Конспект логопедического занятия Звук и буква Ж

Содержание
  1. 1. Автоматизация звука [Ж] в слогах:
  2. Секреты успешной автоматизации
  3. Автоматизация звука [Ж]
  4. 1) Произносить (читать) слоги со звуками [ЖД]
  5. 2) Произносить (читать) слоги со звуком [Ж_]
  6. 3) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в начале слова
  7. Образец: ж__а-ба
  8. 4) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в середине
  9. 5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ж] в середине
  10. 6) Произносить (читать) словосочетания
  11. 7) Проспрягать предложения
  12. 8) Произносить (читать) предложения
  13. 9) Произносить (читать) чистоговорки
  14. 10) Произносить (читать) и пересказывать текст
  15. Живой подарок
  16. 11) Произносить (читать) стихотворения
  17. 12) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
  18. УЧИМСЯ, ИГРАЯ
  19. Причины
  20. Постановка Ж
  21. 2. Автоматизация звука [Ж] в начале слов:
  22. Последовательность коррекционной работы
  23. Сказка про букву Ж
  24. Слова с двумя звуками [Ж]
  25. 4. Автоматизация звука [Ж] в стечении согласных:
  26. Основные методы постановки звука Ж
  27. Фонетическая транскрипция слова «жадный»
  28. Голосовое выделение звука [Ж]
  29. 5. Слова с двумя звуками [Ж]:
  30. Автоматизация звука Ж
  31. Фонетический разбор слова «жадный» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  32. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  33. Веселые стихи про букву Ж для детей
  34. Проговаривание предложений
  35. Как правильно пишется слово «жадный»

1. Автоматизация звука [Ж] в слогах:

1.Упражнение «Повтори слоговые цепочки». Просите ребенка произносить ЖА-ЖА-ЖА и при этом шагайте пальчиками по Бродилкам, выполняя задания. Когда ребенок научится говорить эти слоги, можно переходить к другим или чередовать их.

жа — жо — жу — жи; жа — жу — жи — жо
жа — жо — жа — жу; жи — жа — жу — жи

ажа — ожо — ужу — ижи; ажа — ужу — ижи -ожо
ажа — ожо — ажа — ужу; ижи — ажа — ужу — ижи

Секреты успешной автоматизации

Чтобы автоматизация звука Ж проходила правильно, необходимо организовать процесс, опираясь на советы профессионалов. В первую очередь следует проверить, насколько отработана проблемная буква, как произносится в словах, предложениях, тексте. Для этого можно использовать различные упражнения по возрастам. У дошкольников логопеды советуют применять работу с карточками. Когда взрослый показывает малышу картинку, обозначающую предмет, профессию, явление природы, дошкольнику нужно угадать и произнести правильно слова (жук, жало, пожар, дождь и т. д.).

Автоматизация звука ж в игровой форме

Младшим школьникам предлагают составлять слова из слогов, прочитать текст. Нравится ребятам игра в «Пропавший звук», когда в словах или тексте пропущена нужная буква. Если упражнение выполнено и произносится Ж с правильной артикуляционной позицией, можно приступать к автоматизации. У подростков проверить произношение можно, предлагая прочесть стихотворение, текст, чистоговорку, фразу. Взрослые еще до автоматизации должны правильно определять позицию Ж при произношении. Если возникают трудности с постановкой, лучше пройти курс логопедических занятий, что позволит самостоятельно заниматься закреплением.

Секрет успешной автоматизации состоит в выполнении артикуляционной разминки перед каждым занятием. Упражнения позволяют закрепить правильность произношения, разогреть речевой аппарат перед занятием. Использовать артикуляционную разминку нужно, опираясь на коррекцию отдельного звука.

  • «Блинчик». Положить расслабленный язык на нижнюю губу, прикасаясь к уголкам губ. Продержать в таком положении 10 секунд. Верхние зубы при выполнении упражнения должны быть видны.
  • «Маляр». Вытянутым языком, при широко открытом рте, провести сначала вверху рта, касаясь неба, после внизу, не выходя за пределы зубов.
  • «Парус». Поднять язык, закрепить за передними зубами сзади, расслабить, продержать 10 секунд.

Автоматизация звука Ж проходит по принципу от простого к сложному. Сначала необходимо закреплять звук отдельно от слогов и слов − изолированно, после переходить на слоги, слова, предложения, тексты, повседневную речь.

Во время работы нужно отвлекать ребенка от зацикленности на правильности произношения отдельного звука. Сделать это можно, если использовать в занятиях дополнительные методики:

  • элементы театрализации;
  • зрительные образы (наглядный материал);
  • биоэнергопластику (произнесение с одновременным движением рук);
  • тактильно-мышечные методы (включение пальчиковой гимнастики).

Автоматизация звука [Ж]

Твёрдый звук [Ж] обычно легко ставится по подражанию, если ребёнок правильно произносит звук [Ш]. При произнесении слогов и слов необходимо соблюдать правило длительности.

Звук [Ж] окрашен синим цветом (всегда твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук [Ж_] произносится длительно.

1) Произносить (читать) слоги со звуками [ЖД]

Звук [ЖД_] произносится длительно.

Образец: жд__а, жд__о, жд__у, жд__ ы, жд__эпроизносить (читать) слоги со звуками [жд_]

2) Произносить (читать) слоги со звуком [Ж_]

Образец: ж__а, ж__о, ж__ё, ж__у, ж__и, ж__епроизносить (читать) слоги со звуком [ж_]

3) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в начале слова

Образец: ж__а-ба

  • жаба
  • жало
  • жаль
  • жуки
  • желе
  • жижа
  • жакет
  • жетон
  • живот
  • жилет
  • жатва
  • жутко
  • жалоба
  • жалела
  • жадный
  • жасмин
  • жёлтый
  • жидкий
  • желудок
  • желание
  • желатин
  • жёсткий
  • животное
  • живопись

4) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в середине

Образец: лу-ж__а

  • лужа
  • кожа
  • сажа
  • ожог
  • ножи
  • лыжи
  • лежу
  • хожу
  • вижу
  • мажу
  • лежи
  • ниже
  • вожак
  • лужок
  • пыжик
  • стужа
  • ежата
  • вожжи
  • пижама
  • покажу
  • дюжина
  • флажок
  • урожай
  • кожура
  • сапожок
  • наживка
  • вожатый
  • пирожок
  • дрожать
  • пружина

5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ж] в середине

Образец: нуж__но

  • нужно
  • нужда
  • важно
  • можно
  • ножны
  • дождик
  • лыжник
  • важный
  • каждый
  • нижний
  • ножницы
  • таёжный
  • ближний
  • книжный
  • надежда
  • багажный
  • художник
  • булыжник
  • вежливый
  • пирожное

6) Произносить (читать) словосочетания

  • Жёлтая кожа.
  • Кожаные вожжи.
  • Дюжина ежей.
  • Женина пижама.
  • Нижнее место.
  • Оживлённая улица.
  • Таблица умножения.
  • Весенние дожди.
  • Глубокая лужа.
  • Столовые ножи.
  • Желе из ежевики.
  • Ложный опёнок.
  • Каждый день.
  • Бумажный флажок.
  • Ближний экипаж.
  • Уважаемый художник.
  • Нижний этаж.
  • Нужное животное.
  • Кожаный сапожок.
  • Жёлтый жук.
  • Каждая лужа.
  • Таёжный посёлок.
  • Лёгкий снежок.
  • Нежный пух.
  • Кованые ножны.
  • Новые лыжи.
  • Жёлтый желток.
  • Жужжит жук.
  • Женя жуёт.
  • Жидкое желе.

7) Проспрягать предложения

  • Я лежал(-а) на пляже.
  • Я жду Женю.
  • Я вижу жёлтого жука.
  • Я живу на нижнем этаже.
  • Я бежал(-а) на лыжах по лыжне.

Образец:

  • Я бежал(-а) по лужам.
  • Ты бежал(-а) по лужам.
  • Он (она) бежал(-а) по лужам.
  • Мы бежали по лужам.
  • Вы бежали по лужам.
  • Они бежали по лужам.

8) Произносить (читать) предложения

Образец: Ж__е-ня, ж__у-ёт, ж__ел-ток

  • Дети сажали жёлуди.
  • Женя похожа на маму.
  • Жаба поймала жука.
  • Женя бежал на лыжах по лыжне.
  • Жанна лежала на пляже.
  • Галя сажала жасмин и жимолость.
  • Жужжат над жасмином жуки.
  • Женя любит спать на жёстком.
  • Жанна живёт на пятом этаже.
  • По лыжне бежал лыжник в жёлтом костюме.
  • Женя надел джинсы, жилет и кожаные ботинки.
  • В снежную, вьюжную погоду надевают тёплую одежду.
  • Женя жаловался на боль в животе, мама уложила Женю в постель.
  • Летний дождик оставил на лужайке небольшие лужицы.
  • Поток воды бежит по жестяному жёлобу.

9) Произносить (читать) чистоговорки

  • Жа — жа — жа, жа — жа — жа,
    Жало, жаба, жатва, жар.
  • Жо — жо — жо, жо — жо — жо,
    Пирожок, дружок, флажок.
  • Жу — жу — жу, жу — жу — жу,
    Абажур, тужурка, жук.
  • Жи — жи — жи, жи — жи — жи,
    Жила, жир, моржи, ежи.
  • Кто дрожит, тот и бежит.
    Живёт, не жнёт, а хлеб жуёт.
  • Живёт, не тужит, никому не служит.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Ёжику нужен жук на ужин.
  • У ежа — ежата, у ужа — ужата.
  • Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
  • Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
  • Пошёл котик на Торжок, купил котик пирожок.

10) Произносить (читать) и пересказывать текст

Живой подарок

Женя принёс Жанне живой подарок — ёжика. Ёжик жил под лежанкой. Жанна склеила ёжику бумажный домик. Когда темнело, ёжик выходил из домика и бежал к жестяной миске с молоком. После этого на полу оставались маленькие лужицы.

Жанна полюбила ёжика. Уезжая от Жени, Жанне было жаль покидать ежа. Жанна положила ежа в коробку и отвезла домой. Позже она отнесла ежа в живой уголок. Там уже жили жабы, ужи, хомяки. Дети прилежно ухаживали за животными.

11) Произносить (читать) стихотворения

Жук жужжит: «Жу, жу, жу!»
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу!»

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.
Даже жутко — не одна
Такая жадина она!

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком,
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?

12) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Вот от ножек и до ушек
Моет Женю жаркий душек,
И макушку, и живот
Жене душ водой польёт.
Моет Женю жаркий дождик
От макушки и до ножек,
Моет шею. Моет уши,
Как же хорошо под душем!

a73.pngУЧИМСЯ, ИГРАЯ

(Материал для игровых упражнений)

Звук

Причины

Проблемы с правильным произношением звука [ж] могут быть вызваны самыми разными причинами:

  • ребенок подражает кому-то из своего окружения, имеющему такой дефект речи (сюда же можно отнести чрезмерное сюсюканье с малышом);
  • сформировался неправильный прикус из-за слишком долгого использования соски или по другим причинам;
  • у ребенка диагностированы другие физиологические нарушения речевого аппарата;
  • в семье напряженная психологическая атмосфера;
  • у малыша имеются проблемы с органами слуха.

Если не получается научить ребенка выговаривать звук [ж] в домашних условиях, необходимо обратиться к специалисту, который установит точную причину и предложит пути решения.

Обратите внимание на то, как малыш произносит свистящие звуки: если они выговариваются хорошо, значит, и с шипящими скоро все наладится.

Жираф и буква Ж

Постановка Ж

Для произношения звука Ж важна правильная артикуляция. В создании звука участвуют губы, язык, твердое и мягкое небо, голосовые связки:

  • Губы округлены, рот раскрыт не слишком широко, зубы находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Язык широкий, приподнят к краю твердого неба (прямо за верхними зубами). Его средняя часть опущена, а боковые стороны приподняты и крепко прижаты к зубам.
  • Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад. Между ним и небом проходит сильная направленная воздушная струя.
    Мягкое небо поднято, перекрывая проход в носоглотку.
  • Голосовые связки вибрируют.
Логопедический профиль звука Ж

Логопедический профиль звука Ж

2. Автоматизация звука [Ж] в начале слов:

ЖА
Жаба, жабо, жадина, жадность, жадный, жакет, жалейка, жалить, жалкий, жалко, жало, жалоба, жалобный, жаловать, жалость, жандарм, жанр, жар, жаргон, жарить, жариться, жаркий, жаркое, жаровня, жарок, жар-птица, жасмин, жатва, жаться, жахнуть, жокей, жонглёр, жаворонок.

ЖОжёванный, жёлтый, жёлчь, жёрнов, жёсткий, жжёный, жом, жор, жох, жёлудь, жжённая, жёлоб, жёрдочка, жёсткий.

ЖУжук, жулик, жулик, жульничать, журавль, журнал, журналист, журить, жуткий, жуть, жухлый, жухнуть, жучить, жучка, жучок, жужелица.

ЖИ (ЖЫ)Жив, живить, живодёр, живой, живопись, живот, животина, живучий, животное, живчик, живьём, жидкий, жидкокристаллический, жидкость, жизнелюбие, жизнь, жила, жилетка, жилец, жилистый, жилище, жилка, жилой, жилплощадь, жильё, жим, жимолость, жир, жиреть, житный, жировать, жировик, житель, житие, жито, жить, житьё, Житомир.

ЖЕЖе, жевать, жезл, желать, желание, желатин, желвак, желе, железо, железный, железняк, железяка, жена, желтеть, желтизна, желток, желтуха, желтяк, желудок, жеманный, жеманство, жемчуг, жемчужина, жена, женатик, женатый, женить, жениться, жених, женский, женщина, женьшень, жердь, жеребец, жерех, жерло, жертва, жест, жестокий, жесть, жетон, жечь, жечься, желоб, жжение.

Последовательность коррекционной работы

Постановка звука — это часть логопедической работы со звукопроизношением, которая проходит поэтапно. В целом этот процесс выглядит так:

Этапы работы над звукопроизношением

Только последовательное прохождение всех этапов дает возможность достигать желаемого результата и закреплять его.

А теперь обо всем по порядку.

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

— Надо бы нам крышу покрасить. — Покрасить можно,— говорит осторожный Уж. — Только какой краской? — Желтой,— важно сказал Жук. — Но у нас нет желтой краски. — Ну, тогда оранжевой! — И оранжевой тоже нет. — Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить? — Не дам! — отвечает Жаба. — Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

— Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба. — Нет у меня никакого джема! — Ах ты ж-жадина! — рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

— Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

(Г. Юдин)

Слова с двумя звуками [Ж]

Повтори слова с двумя звуками Ж и подбери к каждому слову подходящую звуковую схему: жажда, жижа, жужжать, желтокожий.

4. Автоматизация звука [Ж] в стечении согласных:

Жлоб, жвачка,  жду, жмурки, жмурить, жмых, жнейка, жнец, жнея, жница, жрец, жбан, жгут, жгутик, жгучий, ждать, жребий, нежданный, блуждать, утверждать, бриджи, джем, джигит, джемпер, джентльмен, джин, джинсы, джип, джунгли, наждак, дождевик, держатель,  держать, держаться, дважды, южная.

Картёжник, чужбина, рождество, Анжела, манжет, оранжевый, инженер, ржание,  поджог, буржуи, одержимый, лживый, лжец, лженаука,  поджечь, каждый, важный, бумажный, гаражный, граждане, многоэтажный, отважный, массажный, влажный, монтажник, стражник, дождик, кожный, ложный, сложный.

Неотложный, тревожный, ничтожный, пирожное, сапожник, художник, ножны, ножницы, дорожный, осторожный, нужно, дружно, дружба, служба, нужный, лыжник, булыжник, пляжный, тяжба, южный, вьюжный, таёжный, надёжный, молодежный, чертежник, ближний, нижний, подвижный, престижный, книжный.

Между, прежде, одежда, надежда, смежный, мятежный, нежный, вежливый, прибрежный, прилежный, побережье, небрежный, однажды, наваждение, награждение, упражнение, гражданин, вражда,  ложбина, ножной, нужда, Лужники, лыжня, трижды, четырежды, бережный, невежа, денежный, набережная, бережливый, невежда, побеждать, княжна.

Основные методы постановки звука Ж

Этапы постановки фонем:

  1. Подготовительный. Разминается артикуляционный аппарат, ребенок настраивается на занятия, проводится работа с речевым дыханием и фонематическим слухом.
  2. Постановка звука. Проводятся логопедические упражнения на дифференциацию проблемного звука, его правильное проговаривание.
  3. Автоматизация. Четкое произношение звука без дополнительной помощи.
  4. Закрепление в повседневной речи. Контроль со стороны взрослых, положительное подкрепление.

Методы коррекции звукопроизношения:

  • механический — с помощью логопедических инструментов (шпатель, лопатка, зонд);
  • по подражанию — наиболее естественный способ для дошкольников, т.к. их артикуляция развивается через восприятие речи окружающих;
  • по постановке от других корректно сформированных звуков.

Постановка «Ж» начинается с расслабления языка и челюсти, т.к. широкий язык — основа произношения шипящих. Для этого используется следующее упражнение: язык положить на нижние зубы, верхние зубы легко по нему стучат в течение 20 секунд. Затем язык, не двигаясь, лежит на нижней челюсти.

После этого объясняется артикуляция звука. Логопед вместе с ребенком руками изображает чашечку с водой, потом просит повторить позу языком, спрятанным за зубами. В таком положении нужно произнести «ЗЗЗЗЗЗ». Автоматически звук преобразуется в «Ж». Когда «Ж» закрепится, его вводят в слоги с гласными, затем в слова и предложения.

Поставить «Ж» можно и от корректно сформированного «Ш». Положение губ, зубов и языка при произношении этих звуков одинаковое. Ребенок говорит звук «Ш», а педагог просит при этом добавить голос и прочувствовать вибрацию на голосовых связках. Для закрепления «Ж» используют подражания жужжанию жука, пчелы.

После закрепления чистого «Ж» приступают к этапу автоматизации и введению в активный словарь.

Фонетическая транскрипция слова «жадный»

[ж`адный’]

Голосовое выделение звука [Ж]

При выполнении всех заданий во время проговаривания нужно голосом выделять интересующий звук (Ж).

  1. Игра «Самый внимательный». Логопед читает по три слова. Ребенку нужно выбрать из них то, в котором есть звук Ж и повторить его. При повторении нужно выделить звук Ж голосом.
  2. Проговори слова со стечением согласных: важный, багажник, пирожное, мороженое, вежливый.

5. Слова с двумя звуками [Ж]:

Жу-жу,  жужелица, жужжать,  жужжание,  жужжи, жужжу, жижа,  Жужа, жажда, жаждать, жемчужина.

Автоматизация звука Ж в словах с двумя звуками Ж

звук [Ж] можно закреплять , называя или повторяя слова на картинках, а можно сделать занятия еще более интересными и разнообразными. Для этого мы предлагаем Вам варианты игр и упражнений. Данные игры помогут не только автоматизировать звук в словах, но и разовьют грамматический строй речи, память, внимание, мышление вашего малыша.

Автоматизация звука Ж

Последовательная автоматизация звука Ж предполагает закрепление его артикуляции в слогах, а затем в словах. Постепенно можно использовать словосочетания с нужным звуком и целые предложения.

Тренируйте ребенка произносить звук Ж как можно дольше, на одном долгом выдохе.

Используйте звук Ж и букву Ж для составления слогов (устно и с помощью карточек).

Автоматизация ж в слогах

Учите короткие стихи-речевки с освоенными слогами. Например:

  • Жа-Жа-Жа — ох, и сту-жа!
    ЖУ-ЖУ-ЖУ — дома я си-жу.
  • Жа-Жа-Жа — мы нашли у- жа!
    Жи-Жи-Жи — есть в елсу у-жи!

Просите ребенка придумать как можно больше разных слов, которые начинаются со звука Ж. Если малыш испытывает затруднения, то на первом этапе можно предложить ему выбрать нужные изображения из карточек лото или из игрушек.

Следующим этапом стоит использовать для автоматизации звука Ж стихи, пословицы,скороговорки, загадки. Их можно найти в специализированных сборниках для логопедов или подобрать самостоятельно. Вот несколько примеров:

  • Жук упал и встать не может,
    Ждет он кто ему поможет.
  • Жаба Жанна в воскресенье
    Ждет жуков на день рожденья.
  • Жужелица жужжала и жук жужжал.
  • У ежихи и ежа в норке сорок семь ежат.
    Все ежата есть хотят, накормить надо ежат.
  • Кто под елкой, весь в иголках? (ежик)
  • Летит — жужжит, сидит — молчит. (жук)
  • Очень нужен длинный шарф, если болен наш … (жираф)

Особое внимание стоит уделить дифференциации звуков С Ш и Ж в предложениях.

  • На суше стужа.
  • У улья не шалить, пчелы могут жалить.
  • Слышать нам помогают уши, а в лесу ползают ужи.
  • Леша, нельзя читать лежа!
  • У Марины был жар, папа ей принес красный шар.
  • Мама потеряла шаль, нам ее ужасно жаль.
  • Ушиб зеленкой мажут, а на прощанье рукой машут.
  • Наш Дружок лаял на пушок.
  • В лесу живут ужи, стрижи, ежи.

Логопед играет с детьми

Их автоматизация легче всего происходит в игровых упражнениях.

  • «Один — много». Логопед называет слово в единственном числе, а дети — во множественном (уж-ужи, гараж-гаражи, нож-ножи, корж-коржи и т.д).
  • «День рождения у кукол». Нужно найти для кукол Жени, Сони, Шуры разные игрушки, в названии которых первый звук совпадает с первым звуком кукольного имени (Женя — жираф, Соня — слоник, Шура — гарик и т.д).
  • «Доскажи словечко». Взрослый берет картинку, смотрит на нее, но не показывает изображение детям. Начинает называть то, что на ней изображено. Дети продолжают. (у-ши, мы-ши, са-жа, ка-ша и т. п.). Открытые картинки раскладываются в две стопки, с изображениями соответствующих букв. Это упражнение помогает закрепить дифференциацию звука Ж и буквы Ж наиболее прочно.

Работа по постановке и автоматизации звука Ж может проводиться логопедом как индивидуально, так и в ходе работы с подгруппой. Для организации игровой деятельности с этой целью можно использовать не только специальные логопедические игры, но и обычные лото, другие игры, обычные игрушки.

Читайте также: Постановка и автоматизация звука Л

Автор статьи

логопед-дефектолог

Фонетический разбор слова «жадный» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
ж [ж] согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумный ж
а [] гласный, ударный а
д [д] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный д
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
ы [ы] гласный, безударный ы
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий й

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях.

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ.

Занятие по дифференциации звуков р-л.

Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп.

Веселые стихи про букву Ж для детей

Жук жужжит: — Я шел и шел, Желтый камешек нашел. — Это желудь! Ты не прав, — Говорит жуку жираф. — Что ж, повесь его на сук, — Говорит жирафу жук. (Г. Сапгир)

Песенка жука Жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Я жук, я жук, Я тут живу. Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу, Всю жизнь жужжу: Ж-ж-ж-ж. Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком. (Г. Виеру)

Жук-жучок отвечал урок. Вместо слов «ручей журчит» Написал «жучей жужжит». (Г. Виеру)

Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. (С. Маршак) 

Желудь и дуб С ветки на землю шлепнулся желудь, Желудь созревший, желудь тяжелый. Он от испуга плачет и плачет И желудиных слезок не прячет. — Что же мне делать, дуб-исполин? Эй, отвечай-ка, я же твой сын! — Что тебе делать? В землю зарыться, чтобы к весне В дубок превратиться. (Лейла Эрадзе)

Вот почему ужом назвали Старожила здешних луж? Никого ведь не ужалил Безобидный черный уж. (Л. Кондратенко)

Жираф Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)

Легко ломает спину льву Удар его копыта, А ест он листья и траву — И не всегда досыта… Мне очень нравится жираф, Хотя боюсь, что он не прав! (Б. Заходер)

Еж с ежиком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма. (Е. Сирота)

Жонглера пожалел обжора: «Жаль, ужинать ему нескоро. Тарелок много, много блюд, Но в них жаркого не дают». (Б. Берестов)

Белая лужайка, Теплая фуфайка. Я на лыжах побегу — Ты меня поймай-ка. (3. Александрова)

Журавленок желудь взял, Бросил желудь и поймал. Он, наверно, очень скоро Будет цирковым жонглером. (А. Пудваль)

Бывают в жизни чудеса: Ужа ужалила оса. Она ужалила в живот. Ужу ужасно больно, Вот. А доктор Еж сказал Ужу: «Я ничего не нахожу. Но все же, думается мне, Вам лучше ползать на спине, Пока живот не заживет. (Р. Муха)

Жеребенок видит ясно: Желтый свет! Идти опасно! (Б. Тимофеев)

Проговаривание предложений

  1. Игра «Многоэтажный дом». У Жени и Жанны друзья живут в домах с разным количеством этажей. Составь предложения, используя цифры. Например, Женин друг живет в одноэтажном доме.
  2. Составь по картинкам предложение и проговори его, голосом выделяя звук Ж, когда он встретится.
  3. Исправь предложение. Незнайка перепутал все слова в предложении (козу Жанна гонит). Помоги ему навести порядок: запиши предложение правильно.

Как правильно пишется слово «жадный»

Провописание слово «жадный»Орфография слова «жадный»

Правильно слово пишется: жа́дный

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «жадный» в прямом и обратном порядке:

  • 6

    ж1

  • 5

    а2

  • 4

    д3

  • 3

    н4

  • 2

    ы5

  • 1

    й6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...