Артикуляционная гимнастика: весело играем, бойко говорим

3. Дорогие мамы и папы!

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и

знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем

мышцы – чтобы они стали ловкими, сильными,

подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он

и так «без костей»?

Оказывается язык – главная мышца органов речи. И

для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто

необходима. Ведь язык должен быть достаточно

хорошо развит, чтобы выполнять тонкие

целенаправленные движения, именуемые

звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально –

психическое состояние ребёнка, мешают ему

развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта

проблема не возникала у ребёнка в дальнейшем,

стоит начать заниматься артикуляционной

гимнастикой.

Дети пяти – шести лет смогут при помощи

артикуляционной гимнастики во многом преодолеть

уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

7. Каждое утро Весёлый язычок делал зарядку, чтобы стать сильным и ловким.

Упражнение «Улыбка».

Глядя на себя

в зеркало,

растягиваем губы

в улыбке.

11. Упражнение «Причёсываем язычок».

Двигаем язычок

вперёд и назад,

касаясь верхних

зубов, как бы

массируя его.

Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

  • втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
  • положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
  • вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
  • язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
  • облизать чупа-чупс с разных сторон.

Гимнастика для языка с соломкой

Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

24. Статическое упражнение «Чашечка».

Рифмовка для

слушания:

Любим пить мы крепкий

чай.

Ну-ка, чашку подставляй!

Звуки,

вызыванию которых

способствует данное

упражнение:

Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Ль

Рисунок – символ.

25. «Чашечка».

Изображение

артикуляционной

позы.

Объяснение

особенностей

упражнения.

Рот широко открыть.

Широкий язык понять

кверху. Потянуться боковыми

краями и кончиком языка к

верхним зубам, но не касаться

их.

Логопедам

Успех занятий зависит от трёх факторов:

  • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
  • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
  • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.

Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

27. «Дудочка».

Изображение

артикуляционной

позы

Объяснение

особенностей

упражнения.

Высунуть широкий

язык.

Боковые края языка

максимально загнуть

вверх.

Подуть в получившуюся

«дудочку».

Слайд 20

Сказка о веселом язычке артикуляционная гимнастика в стихах

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

21

48. Уважаемые родители!

УСПЕХОВ ВАМ

В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ

И КРОПОТЛИВОМ ТРУДЕ!

В презентации использованы:

картинки поисковой системы ЯНДЕКС,

«Сказка о Весёлом язычке» Е Косиновой,

Книга «Коррекция фонетических нарушений у детей

(подготовительный этап)» Т.А.Ткаченко

Подготовила учитель-логопед д/с 56 ОАО «РЖД»

Власенкова Валентина Ивановна

Презентация создана для сайта

Viki.rdf.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...