хвои эфирные масла обладают расслабляющим действием;
  • шишки хвойных деревьев (ели, сосны, кедра). Из них можно приготовить отвар, спиртовую настойку или варенье. Шишки оказывают общеукрепляющий эффект.

Прибегать к народным рецептам в лечении последствий инсульта можно, но только в составе комплекса восстановительных мероприятий. Используемые в них вещества способны вызвать аллергию и имеют немало противопоказаний, поэтому применять их рекомендуется по согласованию с врачом.

Через сколько восстанавливается речь

Сроки реабилитации речевой функции зависят от площади поражения соответствующей области головного мозга. Чем сильнее была ишемия, тем хуже процесс восстановления. Поэтому речь после инсульта у одних пациентов может восстановиться в течение нескольких недель или месяцев, тогда как у других реабилитация занимает годы. Кроме того, возможно пожизненное затруднение при разговоре.

Наиболее интенсивное восстановление длится в течение первого года, после чего регенерация нейронных связей замедляется, и идет адаптация к имеющимся дефектам.

Сложности восстановления речи

После инсульта важно знать, как восстановить речь. Если заняться всеми необходимыми упражнениями в первые месяцы после нарушения кровообращения, то риски осложнений будут минимальными. Больному останется лишь регулярно тренироваться и следовать инструкциям лечащего врача. Тогда он сможет добиться полного восстановления речевой функции.

Сколько длится период восстановления?

Более 33% пациентов с инсультом имеют ту или иную речевую проблему, возникающую сразу после ОНМК. Многие выздоравливают в течение нескольких месяцев, но у 60% продолжают возникать проблемы с речью в течение 6 месяцев после инсульта.Невозможность преодолеть афазию, вероятно, связано с недостаточным объемом лечения.

Скорость и уровень восстановления отличается для всех пострадавших после инсульта. Это отчасти зависит от серьезности ущерба, нанесенного ОНМК, и частично от общего состояния здоровья человека. Некоторые люди, несмотря на значительные усилия, длительное время не достигают полного выздоровления. Больные с тяжелой афазией иногда начинают реагировать на реабилитационную терапию через несколько месяцев после удара. Однако последовательная регулярная работа с логопедом в большинстве случаев позволяет достичь значительного прогресса в речевой деятельности.

Существует два основных способа лечения речевых расстройств после инсульта:

  • работа логопеда;
  • выполнение логопедических упражнений самостоятельно дома.

Рекомендовано использовать оба варианта.

Как ускорить сроки восстановления

Если вы хотите помочь больному скорее выздороветь, следует отдать предпочтение санаторному нахождению вместо домашнего пребывания. Лучший уход за пожилыми людьми после перенесенного заболевания оказывают в пансионе «Забота». Персонал с медицинским образованием может оказать правильное содержание. К тому же отсутствие забот и печалей положительно сказывается на поправке. Еще одно обязательное условие, которое есть в специальных учреждениях – это диетическое питание, насыщенное полезными элементами.

Логопедические занятия

Коррекцией речевых нарушений занимается логопед узкой специализации – врач-афазиолог. Обычно он посещает пациента через несколько дней после перевода в общую палату. Во время первого визита афазиолог проводит диагностику нарушений, определяет приоритетные направления терапии, старается установить контакт с пациентом, завязав простой диалог. Как правило, он очень короткий – до 7 минут.

Программа занятий подбирается с учетом типа неврологического дефицита. При нарушении артикуляции, проблемах с произношением пациенты делают лицевую гимнастику, учатся произносить простые, сложные слоги, складывать из них слова. Часто людей, которые не могут разговориться, просят произносить слова на распев или просто петь. Заканчивается каждый сеанс специфическим массажем, когда логопед специальной лопаточкой стимулирует речевые зоны пациента.

Сенсорные расстройства требуют изучения языка заново. Больному показывают карточки с различными предметами, произносят их названия. Задача пациента их повторять, распознавать на слух.

По мере улучшения продолжительность занятий увеличивается до 15, а затем 30-40 минут. При хорошем начальном результате от простых упражнений переходят к более сложным. Например, начинают разучивать с пациентами скороговорки, стихотворения, читают, пишут простые предложения или проводят диктанты.

После выписки большинство больных продолжают посещать логопеда, но уже в плановом порядке – раз/неделю, несколько недель или раз/месяц. На приеме доктор проверяет текущее состояние речевых функций, корректирует план домашних занятий.

Лечение стволовыми клетками

Такая терапия направлена на обновление и восстановление пораженных инсультом тканей и сосудов. Роль стволовых клеток направлено на распознание пораженных очагов и замену отмерших нейронов здоровыми клетками нервной ткани.

Представленная процедура включать в себя следующий план действий:

  • используя биоматериал пациента, выделяют стволовые клетки;
  • полученный материал выращивают до необходимого объема;
  • вводят стволовые клетки внутривенно с промежутком в 2 месяца два раза.

После такой терапии удается восстановить целостность ткани головного мозга и его функционирование, нормализовать защитные функции организма, улучшить самочувствие, повысить, жизненны тонус.

Прогноз

Самые тяжелые расстройства речи возникают при обширных инсультах, затрагивающих лобно-височно-теменную область (бассейн средней мозговой артерии) в левом полушарии мозга у правшей или правом полушарии у левшей. В среднем при условии соблюдения всех рекомендаций специалистов выжившими пациентами утраченная после инсульта речь восстанавливается:

  • После тяжелых инсультов – 55%.
  • При инсультах средней степени тяжести – 76%.
  • При легких формах болезни – 92%.

Если не заниматься реабилитацией, общая вероятность восстановления всего 15%.

IllnessNews.ru о кардиологии

Источник

Информация, опубликованная в статье, носит ознакомительный характер. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!
Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы заботитесь о своем здоровье и придут к вам за советом! Спасибо ツ

Применение народных средств

Альтернативная медицина лучше всего проявляет себя в массажах и прочих тактильных техниках, но отвары, лекарства, припарки и прочие «

чудодейственные средства »

— только трата драгоценных времени и денег. Родственникам и близким лучше сосредоточиться на качественной физиотерапевтической и медикаментозной помощи.

Человек, переживший инсульт, не обречён быть обузой для родных и страдать в недвижимом теле — можно сделать для него всё возможное, чтобы вернуть в русло прежней жизни хотя бы частично. Речь играет первостепенную роль в социализации человека, так что её потеря станет для больного большим ударом — важно сделать всё, чтобы не допустить такого исхода событий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...