Анатомия человека для детей: строение скелета, внутренние органы, кости у женщин и мужчин

Видео-материалы

Здесь я собрала самые популярные видео для детей по теме: «Человеческое тело».

Мультфильм Беби Эйнштейн для самых маленьких

По методике Домана

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

\"Рисуем

. —

45.00 .

: 25113

, -, . , , .  >>

. » «

180.00 .

: 1802

. , .  >>

.

950.00 .

: 18183

, . , . .  >>

.

200.00 . 100.00 .
50%

: 20531

, , . » «.  >>

! . 4 14

200.00 . 100.00 .
50%

: 6480

, . , , , , .  >>

.

690.00 .

: 29887

, . , . , .  >>

.

1750.00 .

: 22674

» » , , : , , , , . 18 . , , , , , , , .  >>

(-)

350.00 .

: 30045

. , , — 3 , .  >>

Органы грудной клетки

В грудной полости находится целый ряд жизненно необходимых формирований. Один из важнейших – сердце. Оно находится практически посередине грудной клетки, локализация располагается за средней третью грудины. Размеры сердца приравниваются размеру кисти, сжатой в кулак.

Мышечная ткань очень мощная, клетки соединяются между собой перемычками, формируя что-то наподобие полотна. Такое строение обеспечивает электрическую проводимость и сокращение сердца. Орган обеспечивает кровообращение, получая венозную кровь из сосудов, насыщая ее кислородом, превращая в артериальную. Последняя посредством сердечных сокращений обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем системам и органам человека.анатомия человека

Также в груди располагаются бронхи и легкие. Последние являются парным органом, они занимают большую часть пространства данной полости. Каждое легкое состоит из крупных долей: левое из 2, правое – из 3.

Доля делится на более мелкие формирования, в строении которых имеются альвеолы – специальные пузырьки, осуществляющие газообмен. Альвеолы насыщают кровь кислородом, обеспечивают элиминацию углекислого газа. Данные структуры образуются путем ветвления бронхов.

Последние являются крупными стволами, которые проникают в легкие через так называемые ворота, где они начинают делится на более мелкие формирования. Бронхи, в свою очередь, являются воздухоносными путями у человека.

Еще один орган, расположенный в груди, — трахея. Она берет начало от гортани, откуда отходит ниже и переходит в бронхи.

Параллельно идет пищевод, который имеет несколько анатомических изгибов, сам он является мышечной трубкой, которая обеспечивает проход пищевого комка для дальнейшего переваривания в желудке.

Кроме того, помимо перечисленных выше структур, имеются крупные сосуды – аорта, легочные артерии и вены. Также в груди находятся лимфатические узлы, нервные стволы и еще одна железа – вилочковая, или тимус.

Последний является органом системы иммунитета, который постепенно атрофируется с возрастом. У лиц старше 16-18 лет имеются только остатки тимуса.

5 .

1290.00 .

: 27107

, 5 . C , , , , .  >>

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

\"Пропорции

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

\"рисунок

НАИМЕНОВАНИЕ ЧАСТЕЙ

Части тела человека

21. запястье; 22. кулака; 23. ноготь; 24. большой палец;
25. (указательный палец; 26. средний палец;
27. Безымянный палец; 28. мизинец; 29. Пальма;

Части тела
43. рука; 44. запястье; 45. большой палец
46. (указательный палец; 47. средний палец
48. Безымянный палец; 49. мизинец / мизинец
50. Пальма; 51. ноготь; 52. ножка

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ладонь, средний палец, третий палец, мизинец, указательный палец, палец, большой палец, лунная мышца, запястье

Части тела человека

безымянный палец, средний палец, указательный палец, мизинец, запястье, ладонь, большой палец, ноготь, кутикула, костяшка

Части тела

49. лодыжки; 50. пятка; 51. в ногу; 52. мяч;
53. большой палец ноги; 54. палец; 55. маленький пальчик; 56. ноготь на пальце ноги;

Части тела человека

53. ступня; 54. лодыжки; 55. пятка; 56. палец
57. маленький пальчик; 58. большой палец ноги; 59. ноготь на пальце ноги

тело 8 Тело человека: тело, голова, глаз, рука, нога; Внутренние органы людей английский через картинки
60. кожа

фут

палец ноги, мяч, подошва, супинатор, арка, каблук, большой палец ноги, мостик, ноготь на ноге, маленький палец ноги, лодыжка

.

950.00 .

: 11780

, , , . .  >>

Урок 6.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

. 16 .

50.00 .

: 26407

, , , . » «.  >>

Что поможет при изучении анатомии?

Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.

Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра. Как можно поиграть в анатомию?

Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:

  • подобрать загадки про части тела;
  • найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
  • поиграть в тематические онлайн-игры.

А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:

  • ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
  • то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
  • то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).

Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.

. .

150.00 .

: 21239

, , , » «, . . . 12 , : ; ; .  >>

45990.00 .

: 29109

: ( )

, .  >>

, , . — «-«

599.00 .

: 27106

— » , , «. , . .  >>

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

Вид спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

\"Туловище

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.

\"Туловище

  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

\"Линия

  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

\"Переход

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть \”пик\”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

\"Рисунок

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

\"Расслабленная

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

\"Рисовать

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

\"чередование

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

\"связь

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.
\"Основы

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

\"Основы

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

\"Когда

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \”линия\” плеч в виде дуги.

\"Рисование

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

\"Вид

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

\"Рисовать

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

\"Изгиб

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

\"нарисовать

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

\"Чтобы

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

\"Форма

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

\"На

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
  2. Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
  3. Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 – 75 см).
  4. Только в искусственной груди здесь есть объем!
  5. Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
  6. Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
  7. 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.

\"Пропорции

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

\"Для

Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.

\"Природное

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

\"появляется

VIII. Равновесие

Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:

\"Для

Автор: Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU

( 24 оценки, среднее 5 из 5 )

Видео про строения человека

Анатомия человека для детей:

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)

— Я улыбнулась Марине, Марина это кто?

Дети: Марина – девочка

Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?

Дети: Марина – это ребёнок.

Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.

Один – человек, а много?

Дети: Люди.

Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).

Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.

— Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Слайд №2

Взрослый: Рассмотрим голову человека.

Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)

Взрослый уточняет у детей для чего человеку нос, уши, глаза, рот.

Взрослый: Ниже головы находится у человека шея, потрогайте. С помощью шеи мы поворачиваем голову.

Слайд №3

Взрослый предлагает рассмотреть тело человека.

Взрослый: Внутри туловища человека находится множество органов, самый главный орган – сердце.

Взрослый предлагает послушать сердце с помощью фонендоскопа.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки:

1. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…. (ножки)

— Ребята, зачем человеку ноги? (дети отвечают)

2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле (ручки)

— Ребята, зачем человеку руки? (дети отвечают)

Физминутка.

Дети выполняют задания по тексту:

— покажи голову,

— дотронься до головы соседа,

— вытяни шею как гусь,

— втяни голову в плечи,

— погладь свой нос,

— погладь нос соседа и т. д.

Слайд №4

Взрослый:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу

Надо нам зарядку делать!

Взрослый: Ребята, чтобы быть здоровым и крепки, нужно ухаживать за своим телом.

Слайд №5,6

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, и чтоб животик не заболел,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Слайд №7, 8, 9

Взрослый: Чтобы кожа и волосы были чистыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Слайд № 10, 11

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: «Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

https://www.youtube.com/watch?v=QB2tlpxGJCg

И нисколько не болят.

Слайд №12

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Слайд №13

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Слайд №14

Чтоб здоровье было в порядке,

Не ленитесь делать зарядку!

Слайд №15

У расчески — зубчики.

У ребяток — чубчики.

https://www.youtube.com/watch?v=u_UiL_bi9Gg

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Слайд №16

Детям предлагается из палочек собрать расческу.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, назовите части тела человека.

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Взрослый: Что нужно делать, чтобы сохранить тело здоровым и крепким?

Ответы детей.

Слайд №17

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

. . » «

495.00 .

: 28836

. , , , .  >>

390.00 .

: 5540

. , , .  >>

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день друзья! Мы такие разные, уникальные, умные, красивые, прекрасные. Чтоб такими оставаться-надо спортом заниматься! Есть у нас главный, важный механизм-это наш с вами организм! Про него сегодня речь и поведем. Давайте поиграем в игру.

Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, что,где у вас находиться вы знаете, а сколько отвечайте?

Сколько у человека ног? (2)

Сколько рук? (2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

На двух руках? (10)

Сколько пальцев на одной ноге? (5)

На двух ногах? (10)

Сколько глаз на лице? (2)

А ушей на голове? (2)

Нос? (1)

Рот? (1)

Шея? (1)

Голова у вас? (1)

А волос на голове? (много)

Воспитатель: Отлично справились. Предлагаю еще поиграть.

Игра «Один-много»

У меня рот один, а у вас их много? Много чего? (Ртов)

У меня нос один, а у вас их много? Много чего? (Носов)

У циклопа глаз один, а у нас их много? Много чего? (Глаз)

Есть у каждого из нас ухо правое одно, есть ухо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Ушей)

Шея у меня одна, а у вас их много? Много чего? (Шей)

Есть у каждого из нас плечо правое одно, есть плечо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Плеч)

Воспитатель: Правильно. А теперь разминка. Выходите,ребята. Ручки, ножки разомнем.

Динамическая пауза:

Числа выстроились в ряд

Мы считаем все подряд: Поочередно правой, потом левой рукой, указательным пальцем имитируем счет.

Нос-один Двумя руками показываем, массируем нос сверху вниз, ладошки домиком

И голова-одна Гладят себя по голове двумя руками

Глаза-два Закрывают глаза, выполняют круговые движения вокруг глаз

И уха-два. Массируем уши сверху вниз до мочки уха и мочку уха

Втроем всегда богатыри. Руки в горизонтальном положении сгибаем в локтях

И поросенка тоже три. Изображают пятачок поросенка

Четыре в комнате угла, Показывают и считают

Четыре ножки у стола. Показывают и считают

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сейчас будете доставать по одному предмету из волшебного мешочка. Рассмотрите внимательно и назовите предметы. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый, перец-красный, баклажан-фиолетовый и т. д.)

С помощью чего вы определили цвет предметов?

Ответы детей:(с помощью глаз)

Воспитатель: Для чего нужны человеку глаза?

Ответы детей: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку видеть,куда передвигаться и в каком направлении и т. д.)

Воспитатель: Да, правильно, и ориентироваться в пространстве. А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Ответы детей:(Умываться, не тереть грязными руками,есть витамины : фрукты, овощи… и т. д.)

Воспитатель: Это правильно,нужно есть продукты, содержащие витамины, не сидеть близко к экрану телевизора, беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз.

А теперь гимнастика для глаз,чтобы ваши глазки отдохнули:

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

На портрете рисуют глаза.

Воспитатель: Ребята, в моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет

Ответы детей:(кислый, соленый, сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус?

Ответы детей: (С помощью языка)

Воспитатель: Значит, язык — еще один наш помощник. Давайте поиграем язычком. Я начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня. лапша.

Са-са-са – прилетела к нам. оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.

Та-та-та – горячая. плита.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Я принесла с собой эти баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из этих баночек?

Игра «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт по запаху (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?

Ответы детей: (С помощью носа)

Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?

Ответы детей: (Чтобы дышать, нюхать)

Воспитатель: Да, носом мы можем дышать, ощущать запахи,как приятные, так и не очень приятные,а еще нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

Еще можно интересно и красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.Его надо беречь и делать профилактику- дыхательную гимнастику:

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Дорисовывают на портрете нос.

Воспитатель: В моем чемоданчике есть замечательные музыкальные вещи. Сейчас вы их услышите. Послушайте внимательно

За спинами детей поочередно воспитатель достает музыкальный инструмент и играет на нем, дети угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика, металафона…

Воспитатель: С помощью чего вы слышали звуки?

Ответы детей : (с помощью ушей)

Воспитатель: А как нужно заботиться об ушах?

Ответы детей : (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Воспитатель: Все правильно.

Дорисовывают уши.

Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.

Упражнение на коррекцию мелкой моторики.

Воспитатель: Обведите свои ладошки. Ребята, наши ладошки в знак нашей дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.

Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.

Рефлексия:

Воспитатель: Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает. нос.

Дышит, ест, говорит. рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют. руки.

Слушают, слышат -. уши.

Видят, смотрят -. глаза.

2.Рисование: «Портрет друга».

Цель: Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства портрет.

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: учить детей рисовать портрет, дополняя прическу и одежду

Цвет: закрепить знание цвета;

Композиционная: учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм, развивать глазомер.

Техническое: совершенствовать графические навыки рисования.

Развивающая:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику; развивать инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности;

развивать воображение;

развивать навыки устной речи.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость и доброту;

воспитывать потребность в достижении качественного результата.

Методы:

методы формирования социального опыта детей:

методы осмысления детьми своего социального опыта,мотивации деятельности и поведения:

беседа;

художественное слово,

игровая ситуация.

Демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников (Серова, Репина, рассматривание разных портретов на художественных открытках.

Раздаточный материал : альбомный лист бумаги, карандаши цветные, карандаш простой и стерка, восковые мелки, фломастеры.

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»- закрепление формы (круг, овал,«Физическое развитие» — смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» — использование художественного слова.

План:

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.

2. Восприятие (актуализация знаний о портрете, знакомство с репродукциями картин известных художников).

3. Проблемное объяснение приемов работы.

4. Динамическая пауза.

5. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

6. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой).

7. Включение знаний в систему повторения

8. Анализ работ,рефлексия.

. . 6950

14148

. .

E-Mail:

Email

. .

[ ]

, , , , .   >>
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...