Как учить ребёнка разговаривать

Содержание
  1. Что такое «раннее развитие»
  2. Новое видео:
  3. Новое видео:
  4. Правило №2. Создавайте пассивный словарь;
  5. – С какими трудными случаями вам приходилось сталкиваться?
  6. 2. Следите за реакцией ребёнка на вашу речь
  7. Больше и больше вопросов!
  8. Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие
  9. Используйте картинки и обучающие карточки
  10. Общение с ребенком и расширение его словарного запаса
  11. 4. Пойте!
  12. Игры для развития речи у ребенка
  13. Логопедические упражнения для развития умения говорить
  14. Также рекомендуем прочитать:
  15. Учимся правильно выговаривать сложные буквы
  16. Обучение предложениям
  17. Знакомство с окружающим миром
  18. 4. Устраивайте с ребенком «переклички».
  19. 7. Читайте потешки, учите звукоподражанию
  20. Видео о том, как правильно учить разговаривать
  21. Не тараторьте
  22. Как научить ребенка говорить. Видео
  23. Стишки, побуждающие к произношению звуков, слов
  24. Стихи-болтушки помогут крохе быстрее заговорить.
  25. Игры на включение в речь простых слов
  26. 8. «Ум ребёнка – на кончиках пальцев»
  27. Плохие примеры того, как учить ребёнка говорить: распространённые ошибки
  28. Как игрушки могут помочь ребенку заговорить?

Что такое «раннее развитие»

Что такое «раннее развитие»

Что такое «раннее развитие»

Раннее развитие — это познавательное, эмоциональное, социальное, физическое развитие ребёнка от рождения до 3 лет. В этом возрасте мозг малыша развивается предельно быстрыми темпами. До трёх лет появляется интеллект, развиваются речевые функции, мыслительная деятельность. Позднее темпы развития постепенно снижаются, а после 10 лет упущенные возможности не наверстать.

Отсюда следует, что возраст от рождения до трёх лет считается самым продуктивным периодом для полноценного и всестороннего развития ребёнка. По мнению психологов в этот период закладывается основа будущих взрослых успехов в различных сферах деятельности.

Новое видео:

Новое видео:

Правило №2. Создавайте пассивный словарь;

Распространенной ошибкой является то, что многие думают, если дети не начали говорить,  они ничего не понимают. Поверьте, это совсем не так. Дети очень хорошо запоминают все, что вокруг них происходит, и слова в том числе. Именно поэтому вы должны четко проговаривать каждое свое действие, нормальным родительским тоном, без сюсюкания.

Если все члены семьи озвучивают каждое движение карапуза, произнося «Катя кушает», «Катя гуляет», «Катя сидит» и т.д., это поможет в формировании пассивного детского словаря. Слова, которые повторялись изо дня в день, в свое время, эффективно перейдут в активный словарь, что и будет означать, что ваш  ребенок начал  говорить.

– С какими трудными случаями вам приходилось сталкиваться?

–Самой сложной оказалась работа с мальчиком, у которого была сенсомоторная алалия. Это тот случай, когда ребёнок с сохранным слухом и интеллектом не понимает обращённую к нему речь. Моторно-речевая подражательность также была нарушена. Кроме того, мальчик отличался вспыльчивостью, у него наблюдались резкие перепады настроения.

Первым шагом было установление с ним доверительных отношений. Затем мы работали над пониманием обращенной речи, концентрацией внимания, различением близких по звучанию звуков. Далее проводились занятия со слогами, которыми можно обозначить предмет. Постепенно в ходе ежедневной кропотливой работы мы преодолели многие трудности.

2. Следите за реакцией ребёнка на вашу речь

Главный урок исследователей в области развития речи последнего десятилетия: задача не впихнуть в уши ребёнка как можно больше слов, а в том, чтобы следить за реакцией на слова и соответствующим образом на них отвечать.

Многие мамы замечают, что малыш может в секунду изменить настроение, если увидит перемены на лице взрослого.

Если вы улыбаетесь ребёнку, то и он в ответ будет радоваться, но как только лицо родителя становится гневным, малыш начинает удивляться, а потом и вовсе плакать. Таким образом, зарождается первая коммуникация. В дальнейшем малыш будет гулить в ответ на ваши слова. 

Чем чаще он будет видеть ответную реакцию, тем выше его интерес к коммуникации.

К таким выводам пришла американская исследовательница Катрин Тамис-Лемонда из Нью-Йоркского университета. Она записывала игры тысяч матерей и детей с девяти месяцев, а затем отслеживала дальнейшее речевое развитие малышей.

Интересно, что мамы реагируют в среднем на 60% запросов на внимание ребёнка. И от этого напрямую зависит скорость освоения речи малышом.

Так, дети, которым мамы отвечали быстро и часто, на полгода опережали сверстников.

Больше и больше вопросов!

После работы пускай папа спросит: “Где вы были? Что видели? чем занимались?”. Поначалу ребенок не сможет самостоятельно ответить, вы ему помогите: “Давай расскажем папе, как мы гуляли, какую красивую бабочку нарисовали и т. д.”. Со временем он и сам начнет рассказывать обо всех событиях. Отвечая на вопросы, малыш научится говорить, выражать свои мысли, а главное думать!

Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие

Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.

А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!

А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате. Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями. У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!

Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким. Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах. Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.

Используйте картинки и обучающие карточки

Для зрительно-слухового восприятия хорошо подойдут картинки, где изображен предмет и буква. Важно связать слово с образом. Для этого показывайте ребенку карточку с картинкой и спрашивайте, что там нарисовано, какого оно цвета, размера, формы. Если ребенка не заинтересуют карточки, пробуйте обучать в игровой форме. Можно поиграть с карточками в прятки – спрятать под игрушками или в книжки, а затем вместе их искать.

Общение с ребенком и расширение его словарного запаса

Говорить нужно много и часто с малышом с самого рождения. Детям в любом возрасте приятно общение и внимание. Не стоит сюсюкать и коверкать слова, произносите их правильно и четко, слегка растягивая ударные гласные. При общении желательно быть с ребенком на одном уровне, чтоб он мог видеть ваше лицо и артикуляцию. Используя этот совет, можно получить хороший результат и научить говорить ребенка уже в один год. Но это будут простые слова или даже звукоподражание.

По мере взросление задавайте более сложные вопросы и обязательно выслушивайте ответ, даже если ребенок отвечает на своем языке.

Не нужно заменять сложные слова простыми. Если нарисован кит, то так и говорите, а не говорите, что это рыба. Расширяйте словарный запас ребенка, чтобы в нужный момент он его «вынул» из своей памяти. Комментируйте словами все свои действия. Поощряйте малыша общению с другими людьми. Научите его здороваться и прощаться.

Не стоит сразу давать то, на что указывает ребенок. Попросите его выразить словами чего он хочет. Если ребенок затрудняется ответить, то произносите несколько раз название этого предмета.

Старайтесь использовать не только существительные, но обязательно расширяйте описание предмета прилагательными и глаголами. Ребенок в три года должен понимать суть предмета и действие с ним.

4. Пойте!

Я часто шутила, что моя дочь думает, что живёт в индийском фильме. Вокруг все поют и даже приплясывают. Так вышло случайно.

Я попросила родственников, чтобы они тоже говорили с малышами так часто, как могут. Если нет желания или не знают, о чём разговаривать с младенцем, то можно просто петь. Это дало неожиданный эффект.

Взрослым оказалось проще напевать что-то, чем говорить ни о чём.

В итоге, дочь в полтора года знала два десятка песен, а сын и вовсе сначала запел, а потом заговорил.

Игры для развития речи у ребенка

Психологи говорят о том, что с ребенком необходимо играть для развития речи. Способов игр с детьми есть множество и они лишь ограничены вымыслами мам и пап. Ребенок очень часто сам подсказывает родителю о том, чем бы ему хотелось заняться. Миссия родителей – наполнить игру живым диалогом, чтобы игра была не просто завлекательной, но и полезной для развития. Рассмотрим варианты:

  1. Прятки. Стандартная игра «Ку-ку» с младенцами с течением времени может видоизменяться. Прятаться можно за любыми предметами, привлекая внимание и спрашивая, где находится мама. Как только ребенок начнет взрослеть, он с удовольствием будет прятаться сам.
  2. Сюжетно-ролевые игры. Сначала это могут быть самые простые игры. Возможно играть с детским телефоном, малыш может звонить бабушке, родителям, говорит «Алло, как дела». После уже можно разыгрывать сказки по ролям. Родители имеют возможность самостоятельно придумывать сюжеты, применяя игрушки и предметы быта.
  3. Угадай-ка. Вариаций время провождения есть множество. Можно задать вопросы малышу: «Угадай, что я сейчас делаю». А можно показывать ребенку игрушки и спрашивать: «Угадай, кто это?». Если ребенок не может дать ответ самостоятельно, то постараться дать ему развернутый ответ. Спустя некоторый период времени задавать малышу этот же вопрос.
  4. Активные игры. При активной игре с малышом можно использовать потешки и стишки. Необходимо побуждать малыша повторять соответствующие действия. Наряду с речевыми навыками это поможет развивать и физические, музыкальные способности.

Вариантов игр есть множество. Родители могут самостоятельно придумывать разнообразные интеллектуальные развлечения, которые помогут малышу начать говорить.

Логопедические упражнения для развития умения говорить

Для проведения логопедических упражнений нужно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и с радостью идет на контакт. Рекомендуется каждое упражнение повторять по 6 – 8 раз. При выполнении упражнений, используют картинки.

  • «Слоненок». Вытянуть губы трубочкой, подражая хоботу слоненка и набирать водичку, слегка причмокивая.
  • «Пароход». Приоткрыть рот и тянуть звук «Ы».
  • «Часики». Показать ребенку часы с маятником, изобразить, как он качается с помощью язычка. Приоткрыть рот и подвигать языком вправо – влево.
  • «Паровоз». Сделать губы трубочкой и погудеть «У-у-у», имитируя гудение паровоза.
  • «Лошадка». Поцокать язычком, имитируя стук копыт.
  • «Воздушный шар». Надуть щеки и резко выпустить воздух со звуком «П».

Эти простые упражнения принесут пользу: укрепят мышцы языка, губ, что облегчит ребенку произнесение звуков. Во время занятий старайтесь использовать зеркало, чтобы наблюдать за движением губ и языка.

Также рекомендуем прочитать:

Введите Ваш комментарий и нажмите «Отправить»:

Учимся правильно выговаривать сложные буквы

Неправильное произношение сложных букв бывает обусловлено особенностью строения речевого аппарата. Причина может заключаться в слишком маленьком либо большом языке, связке расположенной под ним, очень тонких, либо пухлых губах.

Артикуляцию способы нарушить также аномалии строения челюсти и зубов. Но чаще всего плохое произношение отдельных букв связано с неправильным педагогическим подходом.

Обычно, возникают трудности с шипящими звуками Щ, Ш, Ч, Ж. Также у ребенка может не получаться произносить Р, Л, С, К, Г, Ц, З. Чтобы научить малыша выговаривать сложные буквы, нужно регулярно с ним заниматься. Примеры упражнений приведены ниже в таблице.

Название упражнения Цель Суть
Расслабим язычок расслабление языка и улучшение произношения шипящих звуков Положить язык на нижние зубы. Верхней челюстью постучать по нему, проговаривая «та-та-та». Отдохнуть. Пошлепать по языку верхней губой, произнося «па-па-па»
Подъем кончика языка вверх укрепление мышц языка Открыть рот на 2-3 см. Высунуть кончик языка, распластав его по нижней губе. Положить на него жевательную резинку либо кусочек конфеты. Прилепить продукт к небу за верхними зубами. Важно при этом использовать только язык
Выдувание воздуха через середину языка произношение буквы Ф Улыбнуться и высунуть кончик языка, прижав его к нижней губе. Положить на стол ватку. Попытаться сдуть ее, не надувая щек. При этом произносится подобие буквы Ф
Произнесение букв Ш и Ж выговаривание Ш и Ж Произнести слог «СА». Подвинуть язык глубже в рот и снова повторить «СА». Аналогичное действие проделать, но выговаривая слог «ЗА»
Произношение буквы Ч Произношение Ч Языком ударить по альвеолам, произнося «ТЬ». Расслабиться и пропустить через щелочку звук Щ. Сначала это нужно делать очень медленно. Затем надо ускорить произношение двух звуков, не делая при этом пауз
Парус произношение буквы Р Широко открыть рот. Кончик языка расположить за верхними зубами, его нижнюю часть прогнуть вперед, а края прижать к зубам. Выполнить упражнение трижды по 10 секунд
Катание с горки произношение буквы К  На ладонь положить ватный шарик. Приоткрыть рот, корень языка приподнять, а кончик – опустить. Быстро выдохнуть и сдуть ватку с ладони

Беспокоиться и решать проблему молчаливости малыша нужно, когда ему исполнится 3 года. Но это не означает, что до этого времени родителям не нужно проводить развивающие занятия с ребенком.

Обучение предложениям

К третьему дню рождения у ребенка должна появиться связная речь. Это значит, что в этом возрасте они должны уметь связно выражать свои мысли и понимать, о чем им говорят окружающие. Однако готовить ребенка к этому нужно заранее. Через несколько месяцев после рождения нужно начать читать ему сказки, даже если вам кажется, что ребенок ничего не понимает.

В быту нужно комментировать свои действия, явления природы и вообще все, что происходит вокруг. В общении с детьми нужно по минимуму использовать жесты, развивая у ребенка речевые навыки. Поскольку жестами малышам общаться намного проще, соблазн выполнить его просьбу будет велик, когда, к примеру, ребенок будет протягивать руку, чтобы попросить яблоко. Родителям нужно набраться терпения и «притвориться», что они не понимают ребенка, пока тот не проговорит свою просьбу вслух.

Обучение предложениям

Еще один метод поощрить ребенка к разговору заключается в задавании ему частых вопросов. Просите ребенка буквально обо всем. Пусть он комментирует свои действия, рассказывает о том, что происходит за окном, подсказывает что-то родителям и т.д. Не стоит забывать и о развитии мелкой моторики, выполняя соответствующие упражнения и игры.

Знакомство с окружающим миром

Во время прогулок, посещения магазинов, или поездок на любом транспорте рассказывайте о том, что он видит вокруг. Старайтесь объяснить, какой предмет видит ребенок, как он используется. Знакомьте малыша с животными и покажите, какие звуки они издают. Читайте детские книги, начинайте с простых потешек и стишков, затем переходите на интересные сказки. Пойте песни для малышей.

4. Устраивайте с ребенком «переклички».

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

***

Дует пастушок в дуду –
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

***

Гуси, гуси, га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да.

***

Мы приехали сюда!
Да-да-да! Да-да-да! (задорно)
Отворяйте ворота!
Та-та-та! Та-та-та! (требовательно)
На лошадках я и ты!
Ты-ты-ты! Ты-ты-ты! (удивленно)
На лошадках мы скакали
И немножечко устали. (устало)
Скоро ль будет угощенье?
Молоко, кефир, печенье?
У-у-у? О-о-о? (вопросительно)
Ели-ели угощенье,
Выражаем восхищенье:
М-м-м-м (довольно)

7. Читайте потешки, учите звукоподражанию

Потешки известны так давно, что многие из нас даже не задумываются, что эти игры — часть обучения ребёнка речи. «Сорока-ворона», «Куй, куй, ковалёк», «Ладушки» и т.д.

При желании в интернете можно найти сейчас такие небольшие незамысловатые стишки на все случаи жизни.

Для этих целей можно использовать и известные стихи. Умываемся — «Моем, моем трубочиста», просыпаемся — «Вставай, вставай, штанишки надевай». Ребёнок со временем ассоциирует эти слова с конкретными действиями и сам начинает говорить потешки при определённых действиях.

Со звукоподражанием ещё проще — пчёлка жужжит «ЖЖЖ», змея шипит «ШШШ». Эти простые, на наш взгляд звуки, целый новый мир для малыша, который осознаёт, что существует коммуникация разных уровней.

Видео о том, как правильно учить разговаривать

Проблемы с пищеварением у детей встречаются не так редко. По вашей просьбе на сайте размещена статья – жидкий стул у ребенка 2 года лечение.

Еще одна новая статья будет полезна родителям очень подвижных малышей – Как выбрать самокат для ребенка 2 лет.

Не тараторьте

Игры с деревянными кубикамиГоворите внятно, четко выговаривайте все звуки. Такая речь кажется непривычной и нудной, но она лучше всего воспринимается детским мозгом и способствует ее правильному воспроизведению.

Как научить ребенка говорить. Видео

Доктор Комаровский расскажет, как научить ребенка говорить.

Стишки, побуждающие к произношению звуков, слов

Следующие стишки повышают интерес крохи к произношению звуков, слогов, слов: «Мишка косолапый», «Жил-был зайчик», «Зайка серенький сидит», стихи А. Барто и другие.

Особенно нравятся маленьким деткам «стишки – болтушки». Внимание малышей привлекают яркие красочные иллюстрации.Стихи построены в форме диалога. Малыши подговаривают отдельные звуки, слова, словосочетания. Совместное проговаривание повышает эмоциональный настрой ребёнка, развивает память, мышление. Рекомендуем приобрести книгу И. Асеева «Стихи-болтушки», она яркая и очень полезная. Понравится и ребенку, и родителям.

Стихи-болтушки помогут крохе быстрее заговорить.

Примеры « стишков – болтушек»:

  1. Заяц Егорка свалился под горку.- Бах!

Бегите под горку, спасайте Егорку! – Ой!

  1. Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик — Не ходи!

Там мышка живёт. Тебе хвостик – отгрызёт! – Отгрызёт!

  1. Киска, киска,киска, брысь! – Брысь!

На дорожку не садись! – Не садись!

Наша Машенька пойдёт. – Топ – топ!

Через киску упадёт. – Бах!

Игры на включение в речь простых слов

Описывая собственные действия, взрослый вызывает у малыша желание повторять их:

“Вот какой я паровоз, много шума – сто колёс. Еду – еду, ту – ту – ту! Чух – чух- чух. В ямку – бух».

»Где же наши ручки?»

Краткое описание:

На слова: «Где же, где же наши ручки? Нет наших ручек» кроха прячет ручки за спину. Когда взрослый произносит: »Вот, вот наши ручки. Вот наши ручки» — протягивает их перед собой со словами: « Вот они!» и весело хлопает в ладошки.

Можно продолжить эту игру, заменяя слово « ручки» на другие части тела: «Где наши ножки? (ушки, глазки, носик, животик), повторяя соответствующие действия.

«Села птичка на окошко»

Описание;

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка.Ай! (на слово» Ай!» — хлопают в ладоши и подговаривают.)

«Идёт коза рогатая» и многие другие

Малышам нравится проговаривать такие слова: ай, ой, бах, ох и выражать их эмоциями

(восторженно кричат, смеются, топают ножками, хлопают в ладошки).

8. «Ум ребёнка – на кончиках пальцев»

Это выражение принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Этот же постулат один из основных в методиках Марии Монтессори.

Сенсорные коробки, разнообразные ленточки и лоскутки, всевозможные поверхности. Давайте ребёнку потрогать абсолютно всё.

В руке — огромное количество нервных окончаний. Они передают знания в мозг, где информация перерабатывается и сопоставляется с данными рецепторов — зрения, слуха и обоняния.

И только после анализа (обсасывания, облизывания, ощупывания) в сознании малыша складывается целостное представление о предмете, его свойствах и качестве.

Если образ подкрепится словесной оболочной — «стол», «стул», «мячик», то малыш сможет усвоить и название в сочетании с общим образом.

То есть чем больше возможностей у ребёнка изучить мир, тем быстрее он его осознает и сможет «назвать» его части своими именами.

Плохие примеры того, как учить ребёнка говорить: распространённые ошибки

Главная ошибка родителей при задержке речевого развития — отрицание проблемы. Если 3-летний ребёнок говорит мало, невнятно, путает слова и переставляет звуки — это свидетельствует о патологии, которая не разрешится сама по себе. Малышу нужно помочь, обследовать его у специалиста и заниматься с ним. Чем раньше это произойдёт, тем быстрее кроха догонит сверстников.

Самыми частыми причинами нарушения речи являются социальные факторы, которые родители могут устранить самостоятельно.

Чего не следует делать:

  • пытаться выполнять все рекомендации специалиста сразу — это может вызвать у малыша стресс или отрицание (даже если большую часть времени ребёнок проводил перед экраном телевизора, нельзя резко запрещать его просмотр; это лучше делать постепенно, выбирая развивающие мультфильмы);
  • заниматься без согласия ребёнка (все занятия должны проходить в игровой форме, заставить учиться — плохой способ мотивации);
  • раздражаться, если сразу ничего не получается или малыш отказывается играть, отвечать, слушать сказку (причиной молчания может быть обида на крики и обвинения);
  • унижать ребёнка (от родителей требуется поддержка, похвала даже за маленькие успехи);
  • ругать за неудачи и пугать походом к врачу (последствиями такого поведения может стать боязнь неверного произношения и намеренное пропускание определённого слова в речи, зацикленность на ошибочном варианте).

Поправлять речь ребёнка нужно мягко, в дружественной форме, но не от случая к случаю, а постоянно. Иначе ребёнок сам запутается, где он сказал верно, а где ошибся. Важно вовремя начать занятия, поскольку навыки, полученные в детстве, трудно поддаются корректировке в школьном возрасте.

Как игрушки могут помочь ребенку заговорить?

В обучении маленького человека большую роль играют игры и игрушки. На развитие речи работают все игрушки, если ребенок играет не один, а со взрослыми. Любые манипуляции с пирамидкой, машинкой, бизибордом, сопровождаются комментариями.

Использовать мелкие предметы для развития моторики в раннем возрасте нельзя, но можно воспользоваться крупным «Лего». Ребенок, соединяя, разъединяя детали и комментируя свои действия, будет работать над моторикой и речью.

Сюжетные игры, во время которых малыш разговаривает с игрушками, укладывая их спать, катая на автомобиле, формируют связную речь.

Интерактивные говорящие игрушки способствуют речевому развитию, но живое общение детей с родителями нельзя заменить ничем.

Здесь можно почитать, как использовать методику М. Монтессори в работе по развитию речи у ребёнка.

Наша Речь
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...