Деловое общение – что это такое в бизнесе

— Что такое деловое общение.

_______

Сутью делового общения является то, что оно имеет регламентированный (целевой) характер и ограничивается рамками определенной темы или круга вопросов. Оно осуществляется, как правило, в ходе делового взаимодействия, в официальной, рабочей обстановке как в форме непосредственного личного контакта, так и через технические средства.

Можно назвать такие формы делового общения, как деловая беседа, совещание, заседание, собрание, переговоры, презентация, конференции и телеконференции, деловая переписка (теперь, все чаще — по электронной почте). Консультация эксперта (врача, юриста) по конкретному вопросу, консилиум, интервью журналисту, задания подчиненным, их отчеты перед руководством, выступление студента на семинаре, сдача экзамена, зачета, собеседование с преподавателем — все это примеры делового общения.Принципы делового общения

Исследователями отмечаются некоторые современные тенденции в изменении роли, содержания и качества делового общения.

Во-первых, наблюдается значительное усиление в современной жизни как в нашей стране, так и за рубежом роли общения, причем как делового, так и межличностного. В настоящее время расширились контакты между людьми, особенно в сфере международных отношений. В России существенно усилилась роль общения в процессе создания и оказания различных услуг.

Во-вторых, происходит заметное ослабление роли непосредственного общения в связи с развитием электронных коммуникационных систем и виртуальной организации труда.

В-третьих, на характер общения оказывает существенное влияние социально-экономическое и политическое расслоение современного российского общества. Читайте об этических принципах общения.Принципы делового общения

_______

1. .

, , , , , ..

, . , .

, , , , , , , , , , .

( . tiqutt , , ) , . , , , , , .

, .

, :

1) , . . , ;

2) , , , , , , . : , , , , . ;

3) , . , , , , , , , . , , .. ;

4) , , , . , .. ;

5) , ;

6) , .

, , , .

, , , , , , , .

, , , , , , , , , ..

; , ; , ..

2.. .

. . , . .

() , . , :

1) ;

2) ( , , ), ;

3) , ;

4) : , , ;

5) : , , , , , , , . , . , , , .. .

: 셻 : , , , , , . , . , .

, , , , , . , .

, , , . . . , , , . . , , .

, .

. , — , , : . , , .. . — . : ( ) . , , , .

(), , . , . . , , , . , , , . , , .

, . . . .

-, , (, ) , — , , , . — , , . , , , . .

(, , ) , . , , ..

, , . , , . , . .

— , , . , , . , .

— , , . .

(, ) . . , , , , . , , , , .

, , . — . .

, , , : , ..

— , , , . . , .

. , , , .

, , , , .

, :

( ) !

( ) !

( )!

( )!

— , .

, , . (13 ) . , , . , , .

, , , .. , . , , . , , , .

Язык делового общения

Язык — официально-деловой. Это функциональная разновидность языка, которая используется непосредственно в сфере профессиональных отношений. Его ключевые особенности:

  • Язык делового общения - какой он?
  • официальный характер (он используется субъектами, исполняющими соответствующие ситуации официальные роли);
  • адресность (он направлен на конкретного индивида, с которым необходимо достигнуть взаимопонимания);
  • повторяемость (применим ко всем однотипным ситуациям);
  • тематическая ограниченность (беседа всегда ведется в рамках полномочий, целей и задач ее участников).

Приветствуется нейтральный тон изложения, лишенный излишней эмоциональной окраски.

Чем выше точность, ясность изложения информации, тем выше вероятность ее достоверного восприятия оппонентом.

к содержанию ↑

Виды профессионального общения

Деловое общение может происходить в форме:

  • беседы,
  • совещания,
  • заседания,
  • собрания,
  • переговоров,
  • презентации,
  • конференции,
  • переписки,
  • консультации,
  • интервью,
  • отчета и в иной, разрешенной форме.

Уважающему себя профессионалу и специалисту нужно уметь грамотно взаимодействовать, знать правила и язык делового общения.

Успешные люди взаимодействуют как непосредственно лично в официальной обстановке, так и опосредованно через технические средства: телефон, факс, почту, интернет-программы.

Все чаще в современном обществе прибегают к электронным системам коммуникации, организация труда приобретает виртуальный характер. Высокие технологии помогают увеличить скорость передачи информации и ее точность, исключить «человеческий» фактор.

3. .

, .

, . . , , .

. , .

IV, VIII. .

30 70 . , , , . : 70 90 50 90 . , , — . . , .

, , .. .

: , , . (, ), , , , , , . , , , , , . , 23 , , .

. , , , , .

: .

, , . . . .., , . , , . , .

, , . . , , , , -.

. :

1). . , ;

2). . . , ;

3). . ;

4). f. ;

5). f. ;

6). f. . ;

7). . ; .

, , , : , . , , , , : , 셻 ..

24. , . . . , . . , : , . , . , .

, . .

, . , . , , — .

, , .

Основы и принципы

Принципы делового общения в коллективе и между официальными партнерами:

  1. Межличностный контакт. Несмотря на специфическую направленность данной коммуникации между оппонентами устанавливаются межличностные отношения. Это выражается в характере ведения беседы, в отношении друг к другу.
  2. Целенаправленность. Общение возникает не хаотично. Оно всегда является результатом осознанных действий, направленных на достижение цели.

Каковы его основы и принципы?

Комплексность. Включает вербальные и невербальные аспекты взаимодействия. Стороны не только воспринимают информацию, но и анализируют поведение собеседника.Результативность. В конечном итоге оппоненты приходят к какому-либо результату. Это касается не только решения официальных вопросов, но и формирования мнения друг о друге. Результат может быть положительным, отрицательным.к содержанию ↑

4. .

, . . . .

, , .

. , .. , , , . , , , .. .

: !, !, ! !.

. : !, — ! ! !.

, , , . , .

, .

, . — , , , .

, , , . , , , , , . , , , , . , .

, , , .

, .

, , , , . , .

, , , , , .

, . , , , .

, , , , , , , , , .

, , . , , .

, , , , .

— , , .

, , , .

, . , .

, , .

, , , .

, , . , , . , , .

, , , , . , , , , .

— , . , , , . , — , .

, , .. , , , , . , . , . , , . . , . .

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

  • Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
  • В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
  • Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
  • Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
  • В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
  • Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
  • Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
  • Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
  • Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
  • Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
  • Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
  • Пирсинг и татуировки не должны быть видны.

Категорически запрещено:

  • Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
  • Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Дресс-код

Функции

Три ключевые функции:

  1. Информационная. Собеседники занимаются формированием, накоплением, передачей, приемом информации.
  2. Регулятивная. В зависимости от восприятия личности партнера и характера протекания беседы происходит выбор модели поведения. Применяются убеждение, внушение, подражание, заражение.
  3. Эффективно-коммуникативная. В результате подобной коммуникации люди получают возможность для развития своей личности.

    Совершенствуется деловой имидж, вырабатываются навыки эффективной самопрезентации.

к содержанию ↑

5. .

, . , , , . .

:

1) , . : ; ; . , . , . . , ;

2) , . . , . . , , . , . ;

3) . . — . , , .

, . , , .. , , . , , , , , .

.

Особенности деловой коммуникации

Принципы и формы делового общения формируют некоторые особенности этого вида коммуникации. По ним всегда можно отличить деловое общение от личного. Какие же имеются основные особенности делового общения в бизнесе?

  • Немаловажным элементом в деловых отношениях является репутация партнеров. Бизнесмен, утративший ее, практически теряет все свое дело. Репутация не сваливается с неба, она приобретается годами, поэтому каждому человеку важно ценить свое имя. Если руководитель действительно следит за своей репутацией, то он никогда не позволит себе совершить что-то такое, что осквернит ее.

К примеру, предприятие, занимающееся изготовлением молочной продукции, должно делать главный упор на высокое качество своих товаров, иначе компания потеряет свое лицо.

  • Помимо репутации, деловое общение основывается на конкретности и четкости постановки задачи. Руководитель всегда должен устанавливать какую цель необходимо достичь на определенном этапе развития бизнеса. Это позволит всему коллективу компании точно и слаженно работать в нужном направлении.
  • Следующей особенностью можно назвать сотрудничество, при котором выгоду получают все участники договора. Опытные бизнесмены знают, что самые прибыльные и долговечные отношения устанавливаются, когда это взаимовыгодно всем сторонам сделки. Поэтому не следует заботиться лишь о своей прибыли, иногда можно чуть недополучить ее, но поддержать отношения со своим партнером. Таким образом, вы сделаете вклад в будущее, который обязательно принесет вам дивиденды в дальнейшем.

6..

, . , .

, , : , , .

, , 15 50. , . 50.

60 1,2, , , . .

1,2 2,5 , . , . , : , .

3,5 7,5. , . , ; , .

, — .

, , , . , 1. , . , , , , , , . .

7. .

, , , , , . , , , .

, .

( ) , — .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , ;

5) ;

6) .

, , .

.

Деловое общение: виды

Рассмотрев основные стили общения в рабочей обстановке можно перейти к видам рабочего диалога:

  • Прямое общение характеризуется непосредственным контактом между собеседниками. Отличается результативностью, поскольку становится возможным эмоциональное влияние на собеседника.
  • Косвенное общение характеризуется наличием дистанции между собеседниками. К косвенному общению относится деловая переписка — информация доносится в виде делового письма. При этом учитывается его оформление, емкость изложения, актуальность в течение определенного времени.

8. . .

. , , , , , , .

. , .

, . , , , , .

.

, .

. , , , . , , , : . , , . , , , . , .

, . . , , . , . , .

, , , , , . , , , , .

, . , . , , , .. , .

, . : ? ? ? ? ? , . , : ? ? ? ? .

, .

, , . , , , , , , , . . , . , . , , , , , .. .

, , .. . , , . , . , .

. , , , , .. , . , , , ..

, , , , . , , . : , , .. , , , .

, ( , ..).

. , , : , , , , 텻, , . , . , .

, , , . , .

, . . -, .

, , . , . . , , . , , , , . : !, , !, ! ..

9. . .

, , , , , , .. , .

, , , .

, , , , .

:

1);

2);

3);

4);

5);

6).

.

— , , , .

, , . .

, . .

: , .

, , , , , .

: . .

, , .

, , . , . .

, .

:

1) , , , , . : ;

2) , , , , , , ;

3) , , , , , , ;

4) , . .

, . , , , ( ), . , . . , , .

, . , , , .

, .. , . , , , .

, , . . , .

, , . , : , , , .

, .

, . , , -.

-, .. , . .

, (, ..).

, . . , .

. , .

, , , , .

, : , , , ; : , , , , , , , , , , , , , , , , , ; : , , , , , -, , , , -, -, -, , .

. ( , ) (), . , .

, , . , , , , . — , , , , .

, , .

, . , . — .

, (), .

. .

, . , , , :

1) ;

2) , .

, . , . , , , , . .

, .. , , . , , , — , .

. , .

Правила делового общения по телефону

правила делового этикета нормы делового общенияПринятый в живой беседе этикет распространяется и на правила делового общения по телефону. Кроме стандартного набора вежливых фраз необходимо правильно и кратко донести цель своего звонка человеку на другом конце телефонного провода. Чтобы это сделать, деловое общение по телефону имеет общие правила, распространяющиеся на всех сотрудников организации:

  • корректное обращение к оппоненту, правильная постановка вопросов;
  • перед их озвучиванием — представьтесь, назовите свою должность, название компании и отдел, в котором работаете, спросите полное имя своего собеседника;
  • четко формулируйте предложения — если нужно прервать разговор, извинитесь и пообещайте перезвонить в другое время.

Где купить мужские рубашки и сорочки дешевле?

Лучшую стоимость и ассортимент мужских рубашек и сорочек  предлагает самый популярный сайт совместных покупок. Тут самые качественная современная одежда  по хорошим ценам.

Эти представления делового этикета должны быть у всех сотрудников фирм. Они являются действующим инструментом коммуникации в профессиональной сфере, облегчают понимание в коллективе, помогают установить контакт между руководством и его клиентами, делают общение продуктивным.

И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях! :)
Это лучшая благодарность для нас…

Функции делового общения

Деловое взаимодействие в любой команде помогает людям обмениваться опытом, оценить свои качества, решить текущие проблемы. Правильное поведение в результате проведения деловых переговоров позволяет добиться успеха в бизнесе, установить свою репутацию.

Это способ, который позволяет каждому сотруднику эффективно себя презентовать. Также грамотно построенное взаимодействие дает возможность настроить доброжелательные отношения с партнерами, что благотворно скажется на сотрудничестве.

Важной функцией любого делового разговора является обмена информационными данными. Например, когда руководителя с подчиненными обсуждают рабочие моменты. Кроме того, одной из функции можно считать оказание влияния на окружающих, возможность убедить, поддержать её уговорить своих оппонентов. Это очень важно в бизнесе для достижения успехов на работе.

10. . .

. , , . , , , .

, .

, ( ) :

1), . ;

2) ;

3) ( ) , ..;

4) , , — , ;

5) : , , , . , .

, , . .

, .

, . , , . -, , , .

: !, , ! , , . , , ( ).

, :

1) ;

2) ;

3) ( ).

, : , , , , , .

, . , , :

1) ;

2) , ;

3) .

, , .

. , — . ( ), .

, . , , , .

, , , .

, . , . , .

, , , , , .

. , , , . , :

1) ;

2) , , : , , , ..;

3) ;

4) ; ; ;

5), , ..

: , .

, , . , , , .

, , , , , , .

, , , . , , , , , , , . , , , , , .

:

1) . , , . , , ;

2) , . , , ;

3) . , , .

, , .

.

1.. . .

2.. .

3.. , . .

4.. , .

5. . .

6.. , .

, , , , , ( ), .

. , . . .

. , , .

. . , : , , ..

. . .

. , , , . . . , .

.

, . , .. .

. , , , . , , , . , .

, , . .

, -, .

. , .. , , .

. , . : , . , , , , , .. , , .

-, : , 셻, 셻.

— : , , , , , , — , , , , , ..

11. .

:

1);

2);

3)-;

4).

, , , , , , , .

, , , .. .

. , . , . , .

, :1) , , , . , , , , — . , . , . , . , . , ;2) ( ) . , , . , , , , . , . , :) ;) ;) ;) ;), ;) , , ;), ;) , . ;3) , (). , , , . , . — ( , ). , . ;4) , .. ( ) , . 57 . , : , , , , , . , . , , , . , , , , ;5) , , .. , , , , . , , , , . , . , , . , ;6) , . , , . , , . , . , , , , , . , . . : . , , . , , . , , . , , , , . , . — , . , . . :1) . ;2) ;3) ;4) ;5) ;6) : ?;7) , , . :1) ;2) — ;3) , , ; :1) ;2) ;3) , — . :1) ;2) ;3) , . :1) ;2) , . , , . , . , .. , . , . , , , , . , . , , .

1. , — . : , , .2. , , , , , .. , , , . , , , .

. . , , , . : , , ; : , , , , , . , : , , , ; , ; , . . , , , . , , . , . . , , , . . , , , , .. , , . , , , , , . , , , .. ( ) . : , , , , , . , . . , . 1,52 . . . (1015) , . . , 15, .

. ( ) — -. , , . , , , , . .1. , , . , , .2. , , .. . , , , , , .. . , , .3. . () . . , :1) ;2) , ;3) , ;4) , . , , .. .4. , , . , . . 11.00 13.00. , , , , , , , . . . 12 15. 11,5, 4560 , 1530 . : , , , , . — , , . , , , . . 17.00 20.00. . . , , . 1216 , , , , , . , . , , 17.00 20.00. , . 19.00 21.00 22,5, . , ; . : , , , , . .— , , 19.00 21.00. . . , , . 21.00 . . , ; . , , , , . .

Дайте высказаться другим

Нормы этики делового общения подразумевают учтивое общение людей друг с другом. Вероятно, вы замечали, что некоторые люди, в порыве страсти или когда их умом полностью завладела какая-то мысль, начинают вести себя очень неестественно. Они повышают голос, перебивают собеседника и считают, что их мнение единственно верное. Вы должны уважать всех людей, собравшихся в кабинете. Дайте высказаться каждому.

Даже если вы глава организации и уже приняли решение, послушайте мнение со стороны. Человеку всегда приятно, когда его мнением интересуются. Даже если вы не примените советов, полученных от своих коллег, сам факт уважительной беседы поднимет вас в их глазах. Главное, следует запомнить, что перебивать человека нельзя никогда. Даже если ваш оппонент несет полную ерунду, следует дослушать его до конца.

Психология делового взаимодействия

В профессиональной среде принято придерживаться этикета, общих норм морали и нравственности.

Деловое общение основано на таких нравственных нормах:

  • честность;
  • порядочность;
  • справедливость;
  • ответственность.

Но в понятие делового общения включается и психологический аспект межличностных отношений. Они могут быть не только нейтрально-дружественными, но и иметь характер жесткой конкуренции и борьбы.

Деловое общение – это не только умение хорошо говорить, выглядеть и вести дела, но и умение выстраивать межличностные отношения.

12. .

:

1) ;

2) ;

3). .

1. , , ( ) , .

2. :

) (, );

) (, );

) (, );

) (, , ). , .. , , . , , , , , — , .

, , ( , , ..), , , . :1) ;2) , , (, , , , , , ..);3) ;4) .1. , , — . , , , . , .., , .. , . — , — , — .. , , . . , -, , ; -, , , , ., ( ) , . , .. , , . , (, ..).2. , , , , . , , . , ( ). , . , ? ? ? ? , .. . , .. , , . , , . , , , , . , . , , . . :1) ;2), , . :1) ( : , ..);2) ;3) ( ). , , , -, , — . :1) , , . , . , -, , , -, ;2) . () . ;3) , ( ). , . ( ) —. , , — . , , , : . , , — , , ;4) , .3. , , , . , , . — , . , (-, , ..). : , ? , , . , , . : , . , , , .. . . . . . . , , . , . , . . , . , . , , . : . , , . .. , , , . , , . , . , , , , , . . , , . , . . ( ). , . , .. . , , , , . , , , . , . . , , . . , . , . , , . , . (, ) , .. .4. , . . . . , , , , , , , . (, ) :1) ;2) ( , ) ;3) , , ;4) , , ( , , , , ..);5) ;6) ., (, , , ..) , . , .. . . , , ., , . , , .

, . :1) , ;2) ;3) , , , , , ..;4) , , , , , , ;5) , . , , : , , , . , , — , , .. , :.1. .

. , , , . 15 , , . , , , : , , . , , . , —, . , . , . , . , . , , .. : , , . . , , . , , . , , , . , , , . , , , , , .. , . — , . , , , , .. , , . , . , . , , , , , , . , , . , , . , , , , . . , , , . , , , , , , . , , , . , , . , . . . , , , , . , . , . . , : , 腻 . , , . . () . . . , , . , . :1) ;2) . , , , , ;3) , , ;4) . , , , , . . -, , , ; , , 셻 .. , , . , . , , : , , , , .. . . , -. , ? ? ? ? ? .. — , , . , .. , . , . , , . . , . : ? , , .: ?, ? , , . : ?, , ? , , . , .. , , , , . , . . : , , , ? . , . , , . : , ?, , ? . , , . . : , ? , . , . : , ?, , ? . , , . . — , : ?, , , : ? , . , .. , . , ( , ), , . , , , , , , . , ( — , ). , : , , , , . , .. , , .. , ( , , , ..). , . . , . , : , ? . , . — .

. , , , , , , , . , , , . , . (), .. , , — , . . , .. , .

, , , , .

, . , .. .

. , , .

, . , , , .

, , , ( ). . :1) ;2) ;3) ;4) ;5) ;6), () ;7) ;8) ;9) ;10) ;11) ;12) , ? , , . , , , . , , , () , , , , .

Продвижение интернет-магазина без бюджета

16.12.2020

Когда речь заходит о самостоятельном продвижении без бюджета, многие сомневаются, возможно ли оно вообще. Но практика referr.ru показала, что существует…

Организация бизнес коммуникации

При организации делового общения действуют определенные правила. Они касаются подготовки с учетом разного результата, как позитивного, так и негативного. Требуется планировать время, создать соответствующую обстановку, подготовить свое эмоциональное состояние, ознакомиться с информацией о партнере.

Место общения не должно отвлекать, мешать коммуникации. При необходимости нужно предусмотреть оснащение – приготовить вспомогательные материалы, какие-то нужные документы и пр. Выбирая стратегию, тактику, следует определить направление, понять, чем можно будет пожертвовать в ходе общения. Процесс непосредственной коммуникации Правила делового общениянеобходимо начинать с установления контакта с целью добиться создания благоприятной атмосферы. Важен процесс обмена информацией. Нужно уметь задавать вопросы, слушать оппонента, наблюдать за его поведением, правильно анализировать реакции собеседника.

13. .

. . . : , , .. , , , — .

:

1) ;

2) , , , , . , , .. . , , .

, :

1) ;

2) , , .

, , . , : (, , ), .

, . , , , . :

1) , , , . ;

2) . , ( ), ( , ), , , , , , , . , , ;

3) , . , , , . , . . , . , .., ;

4) , , , , . , , , . , . . (, ), (, ). , , ;

5) , .. , . . , , , , . , 40% . . , , . , , , . , , , ;

6) , , , , . , , . , , , , , ;

7) , . . . : , , .. , . , , . . , ;

8) , , : . 22, .

.

:

?

?

, .

, , , ..

, 3040% , , . , , , , , , .. :

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) ( ) ;

8) ;

9) , :

) , ;

) ;

) , .

, , , . , , , (), , . , . . , , , . , .

. :

, ?!

, ?

( ), ?

, .

, , .. , .

. , , . , , .

, , . , , , , , , . , , , , , .

, : , , , . , ( : , , ..), .

, , , . , . , ( , ).

. , .

, : , .. , . , , , , ; , . , , .

, , . , , .

1. . . , . , : , .

2. . , , , , , . , , .

3. . . : 녻 .

4., , , . , , .

, : , .. , . , , . . , , , , .

, , — . , , , .

. . , , , , , . , , .

Этикет

Этикет взаимодействия в бизнесе — одна из важных составляющих успешного сотрудничества. Это совокупность норм, которые регулируют поведение человека в сфере бизнеса. Деловая этика касается руководителей и бизнесменов. Она представляет собой правила, которые должны соблюдаться во время проведения переговоров.

Любая оплошность может привести к прямому провалу. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Во время приветствия необходимо вежливо здороваться, пожимая руку, несильно сжимать её.
  2. Перед тем как приступить к разговору, необходимо предложить партнеру чай или кофе.
  3. Если в процессе переговоров была совершена оплошность, то необходимо извиниться за причинённые неудобства. Только после этого рекомендуется продолжать разговор.
  4. При обсуждении деловых моментов, нужно учитывать все возникшие вопросы у партнёра. Если по каким-то причинам собеседник не может дать ответ прямо сейчас, нужно извиниться и попросить время обдумать.
  5. Рекомендуется записывать все важные сведения. Это необходимо, чтобы затем не переспрашивать информацию, которая уже была предоставлена.
  6. Говорить требуется всегда чётко и ясно, не повышая тона.
  7. На все переговоры нужно приходить в одежде определенного стиля.

Следование всем правилам гарантирует установление взаимовыгодного сотрудничества, успешного регулирования. Если бизнесмен знает все тонкости переговоров, то все встречи будут приносить успех в бизнесе.

14. .

.

. .

. , .

, , -, . , , , .. , , .

, . -, , , , , , .

.

1. ( , , , ) (, ), .

2. : , -, -, — -, — -.

, , , , .

1. .

, .. — . — :

1) , ;

2) , ;

3) ;

4) .

. , , . .

, , .

.

:

1), ;

2)-, .

-.

— , .. , . , , . , , , , .

.

1. , .

2. , , . () . . , , , , , . .

3. () ( , ..).

4. , , , .

5. , . .

6. (, , ).

— :

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

, , .. . , , , , . , . . , , .. . , .

, . . . , , : , , , .

:

1);

2) ;

3) .

, . , , . , : . , , : 24, .

, . : , , . : ( ) :…

, , , . : , , , ( ); : , ..

, , , , , : …

() , , . , .

-, , .

, . , , , , . ( 13 14, 1,5). . . . , .

, , , .

— , . , , .

— , , ( , ..). , , , . — , . , , .

2. .

— , , , , ..

-, -, .

— — : , .

: , :.. , 30 .

, — . . , , , , , ..

— — () , — , , .. — .

: ( ); , .

, , , , . -, :1) -, , , ., ;

2) , ;

3) , ;

4) ;

5) .

;

6), , .

. — , .

-. -, . , , , .. , . , (, ). , .

— , , . , , ( , , ).

. . , ( ), ( ), , .. .

. , , . , , . , .

, , : , . : . : , , . — . 2%- . : , . .

— , , .

, , , . , , , , , .

. , , . , .. , . , . , , , , ., , : 4, , ( ). , , , , , : 2,5. , . , , , , . . . , , , . , : , (), , , , , ( , , ) . , , , . , , , . . . , .., , . . , , . , , . , 26.09.1997. 1239. , , , . :1) ( ; , , );2) , , ;3) (, ..);4) , , ;5) ( );6) . . . , , , , . 12/II1997. 12.12.1997. . : Jbur Jn.; Fbrur Fb. , , , . , , . , , , . , . , . , :

. , . : .. . , : .

.. . , . , :.. .

, . , , , : . , . , . -, — -. , . , , . , . . . , . , , ?, : . , . . ( 28 ). . . , . . . . . , . , : ! , , , -, — , , .. , , . , : ! ! , : ! !. , , , , : . . . , , , . . . , :1) ;2) . , ;3) . ;4) . . , — , . , . , . , , . , . , . , : , ( ) . , , . , , .. , . , , , .. . , , , , , , .. . , , , , . . , .. , , .. , . , . . , , . . :1) ( ;, ; );2) ( ; );3) (; ; ). , (), , , . , . , , , , . , : 养 , . , . . , . -. . , , , , . , . , , : , . : r (), , rs (), . . , . , . , : . . : mn ., rrtin r., Drtmnt Dt., Inrrtd In. , , . . , . . : . , , , .

, . , , , , , . , . , , . , . : , @, . , . . : , . . . . , , . . , . , , , ., : , . . — , . . ( ). . . . , , , . , , (, ). , , . . ( ) . — , . >, . : , , , . , , .., , , .

Из каких этапов складывается деловое общение?

Общение в деловом стиле производится поэтапно, каждый раз переходя на следующую ступень. При этом нежелателен пропуск хотя бы одного этапа, потому что именно полноценная процедура формирует успешное общение.

Деловое общение основывается на совершении некоторых последовательных действий. Таким образом, руководителю необходимо:

  1. Сформировать мотив. Ведь общение создается осмысленно, человек идет на контакт для какой-то определенной цели. Деловое общение в организации не может быть эффективным, если люди не знают, необходимо им вступать в переговоры или нет. Поэтому обязательно нужен мотив, почему стоит или не стоит сотрудничать с партнером. Для этого и отводится подготовительный этап, в процессе которого люди проводят анализ необходимости участия в переговорах и определяют значимость будущего взаимодействия.
  2. Установить контакт. Это нужно сделать, когда партнеры встречаются впервые. Им необходимо построить доброжелательные отношения. При встрече партнеры обычно пожимают руки друг другу, приветствуют, а потом начинают обсуждать вопросы, из-за которых они собственно и собрались.
  3. Обозначить суть вопроса. Понятное дело, что деловые партнеры не назначают встречи для того, чтобы просто поговорить или насладиться чаепитием. Поводом для их сбора является какая-то определенная проблема, которая волнует обе стороны и требует решения. Поэтому партнеры оговаривают суть вопроса и переходят к обсуждению всех важных моментов.
  4. Обмениваться информацией. В процессе делового общения можно делиться со своими собеседниками полезной информацией, которая могла бы им пригодиться для анализа вашей сделки.
  5. Найти решение вопроса. Важно, чтобы решение проблемы было выгодно для всех, кто участвует в переговорах. Если имеются противоречия, то сначала следует разрешить именно их. Иначе прийти к согласию не получится. Как только будет установлена доверительная беседа, можно обговаривать пути решения волнующего вопроса.
  6. Заключить соглашение. Принятое всеми участниками беседы решение проблемы должно быть закреплено соответствующим соглашением. Деловые переговоры всегда нацелены на результат, создания конкретного продукта сотрудничества. Поэтому важно добиться необходимой договоренности и безукоризненно соблюдать все пункты, содержащиеся в ней.
  7. Проанализировать итог переговоров. На этом этапе общение партнеров заканчивается. Через некоторый промежуток времени они снова встречаются и проводят анализ полученных результатов. Например, подсчитывают доход, определяют необходимость дальнейшего сотрудничества.

Таким образом, понятие делового общения основывается на определенных принципах, имеет свои формы, особенности. Руководителю просто необходимо уметь правильно выстраивать разговор со своими клиентами, подчиненными, партнерами.

Ведь роль делового общения заключается в том, чтобы установить взаимовыгодное сотрудничество. Если человек знает все тонкости переговоров, то он обязательно состоится в качестве бизнесмена. Можно сказать, что деловое общение основывается на умении создать все необходимые условия для достижения намеченной цели в бизнесе.

15. .

(, ) . , . , , , .

, . , , . , , .

, . , , , , . , , .

. , , . .

, .. , (, ), ( ) .

, , , .

, .., , . . . , , .

.., , . , .

. , , . , , , .

.

, , . , , , , , , , , . , .

, .. . , , , .. , , . , , , .

, .

() , , , :

1) ;

2) , ;

3) , ;

4) , ;

5) ;

6) , , , ;

7) , , .

, . , : , .

, , , , , :

1) ;

2) .

, , , , :

1) , , ;

2) , ;

3) ;

4) , , ;

5) , .

, , , , , :

1) ;

2) , ;

3) , : , , ? , ;

4) ;

5) ;

6) .

, , , . , , , .

, , . , .., , . , , , , . , , , , , , .

: ,  , , : , .. , , . .

, , , , , .

Не нарушайте устных договоренностей

нормы этики делового общения

Человек, который держит свое слово, достоин уважения. Умение соблюдать устные договоренности – это один из принципов этики делового общения. Договорившись с кем-то о чем-то, вы должны записать то, что пообещали сделать. И если у проекта есть дедлайн, вам нужно будет уложиться в сроки, а в идеале – сделать заранее. Не давайте обещаний, если знаете, что не сможете выполнить просьбу. Вам не хочется обидеть человека? Вы обидите его сильнее, если разочаруете, когда не сможете выполнить обещанного. Давать отказы на просьбы о помощи не так страшно, хуже прослыть человеком, который не выполняет своих обещаний.

Порой некоторые недобросовестные люди могут что-то пообещать и забыть. А когда с них будут спрашивать результат, они скажут, что договора не было, так как ничего нигде не задокументировано. Скидывать с себя ответственность подобным образом не стоит. Один раз подорвав доверие к себе, его будет сложно вернуть, а порой, невозможно.

16. .

, , . . , , , . , .

, .

, , , , , , .

. :

1) (, , );

2) ( , , );

3)- (, , ).

. , — , , .

, .. .

— . , , .

, , . , .

— , (), , .

. . , , .

:

1) . , , . , — , , ;

2) . , , . , , , ;

3) . , , . , — , — , — ;

4) . . 90% , , . ;

5) . . . , . :

1) . . . , , , ;

2) . , , , , , , . , . ;

3) . , , . , , . , , , . , , , . , , , , , . , ;

4) . , . : . . . , () .

, .

: , , .

, , . . , . , , . : , , . .

. , , . . , , , , . .

. , , , . , , .

, , . . , , . , . , , . , . . .

. , , . , , .

. . . ( ) ( ).

, , .

, . , .. , . , . , , , , , .

, , . , , .. . , , .

, , . , , . , . , , , . , .. , .

. . , . , , .

. , , .

. , , . , .

, , , . , .

Позиции для эффективного общения

Следующие позиции партнеров позволяют добиться максимальной эффективности коммуникации:

  • Главные позиции для эффективного общения
  • готовность вести диалог;
  • стремление к компромиссу;
  • уважение позиции собеседника;
  • заинтересованность в предмете обсуждения;
  • наличие конкретной цели;
  • умение слушать и воспринимать информацию;
  • соблюдение этикета и культуры делового общения.

к содержанию ↑

Дополнительные рекомендации

  • Выполняйте работу в срок. С обязательными и ответственными людьми охотнее работают поставщики и клиенты.
  • В любой ситуации сохраняйте спокойствие и уважительное отношение к другому человеку. Даже если в корне не согласны с его взглядами на ситуацию.
caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Отправьте статью себе на почту

17. .

, , , , , , , , . , .

, . , .

, , , . -, . — , .

— , . , , , , . . , , , .

, . . , , .. , . .

, , , . , .

, , () , . , . — , , , . — . . . . , , .

, , . , . . , — , . , , , , , , . .

, .

, , , , , .

, . , , — , , . , , .

, , , . , — .

() , . , , : . , .

, . , , .

() .

, :

1), , , ;

2) , -;

3) , ;

4) , ;

5) .

, , .

, . , ( ), ( , , ..), , .

, . , .

: , , , .

, , , , . .

, , . , , , . , , , .

, , , , , , . , .

, , . , . . . . . , , . , , , .

, , , .. , , , . .

. , , , , , , , . . , . , , , .

, , . , , , , . , , . , , . , , . , , .

.

, , , . , , — . , , , .

, , . , , , , , , , . , , , , . , , .

, , . , . , , , , . , , , , , , , ..

, , , . , , , . . , , , , , .

, , , , . , . , , . , .

:

1) : , , , , , ;

2), : ( ), ( ), , ( , , : ), ;

3), : , ( , ), , ( , ), (.. ), (.. ) .;

4), , : , , ( ), ( ), , .

— . , , . , ; , ; .

, . , . .

, . — , .

18. .

, — , , , .

: , , , , , .

: (, , ), (, , ) .

:

1) (, , ). , , , ;

2) ( ). , , , , ;

3)- ( , , ). . , , ;

4)- (, , ). ; ; , , .

, . () (). . , : , , , , , . , , . , , , , .. . . , , , , . , , , . .

. , , . , . , , , , , , , . , , , , .

. : , , , , .

, .

. , , . , . , , .

.

, . , . , . , . , .

, , . , , .

, . , .

. , , , . . 20, .. . : (5-10% ), , (5% ).

, . , . , , . . , , .

, , , , .

. , . , . , , . , , , . , . , , .

, , , , .

. : , , , . , .

. , , , . , , .

, . , . , . . , .

, .

, .

: — , , , . , , , . , , , , , .

-, , . ? ? ?

, , ?

, , .. , , — . , , — . , . . , . , , .

. : , , , , , , . , , . .

, , .. .

:

1) , , ;

2) , ;

3) , ;

4) ;

5) , , , , ;

6) , .

. , (, , ) . . , , ( ), .

, .. , . , . , , . , .

, , , , , , , . , .. , , . , . : , , , , , .

, , , . , . : , , , . , , .

. . . , .. . , , . . (, ).

:

1) . . : () ;

2) . ;

3) . , ;

4) . , . , , , ;

5) . , , , ;

6) . , , , ;

7) . . . , , . ;

8) . , . , , , . . :

1) : , , : ,  , . : , 腻 , , 腻 , 腻 . . , ;

2) . , : . ,  ;

3) , , , , , . , , , . , , ;

4) , . , . , , : , ᅻ , , . 45 . . — .

, . , , . , .. .

, . .

, . — , — — , , , . . , , . , , , .. . , . : , . — — , , , .

, , , .

. , .

, . . . , ? , . , . , , , , .

. . , , , . . , . , . — : — , , .

Примеры

Отношения, подразумевающие деловое общение:

  • преподаватель и ученик;
  • начальник и подчиненный;
  • сотрудники организации;
  • партнеры по бизнесу;
  • клиент и должностное лицо;
  • заказчик и исполнитель.

Следует отметить, что это не единственная доступная форма коммуникации в данных ситуациях. Так, сотрудники организации в свободное время могут вести беседы на личные темы, а партнеры по бизнесу могут состоять в приятельских отношениях и проводить вместе досуг.

Таким образом, деловое общение позволяет его участникам взаимодействовать друг с другом на официальном уровне. Существуют различные стили, модели, виды и формы подобной коммуникации.

Психология и этика делового общения:

Наша интересная группа Вконтакте:

19. .

, , , , , , . , , , .

, ( ), (), ( ) .

, , , , , ..

. , , , .

, .

: , , . , , , , . , .

( ). :

1) ( ) , , , — ;

2) :

) , , , ;

) ;

), , , , ;

) .

— , , .

(, .. ) .

, , .

, , . , , , . , , .

, , . , — , , , , — . ( ) , ( , , ).

. , : , , , .

, . , .

, .

, . :1) , . . , . , , . . , , ;2) . . , , , . , , . , , , , , , ( ).

, , , , — . , , , . (, ). , — . . , . , , , , , . , , , , . , , , , . , , , . , . — . , . , . , . . , . , , . , . , , . , , , ., , . , . , ., ( , ), . , . , . , , . , . : ( ), , . , , , . , . . () . , — . , — . , , . , . , . — , . , , ( ), , . . , . , : , . , , , , , . , . , . , , , , . . , , , . , . . (, ..). ( ) . , , . , , . , , , , , . , : — , ., , , , , ., , . . , . , , ., , , . , , . . , , . .

, , . , . , . , , , . , , , , , ., , . : , — . , , . . , , , , . , . , . , . , . , , , , , ., , , . , . , , , ., , , , . , , . , . , . , , . , , . . :1) . . , . , , , . . , , , ;2) . . , — . , . , , : , . ? , . . , , , , . , , , . . , . , . ., , , : . , . , . , . . , , . , ; , . , , , . , , .. , . , , , , ., , , , . , . , , . — , , . , , , . , , -, , , , , .. , . , , , , , , ., , , . , . , , , , , , . , , , . . , , , . , , , , , . , , , . , , , . , , . . , . , , . , , . , , , , , . , , . , , , . . . . , , , . , , , , . , . . . , — , ., :1), ;2) ;3) ;4) ;5) ;6) . , , , , . , .

20., .

, . .

( . nflitus ) , .

, , , .. , , , . , , . , , , , , .. . , , , , ..

, .

, , , , .

, . , , , , .

. :

1) + + ;

2) ;

3) , .

, .

. , , . , .

: , , . , , , . . : , .

. . , , .

: , , . :1);2);3) ;4). , (, , , ..). . , , . , . , , , . . , . , , — , , . , .. , , , , , . . , , . , , , . . , . — . , . , . . . , . , , .. , . , , , . , . , , , , .

, , , , . , . , , : ; ; , .. . , , , , , , , , , . , . , , (, , , ), , , , , , . . ( ), (, ), , , , , , , . , , , (, , ), , , , , . , , , .

: . , :1) . , . , . , , , , , , . , , , ;2) . , . — , , , . , .. , ;3) ., , ;4) . , . ( , , ). , , , , .

, : . , , . , , , . , , , . , . ( ), ( , ). , , , ( , , ..), . .1.. , . , . , , , . , , , , , , , .2.. , , , . , , , . , . , . , , . .3. (). . . . , , ( , ). , , . , , , , , .. . , . , , .4.. . , .. , , , , . , , .5.. , . , . .

21. .

. , , , .. , () .

, , , . , . , , — .

, . , , , . , , . .

. . , , . , .

, . . . , , — , . , , . , , , .

, , , . : , , , , , .. . , .. . , , . , , , , .

(, , ) . , , , , , . , , .

, . , , , . , , . , , .

, . , .

, -, — , , . , . , , , .

.

(-, -, , , -) , (, -, -) , .

, . , , , , . :

1) ;

2) ;

3) .

:

1) / , . , ;

2), , , , ;

3) , . ;

4) , , ;

5) , -, , ;

6) , . , — , ;

7) (, , ), . , . , . , (5-12 DN). ;

8): , , , . , . , .

, , . (.. , , , ), — . , ;

9) , , , . : , -, , , , ;

10) , .. -, , . . , ( ) , , , .

, , .

, . . , , .

. , , .

, , -, , -, . , .

:

1) ( ). ( ) ( ) , ;

2) , , ;

3) . .

— ;

4) , , ;

5), , , ;

6) , .

, .

. , , , , , . , : , , .

.

, , ..

, . . , : .

, , , . . , : . , , , , , : , — .

, , , . . . , .

. , . , , , . , , . , , , . . , . , . , . , , , , . , . , , ..

, . , , . , , — . .

. , .

, , . , : , , .

, .

, , , , . , . , . , .

, . , . . , , . , , .

, , . .

. , , . , .

, . , . .

: , , .

.

22. .

, .

, , , , , ..

.

.

, , , . , , , , , , , , .

, , , . , .

. . , , . , , . , , . , , , , . . . , , , . , , , , , . . , , . . . . . . , . . , , . . . , . , , . : , (), . . . . , , . , , , , , , . , , , , . , . , . , , , , . , , , . , .

, , , . . , . , , , , . . , . , , , . . . , . . , , . . , , , . , , , . . . , , . , , , . , , , , . , . , . , , : , . .

, , . , , , , , , , , , , , , . , . , , . . . .

, , , . . . , , , . . , , , , , , , . , , . , , , . . , . . , , , .. , . , , . .

. . , , , , . , , , . , .. . , , , . , , , .

, . , , , , . , . , . , , , , .

, . , , , , , . , . , , , . , , . , . , . , .

. , . , 34 . , , . , . . ( , ) , . . : , . , . . , ( ) . , , .. , .. (, ), , . , . , , , , . . , , . . , , , . , 20 . , . , . , . — .

, , , . , , . , , , . , . , . , , .. . , . , , . . , , .. , . . . . , . , , . . , , . , , . . . , , , . , , . , , , , ., . . , . , , . , . , , , , . , , . . , . , . . , . , . , . , . , . . . . , . , . ( ) . , . , , , . , . , , . , , . : .

, . . , . , , , , .. , , , , . , , , , . , , . , , . , , . , , . , . . , . , , . . . , ( ). : , , , , . , , , . : , , . .

. , . , , . , . . , , . . . , , . , . , , . . , , . , — , . , . . , , . , . , . . , : , . . , . , , , . : , . . , . , . . , . . , . . , , . , , . , , , , .

, .

. , , , . , , , .

, , , . , , , .

:

1): , , , , , , , , ;

2): , , , , ;

3): , , .

-. , , . -, , .. , . , , . , , , . ( , ), , .

. . , . , , , . , , , .

, . .

, , , .

, , , . , : , .

, .

, , — , .

, , , . , .

.

1. . . . , 1993.

2. .. : -. 2003. 7.

3. .. . ., 2003.

4. .. : : -. 2003. 7.

5. .. : : -. 2003. 4.

6. .. : , , , . ., 1996.

7. .. : . .: , 1993.

8. . . . ., 1996.

9. .. . .: , 1988.

10 . . . .: -, 1996.

11. .. . , 1999.

12. . . —: , 1997.

13. . . ., 1992.

14. .. . -., 1997.

15. . . . . .: , 1991.

16. .. . —, 2003.

17. .. . JL: , 1988.

18. . . ., 1997.

19. .. : . .: -89, 1996.

20. .. . ., 1996.

21. . . . .: , , 1997.

22. .. . —, 1986.

23. .. . ., 1993.

24. .. . —: , 2002.

25. . . . 1987.

26. .., . . ., 1992.

27. . . .: , 1987.

28. .. . ., 2002.

29. ., . , : . , 1999.

30. .. . .: , 1976.

31. .. . ., 1996.

32. .. . ., 1990.

33. .. : -. 2003. 10. . 64.

34. .. : . . 2003. 1.

35. . , . , 1991.

36. . . ., 1990.

37. . . .: , 1997.

38. . . ., 1990.

39. . . ., 1996.

40. .. . ., 1996.

41. .. . ., 2000.

42. . . : . , 1999.

43. . , . . , . . . . , 1992.

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...