Для дошкольников

Содержание
  1. Особенности речевого дыхания у дошкольников
  2. Какую роль играет воздух в речи?
  3. .
  4. Что такое речевое дыхание
  5. Правила проведения дыхательных упражнений
  6. Носовое дыхание
  7. Как проводить дыхательную гимнастику?
  8. ,
  9. Особенности при дефектах речи и механизм нарушения
  10. Развитие речевого дыхания у детей
  11. Развитие речевого дыхания для взрослых
  12. Картотека речедвигательных упражнений для дошкольников
  13. : :
  14. Упражнения на дыхание для вокалистов
  15. Диагностика
  16. Цель дыхательных упражнений
  17. Дыхательные упражнения на развитие правильного выдоха
  18. ,
  19. .
  20. :
  21. :
  22. 1. » «
  23. 2. » «
  24. 3.» «
  25. 4. » «
  26. 5. » «
  27. 6.» «
  28. 7. » , , «
  29. 8. «»
  30. :
  31. Упражнение на разделение носового и  ротового выдохов
  32. . 2-
  33. Упражнения для укрепления мышц и формирования длительного выдоха
  34. Развитие дыхания и голоса
  35. Игры-упражнения, объединяющие комплекс дыхательной и голосовой гимнастики
  36. Маятник
  37. Водитель
  38. Хлопушка
  39. Упражнения для отработки правильного произношения звуков и слогов
  40. , | Pandia.ru
  41. :
  42. :
  43. Упражнения для детей 3-4 лет
  44. : ,
  45. ,
  46. -,
  47. :

Особенности речевого дыхания у дошкольников

Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности:

  • Недостаточное развитие дыхательного аппарата. Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата может быть связано с наличием у ребенка хронических заболеваний дыхательных путей, таких как синуситы и гаймориты, а также малоподвижным образом жизни.

  • Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха. У детей, которые недавно научились говорить, часто запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы они произносят значительно тише или вовсе «проглатывают».

  • Неумение распределить дыхание по словам. Чтобы восполнить запах воздуха, ребенку приходится брать паузу, во время которой он может забыть, о чем он хотел сказать.

  • Из-за неправильно выдыхаемого воздуха могут искажаться звуки речи.

Речевое дыхание у большинства детей дошкольного возраста несовершенно. Но зачастую родителям сложно это заметить из-за того, что они общаются с малышом постоянно.

Особенности речевого дыхания у дошкольников

Существуют примерные нормы количества произносимых на выдохе слов, на которые можно ориентироваться при оценке речевого дыхания малыша:

Возраст ребенка

Количество слов на выдохе

2-3 года

2-3 слова

3-4 года

3-5 слов

4-6 лет

4-6 слов

6-7 лет

5-7 слов

Какую роль играет воздух в речи?

Человек не сможет произнести ни одного слова, если воздух не пройдет через голосовые связки. Поток должен выходить медленно и равномерно. Говорить можно только во время выдоха, когда грудная клетка с определенным усилием выдавливает воздух из легких. Струя должна проходить не только с нужным усилием, но и в правильном направлении. Взрослый человек не замечает этих тонкостей, у него разговор происходит автоматически, без участия сознания.

Чтобы понять, как трудно малышу научиться говорить, попробуйте сами произнести самую короткую фразу, беспорядочно вдыхая и выдыхая. Ребенку нужно помочь, этим должны заняться мама с папой. Бесполезно объяснять ему устройство речевого аппарата, работу голосовых связок. С двухлеткой нужно не проводить уроки, а играть, при помощи интересных упражнений он сам начнет говорить правильно.

Важно!

Если вы выполнили все рекомендации, но не заметили положительного результата, обратитесь к логопеду. Профессионал выявит причины неправильной речи и устранит их.

В вашем окружении может оказаться человек, который не умеет правильно дышать при разговоре. Если ребенок любит этого гостя, он может перенять его манеру. Не смейтесь над своим другом, объясните ребенку, что дядю Петю никто не научил правильно дышать, если малыш хочет помочь ему, пусть сначала сам начнет правильно говорить, а потом научит своего знакомого. Такой стимул усилит желание малыша правильно выполнять упражнения.

Ребенок занимается дыхательной гимнастикой

.

.

dyhatelnye-uprazhnenija-dlja-detej-doshkolnogo_1.jpg

, — ; , . , .

( . . — . , ) , . ! — ( ). -. . (, ). .

( ) . . . , , . . , ( )

?

. : , , , (). , . ? , . : , . . , .

dyhatelnye-uprazhnenija-dlja-detej-doshkolnogo_2.jpg

?

. , . . , . , , , . ( ). , . , , , .

. , . — , , , — ! — .

. . , . : —. : —. : —. . ( , ). .

. . : —. : —. : —. : —.

: —. : —. , : , , . . . : , ! ! .

, . , , : , , , , . : ! , —. —., . , ( , .) .

. . — , — . —!

— , , , , . (, , ) (, , ). . .

: , , . : , , .

.

, , . . , .

.

, , , . : . — , .

.

, — . . , . : .

.

. , , -. . , , , . , . : , , , . . . .

.

. , , , . , .

.

, . , , .

.

, . , , . , .

.

. , . . , , . , .

.

: , .

: .

, , , — ( . ). , , — , — (. — ) .

:

.

,

— .

( 6-8 .)

— ( — 4 )

: , , .

: , .

. — . , , . , , :

,

, .

—,

, .

—.

, , , . , , ( ). : , — .

, , () .

: — , .

: ( , , .

: , .

, (—). : , , , , , , !

3-4 . , . . .

: , , ; (—) ; .

: .

, . , .

, .

, , , , — . — , . .

, — , — : —. .

, ; 2-3 . , :

, , ! -!

: ,

: () , , .

. :

) : — ; , — , ; , , — , , . . ;

) ( — ) ;

) ( ) ( ) .

www.maam.ru

Что такое речевое дыхание

Речевое дыхание — это основа голоса. Для того, чтобы произнести звук, воздушная струя должна пройти через артикуляционные органы.

Правильное речевое дыхание — это короткий сильный вдох и длительный плавный выдох. Во время этого выдоха и происходит звукообразование. 

Для размеренной речи нужно, чтобы чередование вдоха и выдоха происходило постепенно и спокойно.

Правила проведения дыхательных упражнений

Несомненно, занятия будут наиболее эффективны, если они проводятся не только во время урока с логопедом, но и периодически повторяются дома. Родителям нужно помнить, что дыхательные упражнения и игры могут утомить ребенка и даже вызывать небольшое головокружение, поэтому важно учитывать некоторые условия:

  • Заниматься лучше всего до еды.
  • Комната, в которой проводятся занятия, должна быть хорошо проветрена. Еще лучше, если есть возможность позаниматься на свежем воздухе.
  • Нельзя использовать тактику «артиллерийского наскока». Занятия не должны быть длительными. 3-5 минут за один раз вполне достаточно.
  • Педагогу или кому-то из родителей нужно контролировать правильность процесса дыхания. Во время дыхания не должны подниматься плечи, напрягаться мышцы шеи, лица или живота.

Носовое дыхание

Правильное дыхание – это дыхание через нос. Дыхание ртом вредно, грозит заболеваниями миндалин, дыхательной системы, щитовидной железы.

Носовое дыхание вентилирует легкие, оказывает благоприятное влияние на кровеносные сосуды головного мозга, защищает легкие и горло от пыли и холодного воздуха.

Дыхательные упражнения используют при лечении насморка, фарингита, ларингита, бронхита, неврозов, бронхиальной астмы. Тренировка дыхания помогает исправить дефекты речи. Правильное носовое дыхание – хорошая профилактика многих заболеваний, главное условие правильного развития речи и голоса.

Как проводить дыхательную гимнастику?

Гимнастика по постановке правильного дыхания не займет много времени. Устройте между занятиями или чтением сказок перерыв минут на 10 и предложите ребенку новую игру. Комната, где вы будете выполнять упражнения, должна быть чистой и хорошо проветренной: нежелательно, чтобы малыш полной грудью вдыхал пыльный застоявшийся воздух. Прекрасно, если вы проведете занятие во время прогулки в парке, но только не в зимние морозы.

Основной принцип формирования правильного дыхания: быстрый глубокий вдох через нос, чтобы легкие заполнились воздухом до упора. Затем следует медленный плавный выдох через рот. Поток должен быть не слишком сильным, чтобы воздух расходовался равномерно и экономно.

При занятиях нужно следить, не делает ли ребенок ошибок. Выдох должен проходить по следующим правилам:

  • сложенные трубочкой губы расслаблены, щеки не надуваются;
  • весь поток идет через рот, через нос воздух выходить не должен;
  • выдох полный, пока не закончится воздух;
  • если малыш напевает или проговаривает звуки, нельзя делать паузы для короткого добора воздуха.

Совет

При выполнении любого упражнения следите, чтобы весь поток воздуха шел через рот. Если у малыша не получается, осторожно зажмите его ноздри пальцами или используйте специальное приспособление для ныряния.

Детям могут так понравится игры, что они не захотят прекращать их. Не давайте ребенку переутомиться: задания только кажутся простыми, а на самом деле могут вызвать усталость и головокружение. Начинать занятия можно с детьми 2 лет, продолжительность первых тренировок не должна превышать 3 минут. После каждого подхода сделайте паузу, дайте малышу отдышаться. Чередуйте дыхательные упражнения для детей с другими занятиями. Не делайте дыхательную гимнастику сразу после обеда на полный желудок, подождите2-3 часа.

Девочка дует на одуванчики

,

,

1.

, , , . , , , .

1)

: .

: , , , . .

! ! . , . : —! !

, , , , . .

2)

: .

. .

! . : —!

, . .

3)

: — .

. , .

— ? ? . . — ! «—» — !

, , , , . . , . , .

4)

: -.

.

. : —! —! !

, . 69 . , .

5)

: -, -.

.

? , . , . -! -!

, , , . , .

, . : —! —! , .

6)

: — , , , .

.

— . ? «—! » , ? «—! » : «—! » : «—«! .

, , .

2.

() () , , , . , , , .

1)

: , . , . , , : , , -, , . , , ! . , , .

2)

: .

, ( ). , . — : , . , , .

: , , .

, , , . . . . . (56 , , . , . . , , , . , .

3)

: .

: , , . , . , . , , : ( ). : , . . . , : , . . , , , , . , , . . .

4)

: .

( , . . , , : , , , , . , .

3. .

1)

, .

,

, ,

.

.

2)

. , .

?

!

,

.

3)

. .

.

, , , ,

.

4)

. .

.

!

5)

. .

, , , .

,

.

.

.

1)

. . .

,

,

, ,

,

.

,

.

,

.

, ,

, .

,

.

: , .

.

,

.

2)

. .

?

.

,

.

3)

. , .

,

.

, ? .

, ,

, !

!

,

.

4)

. , .

,

,

!

, .

5)

, , . .

,

.

.

6) .

, . , .

!

,

.

,

, .

, ?

.

7)

. , , .

.

— .

, , , , , . ; .

,

.

3 , ‘ , , ‘, , .

.

.

() .

,

.

:

;

, , ;

, .

:

, !

.

, , , .

—.

3

.

.

.

, , , , , .

,

.

. . . , . , .

, , .

,

.

. . . , ( ) , .

.

.

.

www.maam.ru

Особенности при дефектах речи и механизм нарушения

Когда логопед проводит диагностику, он оценивает и речевое дыхание, потому что оно является основой темпо-ритмической стороны речи. В норме вдох должен быть достаточно глубоким, задействуются мышцы диафрагмы, а выдох − сильный, плавный. Но при дефектах речи возникают отклонения. Нарушение речевого дыхания бывает при дизартрии, алалии, ринолалии, заикании, дисфонии и афонии.

Вдох у детей с отклонениями в речевом развитии неглубокий, поверхностный. Выдох − слабый, часто они осуществляют вдох и выдох через рот (иногда только через нос), при этом мышцы диафрагмы не задействуются. В результате голос у ребенка тихий и невыразительный. Из-за неправильного речевого дыхания он не может произносить длинные фразы. Иногда из-за нерационального использования выдоха малыш может недоговаривать фразы или проговаривать их шепотом.

Поэтому чтобы договорить длинную фразу малышу приходится делать еще вдох и при этом продолжать говорить. В результате речь получается прерывистой и неплавной. Из-за короткого вдоха ребенок говорит в быстром темпе и логические паузы в его речи отсутствуют. Это приводит к нарушениям в грамматическом строе из-за нечеткого произнесения окончаний, у малыша не получается согласовать слова в предложении.

При сложных речевых нарушениях логопед обязательно включает в занятиях упражнения для формирования речевого дыхания и правильной голосоподачи. Заниматься по этому направлению можно с раннего возраста − это хорошая профилактическая мера по предупреждению нарушения речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания у детей

Неправильно развитое речевое дыхание мешает овладению техникой говорения. Ребенок говорит сбивчиво, глотает окончания, вдыхает во время фонации – это делает речь непонятной, скачкообразной. У него нет возможности произнести единую плавную лингвистическую конструкцию.

По этой причине, лечение различных логопедических проблем у дошкольников стоит начинать с развития правильной речевой респирации.

Коррекционная работа состоит из следующих этапов:

  1. Формирование вдоха и озвученного длительного выдоха.
  2. Постановка дыхания, выдоха, фонации одновременно.
  3. Развитие выдоха разной силы с одновременным звукопроизношением слов, фраз
  4. Развитие правильного вдоха-выдоха во время речи в процессе произношения небольшого текста.

Перед логопедом, педагогом ставятся следующие задачи по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста:

  • Укрепить мышцы диафрагмы, артикуляционного аппарата.
  • Нормализовать звукопроизношение.
  • Научить контролировать процесс речи.
  • Добиться полного усвоения навыков правильного дыхания.
  • Увеличить количество произносимых на выдохе слов.

Методика развития речевого дыхания включает в себя различные игры, стихи, песни, упражнения для занятий с дошкольниками разного возраста.

Мальчик у логопеда

Развитие речевого дыхания для взрослых

Речь

Начать упражнения для правильного дыхания можно в любом возрасте. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Чтение стихов – эффективная тренировка, чтобы выработать правильное дыхание. Попробуйте выполнять домашнюю работу или вытирать пыль, читая при этом стихи. Ваша главная задача – сохранить ровное дыхание. Попробуйте произносить стихи, выполняя при этом физические упражнения. К примеру, прыгать через скакалку. На каждый слог слова – один прыжок. Или же качайте пресс. Задание сложное, начинайте с низкого темпа. Но постепенно увеличивая нагрузку, вы добьетесь того, что дыхание не будет сбиваться.
  • Видоизмените первое упражнение. Попробуйте читать стихи, делая небольшие вдохи после каждой строки. Глубокий выдох – только в конце четверостишия.
  • Придумайте длинную фразу, состоящую как минимум из пяти строчек, и попробуйте прочитать вслух на одном дыхании. Если вы с легкостью справились с заданием, увеличивайте количество строк.
  • Хорошая тренировка для устной речи – это произношение скороговорок. Выговаривайте их четко и на одном вдохе-выдохе. Скороговорки необходимы не только в речевом дыхании, но и для формирования дикции.
  • Речевое дыхание происходит на длительном выдохе. Попробуйте тянуть звуки на выдохе как можно дольше. Произносите шепотом, постепенно добавляя голос. Можно использовать труднопроизносимые слова. Скажите сложное слово четко, но при этом шепотом. Чтобы выяснить, получилось ли у вас, попросите кого-либо вас послушать. Если, стоя в комнате, он услышал шепот и понял его правильно, вы справились с упражнением. Если нет – определите, какие звуки проглатываются, и попытайтесь снова.

Картотека речедвигательных упражнений для дошкольников

Игра является основным видом деятельности дошкольников, несмотря на то, какой у них возраст: младший, средний или старший. Поэтому упражнения должны проводиться в игровой форме, быть увлекательными, эмоционально окрашенными, вызывать интерес.

Два основных упражнения для речи для ребенка:

  • Упражнение «Жирафики». Дети тянутся носом к потолку, вытягивая шею. Находятся некоторое время в таком положении, после возвращаются в исходное положение.
  • Упражнение «Камушки». Дошкольники имитируют, как они двумя руками собирают мелкую гальку в обе ручки по отдельности. Какое-то время держат кулаки сжатыми, затем расслабляют кисти, как будто рассыпая камушки.

: :

06.10.2015 — 23:33 —

,

, , , .

: 3-

1) .

.

: , .

2) :

  • ,

nsportal.ru

Упражнения на дыхание для вокалистов

Упражнения для тренировки дыхания не требуют выделения для них специального времени и места. Их можно включать в комплекс утренней гимнастики и любого другого вида тренировок, завершая ими разминку. Выполняются они в любой удобной позиции: в положении стоя или лежа, сидя на стуле или в кресле. Особенно полезны упражнения на дыхание для вокалистов. Если использовать их перед распеванием в качестве разогревающей гимнастики, то можно заметить, что голос звучит гораздо лучше, и при этом нет необходимости сильно напрягать голосовые мышцы.

Упражнения на дыхание для детей

Вокальные упражнения на дыхание способствуют развитию «длинного и короткого дыхания, учат, как правильно «перехватывать дыхание» во время пения. Благодаря им, вокалисты приобретают навыки набора «низкого» и «высокого» дыхания. Упражнения для дыхания, вокал после которых поднимается на качественно новый уровень, развивают умение управлять дыханием во время извлечения звука.

Но для этого требуется постоянная тренировка голосовых связок. Самые эффективные в этом случае – упражнения для задержки дыхания. Они входят в систему йоги. Неплохую тренировку, в качестве упражнения для развития дыхания, дает плавание. Необходимо научиться дышать правильно (диафрагмой) автоматически. Поэтому, упражнения для правильного дыхания нужно выполнять постоянно: во время вечерней прогулки, на учебных занятиях, передвигаясь в метро и т.д.

Делать упражнения для улучшения дыхания можно незаметно для окружающих. Просто нужно следить за движением живота на вдохе и выдохе.

Диагностика

Просодические компоненты речи

В логопедическом обследовании специалист смотрит на состояние просодической стороны речи. Он отмечает высоту и силу голоса, умение ребенка пользоваться интонацией. Для этого логопед просит произнести фразы громко, обычным голосом, шепотом.

Для оценки силы вдоха и выдоха взрослый просит малыша пропеть гласные звуки как можно дольше, предлагает сыграть на дудочке или сдуть перышко. Во время разговора логопед смотрит на то, как ребенок делает вдох и выдох, на плавность его речи. И на основе полученных результатов и в соответствии с возрастом предлагает упражнения для развития речевого дыхания.

Цель дыхательных упражнений

Дыхательные упражнения  используют для коррекции заикания или неправильного произношения. 

Кроме этого, они позволяют решить такие логопедические задачи:

    • научить глубокому вдоху через нос и длительному направленному выдоху;
    • объединить речевое дыхание и произнесение звуков, слов и фраз;
    • сделать речь ритмичной и плавной;
    • научить соблюдать интонационные паузы.

Дыхательные упражнения на развитие правильного выдоха

Итак, рациональные выдыхание – основа правильной речи. Чтобы ребёнок научился делать выдохи плавно и равномерно, специалисты разработали несложные игры. В них лучше играть вместе с малышом, внося элемент соревновательности.

Дыхательные упражнения для развития речи детей

Примеры упражнений:

  1. «Цветной дождик». Предварительно следует закрепить на леске или тонкой верёвочке серпантинные ленты, тканевые лоскуты или дождик для ёлки. Эту конструкцию подвешивают перед ребёнком и предлагают подуть на висящие ленты. Взрослому необходимо отслеживать, чтобы игрок использовал слитный выдох, не добирая воздух короткими вдохами.
  2. «Снежок». Разделите вату, лист бумаги на небольшие кусочки, положите их на стол, превратив его в сугроб. Ребёнок предстаёт в роли ветерка, которые раздувает снежок. При выполнении задания губки малыша должны быть округлёнными и вытянутыми вперёд. Следите, чтобы он не надувал щёки.
  3. «Морская регата». Сделайте бумажные кораблики или приготовьте пластиковые оболочки от «киндер-сюрпризов». Также вам понадобится тазик с водой. Предложите ребёнку дуть на эти кораблики, стараясь довести их до противоположного «берега». Добавьте соревновательный момент, поспорив, чьё судёнышко уплывёт дальше.
  4. «Забей гол». Постройте из деталей ЛЕГО или прочих конструкций футбольные ворота, мячиком может выступить лёгкий шар от пинг-понга. Ребёнку, выполняющему роль футболиста, нужно так дуть на шарик, чтобы тот оказался в воротах. Вы можете также поучаствовать в игре в роли «вратаря».
  5. «Буль-буль». Вам понадобятся 2 пластиковых прозрачных стакана. В первый нужно налить воду до краёв, во второй – до половины. Ребёнок берёт коктейльную трубочку и в полном стакане дует слабо, чтобы вода не пролилась, а в другом дует в полную силу.
  6. «Волшебный пузырь». Купите набор для пускания мыльных пузырей и предложите малышу устроить весёлую игру. Ребёнок может самостоятельно пускать пузырьки, но если дыхания у него не хватает или же просто не получается, попробуйте выдувать их сами, предложив крохе дуть на них так, чтобы они не упали на пол.
  7. «Спортивные карандашики». На столешницу кладут 2 карандаша круглого сечения и разного оттенка. Малыш должен опередить вас на финише, дуя на карандашик в меру своих возможностей. Дуть нужно по очереди.

Игры для развития дыхания

Безусловно, взрослый человек выдыхает намного сильнее, нежели ребёнок дошкольного возраста. Так что старшим участникам лучше подыгрывать юным игрокам, контролируя силу выдоха. Иначе малыш очень скоро попросту не захочет играть в такие забавы.

,

.

: , — «» .

: . . .

, — . , .

:

1) ;

2) .

, , .

, , . 3-5 . , , , : , — . , ,

:

, , , ;

, , ;

, , ;

, , ;

, .

, .

:

1. » «

: , .

: ( ) , .

: .

, . .

! , . .

2. » «

: .

: , — .

: — , . , . , , ( «») , , .

! , , , .

3.» «

: .

: .

: 20 . , . .

4. » «

: .

: ( , ) () .

: — , . , ? !

, . , ( ) . !

5. » «

: .

: , .

: — , , . , . , .

, ?

6.» «

: .

: .

: — , ! , — !

7. » , , «

: .

: — , .

: . .

8. «»

: .

: .

: , . .

. «» ( , ) . . .

, .

Microsoft Office PowerPoint — , , , , , , , , .

, .

: , . : ; , ; , .

:

ped-kopilka.ru

Ekaterina

, . . ?

() , , . .

, . , , , , . :

: , , .

, .

: , , .

, , . , , , , !, , . , ѻ, .

?

: , , .

, , . . : ! .

. .

: , .

( , , ) . , , , .

: , .

. , .

: , , .

, , , , ( ) .

?

: .

, . , , .

: , .

. . , .

, , , Ի. . —…

, , . , , .

, — » «

:Ekaterina

! «» , RSS Email. Facebook .

500 .

www.logolife.ru

Упражнение на разделение носового и  ротового выдохов

Если ребенок правильно и спокойно дышит носом с закрытым ртом, можно приступать к следующим упражнениям.

Цель данных занятий: научить ребенка чувствовать разницу в направлении воздушной струи.

Чередование плавных выдохов через рот, затем через нос.

  • Сначала попробовать дышать носом с широко открытым ртом.
  • Закрыть правую ноздрю пальцем, вдохнуть и выдохнуть. Поменять ноздрю.
  • Вдохнуть через рот, выдохнуть через нос. Затем вдохнуть через нос, выдохнуть через рот

Толчкообразные выдохи через нос или рот.

  • Вдохнуть нужно носом, а выдохнуть прерывисто, толчками через рот.
  •  Широко открытым ртом вдыхать и выдыхать прерывисто.
  • Вдохнуть через нос, выдохнуть толчкообразно через уголок рта.
  • Можно чередовать толчкообразные и плавные выдохи.

. 2-

( . . , —.)

. . . ( .) . , ( .) . ( .) , ( .) .

. .

. : , , , .

, : , , . , , , , , . , , ( ) , .

: , , , , . . , 2- 2 ( ) , 3- 3 ( ) , 4- 4 . : .

  1. 5 .
  2. : .
  3. .
  4. , , , 1015 .
  5. ( , )
  6. ( 1,5-2 ) .
  7. . 2-3 , : , .

,

1. .

, , .

2. .

, . , .

3. .

. .

4. .

1. ( 2-3 ) , , . ( .) .

5. .

— . ,

:

, , , !

. . .

. , .

, , .

, , -, .

:

— ,

dohcolonoc.ru

Упражнения для укрепления мышц и формирования длительного выдоха

Нижнереберное дыхание. Если у ребенка физиологическое дыхание грудное (верхнеключичное), то нужно, используя способ подражания, подключить нижнереберное. Для этого свою ладонь положить ребенку на животик, чуть выше талии. А ручку ребенка на свой живот. Ребенок будет подражать, и дышать как вы.

«Полный живот». В этом упражнении учат вдыхать много воздуха, чтоб животик стал круглый, как мячик. Выдыхать нужно медленно и плавно. Делать упражнение 3 раза в день по 10-15 раз.

Развитие дыхания и голоса

Подобные занятия призваны придать силу и звонкость детскому голоску, чёткость и разборчивость речи. Также они помогают в формировании контроля над громкостью голоса – ребёнок учится произносить слова громче или тише.

Примеры упражнений:

  1. «Лесенка». Слогосочетание («ла-ла-ла-ла») произносят, уменьшая или увеличивая громкость голоса.
  2. «Кто сказал мяу?». Ребёнок подражает корове и телёнку, курочке и цыпляткам, козочке и козлёнку, кошке и котёнку.
  3. Чтение стихотворений или сказочных историй. Ребёнок читает предложенный текст с выражением, изменяя силу голоса в зависимости от смысла.

Дыхательные упражнения, если их проводить регулярно и в соответствии с правилами, способствуют формированию правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального произношения звуков, чистоты речи и силы голоса. Помимо этого, такие занятия укрепляют детское здоровье и повышают интеллектуальные способности ребёнка. Дышите правильно!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Игры-упражнения, объединяющие комплекс дыхательной и голосовой гимнастики

Маятник

Ребёнок за рулёмРебёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм».

Водитель

Ребенок стоит прямо, ноги расставлены врозь, руки вытянуты вперёд, кулачки сжаты. Сделав вдох, малыш начинает вращать кулаки друг вокруг друга, и на выдохе говорить произносить звук «р-р-р-р», имитируя звук запускающегося двигателя.

Хлопушка

Дети стоят на коленях, их руки опущены вдоль туловища. Сделав вдох, они разводят руки в стороны, а потом, выдыхая, сводят руки и хлопают в ладоши, при этом громко сказав «Хлоп!»

Эти упражнения необходимо делать по  4-8 раз, лучше включить их в комплекс ежедневной физической зарядки.

Говорящий человек считает свою способность разговаривать совершенно естественной, не задумываясь о том, что в этом процессе участвует сразу несколько важных систем человеческого организма. Дыхательная система обеспечивает образование и развитие звуков речи, которые впоследствии преобразуются в произносимые человеком слова.

Именно поэтому родители должны уделить большое внимание постановке правильного речевого дыхания у детей, которые только начинают разговаривать. Это поможет избежать многих  проблем с нарушениями речи в дальнейшем.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Упражнения и игры по развитию речевого дыхания:

Упражнения для отработки правильного произношения звуков и слогов

Чтобы научить малыша правильно произносить гласные и согласные звуки, слоги и звукосочетания, нужно тренировать их произнесение на одном выдохе. Предложите крохе спеть «песенки», имитирующие различные звуки:

  • «А-а-а!» — плачет малыш;
  • «У-у-у!» — летит самолет;
  • «Ы-ы-ы!» — гудит пароход;
  • «О-о-о» — вздыхает зайка;
  • «Ф-ф-ф» — сдувается шарик;
  • «Ш-ш-ш» — шипит змея;
  • «С-с-с» — работает насос;
  • «Би-би!» — сигналит машина;
  • «Ту-ту» — едет паровоз;
  • «Ля-ля-ля» — поёт кукла;
  • «Топ-топ-топ» — идет мишка;
  • «Кап-кап-кап» — какает дождь.

Чтобы увлечь ребенка, создайте игровую ситуацию, используя на занятиях любимые игрушки малыша. Подкрепляйте речь соответствующими действиями, и пусть кроха повторяет за Вами.

Упражнения для отработки правильного произношения звуков и слогов

, | Pandia.ru

, — . . .

.

000

.

,

( — . . 000

. ., . ., . .)

2012 .

, , , . , , .

, , , , . , , . .

2010 , . ..,

. .

, . . , , , .

. .

( , 2005) , .

, , , , , , .

, , , , .

, , — , — .

, ,

.

:

, , .

, . ( . , , , )

: , , .

:

pandia.ru

62

:

( . . ) 5-6 . , , . . .

, 7-8 .

I

: , , .

. 4-5 . 2-3 .

.

, .

. , .

.

II . .

: , : .

, .

12-14 .

(: . . ) . :

1. ;

2. ;

3. .

. , (: ) , . .

, : , , : . «-«.

. ( ) . , .. , .

III

: () .

, , .

.

IV

: .

. . , , — , .

: , . , .

3-4 .

.

V

: .

.

:

nsportal.ru

Упражнения для детей 3-4 лет

Вы можете использовать все перечисленные выше упражнения. Но в этот период родители чаще всего обращаются за помощью к логопеду для исправления речевых недостатков. И для постановки определенных звуков нужны специальные упражнения, которые формируют не только сильный выдох, но и нужное положение органов артикуляции.

  • Для свистящих: взрослый просит ребенка положить язык на нижнюю губу, и, произнося «Ф», сдуть ватку или другой легкий предмет.
  • Для постановки шипящих язык должен занимать верхнее положение. На кончик носа кладут маленький кусочек ваты. Ребенок делает язык в форме «чашечки» и дует на него, пытаясь сдуть ватку.

Для разнообразия вы можете предложить ребенку порисовать при помощи дутья на краски. Для этого на листке бумаги поставьте несколько капель краски, предложите подуть на них через трубочку, чтобы получились красивые узоры. Хорошее упражнение для развития плавного длинного выдоха − различные пропевки, которые используют на музыкальных занятиях. Также пропевки способствуют формированию навыков диафрагмального дыхания, которое лежит в основе речевого.

: ,

, , , .

? , , . , , .

, — , , , , .

: , , — , , , , .

, , , , . .

. , , .

: , . , . , , , , , .

, (, ) .

. , .

:

  • , .
  • , . . , λ.
  • , , !
  • . 2-3

, , .

, , , :

  • 3-6 . . — 3 , .

:

, , . , 10-15 .

. , , , .

, , , .

, : , , () , , .

. , , , . , .

, , , , , . , .

,

, .

, , :

  • , , ;
  • -, -;
  • , , ;

— . . , , .

-,

, , , . , : .

, , , . , , —, .

, . , , , , , !

4-8 , .

, , . , .

, . .

,

:

:

MaryPop.ru

:

  • , . …

  • . . …

  • . . …

  • . . …

  • . — , , . . . . …

  • , 1. : , , …

  • . …

  • . : . , …

  • ( ) , , , . , …

  • . …

  • ( ) , , , . …

  • 6 7

    67 . -: — , — . …

  • ( ) , , , . …

  • : , …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...