Как правильно и быстро научить ребенка 5-6 лет читать по слогам: уроки в домашних условиях

Содержание
  1. Новое видео:
  2. Новое видео:
  3. Основные показатели скорости чтения
  4. Средние показатели для детей начальной школы
  5. Показатель для взрослых
  6. 3. Бб
  7. 4. Вв
  8. 5. Дд
  9. 6. Гг
  10. Как часто работать со слоговыми таблицами?
  11. 7. Ёё
  12. Положительный опыт
  13. 8. Жж
  14. Игры для обучения чтению детей 4-5 лет
  15. 9. Зз
  16. Приемы для расширения угла зрения
  17. Таблицы Шульте
  18. Найди слово
  19. Пирамидки слов
  20. Первый — последний
  21. Рамка для чтения
  22. 10. Йй
  23. Правильное произношение – залог быстрого обучения
  24. 11. Кк
  25. Зачем вам все это знать?
  26. Какая азбука лучше?
  27. 12. Лл
  28. 13. Мм
  29. 14. Нн
  30. Преимущества и недостатки игровой формы обучения
  31. 15. Пп
  32. Измени буквы — игра для детей 9 лет, Крона, Пирог, Кулон
  33. 16. Рр
  34. 17. Сс
  35. 18. Тт
  36.  Как работать с текстами
  37. 19. Фф
  38. 20. Хх
  39. 21. Цц
  40. Памятка про зрительную гимнастику
  41. 22. Чч
  42. 23. Шш
  43. Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!
  44. Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки
  45. Видео-урок № 1
  46. Видео-урок № 2
  47. Видео-урок № 3
  48. 24. Щщ
  49. 25. Юю
  50. 26. Яя
  51. 27. Ь
  52. 28. Ъ
  53. 31. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ РАССКАЗ
  54. 33. ШКОЛЬНИК
  55. 34. С. ПРОКОФЬЕВА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ
  56. 35. ТОВАРИЩИ
  57. 36. КОШКА И ЁЖИК
  58. 37. НА ЛЬДИНЕ
  59. 38. УТКА И УТЯТА
  60. 39. ХРАБРЫЙ ЁЖ
  61. 43. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

Новое видео:

Новое видео:

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Как научить ребенка быстро читать

3. Бб

Ба

Бу

Би

Бо

Бы

Бэ

Бя

Бё

Бю

Бе

ба

бу

би

бо

бы

бэ

бя

бё

бю

бе

иб

аб

уб

об

БЫК

БАК

БУК

БЕК

БАЛ

БОБ

БЕЛ

БОМ

БУМ

БУШ

БОШ

БУР

БЯ-КА

БЫ-ЛА

БУ-КА

БА-БА

БИВ-НИ

БУЛ-КА

БАШ-НЯ

БАБ-КА

БАЛ-КА

БУД-КА

БОБ-КА

БУК-ВА

БУ-ФЕТ

БА-БОЧ-КА

БА-РА-БАН

БУ-КАШ-КА

БУ-МА-ГА

БА-БУШ-КА

БА-ШЕН-КА

БЫ-ВА-ЛЫЙ

БУ-ДЕШЬ

4. Вв

ав

ув

эв

ви

вё

ов ив ыв

ев ёв юв

яв ва во

вы ву ве

вю вэ вя

Я-ва

Я-у-за

во-да

ви-лы

ва-та

Во-ва

волк

сла-ва

во-ро-на

во-ро-та

во-ло-сы

во-до-воз

во-до-лаз

ве-ло-си-пед

во-до-во-род

ван-на

по-воз-ка

сво-бо-да

ве-тер

па-ро-воз

вет-ка

Све-та

5. Дд

ад

уд

эд

ди

дё

од ид ыд

ед ёд юд

яд да до

ды ду де

дю дэ дя

дом

дар

дым

вид

код

род

со-да

доб-ро

у-дав

я-ды

я-го-да

яд-ро

ра-ды

дя-дя

да-ры

лю-ди

лад-но

ла-ды

дуд-ка

вид-но

до-ро-га

до-ро-га-я

дя-дюш-ка

до-маш-ня-я

6. Гг

аг

уг

эг

ги

гё

ог иг ыг

ег ёг юг

яг га го

гы гу ге

гю гэ гя

Я-га

уг-ро-за

у-тюг

ут-ка

гу-си

га-га-ра

Гё-те

го-гот

Га-га-рин

гус-ли

ги-та-ра

ма-га-зин

е-го-за

гро-за

гнез-до

сне-го-вик

вью-га

вра-ги

гра-дус-ник

галь-ка

гра-вий

сло-ги

ког-ти

го-род

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой  и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

7. Ёё

ЁЖ

ЁМ

ЁЛ

ЁН

ЁР

ЁШ

ЁЦ

ЁК

ЁГ

ЁЗ

ЁХ

ЁФ

ЁВ

ЁП

ЁР

ЁД

ЁЧ

ЁС

А-ЛЁ-ША

ПО-ВА-РЁ-НОК

МЁТ-ЛЫ

ПОЙ-ДЁМ

СЁД-ЛА

НАЙ-ДЁМ

ПЁ

СЁ-ЛА

СА-МО-ЛЁТ

РЁ

УК-РА-ДЁТ

ЗВЕЗ-ДО-ЛЁТ

ЛЁ Ё-ЖИК

КО-ВЁР

ДЁ У-ПА-ДЁТ

ЧЁ МАТ-РЁ-НА

СЁ МАТ-РЁШ-КА

МЁ ПО-ВА-РЁШ-КА

ЁТ

БЁ

КЁ

НЁ

ШЁ

ЩЁ

ХЁ

ФЁ ТЁ

ВЁ БЁ

Положительный опыт

Эмоционально развитые, полные впечатлений дошкольники быстро приобретают положительный опыт в обучении. Дополнительный стимул в виде похвалы и поддержки помогает детям самомотивироваться к образовательной деятельности.

Благодаря быстрому развитию памяти, внимания, мыслительных операций пяти-семилетние дошкольники способны уже получать и перерабатывать большой поток информации. Но нельзя этим злоупотреблять. Все же это детский мозг, и доза информации должна быть рассчитана именно на возрастной этап и соответствующий познавательный опыт ребенка.

8. Жж

аж ёж жи

ож юж жу

иж эж же

ыж яж жё

уж жа жю

еж жо жэ

У-жи

жи-ли

ё-жик

жа-ра

жи-раф

жи-вот

жа-во-ро-нок

жа-лость

Же-ня

жу-рав-ли

э-та-жи

е-же-ви-ка

жу-равль

жи-вот

жизнь

ман-же-та

жук

жи-вёт

ко-жу-ра

му-жик

Игры для обучения чтению детей 4-5 лет

Несомненно, детки 4-5 лет обожают всевозможные игры. И они готовы играть с радостью, даже не замечая, что игры-то особенные – обучающие. Так, играя, дошкольников можно обучить и азбуке, и навыку чтения. Ниже – несколько отличных методов для детей этого возраста.

Игра «Найди букву». Для нее возьмите любимые книжки ребенка, и карандаш. Дайте ему задание – найти в тексте, например, все буквы «а», или все слоги «до», «ля» и другие. Усложняйте задачу, ограничивая время. Игра не только помогает быстрее освоить чтение. Но и развивает внимание, сосредоточение, зрительную активность и наблюдательность.

игры для обучения чтению, картинки и слова, картинкаИгра «Слово-картинка» — подойдет деткам, которые уже знают буквы, и немного умеют читать, самые простые слова. Напишите в столбик несколько простых слов (до 10). Например: кит, рыба, кот, репка, сок, дом, сыр, лес и в таком же духе.

Напротив нарисуйте все это или расположите готовые карточки, или вырезки картинок — тоже в столбик. Но не в том порядке, в котором расположены слова. Предложите дошкольнику соединить каждое слово с его рисунком. Для этого, разумеется, он должен его прочесть!

Игра «Большая стирка». Подготовьте прищепки бельевую веревку и закрепите ее между двух стульев. Затем возьмите корзинку, и сложите туда слова на бумажках, самые простые и короткие. Напишите их большими буками, разделите слоги. Затем сообщите ребенку, что вы постирали слова, и их нужно просушить. Доставайте по одному слову, вместе с ребенком громко их читайте, водя пальчиком. Затем малыш должен повесить каждое слово сушиться на веревочку. Так играя,  и совершенно незаметно, кроха запоминает буквы и целые слова визуально.

Игра «Кто что говорит». Подберите фигурки разных животных и поставьте их в ряд. Напишите на бумажках, крупными буквами, слова для животных. Например «хрю-хрю» для свинки, «мяу» для кошки, «гав-гав» для собачки. А еще «ква», «иго-го», «ку-ка-ре-ку», «пи-пи» и так далее. Задача ребенка – подобрать подходящие слова для каждой фигурки. Читайте их вместе и громко!

9. Зз

аз юз зу

оз

из

ыз

уз

ез

ёз

эз

яз

за

зо

зи

зы

зе

зё

зю

зэ

зя

из

Зоб

зуб

у-зы

ко-за

зу-бы

за-бор

звон

за-кон

у-каз

ба-зар

ро-зы

зуб-ры

во-зок

мо-ро-зы

зяб-лик

ко-зяв-ка

за-лез-ли

зво-нок

за-но-за

уг-ро-за

ку-зо-вок

ма-га-зин

за-зве-не-ли

за-сме-я-лись

Приемы для расширения угла зрения

В процессе чтения имеет значение количество знаков, которые попадают в поле зрения ребенка. Для расширения угла периферического зрения рекомендуется предлагать детям следующие упражнения.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте содержат числа от 1 до 30, которые расположены в хаотичном порядке. Школьникам нужно за 30 секунд отыскать и указать по порядку каждое число. Через несколько дней следует предложить другой вариант таблицы.

  • См. Онлайн-генератор таблицы Шульте. 

Найди слово

Суть этого упражнения аналогична предыдущему. На листе бумаги нужно в произвольном порядке написать несколько разных, не очень длинных слов. Задание для школьников — как можно быстрее отыскивать на листе слова, которые поочередно будет называть учитель.

Пирамидки слов

Для таких упражнений слова записываются в столбик, начиная со слова с наименьшим количеством букв. Каждое слово делится на две части, которые записывают на некотором расстоянии друг от друга. На каждой последующей строчке это расстояние увеличивается.

40853727.jpg

Первый — последний

Для этого упражнения можно использовать любой текст. Детям нужно читать только первый и последний слог  в каждой строчке.

Рамка для чтения

Необходимо подготовить полоску картона с прорезью, высота которой чуть больше высоты букв в учебнике. Ширина должна быть небольшой, примерно на 3 – 4 буквы. В процессе чтения ребенок перемещает эту рамочку по тексту. Через определенное время ширину рамки нужно постепенно увеличивать.

Со временем дети запоминают многие слова, которые часто встречаются в текстах, и воспринимают их как единое целое. Они уже не читают такие слова, а называют сразу. Подобное умение заметно экономит время при чтении, поэтому данный навык нужно целенаправленно развивать.

10. Йй

ай

уй

эй

йи

йё

ой ий ый

ей ёй юй

яй йа йо

йы йу йе

йю йэ

злой

зай-ка

яй-цо

Ю-рий

май-ка

лей-ка

сой-ка

рей-ка

ре-пей

ру-чей

чай-ник

йод

ойк-ну-ли

мо-ло-дой

Ва-си-лий

ко-пей-ка

со-ло-вей

Мой-до-дыр

Правильное произношение – залог быстрого обучения

Знаете, как научить ребенка читать быстро? Пусть он каждый изучаемый звук, слог пропевает, но делает это четко. Когда перейдете к произношению слов, поначалу слоги следует петь по-отдельности, с каждым последующим разом сокращая между ними промежутки. И в конечном итоге все слово нужно петь на одном дыхании.

Развитию речи способствует пропевание звуковРазвитию речи способствует пропевание звуков

Но чтобы чтение у детей не ассоциировалось только с пением, закрепление материала должно проходить уже в нормальном произношении, с четким выговором звуков. При этом, когда вы перейдете к чтению предложений, учите ребенка делать правильные паузы перед знаками препинания.

11. Кк

ак

ук

эк

ки

кё

ок ик ык

ек ёк юк

як ка ко

кы ку ке

кю кэ кя

ко-нёк

ко-ни

ки-но

юб-ка

я-корь

кю-вет

у-кол

кой-ка

кни-га

кош-ка

ко-пил-ка

ко-ро-на

ко-тё-нок

ок-рош-ка

кром-ка

ко-ро-ва

ку-куш-ка

кра-пи-ва

кро-вать

кру-жок

Зачем вам все это знать?

Чтобы избежать ошибок и отказаться от идеи ребенку самостоятельно обучаться по говорящим книгам, телефонам или букварикам, в этих случаях минусов в разы больше.

Какая азбука лучше?

Подходя к вопросу выбора, сложно остановить выбор на конкретной азбуке. Каждый родитель, должен определить подходящий метод обучения индивидуально, учитывая возможности и интересы своего ребенка.

Подвижным и активным детям подойдут методы обучения в игре, а следовательно соответствующая азбука.

Более усидчивым детям можно выбрать говорящий плакат, магниты, книгу.

Любознательным детям стоит подбирать интересные азбуки, в которых следует искать ответы.

12. Лл

Ал ол

ел ёл

ла ло

ле лё

ил ыл ул

Юл ял Эл

ли лы Лу

лю ля лэ

лось

лень

лань

О-ля

Е-ле-на

Ал-ла

у-ши

Ан-на

Ле-на

ба-лет

лам-па

лап-ка

пал-ка

ща-вель

ма-ли-на

ло-шад-ка

зем-ля-ни-ка

13. Мм

ам

ом

им

ым

ум

ем

ём

юм

эм

ям

ма

мо

ми

мы

му

ме

мё

мю

мэ

мя

ма

сам

я-ма

Ум-ка

ма-як

трюм

ма-ма

лям-ка

ям-ка

ма-лыш

морж

ра-ма

са-ма

ми-мо

мас-ло

лям-ка

ка-мин

мо-ло-ко

ми-ла-я

ми-мо-за

ма-ши-на

ма-ли-на

ма-лень-ка-я

Ма-шень-ка

му-жи-ки

ма-га-зин

ма-лень-кий

ман-да-рин

са-мо-лёт

14. Нн

ан

он

ин

ын

ун

ен

ён

юн

ян

эн

на

но

ни

ны

ну

не

нё

ню

Нэ

Но

Ну

Ни

Ны

Нё

Ню

Ня

ни

А-ня

о-ни

Я-на

О-ля

И-ра

Ю-ра

ня-ня

Ни-на

Ли-на

На-та-ша

о-ре-хи

И-ри-на

гном

Е-ле-на

я-бе-да

на-деж-да

но-со-рог

нор-ка

нит-ка

па-на-ма

ка-ран-даш

ма-ши-на

ван-на

кни-га

Преимущества и недостатки игровой формы обучения

К достоинствам такого метода можно отнести следующие моменты:

  • повышение интереса у маленьких детей;
  • активизация их познавательной деятельности;
  • лучшее усвоение знаний;
  • развитие мыслительной деятельности и творческих навыков.

Преимущества игровой формы

Кроме того, игра — отличный способ закрепления полученных знаний.

Но есть и некоторые недостатки у игровой формы обучения:

  • во время занятий сложно соблюдать дисциплину;
  • метод хорош преимущественно для детей до 7 лет.

15. Пп

ап

оп

ип

ып

уп

еп

ёп

юп

эп

яп

па

по

пи

пы

пу

Пе

пё

пю

пэ

Пя

Пи

Па-па

пи-лот

пи-лю-ля

пал-ка

по-лоч-ка

за-пис-ка

ко-пы-та

ка-лит-ка

ша-поч-ка

пи-лоч-ка

пя-точ-ка

кляп

кноп-ка

о-пять

пёст-рый

па-ре-нёк

Измени буквы — игра для детей 9 лет, Крона, Пирог, Кулон

Возраст:

9 лет

Жанр игры:

Логические игрыРазвивающие игры

Предназначение:

Развитие техники чтенияРазвитие речи

Тип:

Измени буквы

Предмет:

Русский язык
Измени буквы - онлайн игра для детей 9 лет на развитие техники чтения и речи, Крона, Пирог, Кулон
ic1.png

7807

ic2.pngic3.pngic4.png

16. Рр

ар

ер

ра

ре

ор

ёр

ро

рё

ир ыр ур

юр эр яр

ри ры ру

рю эр яр

У-ра

И-ра

Ю-ра

э-ра

рёв

ра-на

ра-ма

Ро-ма

храм

трам

трам-вай

тет-радь

ко-ро-ва

хо-ро-шо

ка-ра-вай

ра-бо-та

са-ра-фан

кра-со-та

17. Сс

ас

ус

эс

си

сё

ос ис ыс

ес ёс юс

яс са со

сы су се

сю сэ ся

у-сы

са-ни

са-ма

сос-ка

сут-ки

сло-ва

скал-ка

свал-ка

са-мо-кат

сне-го-вик

са-мо-вар

смель-чак

мас-тер

сме-лость

ве-сё-лый

со-сис-ка

со-суль-ка

са-мос-вал

са-мо-цве-ты

Са-мо-дел-кин

сне-гу-роч-ка

ча-сов-щик

18. Тт

ат

ут

эт

ти

тё

от ит ыт

ет ёт ют

ят та то

ты ту те

тю тэ тя

Та-ня

тё-тя

тут

ти-на

пят-ка

тёт-ка

туч-ка

точ-ка

сут-ки

у-точ-ка

у-точ-ка

та-поч-ки

тё-тень-ка

ты-чин-ка

ти-ши-на

у-ле-тят

те-ле-фон

мат-рёш-ка

ту-фель-ки

тель-няш-ка

то-по-туш-ки

ко-ро-тыш-ки

та-рел-ка

та-бу-рет

 Как работать с текстами

Начинать работу с текстами можно с небольших стихотворений и совсем маленьких историй и рассказов.

Дошкольник не всегда может уловить смысл текста. Поэтому процесс обучения должен строиться примерно следующим образом:

Подобрать небольшие карточки с короткими предложениями. Для четырехлеток текст на карточке должен содержать не более 1-3 предложений.

Старшим дошкольникам нужно предлагать карточки, содержащие по 4-5 предложений.

Предложения подбираются не длинные. Слов в предложении должно быть немного. И они не должны быть слишком длинными. Сами же предложения для начала лучше размещать на карточке простыми или с одной запятой.

Такие тексты легко воспринимаются дошкольниками. Но долго останавливаться на таком уровне сложности нельзя.

Переходить к текстовому чтению по карточкам необходимо только тогда, когда слоговое чтение освоено на хорошем уровне и доведено до автоматизма. В этот момент можно  переходить к текстам с малознакомой информацией.

Читать должен не только ребенок. Лучше делать это по очереди или по цепочке, если это занятие проходит в группе детского сада.

Нельзя торопить малыша. А еще хуже – начинать ему подсказывать. Это приведет только к тому, что дошкольник всегда будет останавливаться на сложных местах в тексте, ожидая подсказки.

Не скорость чтения, а понимание смысла информации, предоставленной в тексте – это важнее на обучающем этапе.

19. Фф

аф

уф

эф

фи

фё

оф иф ыф

еф ёф юф

яф фа фо

фы фу фе

фю фэ фя

флаг

шарф

Фа-ра

Фе-дя

фа-кел

фаб-ри-ка

фа-соль

фа-ми-ли-я

фыр-ка-ли

фан-ти-ки

фу-фай-ка

Фа-и-на

э-фир

фир-ма

Фёк-ла

фон-тан

фиш-ка

фи-ниш

фан-та-зи-я

фа-кир

фи-лин

фи-зи-ка

фу-жер

са-ра-фан

20. Хх

ах

ех

ха

хе

ох

ёх

хо

хё

их ых ух

юх эх ях

хи хы ху

хю хэ хя

у-ха

э-хо

хор

храп

храм

вздох

ях-та

ох-ра-на

хра-мы

хо-ро-шо

Хрю-ша

хо-хот

мо-хер

ха-рак-тер

хо-хо-туш-ка

хи-хи-ка-ли

хра-ни-тель

са-хар-ни-ца

21. Цц

ац

уц

эц

ци

цё

оц иц ыц

ец ёц юц

яц ца цо

цы цу це

цю цэ ця

ли-цо

цап-ля

цы-ган

цирк

циф-ра

коль-цо

яй-ца

заяц

цо-кот

ко-нец

у-ли-ца

цы-ган

па-цан

крыль-цо

ко-ри-ца

ку-ри-ца

пан-цирь

цып-лё-нок

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1)      В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2)      Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3)      Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

Как научить ребенка быстро читать

4)      Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5)      В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Как научить ребенка быстро читать

22. Чч

ач оч ич ыч

уч еч ёч юч

эч яч ча чо

чи чу че чё чэ

Оч-ки

яч-ка

о-чень

чаш-ка

доч-ка

час-то

лас-точ-ка

чай-ни-чек

чёлоч-ка

чу-лоч-ки

чу-точ-ку

чи-нов-ник

у-чи-тель

у-ли-точ-ка

Лю-доч-ка

че-ло-век

чу-де-са

чу-че-ло

23. Шш

аш ош иш

уш еш ёш

эш Яш ша

ши шу ше

шю шэ

ыш

юш

шо

шё

о-шиб-ка

шиш-ка

шап-ка

шуб-ка

Яш-ка

шё-пот

ёр-шик

ка-мыш

чаш-ка

шо-рох

каш-тан

ма-ши-на

ти-ши-на

ка-пю-шон

ша-поч-ка

па-ра-шют

шах-ма-ты

ши-ро-кий

ши-кар-ный

шур-ша-ни-е

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

24. Щщ

ащ

ущ

эщ

щи

щэ

ощ

ещ

ящ

щу

ищ ыщ

ёщ ющ

ща що

ще щё

Ча-ща

тё-ща

ща-вель

я-щи-чек

щё-ки

ще-нок

плющ

щёт-ка

ще-тин-ка

за-щи-та

та-щи

щип-цы

щу-паль-цы

я-ще-ри-ца

кле-щи

щит

25. Юю

ЮЦ

ЮК

ЮН

ЮГ

ЮШ

ЮЩ

ЮЗ

ЮХ

ЮФ

ЮВ

ЮП

ЮР

ЮЛ

ЮД

ЮЖ

ЮЧ

ЮС

ЮМ

ЮТ

ЮБ

КЮ

НЮ

ГЮ

ШЮ

ЗЮ

ХЮ

ФЮ

ВЮ

ПЮ

РЮ

ЛЮ

ДЮ

ЖЮ

СЮ

МЮ

ТЮ

БЮ

АЮ

ЮЮ

УЮ

ЮГ

ЛЮ-БОВЬ

ЮБ-КА

КЛЮК-ВА

Ю-ЛЯ

ПЛЮШ-КА

ЮК-КА

ХРЮШ-КА

ЛЮС-ТРА

КА-Ю-ТА

КЛЮШ-КА НЮ-ША

ВА-ЛЮШ-КА

ЛЮ-БА

Ю-РА

ПО-ЛЮС

26. Яя

ЯЦ

ЯК

ЯН

ЯГ

ЯШ

ЯЩ

ЯЗ

ЯХ

ЯФ

ЯВ

ЯП

ЯР

ЯЛ

ЯД

ЯЖ

ЯЧ

ЯС

ЯМ

ЯТ

ЯБ

УЯ

КЯ

НЯ

ГЯ

ШЯ

ЗЯ

ХЯ

ФЯ

ВЯ

ПЯ

ЛЯ

ДЯ

ЖЯ

СЯ

МЯ

ТЯ

БЯ

ЯЯ

АЯ

РЯ

Я-МА

Я-ША

ЯШ-МА

ЯМ-КА

ЯМ-ЩИК

ЯБ-ЛО-КО

МИ-ЛА-Я

КЛЯК-СА

ЛЯМ-КА

КРЯК-ВА

ПЛЯС-КА

БА-ТЯ

ВА-СЯ

ВА-ЛЯ

Я-ЩИК

ЯВ-КА

ЯЧ-КА

НЯ-НЯ

МЯ-СО

ЯХ-ТА

ЯС-НО

ДЯ-ДЯ

БА-НЯ

27. Ь

БЬ

ВЬ

ГЬ

ДЬ

ЖЬ

КЬ

ЛЬ

МЬ

НЬ

ПЬ

РЬ

СЬ

ТЬ

ФЬ

ХЬ

ЧЬ

ЩЬ

БЬЕ

ВЬЕ

ГЬЕ

ДЬЕ

ЖЬЕ

КЬЕ

ЛЬЕ

МЬЕ

НЬЕ

ПЬЕ

РЬЕ

СЬЕ

ТЬЕ

ФЬЕ

ХЬЕ

ЧЬЕ

ЩЬЕ

БЬЁ

ВЬЁ

ГЬЁ

ДЬЁ

ЖЬЁ

КЬЁ

ЛЬЁ

МЬЁ

НЬЁ

ПЬЁ

РЬЁ

СЬЁ

ТЬЁ

ФЬЁ

ХЬЁ

ЧЬЁ

ЩЬЁ

БЬЮ

ВЬЮ

ГЬЮ

ДЬЮ

ЖЬЮ

КЬЮ

ЛЬЮ

МЬЮ

НЬЮ

ПЬЮ

РЬЮ

СЬЮ

ТЬЮ

ФЬЮ

ХЬЮ

ЧЬЮ

ЩЬЮ

БЬЯ

ВЬЯ

ГЬЯ

ДЬЯ

ЖЬЯ

КЬЯ

ЛЬЯ

МЬЯ

НЬЯ

ПЬЯ

РЬЯ

СЬЯ

ТЬЯ

ФЬЯ

ХЬЯ

ЧЬЯ

ЩЬЯ

БЬИ

ВЬИ

ГЬИ

ДЬИ

ЖЬИ

КЬИ

ЛЬИ

МЬИ

НЬИ

ПЬИ

РЬИ

СЬИ

ТЬИ

ФЬИ

ХЬИ

ЧЬИ

ЩЬИ

ПЬЮ

ЛЬЮ

ЛЕНЬ

ЦЕЛЬ

СОЛЬ

ПЕНЬ

РОЖЬ

ДОЧЬ

НОЧЬ

ЦЕПЬ

ЖАРЬ

КОНЬ

ВЬЮН

ОЛЕНЬ

ДОЖДЬ

СЕМЬЯ

Ь

ФИЛЬМ

УГОЛЬ

ОСЕНЬ

СТЕПЬ

ТЮ-ЛЕНЬ

ПАЛЬ-ТО

КЕЛЬЯ

ПЕ-ЧЕНЬЕ

ВО-РОНЬЁ

ВО-РОБЬИ

СО-ЛОВЬИ

НОЧЬЮ

ОСЕНЬЮ

МЕ-ТЕЛЬ

ОТ-ТЕ-ПЕЛЬ

КА-РА-МЕЛЬ

28. Ъ

ОБЪЯ

ВЪЯ

ПОДЪЯ

СЪЯ

БЕЗЪЯ

ОТЪЯ

ОБЪЁ

ВЪЁ

ПОДЪЁ

СЪЁ

БЕЗЪЁ

ОТЪЁ

ОБЪЮ

ВЪЮ

ПОДЪЮ

СЪЮ

БЕЗЪЮ

ОТЪЮ

ОБЪИ

ВЪИ

ПОДЪИ

СЪИ

БЕЗЪИ

ОТЪИ

Ъ

объять,

отъявленный

предъявить

объем,

разъем,

съемный

объегоривать

объедки,

объелся,

объеденный,

съедобный ,

съестной

объединение,

разъединение

объезд,

объездчик,

подъезд,

съезд,

разъезд

объект,

объективный

объем,

объявление,

объяснение,

разъяснение

разъяренный

съёжиться

съехидничать

съябедничать

31. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ РАССКАЗ

за

оп

ин

вы

шу

хе

бё

гю

эп

ят

ар

со

ки

ды

лу

ще

ёл

рю

мэ

Ля

ак

ос

зи

пы

му

ше

гё

юл

эв

Бя

Им

Щи

аж

В ле-су пос-пе-ла ма-лина. Кус-ты вы-со-ки-е, а

ма-ли-на круп-на и красна. Ма-ри-на и Ле-на в лесу со-би-ра-ют ма-ли-ну.

Вот так ма-лин-ник!

33. ШКОЛЬНИК

Ди-ма хо-дит в шко-лу пер-вый год. Он уже уме-ет

чи-тать, счи-тать и пи-сать. Он лю-бит чи-тать ма-ме

свой бук-варь. Лю-бит ре-шать за-да-чи. Ди-ма пи-шет

чис-то и кра-си-во.

Ди-ма хо-чет по-лу-чать «пять». Ма-ма хва-лит Диму.

34. С. ПРОКОФЬЕВА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ

Ут-ром за-пла-ка-ла Ма-ша. За-гля-нул в ок-но пе-ту-шок и го-во-рит:

— Не плачь, Ма-ша! Ут-ром я по-ю «ку-ка-ре-ку», а ты пла-чешь, мне петь меша-ешь.

За-пла-ка-ла Ма-ша днём. Вы-лез из тра-вы куз-не-чик и го-во-рит:

— Не плачь, Ма-ша! У ме-ня го-лос тон-кий, а ты пла-чешь гром-ко, ни-кто меня не слы-шит.

За-пла-ка-ла Ма-ша ве-че-ром. При-ска-ка-ли из пру-да ля-гуш-ки.

— Не плачь, Ма-ша! — го-во-рят ля-гуш-ки. — Мы лю-бим ве-че-ром квакать, а ты нам ме-ша-ешь.

За-пла-ка-ла Ма-ша ночь-ю. При-ле-тел из са-да со-ло-вей и сел на ок-но.

— Не плачь, Ма-ша! Ночь-ю я по-ю кра-си-вы-е пес-ни, а ты мне ме-ша-ешь.

— А ког-да же мне пла-кать? — спро-си-ла Ма-ша.

— А ты ни-ког-да не плачь, — ска-за-ла ма-ма, — ведь ты боль-ша-я де-вочка.

35. ТОВАРИЩИ

Ва-ня хо-дит в шко-лу. Из шко-лы он спе-шит

до-мой. До-ма Ва-ню ждет боль-ша-я ра-бо-та.

Он но-сит дро-ва, то-пит печ-ку. На-до при-нести во-ды, на-по-ить ко-зу и ов-цу. К Ва-не прихо-дят то-ва-ри-щи и по-мо-га-ют е-му сде-лать

всю ра-бо-ту. По-том маль-чи-ки вмес-те у-чат

уро-ки.

36. КОШКА И ЁЖИК

Приш-ли де-ти до-мой из ле-са и при-нес-ли

до-мой е-жа. Кош-ка Мур-ка цап е-го лапой. Ёж быст-ро спря-тал го-ло-ву и вы-ставил сво-и ост-ры-е и-гол-ки. У-ко-ло-ла кош-ка

ла-пу и уш-ла в у-гол. Мур-ка ста-ла ли-зать

ла-пу, а на е-жа не смот-ре-ла.

37. НА ЛЬДИНЕ

Нас-ту-пи-ла вес-на. На ре-ке по-шёл лёд. На

бе-ре-гу бы-ло мно-го на-ро-ду. Все смот-ре-ли,

как и-дёт лёд.

Вдруг все у-ви-да-ли на од-ной льди-не со-баку. О-на жа-лоб-но вы-ла.

Ви-тя схва-тил длин-ный ба-гор и за-це-пил

льди-ну. Ви-тя ти-хонь-ко по-тя-нул льди-ну к бере-гу. Ког-да льди-на бы-ла у бе-ре-га, со-ба-ка

со-ско-чи-ла на зем-лю.

38. УТКА И УТЯТА

Бы-ло ле-то. Ю-ра и Я-ша шли по бе-ре-гу о-зера. Вдруг из-за кус-та вы-ле-те-ла ут-ка. Ю-ра и

Я-ша по-до-шли к кус-ту. Из-под кус-та вы-бе-жали ма-лень-ки-е у-тя-та и по-бе-жа-ли к ма-тери. О-ни е-щё не у-ме-ли ле-тать. Маль-чи-ки

ста-ли смот-реть, что бу-дет даль-ше. Ут-ка спусти-лась в во-ду и по-плы-ла. О-на кря-ка-ла и

зва-ла у-тят. Утя-та о-дин за дру-гим спус-ти-лись

в во-ду.

О-ни по-плы-ли за ут-кой.

39. ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал

гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло

и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на

охоту.

Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл

искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой.

Вдруг он увидел змею. Ёж бросился на неё.

Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится

змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

43. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

1. РИСУНКИ ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ ПОИСКОВУЮ СЕТЬ «ЯНДЕКС».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...