«Ваш ребенок никогда не заговорит, мама». История любви и принятия — вопреки всему

Что такое алалия

Алалия у детей – это следствие повреждений, произошедших во внутриутробный или ранний период жизни. Без специально разработанного лечения малыши с таким заболеванием самостоятельно говорить не начнут.

Появление речи может перенестись на дошкольный, а в некоторых случаях и на более поздний период. У таких детей подобная задержка речи не связана с дефектами слуха и интеллекта.

Внимание! Алалия не лечится в домашних условиях, для постановки диагноза и назначения терапии необходимо только очное обращение к специалистам. В первую очередь необходимо обратиться к педиатру по месту жительства, который направит ребенка на дальнейшее обследование.

Если коррекционная терапия начинается после 4-5 лет, возможна вторичная задержка речи, связанная с психическим развитием ребенка. Запас знаний об окружающем мире у таких малышей меньше, чем у здоровых сверстников. Для алалии характерны нарушения всех сторон речи:

  • фонетической;
  • лексической;
  • грамматической;
  • морфологической;
  • синтаксической.

Это системное расстройство речевого аппарата, при котором сложно усвоить правила функционирования родного языка. Словарный запас скудный и аграмматичный. Лечение комплексное и систематичное, на протяжении нескольких лет. Статистически мальчики страдают им в два раза чаще.

Алалия – стойкая, тяжелая патология речевого аппарата. Детям с таким диагнозом трудно овладеть языком. Они не воспринимают речь как единую систему. Встречаются случаи, когда малыш не начинает говорить даже к школьному возрасту.

Нарушения, связанные с этой болезнью, влияют на речь и познавательную деятельность малыша. Позднее могут появиться проблемы при формировании личности. Нередко отсутствует стремление к развитию, взаимодействию с внешним миром.

Для алалии свойственен системный характер нарушений речевого развития, который затрагивает все его компоненты. Малыш с такими нарушениями не понимает обращенную к нему речь, все общение сводится к коротким лепетным словам.

В последующие годы наблюдается скудный словарный запас, аграмматизм, неправильное построение слогов, нарушения в произношении звуков. Алалия – одно из самых тяжелых речевых расстройств. Без помощи логопедов и других специалистов решить эту сложную проблему невозможно.

Симптомы моторной алалии

В простых случаях первые слова у детей появляются в рамках нормы около 9-14 мес. В более сложных – после 14-19 мес. Понимание речи в быту при этом достаточное. Экспрессивный словарь растет крайне медленно, в возрасте 3 лет это может быть около 10-40 слов. Длительное время речь состоит из отдельных слогов, лепетных слов, звукоподражаний. При этом ребенок хочет коммуницировать и делает это с помощью мимических, жестовых средств. А.Н. Корнев отмечает, что основная «единица» коммуникации на 2-3 году жизни у моторных алаликов – [слово+жест].

Наблюдается длительная задержка в появлении фраз: в 3 года у детей еще нет фразовой речи.

Сходства и различия сенсорной алалии и аутизма

Чем младше ребенок, тем сложнее поставить четкий диагноз, отличить одно отклонение от другого.

Трудность в том, что проблемы возникают в одинаковых сферах высшей нервной деятельности.

Если моторный тип задержки речи диагностировать просто, то сенсорная алалия и аутизм разного вида имеют мало отличий. И различия не столь явные.

Маленький ребенок произносит звуки

По этой причине, малышам нередко достается диагноз алалия с аутическими чертами, но это не всегда верно. Такая формулировка приводит к потере времени, отданного неправильному лечению.

Рассмотрим подробнее, чем отличается алалия и аутизм.

Симптомы и признаки алалии.

Симптомы в первую очередь зависят от вида алалии.
Моторная алалия имеет характерные симптомы: cлабое развитие движения рук; плохая координация; плохая работоспособность; речь может проявляться только к 4 годам; неспособность выразить свои мысли словами; замена одних слов на другие; неправильно построенные предложения; нежелание говорить; обидчивость, замкнутость, агрессивность.
Сенсорная алалия имеет характерные симптомы: нарушение восприятия речи; повторение за кем-то слов; замкнутость; изменение букв в словах; слияние нескольких слов в одно; импульсивность, повышенная активность, но в то же время ребенок может быть замкнут или чем-то подавлен; отсутствие связи между предметом и словом, которое его обозначает.

ФОРМЫ АЛАЛИИ:

Детские неврологи и рефлексотерапевты выделяют 2 основные формы алалии: моторная алалия, сенсорная алалия. 

2. Определение, терминология

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ТЕРМИНОЛОГИЯ

5.

Понятие термин

«алалия» исторически

формировалось

длительное время.

Р. Шультесс,

И. Франк,

А. Куссмауль

рассматривали

алалию как

расстройство

артикуляции.

Механизмы алалии:

  • сенсомоторные (речевое недоразвитие связано с патологией сенсомоторных функций – слуховой агнозией и апраксией);
  • психологические (речевое недоразвитие связано с патологией развития восприятия, фонематического анализа и синтеза, словесно-логического мышления);
  • языковые (речевое недоразвитие связано с нарушением языковых операций процессов восприятия и порождения речевых высказываний).

8.

Для обозначения

алалии применяется

очень большое

количество терминов,

что отражает разное

представление о ней

и большую

разнородность этого

расстройства.

9.

Онтогенетиче

ская афазия

Детская

афазия

Афазия

развития

Конституциональная

задержка речи

Нарушенное

усвоение

языка

Алалия

Дисфазия

Врожденная

афазия

Слухонемота

Задержка

речевого

развития

Недоразвитие

речи

10.

В отечественной

науке для

обозначения

указанных форм

тяжелого

недоразвития речи

используется термин

«моторная алалия».

11. В.А. Ковшиков

В.А. КОВШИКОВ

предлагает

обозначать данную

группу нарушений

термином

экспрессивная

алалия.

Формы алалии

Согласно классификации по В. А. Ковшикову выделяют такие формы алалии:

  • моторная (экспрессивная);
  • сенсорная (импрессивная);
  • смешанная (мотосенсорная или сенсомоторная в зависимости от преобладания нарушения развития экспрессивной или импрессивной речи).

Моторная алалия, в свою очередь, в зависимости от локализации поврежденного участка подразделяется на:

  • афферентную – поражаются нижние теменные отделы левого полушария, чему сопутствует кинестетическая артикуляторная апраксия;
  • эфферентную – поражаются премоторные отделы коры головного мозга.

15.

Алалия

характеризуется

полным или

частичным

отсутствием речи,

несмотря на

сохранность

периферического

слуха, а также

интеллекта.

16.

Алалия

представляет

собой сложное

расстройство и

характеризуется

целым комплексом

взаимосвязанных

между собой

дефектов.

Первый этап – однословное предложение

Если ребенок не имеет практически никакой речи, задача логопеда на первых занятиях – вызвать желание подражать взрослому, любые голосовые реакции.

Если малыш с трудом понимает обращенную к нему речь, преподаватель работает еще и над развитием ее понимания.

Детям показывают и называют:

Их игрушки.Части тела.Предметы обихода.Распространенные явления окружающей жизни (вода, солнце, дом, самолет).Действия, которые выполняют он и его близкие.

Все эти слова логопед повторяет многократно, показывая картинки, предметы или действия.

Нужно, чтобы в речи взрослых было как можно меньше отвлеченных слов и как можно больше конкретных значений.

Параллельно с этой работой логопед создает условия для того, чтобы ребенку захотелось ему подражать. Неважно, в какой форме он будет произносить слова, выражать свои желания, называть предметы или действия — главное, что появилась потребность подражать словам взрослого.

Грубейшая ошибка на этом этапе – разучивание правильного произношения слов или, что еще хуже – постановка звуков.

Дети нюхают цветы (ах), показывают, как плачет девочка (уа-уа), падает игрушка (бух), плачет мышка (и-и-и), и стонет мишка с больным зубом (н-н-н). Творческий педагог имеет в своем арсенале огромное множество логоритмических упражнений с возможностью договаривания детьми отдельных слогов или слов. «Мы пришли и сели, играем на трубе, подудим в свою трубу» (Дети: ту-ту-ту, ду-ду-ду).

У малышей вызывают доступные их произношению имена близких (ба, дя, ля), просьбы (на, дай), подражания крикам животных (пи-пи, ко-ко, мяу, ав-ав), звучанию музыкальных игрушек (бум-бум, ля-ля, динь-динь), шумам и стукам (бух, ап), междометиям (ай, ой, ох).

К окончанию этого этапа дети наращивают свой пассивный словарь, активно подражают взрослому, который их пока не поправляет.

20. Б.М. Гриншпун (1979)

Б.М. ГРИНШПУН (1979)

«Моторная алалия системное недоразвитие

экспрессивной речи

центрального органического

характера, обусловленное

несформированностью

языковых операций процесса

порождения речевых

высказываний при

относительной сохранности

смысловых и сенсомоторных

операций».

22.

К моторной алалии

относят расстройства,

выражающиеся в

нарушении языковых

систем вследствие

поражения речевых

зон коры головного

мозга, которые

возникают у ребенка

в период до развития

речи.

Прогноз

В большинстве случаев, при своевременном лечении дети выздоравливают, и со временем речь становится понятной, а по интеллектуальному развитию такой ребенок не будет отставать от своих сверстников. Но в некоторых случаях из-за запущенной формы алалии или плохого состояния речи врачи не могут гарантировать полного избавления от этого недуга. При этом сенсорная алалия лечится гораздо быстрее, чем моторная. Не стоит оттягивать поход к доктору или усугублять ситуацию, ведь здоровье ребенка для родителей – это самое важное в жизни.

23.

Структура нарушения:

специфическое тяжелое

недоразвитие речи;

своеобразные особенности

формирования у детей

сложных двигательных

действий;

общие для всех видов

аномального развития и

специфические

закономерности

формирования психической

деятельности.

Лечение алалии у детей

Лечение алалии у детей проводится под наблюдением со стороны детского невролога и психиатра. Огромную роль играют постоянные занятия с логопедами. Родители должны относиться к такому малышу с заботой и пониманием. Однако существует тонкая грань, за которой лежит признание неполноценности ребенка. Относитесь к нему как к обычному малышу, но при этом учитывайте особенность его развития.

Очень часто алалия проходит без посторонней помощи. В этом случае врачи связывают нарушение с задержкой умственного развития. Но в большинстве случаев требуется медицинская помощь. Необходимо выявить причину алалии и устранить её. Если нарушение спровоцировано инфекцией, то предпринимаются соответствующие меры санации очагов воспаления. Используются препараты для улучшения нервных связей.

Диагностика

Дети с алалией нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, детского психолога.

  1. Неврологическое обследование. Необходимо для выявления и оценки характера и степени повреждения головного мозга. С этой целью ребенку могут быть рекомендованы ЭЭГ, эхоэнцефалография, рентгенография черепа, МРТ головного мозга. Для исключения тугоухости при сенсорной алалии необходимо проведение отоскопии, аудиометрии и др. исследований слуховой функции. Нейропсихологическое обследование включает диагностику слухоречевой памяти.
  2. Логопедическое обследование. Начинается с выяснения перинатального анамнеза и особенностей раннего развития ребенка. Особое внимание обращается на сроки психомоторного и речевого развития. Диагностика устной речи (импрессивной речи, лексико-грамматического строя, фонетико-фонематических процессов, артикуляционной моторики и т. д.) проводится по схеме обследования при ОНР.

Дифференциальная диагностика алалии осуществляется с ЗРР, дизартрией, тугоухостью, аутизмом, олигофренией.

29. Симптоматика сенсорной алалии

СИМПТОМАТИКА

СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ

Нарушение работы речеслухового анализатора

Недостаточность акустико-гностических

процессов

Недостаточность анализа и синтеза звуковых

сигналов

Недоразвитие слуховых дифференцировок в

воспринимающем механизме речи

Не формируется фонематическое восприятие

Не диффиренцируются фонемы

Не сформирована связь между звуковым образом,

словом и обозначаемым им предметом/действием

Ребенок слышит, но не понимает обращенную

речь

Тяжелое недоразвитие импрессивной и

экспрессивной речи

Лечение алалии

Лечение алалии должно проводиться комплексно, и вся работа обычно строится с учетом формы патологии, степени ее тяжести и общего состояния ребенка. При алалии часто специалисты ставят неправильный диагноз, поскольку такое заболевание схоже с глухотой. В таком случае ребенок направляется к сурдологу для подтверждения поставленного диагноза. При подтверждении алалии и отсутствии глухоты ребенка направляют на консультацию к логопеду и психотерапевту, которые после тщательного изучения анамнеза ребенка определяют наиболее эффективное для него лечение.

Диагностические мероприятия по выявлению алалии у ребенка можно разделить на следующие виды:

  • изучение анамнеза пациента;
  • проведение обследования на состояние слуха;
  • определение уровня интеллекта;
  • назначение электроэнцефалограммы.

В том случае, если диагноз подтвердится, то ребенок нуждается в обязательном лечении. Сегодня помощь таким детям с нарушением речи может оказываться:

  • в специализированных дошкольных учреждениях;
  • в стационарных условиях лечебных учреждений;
  • в санаториях;
  • в коррекционных центрах.

При алалии развитие речи проводится с использованием следующих методов:

  1. Назначение медикаментозной терапии, основной целью которой является активизация процесса созревания структур мозга;
  2. Применение физиотерапевтических процедур, среди многообразия которых хороший эффект дает:
    • Лазеротерапия;
    • Электрофорез;
    • Водолечение
    • Магнитотерапия;
  3. Ведется работа по развитию общей и ручной моторики;
  4. Важное внимание уделяется нормализации функций психических процессов.

Моторная алалия является такой речевой патологией, при которой нарушаются все стороны речи. Именно по этой причине коррекционная работа строится на следующих принципах:

  • стимулирование речевой активности;
  • формирование и расширение активного и пассивного словаря;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • применение грамматических правил для оформления речи;
  • коррекция звукопроизношения.

При диагностировании сенсорной алалии работа с ребенком проводится по следующим направлениям:

  • обучение ребенка различать речевые и неречевые звуки;
  • дифференциация слов;
  • соотнесение произносимого слова с конкретным предметом и действием;
  • обучение пониманию произносимых фраз и речевых конструкций различной сложности;
  • развитие грамматического строя речи.

Для успешного преодоления алалии важную роль играет комплексный подход к ее лечению, а также системное воздействие на все речевые компоненты. Чаще всего при выявлении моторной алалии у ребенка есть все шансы на полное ее устранение, чего нельзя сказать при сенсорной и сенсомоторной форме патологии. Прогноз алалии и шансы на ее излечение определяются степенью поражения головного мозга.

Об авторе: Глушакова Татьяна Владимировна, логопед.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Комментировать Разместить на своем сайте

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте?

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Психоэмоциональные особенности детей с моторной алалией

Моторная алалия – это не только речевое, но и психоречевое нарушение развития.

Психическое развитие детей с моторной алалией происходит своеобразно. При этом наблюдаются особенности:

  • Личностной сферы – эмоционально-волевая незрелость;
  • Когнитивной сферы;
  • Эмоционально-вегетативной сферы (невротическая и неврозоподобная симптоматика).

Практически у всех детей в той или иной степени присутствует логофобия – избегание вербального общения, вплоть до элективного мутизма. В редких случаях можно наблюдать обратную ситуацию, когда ребенок сохраняет высокую речевую активность.

На практике у таких детей я часто наблюдаю патологическую привязанность к маме, негативизм, протесты, высокую тревожность, отказ от выполнения заданий даже в игровой форме. Часто дети отказываются выполнять задания не только речевые, но и связанные с пальцевым и кистевым праксисом.

Для детей с моторной алалией крайне высока вероятность социальной дезадаптации. Поэтому очень важно проводить не только логопедическую коррекцию, но и психологическую. В таком случае динамика в коррекции будет выше!

Text.ru - 100.00%

Нейропсихолог Александрова О.А.

Если вам требуется консультация логопеда или нейропсихолога, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или пишите нам в мессенджеры:


[ht-ctc-chat number=79643424702 style=8 call_to_action=»WhatsApp» ]
Телеграм

31.

В изучение проблемы

алалии большой вклад

внесли Р. Гутцман, А.

Либман, М.Е. Хватцев,

Н.Н. Трауготт, В.К.

Орфинская, Р.Е. Левина,

Л.В. Мелехова, С.Н.

Шаховская и др.

32.

Психолингвистическое

Б.М. Гриншпун, Е.Ф. Соботович,

Р.И. Лалаева, В.К. Воробьева,

ВП. Глухов, Л.Б. Халилова, Т.В. .Туманова и др.

Лингвистическое В.К. Орфинская

Психологическое Р.Е. Левина,

А.К. Маркова, О.Н. Усанова,

Г.И. Жаренкова и др.

Физиологическое Н.Н. Трауготт,

С.Н. Кайданова, В.Г. Гуровец и др.

Клиническое С.С. Мнухин,

М.Б. Эйдинова, Е.М. Мастюкова,

Ю.А. Флоренская, А.Н. Корнев и др.

Направления изучения

Прогноз

 Речевой прогноз при рецептивной алалии сложен и индивидуален. Логотерапия эффективна только в случае четкого соблюдения плана коррекционной работы, ее сочетания с медицинской и психологической реабилитацией.

36. Несовершенство моторной стороны речи:

НЕСОВЕРШЕНСТВО МОТОРНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ:

В основе нарушения

экспрессивной речи у детей

с алалией — поражение

центрального

(коркового) отдела

речедвигательного

анализатора, что ведет к

несовершенству его работы.

В частности, большая роль

отводится артикуляторной

апраксии, из-за которой

ребенок затрудняется в

производстве

арткуляционных движений.

Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика на ребенка

После осмотра малыша всеми специалистами, логопедом составляется документ, на основании которого может рекомендоваться специальное учреждение дошкольного образования.

В характеристике отражается психическое и моторное развитие алалика (как он себя ведет, что может делать сам, как реагирует на логопеда), уровень его речевых навыков, особенности его личности и поведения, дается логопедическое заключение.

Для эффективного исследования важно, чтобы логопед смог найти общий язык с подопечным, насколько это возможно. Иначе результаты будут неверными по причине замкнутости или агрессии малыша.

В конце характеристики ставится логопедическое заключение с указанием вида нарушения речи.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Общее описание


Алалией называют сильное недоразвитие или полное отсутствие речи, причиной которого является поражение мозга. Сам термин, давший название этому заболеванию переводится как «безречье».
Алалия у детей проявляется поздним появлением речи, нарушением произношения различных звуков, низким словарным запасом. Ребенок с алалией нуждается в обязательном обследовании с последующим лечением.

Коррекционная работа при алалии включает в себя консервативное медикаментозное лечение, развитие у ребенка связной и внятной речи под руководством специалиста.

Сенсорная алалия, характеристика, речевая симптоматика

Сенсорная алалия – это нарушение понимания речи, вследствие чего вторично недоразвивается и собственная речь ребенка. Такие дети называются сенсорными алаликами (дети с сенсорной алалией). Первоначальные впечатления от сенсорного алалика заставляет думать или об умственной отсталости или о раннем сильном снижении слуха. Контакт с такими детьми сильно затруднен. Для привлечения их внимания необходимо не только звуковое воздействие, но и тактильное воздействие, а также нахождение в поле зрения такого ребенка.

Профилактика

Для того чтобы Ваш ребенок был здоров, профилактику нужно начинать еще до его рождения. Будущая мама должна быть очень осторожной и соблюдать все рекомендации врачей, чтобы избежать серьезных травм во время беременности и родов.

Стоит придерживаться таких советов:

  • пить лекарства и витамины, которые назначил лечащий врач;
  • часто посещать гинеколога во время беременности;
  • быть внимательной к своему здоровью и здоровью малыша;
  • если же срок родов прошел, то ни в коем случае не нужно откладывать стимуляцию.

Но это еще не все, так как после рождения ребенка нужно создавать благоприятные условия для его развития. Придерживайтесь этих несложных правил, и Ваш ребенок не будет отставать в развитии от других детей, а у Вас не будет никаких поводов для переживания.

40.

Глубокое и рано

начинающееся нарушение

речи ребенка не может не

отражаться как на развитии

всей его личности (так как

вторая сигнальная система

есть высший регулятор

человеческого поведения),

так и на развитии

мышления.

“Речь человека неразрывно

связана с мышлением, так

как она обладает свойством

отвлечения и обобщения”.

Симптомы сенсорной алалии

Симптомы сенсорной алалии: эхолалия, словесная окрошка, гиперакузия, тревожность, замкнутость, замыкательная аупатия. Ребенок не понимает обращенной речи.

Неврологи, невропатологи, рефлексотерапевты, логопеды выделяют 5 степеней тяжести алалии : 1 степень, 2 степень, 3 степень, 4 степень, 5 степень.

41. Патофизиологические механизмы алалии

ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

МЕХАНИЗМЫ АЛАЛИИ

При алалии происходит

запаздывание созревания

нервных клеток в

определенных областях

коры головного мозга.

Нервные клетки

прекращают свое

развитие, оставаясь на

молодой незрелой стадии –

нейробластов.

Прогноз преодоления диагноза

Залогом успешности терапии является ранняя диагностика заболевания. Логопеды, занимающиеся этой проблемой убеждены в том, что при начале коррекция в возрасте 3-4 лет, малыш имеет хорошие шансы на полное восстановление.

Основными факторами успеха является правильно подобранный курс лечения, его своевременность, опыт специалистов, проводящие коррекционную работу.

В раннем возрасте, благодаря пластичность мозга и нервной системы, речевые функции могут перенесены с пораженных участков на другие центры.

Стоит также знать, что чем больше поражения речевых центров, тем сложнее и длительнее будут протекать восстановление. Дети с моторной алалией имеют больше шансов на полное устранение проблем, хотя как сенсорная и смешанный тип, лечится тяжелее. В школьном возрасте такие детки могут столкнуться с трудностями в письме, чтении, сложении цифр.

44.

Развитие мозговых

систем, наиболее

важных для речевой

функции, не

заканчивается во

внутриутробном

периоде, а

продолжается после

рождения ребенка.

46.

Изучение

патофизиологических

механизмов, лежащих в

основе алалии,

обнаруживает

широкую иррадиацию

процессов возбуждения

и торможения,

инертность основных

нервных процессов,

повышенную

функциональную

истощаемость клеток

коры головного мозга

(И.К. Самойлова, 1952).

48.

Последние исследования

показывают, что при

алалии имеют место не

резко выраженные, но

множественные

повреждения коры

головного мозга обоих

полушарий, т.е.

билатеральные

поражения.

49.

По-видимому, при

односторонних

повреждениях мозга

речевое развитие

осуществляется за счет

компенсаторных

возможностей здорового,

нормально

развивающегося и

функционирующего

полушария.

50.

При билатеральных

повреждениях

компенсация становится

невозможной или резко

затруднительной.

Таким образом, не

подтверждается ранее

существовавшая точка

зрения об

узколокальном

характере повреждения

речевых зон головного

мозга (коркового конца

речеслухового и

речедвигательного

анализаторов).

53.

Моторная алалия –

системное недоразвитие

экспрессивной речи

центрального

органического характера,

обусловленное

несформированностью

языковых операций

процесса порождения

речевого высказывания

при относительной

сохранности смысловых и

сенсомоторных операций.

55.

Р.А. Белова-Давид,

исследуя детей с

моторной алалией, в

зависимости от того,

какой отдел

речедвигательного

анализатора пострадал,

выделила

моторную афферентную и

моторную эфферентную

алалию.

57.

При нарушении этих зон

может отмечаться

кинестетическая

артикуляторная

апраксия (или ее

элементы).

При этом ребенок

затрудняется в

нахождении отдельных

артикуляций, для его

речи характерны замены

артикуляционно спорных

звуков.

58.

Ребенок также не

может воспроизвести,

повторить слово,

фразу. Правильная

артикуляция в речи

закрепляется с

трудом.

61.

В речи детей грубо

искажена слоговая

структура слов (при

этом нарушения

звукопроизношения

отходят на второй

план), могут

наблюдаться

персеверации

(патологическое

непроизвольное

повторение одних и

тех же элементов

речи).

65.

При этом разные авторы

указывают на различную

локализацию

патологических

проявлений.

Р.А. Белова-Давид

указывает на поражение

височных и затылочнотеменных областей разных

полушарий. У некоторых

детей с моторной алалией

сочетается поражение

височной и лобной областей

мозга.

66.

Е.М. Мастюкова

выявила у некоторых

детей недостаток

функционирования

теменно-затылочной

области

доминантного

полушария и

поражение

подкорковых

областей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...