Статья: «Логопедический массаж для детей в домашних условиях» статья по логопедии

Содержание
  1. Может ли массаж быть логопедическим?
  2. Показания к логопедическому массажу
  3. Почему возникает гипертонус у младенцев
  4. Логопедический массаж для детей в домашних условиях
  5. Виды массажа
  6. Зондовый массаж
  7. Массаж зубной щеткой
  8. Массаж лица
  9. Массаж языка пальцами
  10. Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии
  11. Артикуляционный массаж языка для развития речи
  12. Как правильно завершить
  13. Противопоказания
  14. Методика массажа
  15. Расслабляющий массаж
  16. Фотогалерея
  17. Правильное положение тела при логопедическом массаже
  18. Признаки и проявления гипотонуса мышц у детей
  19. Видео «Что такое артикуляционная гимнастика»
  20. Логопедический массаж языка
  21. Заболевания которые могут сопровождаться нарушением тонуса
  22. Массаж зубной щеткой
  23. Что понадобится
  24. Разминка
  25. Солнышко
  26. Ёлочка
  27. Ветерок
  28. Дождик
  29. Большие лужи
  30. Массаж ложками
  31. Результаты домашнего массажа
  32. Полезный видео-ролик о логопедическом массаже для детей

Может ли массаж быть логопедическим?

Все знакомы с понятием массажа в целом, полезность которого при многих состояниях не подвергается сомнению. Под влиянием работы массажиста в тканях улучшается кровообращение, улучшается их питание, ускоряется движение лимфы. Воздействие на мышцы способствует повышению их эластичности и способности сокращаться и расслабляться.

Исходя из необходимости, используются разные движения, призванные либо повысить тонус мышц, либо расслабить и избавиться от спастичности.

Детям часто назначается логопедический массаж при дизартрии, голосовых нарушениях, ЗРР и ЗПРР, коррекции речевых нарушений, сопровождающих ДЦП и другие неврологические заболевания.

В результате улучшения движения крови и лимфы происходит также более активное кровоснабжение сосудов головного мозга, что влияет на его функционирование и процессы восстановления ЦНС.

С помощью логопедического массажа удается добиться:

  1. Улучшения работы мышц, входящих в речевой аппарат.
  2. Снижения повышенного тонуса мышц, принимающих участие в воспроизведении звуков.
  3. Лучшего контроля ребенка над движениями языка и лицевых мышц.
  4. Повышения чувствительности всего речевого аппарата.
  5. Уменьшения слюнотечения.
  6. Создания условий для работы органов речи, которые подготавливают ребенка к четкому и правильному выговариванию звуков.

Логопедический массаж может быть:

  • Классическим. Как понятно из названия, в нем используются обычные массажные приемы, однако массируется в данном случае лицевые мышцы, шейно-воротниковая зона, язык.
  • Точечным. В данном случае оказывается воздействие на активные точки организма, расслабляя или стимулируя их.
  • Зондовым. Отличается использованием набора зондов, разработанных специально для логопедических целей. С помощью этих зондов производится воздействие на необходимые зоны артикуляционного аппарата. Доказана высокая эффективность при работе над улучшением звукопроизношения.
  • Аппаратным. Процесс построен на использовании приборов.

По своему назначению логопедический массаж разделяется на:

  • активизирующий работы артикуляционных мышц
  • расслабляющий.

Показания к логопедическому массажу

Логопедический массаж для детей в домашних условиях показан при:

  • расстройствах речевого развития;
  • неэффективности традиционных логопедических процедур;
  • ряде диагнозов, в который включены дизартрия, задержки в психическом и речевом развитии, фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Логопедический массаж для детей в домашних условиях при дизартрии, заикании, ЗРР, ДЦП, моторной алалии, парезе, ФФНР. Обучение, видеоЛогопедический массаж для детей родители могут проводить сами, получив предварительно консультацию специалиста

Ограничением в проведении логопедического массажа служат:

  • капиллярные болезни;
  • тромботические заболевания сосудов;
  • острая респираторная инфекция;
  • чрезмерная чувствительность тканей;
  • инфицированные раны;
  • тонзиллит.

Почему возникает гипертонус у младенцев

Причины возникновения гипертонуса у грудничков вызваны действием неблагоприятных факторов в период внутриутробного развития, при родах либо же в первые дни после рождения.

Во время беременности плод может пострадать из-за таких факторов:

  • гипоксия — длительный период кислородного голодания;
  • острые инфекционные заболевания, перенесенные матерью либо же ее хронические болезни;
  • общая интоксикация организма матери;
  • вредные привычки женщины: курение, распитие спиртных напитков, прием наркотических веществ;
  • ранний/поздний токсикоз, угроза прерывания беременности, тонус матки;
  • резус-конфликт между матерью и ребенком.

Тяжелые, стремительные или же, наоборот, затяжные роды также могут стать причиной повышенного тонуса мышц у малышей. Различные родовые травмы, обвития пуповиной, недостаток кислорода (гипоксия) — все это может привести к нарушению работы нервной системы новорожденного и стать причиной отклонений и болезни.

Логопедический массаж для детей в домашних условиях

Назначить этот способ может только специалист. Назначать процедуры своему ребенку самостоятельно нельзя. Эти процедуры снимут повышенный тонус лицевых и артикуляционных мышц. Для проведения сеансов в домашних условиях потребуется тканевая салфетка и специальные напальчники. Проводится такая процедура в несколько действий:

  • Ребенок максимально расслабляется. Нужно взять язык пальцами, покрутить его и аккуратно по нему постучать.
  • Легко подергать кончик, прижимая его двумя пальцами снизу и одним пальцем сверху.
  • Взять среднюю часть языка, поочередно приподнять и оттянуть его вперед. В таком положении фиксируется на 2-3 секунды.
  • Рукой придерживаем язык возле губ. Другой рукой сжать язычок до корня. Затем провести обратное движение. Такой алгоритм повторяется изводится несколько раз.
  • Одной рукой придерживайте язык около губ. Пальцами другой руки сжимайте точечно его тело до корня. Повторите поступательные движения в обратном направлении.
  • Язык поворачивается на левое ребро. Таким же образом поворачивается в другую сторону.
  • Легкими мягкими движениями постучать по губам ребенка. Затем свернуть их и потянуть в сторону носа.

Такой массаж нужно проводить минимум один-два раза в день на протяжении двух недель. Длительность сеанса зависит от возраста и характера малыша. Первое занятие должно длится 5 минут, но не более того. Ребенок должен постепенно привыкнуть к этой необычной для него процедуре. Поэтапно время массажа увеличивается, через 7-10 дней эта процедура должна продолжаться 15 минут.

Маленькие дети могут выдержать не более 10 минут, более взрослые могут спокойно просидеть 20 и более. Для дошкольников будет достаточно проводить разминку языковой мышцы 10-15 минут в день и выбрать несколько видов движений. На следующий день движения меняются на другие.

Виды массажа

По факту, логопедический массаж при дизартрии делится на две группы: классический массаж и самомассаж.

В понятие классического массажа входят различные манипуляции логопедом на поврежденный участок либо на область рядом с ним. Применяют как ручные действия в виде поглаживаний, растирания, вибрации, разминания, так и инструментальные, когда в роли предмета выступают зубные щетки, соски, зонды и пр.

Зондовый массаж

Запатентованный метод Новиковой Е. В., при котором для лечебного эффекта используются специальные авторские приспособления – зонды. Все зонды в наборе из 8 штук уникальны, имеют различную форму (шарик, топорик, усики) и свою область применения. Таким образом, зондовый массаж дает возможность оказывать влияние именно на пораженный участок, особенно полезен при подкоркой дизартрии.

Он улучшает артикуляцию, активизирует мышечную активность и подвижность языка, нормализует тонус мышц, благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние. Тем самым звуки становятся более четкими и понятными. Также он полностью безболезнен.

Как и любая из лечебных процедур, имеет противопоказания:

  • раны на участке, подвергаемом воздействию;
  • возраст ребенка до 6 месяцев;
  • заболевания крови;
  • тромбоз;
  • активная форма туберкулеза;
  • отек Квинке;
  • эпилепсия, судороги, припадки;
  • простуда, грипп.

Техника проведения проста. Он проводится курсами по 2-3 недели с промежутками в 1,5 месяца. Упражнения зависят от формы зонда. Так, вилочковым зондом покалывают язык, щеки, губы и небо. «Восьмеркой» растирают мышцы, не затрагивая язык. «Крестовиной» логопед нажимает на язык, провоцируя сокращение его мышц.

Зондовый массаж

Массаж зубной щеткой

Кроме набора зондов, массаж при дизартрии у детей проводится и другими приборами, вплоть до обычных бытовых предметов. Таких, как зубная щетка. Важно, чтобы щетинки не повреждали слизистую рта, потому надо выбирать самую мягкую щетку.

Перед началом процедуры ребенку под язык кладут марлевую салфетку. В силу обильного слюнотечения, салфетки придется менять каждые несколько минут.

Для эффективного массажа язык должен быть расслаблен. При напряжении специалист массирует подчелюстную ямку. Движения щеткой не должны быть сильными и грубыми. Допустимы круговые движения, а также прерывистые, при чистке всей площади языка, хорошо применять при бульбарной дизартрии.

Логопед внимательно следит за реакцией ребенка. Обычно для него этот вид массажа приносит только положительные эмоции и волнения не вызывает, так как зубная щетка не провоцирует страх, но бывают исключения.

Массаж лица

Этот вид логомассажа необходимо проводить обязательно в перчатках, теплыми руками, ногти должны быть коротко подстрижены. Также снимаются все украшения.

Процедура начинается с расслабления пациента легкими поглаживаниями, разработки мышц шеи медленными поворотами головы ребенка из стороны в сторону, после чего можно перейти на область лица.

Массаж лица начинаем поглаживаниями, руками движемся по направлению от бровей к линии роста волос, дугообразными движениями по лбу к вискам. В области глаз совершаем легкие движения от внутреннего угла глаза к наружному сверху и, наоборот, снизу глаза. Зону щек также сопровождаем дугообразными движениями по траектории от крыльев носа к скуловой кости и круговым движением по самой щеке. Массаж губ производят от центра губы к углам, а от них – в сторону уха. Уши массажируют поглаживающими движениями, подбородок растирают. Завершают массаж в области носогубного треугольника. Массаж показан при корковой дизартрии.

Если у пациента наблюдается асимметрия лица, то более интенсивные движения совершаются с пораженной стороны.

Каждое движение повторяют 2-5 раз, а в ходе работы массажист выполняет контакт с ребенком, может ему петь, читать стишки и рассказывать сказки. Можно включить спокойную инструментальную музыку.

Массаж лица

Массаж языка пальцами

Логопедический массаж языка при лечении дизартрии способствует снятию гипертонуса мышц. Он очень важен, так как дети часто не могут удерживать язык вне ротовой полости. Проводится с использованием марлевой салфетки, лоскута ткани, также бывают специальные напальчники. Длительность процедуры составляет от 6 до 20 минут.

Непосредственно перед массажем проводят упражнения для расслабления мышц языка. Логопед обхватывает язык тремя пальцами (большой – сверху) и вращает его в одну и другую сторону, подтягивает на себя и отпускает.

Если массаж назначен для расслабления мышц, то движения должны быть более спокойными и медленными, если для усиления работы мышц – активными и интенсивными.

Начинают процедуру с постукивания пальцем области над верхней губой сначала справа налево, затем слева направо. Ту же манипуляцию проводят и с нижней губой. С помощью указательных пальцев сводят губы в трубочку, а потом растягивают обратно.

Затем средним пальцем нажимают на ямку под подбородком, а указательный заводят за щеку ребенка. Круговыми движениями массируют щеки, двигаясь вдоль них. Указательный палец с внутренней стороны щеки и большой с внешней двигаются одновременно, создавая давление. Постепенно переходят к языку, осуществляют поднятия и опускания его, проводят перетирающие движения подъязычной и щечной мышц, а затем губ. При напряжении мышц языка движения производят от корня языка к кончику, можно применять при мозжечковой дизартрии.

Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии

Коррекция звукопроизношения при дизартрии – стертой, мозжечковой, корковой, а также коррекция псевдобульбарной дизартрии у пациентов любого возраста может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме (с количеством пациентов не более 4-5).

В первом случае логопед составляет рабочую программу, во втором (а также в специализированных дошкольных и учебных заведениях) – используется календарное планирование по коррекции дизартрии. Но в обоих случаях это должен быть четкий план проведения занятий (два-три занятия в неделю, максимальная продолжительность – 40-45 минут) с указание их цели, содержания, используемых методик и дидактических материалов.

При этом коррекция дизартрии у дошкольников и школьников младшей возрастной группы успешно использует игровые методы, а для закрепления правильных артикуляционных навыков даются домашние задания – с подробным предварительным инструктажем родителей, которым следует активно участвовать в данном процессе и иметь представление о его основных этапах.

Основные этапы логопедической работы по коррекции дизартрии:

  • I этап – развитие общей и речевой моторики (упражнения для группы мышц конечностей, плечевого пояса и шеи; игры на координацию движений и чувство ритма; упражнения для развития мелкой моторики пальцев); развитие речевого слуха, внимания и памяти; повышение подвижности всех структур артикуляционного аппарата.
  • II этап – знакомство с особенностями артикуляции гласных и согласных звуков (демонстрация правильного произношения с помощью зеркал, рук, артикуляционных таблиц); постановка правильного произношения специальными упражнениями, разработанными для каждого звука.
  • III этап – отработка автоматизма артикуляционной моторики при воспроизведении звуков в процессе произношения слогов, слов, словосочетаний и целых фраз.
  • IV этап – закрепление автоматизма артикуляционных укладов и умения различать звуки в собственной речи.

Артикуляционный массаж языка для развития речи

Доверить проведение данного вида массажа лучше специалисту.

Необходимо использовать шпатель, зубную щетку либо указательный палец руки. Для проведения логомассажа может понадобиться салфетка. Это нужно учитывать.

Манипуляции стоит начинать с поглаживаний продольных мышц языка.

Количество повторов — 9-10. Затем нужно произвести 5-6 надавливающих движений на орган артикуляционного аппарат. На следующем шаге переходим к поперечным поглаживаниям.

Продолжать логопедический массаж нужно поглаживанием боковых мышц органа речи. После этого необходимо перейти к разминанию языка пальцами рук. Манипуляцию нужно проводить в перчатках.

На следующем этапе выполняются растирающие движения. Затем выполняются потряхивания кончика языка. После этого необходимо перейти к надавливаниям на орган речи шпателем или другим доступным предметом.

Затем выполняются сжимания боковых мышц языка. Движения должны быть легкими. Дискомфорта и боли во время процедуры возникать не должно.

Завершается сеанс пощипываниями и похлопываниями органа речи.

Количество повторов может достигать 10.

https://www.youtube.com/watch?v=1Aowp9c0Lac

Как правильно завершить

После завершения всех процедур обязательно приласкайте малыша, похвалите его за старание и выдержку, поиграйте с ним или расскажите сказку. И тогда следующая встреча с логопедом или проведение нужных упражнений дома не испугают вашего кроху, а принесут только положительные эмоции.

Противопоказания

К проведению логопедического массажа имеется ряд противопоказаний, при наличии которых проводить вышеописанные упражнения запрещается. К основным противопоказаниям для данного типа массажа относятся:

  • наличие респираторных острых заболеваний;
  • пик простуды;
  • конъюнктивит или гингивит;
  • стоматит;
  • увеличение лимфотока или лимфоузлов;
  • герпес, который поразил ротовую полость.

Логопед осматривает маленького пациента

Помните, что каждая конкретная ситуации требует индивидуального подхода и рассмотрения. Поэтому перед тем, как записаться на курс лечения, нужно посетить врача.

От того, насколько ответственно вы отнесетесь в данной ситуации к здоровью вашего ребенка, зависит не только эффективность проводимых упражнений, но и конечный результат лечения. При несоблюдении правил выполнения упражнений, а также при наличии противопоказаний, проведение массажа может негативно сказаться на здоровье малыша и привести к непредсказуемым последствиям.

Как видим, несмотря на скептическое отношение к подобным процедурам, логопедический массаж языка имеет неоспоримые достоинства. Его проведение позволит избавить вашего ребенка от различных нарушений речевого аппарата, благодаря чему он сможет расти и развиваться в норме с остальными детьми.

Методика массажа

Классический логомассаж в домашних условиях можно делать большими и указательными пальцами рук, а разглаживающие движения производить указательным пальцем.

Методика включает:

  • разминку;
  • непосредственно сам массаж;
  • дыхательную гимнастику.

Расслабляющий массаж

Тонизирующий массаж проводят для уменьшения мышечного возбуждения, создания первичных навыков произношения. Движения проводят по линии бровей и голове. Затем направление меняют – от лба до шеи и плеч. Последним этапом расслабляют мышцы вокруг губ. После проведения манипуляций приступают к тренировке языка.

Тонизирующий массаж формирует поэтапное произнесение звуков. Хорошие результаты лечения появляются на ранних стадиях коррекции.

Фотогалерея

На фото представлены правильные действия при массаже различных участков головы.

Правильное положение тела при логопедическом массаже

Перед началом сеанса массажа тело ребенка необходимо привести в правильное положение. Правильная поза способствует нормализации мышечного тонуса (обычно — расслаблению), делает более свободным дыхание.

При логопедическом массаже наиболее оптимальны следующие положения:

  1. В положении лежа на спине под шею ребенка подкладывается небольшой валик, позволяющий несколько приподнять плечи и откинуть назад голову; руки вытянуты вдоль тела; ноги при этом лежат свободно или несколько согнуты в коленях (под колени ребенка также можно положить валик);
  2. Ребенок — в положении полусидя в кресле с высоким подголовником;
  3. Ребенок — в положении полусидя в откидывающемся детском стульчике или сидячей коляске.

Признаки и проявления гипотонуса мышц у детей

Гипотонус сопровождается расслаблением верхних конечностей. Для этого нарушения характерны широко открытые ладошки.

Нередко в лежачем положении ноги ребенка раздвигаются на 180 градусов. Причем данная поза не провоцирует у малыша дискомфорта.

При развитии гипотонуса мышечных тканей возникают нарушения глотательных функций. Дети с таким диагнозом могут засыпать у груди. Помимо этого, многие из них сталкиваются с отставанием в моторном развитии.

Нередко малыши отличаются малоподвижностью, они долго спят и практически не плачут. Потому излишнее спокойствие младенца должно вызвать у родителей обеспокоенность.

Видео «Что такое артикуляционная гимнастика»

В ролике заботливые родители смогут узнать, что такое массаж языка, для чего он необходим и какие основные приемы при этом эффективны.

Логопедический массаж языка

Язык имеет уникальное мышечное строение. Из-за этой специфики массирование происходит по особому методу.

Логопедический массаж языка

Корень языка находится глубоко и не подвергается массажному воздействию. Логопед составляет программу массирования тех мышц, которые страдают больше всего. Приемы массирования связаны с возбуждением мышц языка. Язык поворачивается дугой при чрезмерной напряженности. Прикосновения вызывают рвоту. Массаж начинают с впадины под языком. После расслабления переходят к его массированию.

Слабый тонус языковых мышц предусматривает начало массирования именно с них. После проведения манипуляций на пораженном участке, переходят к косвенным мышцам. От последовательности действий зависит результат коррекции.

Заболевания которые могут сопровождаться нарушением тонуса

Снижается мышечный тонус при нервно – мышечных заболеваниях, таких как спинальная мышечная атрофия, полиомиелит, неонатальная миотоническая дистрофия, врожденные миопатии, синдром Гийен-Баре, миастении, ботулизме. Токсические нарушения нервно-мышечной передачи могут вызвать гипотонию у новорожденных. Например, если матери употребляли магния сульфат для терапии преэклампсии, то гипермагниемия может вызвать гипотонию. Прием аминогликозидов также может вызвать нарушения нервно-мышечного проведения.

Повышается мышечный тонус при заболеваниях головного мозга – инфекции, травмы, сосудистые заболевания, недоразвитие мозга – детский церебральный паралич.

Дистония – патологические позы, возникающие вследствие одновременного сокращения мышц – скручивание или перегиб тела по оси, нарушение речи – дизартрия. В зависимости от количества вовлеченных групп мышц дистония может быть генерализованной (торсионная дистония) или фокальной (блефароспазм, спастическая кривошея, писчий спазм).

Дистония

Выявление нарушений мышечного тонуса требует наблюдения, сопоставления с наличием других симптомов нарушения развития. Следует обратиться к неврологу, который осмотрит ребенка, оценит его состояние, при необходимости назначит дополнительные методы обследования и проведет дифференциальную диагностику с перечисленными и очень серьезными заболеваниями. Используют ультразвуковые методы исследования – эхо-электроэнцефалографию, нейросонографию; компьютерную диагностику – магниторезонансную томографию; обследование мышц и нервов – электронейрографию. При подозрении на миастению придется обследовать вилочковую железу. При ряде заболеваний могут быть использованы молекулярно – генетические методы.

Если причина нарушения тонуса не установлена, говорят о ПЭП (перинатальная энцефалопатия).

Массаж зубной щеткой

Приборы для массирования можно взять разные. От специальных вплоть до обыкновенных. В бытовых обстоятельствах совершать разрешается массаж языка при дизартрии зубной щеткой. Для процедуры необходимо предварительно достать щетку с нежными ворсинками.

Под язык помещаются салфетки из марли, какие надо будет сменять каждые две минутки, так как у малыша в течение операции будет изобильное слюноотделение. Перемещения щеточкой обязаны быть без мощного надавливания. Кольцевые перемещения допускают, однако уже после подготовительных процедур. Разрешается прерывистыми движениями чистить язык щеткой по всей площади.

Уровень действенности упражнения возможно установить по реакции малыша. Если ему понравится процесс, то он будет ощущать позитивные эмоции, проявляя их на собственном лице. Зачастую практикуют выполнение процедуры у ребенка в виде забавы, что будет превосходным развлечением и нужным времяпрепровождением.

Язык ребенка обязан быть целиком ослаблен – для этого необходимо массировать подчелюстную ямку. Всю процедуру проводят пальцами ручек без значительных надавливаний и с щеткой для зубов. Стоит повторить для лучшего запоминания, что необходимо как можно больше менять салфетки, совершая массаж зубной щеткой при дизартрии.

Что понадобится

Для проведения логопедического массажа языка ребенка уложить на прямой поверхности (под шею тугой валик) или удобно усадить. Накрыть лицо чистой плотной тканью, отжатой в теплой воде, на 5 минут. Набор инструментов в домашних условиях минимальный:

  1. Щетка.
  2. Одноразовые перчатки.
  3. Стерильные салфетки или венчик для фиксации язычка.

Его удерживают аккуратно, не надавливая, не вызывая дискомфорт. Следите, чтобы ребенок смог сглатывать. Нельзя забывать про гигиену. Каждое упражнение выполняется минимум 10 раз. Особенно показан массаж языка логопедический ребенку дома при дизартрии, усиленном слюноотделении и функциональных нарушениях голоса.

Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.

Логопед по Skype

Разминка

Чтобы расслабить спастичность артикуляционной мускулатуры, нужно тыльной стороной щетки провести по язычку от корня к кончику. Массаж расслабляющий, и поэтому все движения должны быть медленными и плавными. Упражнение нужно проделать 10 раз. Также, надо помнить о сглатывании.

Солнышко

Его проводим с помощью щетки и ее щетинок. Это движение делается о середину язычка в разные стороны, словно вырисовывая лучики. Важно соблюдать аккуратность. Не нужно давить щетинками об язык, чтобы не травмировать его.

Ёлочка

Упражнение делается просто: вырисовывается силуэт дерева, от корня к кончику, и веточки, от середины язычка к периферии. Все манипуляции должны быть медленными.

Ветерок

Делаем движения сначала слева, далее по направлению от корня язычка к кончику, не надавливая и повторяя ещё раз. Также, щетку слишком глубоко засовывать не нужно, чтобы не вызвать у ребенка рвотный рефлекс. А также, не надо забывать о том, что все движения повторяются по 10 раз. Теперь движемся уже в другом направлении, с права налево. Спускаясь ниже, от корня нужно двигаться к самому кончику.

Дождик

Это упражнение проделывается также, с помощью щетинок, медленно и осторожно, по направлению от корня к кончику. Не нужно сильно бить язычок и забывать про кончик, который надо обработать в самом конце.
Для следующего действия, нужно использовать тыльную сторону щеточки. Производятся такие же движения как и при дождике, но уже тыльной, гладкой стороной.

Большие лужи

Это последнее, расслабляющее и завершающее упражнение. Рисуют большие лужицы, тыльной стороной щетки, круговыми движениями, от середины к краям. В завершение сделать поглаживающие движения и на этом закончить.
Предлагаем посмотреть видео для лучшего понимания техники выполнения. Повтор в логопедическом массаже языка минимум 10 раз.

Массаж ложками

Массаж ложками – действенный способ исправления дефектов речи. Данный тип массажа проводится логопедом или родителем при участии самого ребенка. Ребенку дается 2 ложки в обе руки, и он повторяет движения, показанные взрослым. Все упражнения выполняются под чтение стихов.

Стихотворение содержит инструкции, описывает порядок и способ выполнения упражнения. Движения включают растирания, надавливания, постукивания различными частями ложки (черенком, выпуклой стороной, внутренней стороной)

Результаты домашнего массажа

Логопедический массаж для детей, производимый в домашних условиях, способен вызвать благоприятное изменение в состоянии мышечной системы.

Также наблюдается прогресс в развитии нервной системы ребенка. Если логопедический массаж проводится для детей с речевыми нарушениями, наблюдается активизация мышц, ранее обладавших недостаточную сократительную силу; при спазмах и повышенном тонусе наблюдается ярко выраженный расслабляющий эффект.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о логопедическом массаже для детей

Сюжет об эффективном точечном массаже для развития речи у ребенка с ДЦП:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...