Ребенок не понимает речь

Содержание
  1. Почему ребенок может не говорить в 2-5 лет?
  2. Неврологические отклонения
  3. Физиологические проблемы
  4. Аутизм
  5. Социальные причины
  6. Когда ребенок в принципе готов заговорить
  7. Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
  8. Развитие речи до 3 лет
  9. Успехи детей в речевом развитии в период от 2 до 3 лет
  10. О чем нужно подумать заранее
  11. Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста
  12. Итак, к 2-3 годам кроха
  13. Как определить, есть ли проблема
  14. 2  Ребенок обижается: «Я с тобой не разговариваю»
  15. Примеры игр и занятий
  16. Первые слова
  17. Важные советы по развитию речи
  18. Что делать, если ребенок не понимает речь?
  19. Читайте также:
  20. К кому пойти?
  21. Другие причины:
  22. Что может быть тревожным сигналом для родителей?
  23. «Домашка» от логопеда: топ-3 упражнений
  24. Проблема 1: Заменяет звуки
  25. Что делать?
  26. Проблема 2: Избегает трудных звуков
  27. Что делать?
  28. Проблема 3: Произносит звуки, но только по отдельности
  29. Что делать?
  30. 5. Начинайте обучение иностранному языку только после усвоения родного
  31. 4  Ребенку внушили, что нужно быть тихим
  32. Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
  33. Чем раньше начато лечение нарушений речи, тем выше его эффективность
  34. Рекомендации для родителей при задержке речи
  35. Советы логопедов
  36. Какие специалисты помогут?
  37. Обзоры и статьи
  38. 5  Боится экспериментировать, не решается на новое
  39. Общие советы и рекомендации
  40. Как проводить логопедические занятия с детьми
  41. Артикуляционная гимнастика свистящих звуков («с» «з», «ц») — видео
  42. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков («ш», «ж», «щ», «ч») — видео
  43. Артикуляционная гимнастика для звуков «л», «ль» — видео
  44. Наставления профессионалов
  45. 6  Сдерживает злость, эмоции
  46. Речь и телевизор
  47. Когда обращаться к логопеду?
  48. Что могут назначить врачи?
  49. 7. Играйте в словесные игры
  50. Ребенок не говорит в 2 года видео
  51. Когда начинать учить ребенка разговаривать (Возраст)
  52. Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?
  53. 8. Читайте книги
  54. Опыт родителей детей с задержкой речевого развития

Почему ребенок может не говорить в 2-5 лет?

Если ребенок в 2 года не разговаривает - это не повод называть его умственно отсталымЕсли ребенок в 2 года не разговаривает — это не повод называть его умственно отсталым

Возможные причины того, что малышу уже два года, а он не произносит никаких слов:

  • недостаток общения в семье, со сверстниками;
  • неврологические отклонения;
  • физиология;
  • психологическая травма;
  • отсутствие мотивации.

Неврологические отклонения

Нарушение речевого развития у детей от 2 до 5 лет часто связано с неврологическими нарушениями, вызванными:

  1. Родовыми травмами. Неправильное положение плода в утробе, физиологические особенности матери (например, узкий таз) являются предпосылками тяжелого родоразрешения.
  2. Гипоксией, асфиксией плода в момент вынашивания, во время родового процесса.
  3. Механическими травмами. Это последствия ударов в живот, неудачного падения будущей матери.
  4. Внутриутробной инфекцией. Часто она является причиной неправильного развития спинного или головного мозга.
  5. Гемолитической болезни новорожденного. Заболевание обусловлено иммунологической несовместимостью крови матери и ребенка.

После рождения за новорожденным нужно смотреть, исключается травматизм, воздействие негативных факторов. Нередко неврологические отклонения вызывает прививка АКДС.

Проблемы с речью могут появиться у детей с:

  • детским церебральным параличом;
  • повышенным внутричерепным давлением;
  • перинатальной энцефалопатией;
  • эпилепсией;
  • синкопальным состоянием;
  • нервным тиком и т. п.

В этом случае помочь сможет только врач. При наличии патологии разговаривать ребенок будет плохо и в дальнейшем.

Физиологические проблемы

Иная причина - недостаточная развитость речевого аппарата, ослабленность мускулатуры челюстиИная причина — недостаточная развитость речевого аппарата, ослабленность мускулатуры челюсти

Отсутствие речи в 2-3 года нередко связано с глухотой. Глухие не в состоянии говорить, не распознают звуки. Задержка в развитии имеет место у плохо слышащих, необязательно быть глухим. Отоларинголог поможет понять причину тугоухости.

Иная причина — недостаточная развитость речевого аппарата, ослабленность мускулатуры челюсти, лица, тонуса языка. У таких детей часто открыт рот, течет слюна, рвотные позывы во время еды.

Плохо говорят дети с врожденной короткой подъязычной уздечкой, заячьей губой. Устранить данные дефекты можно хирургическим путем.

Важно! Если у родственников были задержки с развитием речи, то свою роль могла сыграть наследственность.

Аутизм

Молчание ребенка вызывает также аутизм. Расстройство характеризуется нарушением в работе головного мозга, отсутствием потребности в коммуникации. Передается патология генетически.

Указывает на наличие аутизма отсутствие:

  • зрительного контакта;
  • реагирования на свое имя;
  • улыбки на улыбку;
  • жестикулирования;
  • заинтересованности в окружающем мире.

Социальные причины

Немаловажно то, чтобы мама и папа постоянно общались, как друг с другом, так и с самим ребенком.

Немаловажно то, чтобы мама и папа постоянно общались, как друг с другом, так и с самим ребенкомНемаловажно то, чтобы мама и папа постоянно общались, как друг с другом, так и с самим ребенком

Это нужно делать, когда малыш в утробе и после его появления на свет.

Трудно научиться говорить там, где тихо. Слова должны быть четкими, медленными и разборчивыми. Это даст возможность малышу хорошо воспринимать их, запоминать, повторять.

Психологические атаки негативным образом сказываются на речи. На ребенка нельзя кричать или ругаться в его присутствии.

Когда ребенок в принципе готов заговорить

Первый год мама с ребенком находятся в симбиозе. Малыш не умеет говорить, его единственный язык — плач. У мамы развивается удивительная способность понимать его «язык» и переводить на общечеловеческий: сейчас малыш хочет пить, потом — есть, вечером — спать. Мама может удовлетворить его потребности. Благодаря этому ребенок выживает в первый год.

Постепенно ребенок перестает брать грудь, начинает ползать, делает первые шаги. Это для него очень значимое событие. Теперь он ощущает себя отдельным от мамы. Он может приближаться или отдаляться от нее настолько, насколько захочет, может бегать, может достать до заветной полки с яркой игрушкой. Именно к этому возрасту появляются первые слова. Как только ребенок начинает ощущать себя отдельным от матери, появляется потребность разговаривать.

С другой стороны, к концу первого года мама постепенно выходит из слияния с ребенком и теряет суперспособность читать мысли. Теперь ребенку, чтобы заявить о себе и своих потребностях, нужно учиться говорить на языке мамы.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Развитие речи до 3 лет

Речь ребенка развивается по определенным этапам, которые подробно описаны в различной литературе. Конечно, в пределах одного периода могут быть отклонения в плюс-минус несколько месяцев, но если ребенок начинает «отставать» на один период и более, это является поводом для обращения к врачу. А чтобы не наступила обратная ситуация, когда родители начинают бить тревогу раньше времени, им будет полезно знать все эти этапы.

В первые месяцы после рождения ребенок делает попытки издавать первые «человеческие» звуки, стремясь повторить речь взрослых и реагируя на их обращения к нему. Эти звуки – самые простые (а, о, я, у). И хотя они легко угадываются, ребенок произносит их «в нос» в силу недостаточного развития речевого аппарата. Через полтора месяца ребенок начинает «гулить» -добавлять к указанным выше гласным звукам несколько просты согласных – г, к и х (этот период назван так по самому узнаваемому «слову» — «гу»). Отличным признаком развития ребенка является тот факт, что «гулить» он начинает в присутствии взрослых, то есть пытается таким способом наладить с ними контакт.

Научить разговаривать ребенка

Когда детям исполняется полгода, они начинают лепетать, то есть произносить простые слоги и слова: па, ба, ма и т.д. Продолжается этот период до 11 месяцев или одного года, причем по мере роста ребенка он осваивает все более сложные речевые конструкции. К концу первого года он может составить простое предложение из 2-3 слов и понимает просьбы от родителей. Если этого не происходит, то нужно воспользоваться методиками, как научить разговаривать ребенка в этом возрасте.

В начале второго года жизни нормально развитый ребенок окончательно превращается в социальное существо. Он внимательно слушает, что ему говорят взрослые, и пытается повторить взрослую речь. Правда, в большинстве случаев он говорит на собственном языке, коверкая многие слова и слоги, но зато они являются понятными родителям. Так происходит примерно в течение года до достижения трехлетия. Здорового ребенка отличает не умение красиво говорить раньше сверстников, а регулярный прогресс в общении. Обучение речевым навыком в период от года до двух лет не менее важно, чем обучение двигательным способностям.

В 2-3 года у детей отмечается наибольший прогресс в речевом развитии. Ребенок начинает говорить связными предложениями; в его речи появляется все больше вопросов, с помощью которых он изучает окружающий мир. Он начинает осознавать себя, родителей, родственников, друзей и других людей, которые встречаются в его жизни. Если вы не знаете, как научить говорить  ребенка в этом возрасте (точнее, развить его речевые навыки), воспользуйтесь советами специалистов. Читайте больше книг вслух, пойте с малышом песни и вообще как можно больше общайтесь, пополняя его пассивный словарный запас. В этом возрасте в полной мере становятся заметными те навыки, благодаря которым человек отличается от животных – умение логически мыслить (и выражать свои мысли на словах) и рационально объяснять свои поступки.

Базовые упражнения для развития речи

Успехи детей в речевом развитии в период от 2 до 3 лет

Все детки развиваются по-разному. Одни очень быстро улавливают всю информацию, другим приходится ее переваривать дольше. Но, существуют определенные действия, которые ребенок от 2 до 3 лет в этом возрасте выполняет. Это можно отнести и к развитию речи. К трем годам жизни ребенок:

  1. В возрасте после двух лет дети пытаются строить слова из нескольких слогов, могут повторить за взрослыми словосочетания из двух слов и пытаются самостоятельно построить предложения.
  2. Становится более частым употребление множественного числа, прошедшего времени и местоимений.
  3. Ребенок к 3 годам различает смысл нескольких предлогов, знает свой пол и фамилию с именем.
  4. Достигнув возраста почти трех лет, дети различают основные цвета спектра.
  5. Если дети переживают, они уже могут делиться с родителями.
  6. В это время ребятишки засыпают близких разными вопросами и могут составить предложение из нескольких слов.

Вот такие успехи в развитии речи делают наши маленькие непоседы в 3 года. Любой родитель наблюдает за своим малышом, и сможет оценить уровень его развития. Если наблюдается сильное отставание, это сразу заметно.

как научить ребенка разговаривать в 3 года

О чем нужно подумать заранее

Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.

Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.
Заблуждение считать, что он «разговорится». Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.

Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.

Выделим 4 этапа обучения:

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его особенность или все-таки пора бежать к доктору?

Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к этому возрасту.

Итак, к 2-3 годам кроха

  • Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. Например, «чух-чух», «би-би» и др.
  • Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых сложных — «р», «л» и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать действие, предметы и качества.
  • Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова или целые фразы.
  • За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части речи.
  • Словарный запас уже довольно большой — около 1300 слов.
  • Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в среднем предметов.
  • Спрашивает о незнакомых предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Чувствует мелодию, ее ритм.

Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл проконсультироваться у своего педиатра (для начала).

 Что делать, если ребенок 2-3 лет не разговаривает?

Как определить, есть ли проблема

На каждой стадии формирования речи необходимо следить за поведенческим фактором малыша.

Что должно вызвать тревогу у заботливых родителей:

  • младенец не реагирует на шумы и звуки, и не поворачивается на мамин голос;
  • ребенок не гулит в 4 месяца, не проявляет радостного возбуждения при появлении родителей;
  • с 9 до 12 месяцев он не лепечет, у крохи отмечается низкая активность речи;
  • к году он не выполняет простейших словесных просьб (к примеру, не способен показать заданные предметы на картинках);
  • в 1,5 года ребенок не выговаривает легких слов и не реагирует на свое имя.
  • ребенок не может или неохотно говорит односложные слова в свои полных 2 года;
  • трехлетний карапуз не составляет односложных предложений, знает меньше 30 слов, произносит их неправильно и невнятно.

Любой тревожный признак является серьезным поводом для визита к врачу. Это даст возможность быстрей выявить расстройство и начать адекватное лечение.

2 Ребенок обижается: «Я с тобой не разговариваю»

В каких случаях человек молчит? Когда обижается. И фраза есть распространенная: «Я с тобой не разговариваю».

Здесь рекомендую обратить внимание на контакт с ребенком: насколько родители его слышат и принимают, удовлетворяют ли физические и психологические потребности. Если малыш не получает желанного контакта, он может «обидеться» и замолчать.

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно. Если он не чувствует стабильности и предсказуемости, вся его энергия будет уходить на борьбу с тревогой, но не на развитие. Он должен быть уверен: если он ляжет спать, то обязательно проснется утром; если мама уйдет на улицу, то всегда вернется.

Примеры игр и занятий

Если ребенок 2 года не говорит или говорит, но плохо и мало, как можно больше играйте в игры на развитие мелкой моторики пальцев рук — это могут быть:

  1. различные игры с крупами на пересыпание, просеивание, поиски различных игрушек в крупе, рисование на манке пальчиками и многое другое,
  2. лепка из пластилина (малыш в возрасте от 1,5 лет вполне в состоянии слепить шарик и скатать колбаску, приделать глазки человечку, которого слепили Вы), кроме того, можно лепить из пластилиновой массы или теста для лепки с помощью различных пластиковых формочек даже самый маленький малыш сможет что-то слепить,
  3. рисуйте пальчиковыми красками и кисточками;
  4. играйте в пальчиковые игры (купите или сделайте сами кукол на пальчики и играйте с малышом, разговаривайте от имени героев на пальцах), очень хорошие пальчиковые игры под стихи есть в книге «Уроки логопеда» Косинова Е.М., кроме того, я бы посоветовала послушать музыкальные песенки-инсценировки Железновой — почитать про них можно здесь — песенки Железновой. У нее же есть очень хорошая книжка со стихами и картинками, которая называется: «Тюк-тюк кулачок» изд. Карапуз. Стоимость 162 руб. на Labirint.ru. Здесь можно прочитать аннотацию к книге:

Кстати, Вы возможно спросите, причем здесь развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Вас же интересует совсем другой вопрос: «Почему мой ребенок 2 года не может говорить?». А я Вам объясню.

Центр, отвечающий за мелкую моторику пальцев рук, находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, заставляете ребенка говорить.

Организуйте игровые зоны с игрушками в детской комнате (пусть игрушки будут разбиты на различные категории, например, семья из кукол, кубики и конструкторы для строительства, звери, машины и т.д.). Играйте как можно больше с Вашим ребенком в простые ролевые игры. Играйте от имени машинки или человечка. Побуждайте своего ребенка говорить с машинкой и т.д., кормите зверушек, лечите, укладывайте спать, в общем, делайте все, что Вы делаете в обычной жизни, только от имени игрушек.

Первые слова

Очень часто первые слова совершенно не похожи на привычные нам, их легко можно спутать с тем же гулением или лепетом. Поэтому, хотя и нельзя сказать, что вот оно — первое слово ребенка, неговорящим его уже называть несправедливо.

СЛОВА — это обозначение звуками предметов или действий.

Как разговорить малыша?

1. Часто можно слышать, как взрослые, общаясь с ребенком, говорят его же словами. Им кажется, что ребенку так понятнее. Важно не застрять на таком произношении и, как только ребенок начал использовать это слово в речи, сразу же перейти с ним на «нормальный» вариант.

2. В эмоциональной ситуации ребенок выражает свои желания словами: «на», «дай», «бам», «би-би». Для первых слов важны эмоции. Малыш быстрее повторит крики («Ура!», «Гол!», «Раз, два, три — беги!»), чем назовет кошку кошкой или расскажет, какого цвета трава.


В эмоциональных ситуациях ребенок лучше запоминает новые слова. Источник

Важные советы по развитию речи

Итак, как научить ребенка разговаривать? Все советы, которые будут рассмотрены далее, помогут родителям научить ребенка говорить. Эти рекомендации поддерживаются ведущими логопедами, которые постоянно занимаются с детьми и видели результаты этой работы.

Родителям необходимо постоянно следить за тем, что говорят их дети, и как говорят. Это поможет раньше заметить недостатки и поработать над ними. Правильная речь детей является залогом хорошего развития мышления.

А это значит, что такие дети будут лучше учиться, осваивать большой объем информации и в дальнейшем легко общаться с людьми.

Многие советы из этой статьи актуальны и если вы хотите научить ребенка разговаривать в 2 года.

Расширение словарного запаса детей возможно при следующих действиях:

  1. Создать с ребенком игру, в которой будет показываться предмет, проговариваться его название, объясняться его действие и то, для чего он нужен.
  2. Родители должны соблюдать четкую последовательность в этой игре:
    • произнести название предмета;
    • рассмотреть его внимательно вместе с ребенком;
    • назвать отдельные части предмета;
    • научить малыша, как обращаться с вещью и показать, какие действия она может совершать;
    • дать детям время рассмотреть предмет внимательно и поиграть с ним.

К завершению 3-го года жизни дети уже имеют словарный запас около 1 тыс. слов. Все развиваются в разных условиях, от этого зависит количество слов, которые знает малыш. Поэтому необходимо, чтобы дети общались с большим количеством людей, проявляли инициативу и стремились к исследованию окружающего мира. В дальнейшем это поможет быстрее научить ребенка правильно писать.

Возможно вам также поможет использование разрезных картинок для детей 2-3 лет, о которых мы упоминали ранее.

как научить ребенка разговаривать в 3 года

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Text.ru - 100.00%

Нейропсихолог Александрова О.А.

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Читайте также:

  • Алалия и РАС: чем различаются?

К кому пойти?

В первую очередь желательно посетить невропатолога. И лучше, если это будет доверенный специалист, а не врач в поликлинике. А еще лучше — сходить к нескольким разным специалистам. Потому что знаю на своем опыте: в 2 года мало, кто готов поставить диагноз. И мнения разных врачей могут сильно отличаться.

Но вам надо определить только одно: есть ли что-то еще, кроме задержки речи? Если же вы видите, что ситуация непростая, то мой вам совет: не гонитесь за диагнозом.

До 3-4 лет врачи имеют право официально ставить только ЗРР или ЗПРР. Считается, что к 3 годам может многое изменится. И специалисты могут только предполагать проблему.

Но это не значит, что надо спокойно сидеть дома и ждать 3 лет. Так как до 3 лет проще всего повлиять на нарушения развития…

Поэтому, если вы убедились, что у малыша действительно есть задержка — лучше найти хорошего логопеда или дефектолога. И просто интенсивно заниматься.

Другие причины:

  • Перемены в крохиной жизни. Например, новое место жительства, адаптация в д/саду или новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
  • Отсутствие необходимости в речи. Бывает и такое. Например, если ребенку общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно.
  • Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность.

Почему ребенок 2-3 лет не говорит и что делать?

Что может быть тревожным сигналом для родителей?

Как было сказано ранее, все дети развиваются по индивидуальному сценарию. Но некоторые процессы в развитии позволяют отследить намечающуюся проблему и принять необходимые мер, так как речевое развитие оставляет след на умственном и познавательном. Если возникают вопросы, не лишним будет визит к профессиональному неврологу, специализирующемуся на речевой практике.

На что обращать внимание родителям, если малыш не говорит в 2 года

На что стоит обратить внимание:

  • вспомнить, как развивалась речь малыша изначально. Прошла ли она все стадии: гуление, лепет, первые слова. Не прерывалось ли речевое развитие;
  • понимает ли ребенок обращенную к нему речь, реагирует ли на неё;
  • ребенок не выполняет простых просьб (подай, положи, принеси), не смотрит на взрослого, не откликается на своё имя;
  • малыш не умеет просить, подходить к нужному предмету, громко кричит, устраивает истерику;
  • к двум годам у крохи совсем мало слов, он мычит, не произносит привычных слов, а также плохо воспринимает речь окружающих;
  • либо, наоборот, повторяет сложные слова бессмысленно, бесцельно, не используя их в качестве общения или коммуникации;
  • неврологические проявления в комплексе с речевым недоразвитием, такие как: ходьба на носочках, тремор (дрожание) подбородка, рук, слабая моторика;
  • стереотипные (похожие) движения, не применяемые для игры – хождение по кругу, открывание или закрывание двери, выстраивание игрушек в ряд.

Эти симптомы могут представлять опасность, если встречаются в комплексе. В противном случае, паника неуместна.

«Домашка» от логопеда: топ-3 упражнений

Проблема 1: Заменяет звуки

Часто дети заменяют «Ш» на «С», «Р» на «Л» и т. д. Эти звуки называют звуками верхнего подъема языка и к пяти годам они должны быть полностью сформированы. Если этого не происходит, проблема может заключаться в слабом дыхании или плохо развитых мышцах челюсти и языка.

Что делать?

Развить речевое дыхание поможет упражнение «Снежок». Возьмите кусочек ваты, распушите и пусть ребенок на нее дует — так, чтобы она перемещалась. Можно скатать из бумаги шарик, и ребенок, дуя на него, должен загнать его в «ворота». Следите, чтобы при этом он вдыхал воздух носом, а выдыхал через губы, сложенные в трубочку.

Проблема 2: Избегает трудных звуков

Иногда дети нарочно пропускают первые звуки в словах, если те у них не поучаются. Например, вместо «шуба» говорят «уба», а вместо «Алена» — «Айона».

Что делать?

Обратить внимание ребенка на труднопроизносимые звуки поможет игра «Поймай звук». Договоритесь, что вы будете произносить слова, и как только ребенок услышит звук, о котором вы заранее договоритесь, например «Л», он будет хлопать в ладоши, топать ногами или ударит в барабан. Так он научится концентрировать внимание на нужном звуке и станет произносить его в нужных местах.

Проблема 3: Произносит звуки, но только по отдельности

Часто бывает, что ребенок умело «рыкает» и «шипит», но только когда произносит сам звук в отдельности. А выговаривая с этими звуками слова, он их пропускает или коверкает.

Что делать?

В этом случае следует автоматизировать у ребенка трудный звук. Введите в лексикон малыша как можно больше слов с этими буквами. Например, если он пропускает в словах букву «Р» — купите ему красный конструктор, розовый альбом, бордовые носки. А в магазине спрашивайте о том, что лежит на прилавке, но указывайте на те предметы, в которых будет содержаться «сложная буква». Обязательно проговаривайте «сложное» слово после того, как ребенок его произнесет. Но не повторяйте за ним неправильно, пытаясь исправить. Например, не нужно говорить «Не лыба, а рыба». Сразу произнося слово, как нужно, вы поможете ребенку закрепить его правильное произношение.

Читайте также:

  • Обнять и обезвредить: Как перевоспитать ребенка-хама
  • Домашка c бабушкой: как в игре научить ребенка читать и считать
  • Топ-7 подростковых субкультур: кто сменил готов и эмо

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

5. Начинайте обучение иностранному языку только после усвоения родного

Если ребенок не растет в мультиязычной среде, не начинайте изучать иностранный язык слишком рано. Так как ведущим языком является русский, то сначала нужно освоить его. Начинайте обучение иностранному языку только тогда, когда нет никаких проблем с родным.

Если ребенок уже хорошо говорит на русском, правильно произносит все или почти все звуки, использует сложные грамматические конструкции, можете спокойно браться за иностранные языки. Раннее изучение иностранных языков полезно для детей: развивает фонетический слух, формирует положительное отношение к другим языкам и нациям, устраняет языковой барьер, тренирует память. В раннем возрасте проще поставить правильное произношение.

Но не забывайте, что изучение иностранного языка — нагрузка для нервной системы ребенка, поэтому ее нужно дозировать. Если требовать от ребенка слишком многого, будет хуже развиваться родной язык.

4 Ребенку внушили, что нужно быть тихим

Иногда ребенок умеет говорить, но ведет себя предельно тихо, молча возится с игрушками, не произносит ни звука. Звук — это громко. Громко может кому-то мешать. Чаще всего это уставшие мама и папа, у которых болит голова и которые хотят отдохнуть. Или бабушка, которая редко приходит повидать внучка, а если он будет кричать — «больше никогда в гости не придет».

Ребенок дорожит контактом со значимыми взрослыми и будет стараться удерживать их любой ценой. Может даже замолчать, стать тихим и удобным, лишь бы близкие были рядом.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

payu.gif visa.gif mastercard.gif maestro.gif alfaclick.gif qiwi.jpg

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.

Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»

Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Чем раньше начато лечение нарушений речи, тем выше его эффективность

При задержке речевого развития важным моментом является время начала лечения. Если в год ребенок не говорит 10 слов, то не нужно ждать до 7 лет, когда «сам заговорит». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше. Часть детей при обращении к ним родителей понимает обращенную к ним речь, но не отвечает, есть только жесты. Часть детей не понимает обращенную речь и не говорит. Что очень плохо. А если дети говорят мало, невнятно, то нужна коррекция речи.

Рекомендации для родителей при задержке речи

Что делать родителям, если их ребенок не разговаривает либо говорит неохотно и плохо:

  • Обратиться к специалистам. С помощью специалистов стоит исключить физические и психические патологии. Если они выявлены, то придерживаться необходимых профессиональных рекомендаций.
  • Наладить гармоничную атмосферу в семье. Не ругаться, стараться избегать конфликтов и напряженных ситуаций. Каким бы ни было ваше настроение, ребенок нуждается в комфорте, опеке и радостном расположении духа. Ему должно быть спокойно и у него не должно возникать тревоги и сомнений, что он самый любимый. Ребенок может воспринимать разлад родителей по-другому и винить в этом себя. На этой почве формируется комплекс неполноценности, способный повлиять на всю дальнейшую жизнь.
  • Уделять малышу достаточно внимание. Несмотря на усталость и трудности. Это ему жизненно необходимо для полноценного развития нервной системы и психического развития.
  • Режим дня. Для того чтобы развивать речь малыша, важно придерживаться чёткого распорядка дня. Сюда включено: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, игры, чередование сна и отдыха. Это будет способствовать его полноценному развитию и здоровью. В бодром состоянии и в хорошем настроении ребенок будет гораздо активнее и с ним проще идти на контакт, и соответственно легче делать первые шаги в речевом развитии.
  • Постоянное общение. Чаще разговаривайте с ребёнком, как со взрослым. Обращайтесь к нему, советуйтесь, спрашивайте, рассказывайте об окружающем мире, о себе. Делитесь переживаниями или счастливыми событиями. Это будет способствовать развитию речи и научит ребенка лучше понимать себя и свои реакции. К тому же это поможет создать доверительные и близкие отношения между вами. Ребенок лучше развивается, когда ощущает внимание и заботу близких.  Это закладывает в нем нормальную самооценку и собственную значимость для окружающих.
  • Чаще читайте. Если малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо – проводите больше времени вместе, весело, познавательно и активно. Чаще играйте, занимайтесь вместе уборкой и другими домашними делами, проводите время на природе или заведите домашнее животное. Когда ребенок принимает участие в чем-либо вместе со взрослыми, он вовлечен в процесс и старается подражать им, это мотивирует и развивает речевые способности.
  • Играйте в развивающие игры с ребенком. Несложные пазлы, карточки с животными либо предметами будут пополнять его словарный запас и стимулировать повторять за вами верное произношение. Главное, не ругайте и не давите на малыша, и тем более не заставляйте делать то, что не нравится. Так вы только усугубите ситуацию и спровоцируете негативизм. Увлечённые интересной игрой дети, часто сами стараются выговаривать слова.
  • Предлагайте закончить фразу. Это работает в тех случаях, когда ребёнок понимает, но «лениться» говорить о своих желаниях, поскольку взрослый их предугадывает. К примеру, «Сегодня после обеда мы будем…», «Ты хочешь читать…». Это также помогает распознавать свои потребности и понимать, что родители прислушиваются к его мнению и желаниям.
  • Развивайте мелкую молорику. Мелкая моторика играет важную роль в активизации речевого центра. Можно вместе лепить из теста или пластилина, перебирать крупу или макаронные изделия, рисовать пальчиковыми красками. Сегодня в детских магазинах можно купить кинетический песок, который понравится даже взрослым. Хорошо развивает моторику и тренирует внимание различные шнуровки, когда малыш пытается продеть кончик в дырочку. Рассыпьте в чашу разноцветные бусины и пуговицы,  расскажите про их цвет, размер по отношению друг к другу и формы. Чаще читайте и рассказывайте сказки. Стишки, потешки, частушки и сказки также отлично развивают 2,3 летнего ребёнка и создают при этом хорошее настроение. А колыбельные песенки расслабляют и вызывают ощущение спокойствия, комфорта и безопасности.
  • Посещайте детские кружки. Если малыш плохо говорит, посещайте чаще детские кружки, площадки, парки и игровые центры. Когда дети начинают играть со сверстниками, которые уже разговаривают, то могут копировать эту модель поведения, повторять так, как делает другой ребенок. Возможно родители привыкли понимать и угадывать потребности своего ребёнка без слов, а малознакомые люди, наоборот будут стимулировать подключение речевого центра.
  • Начните ходить в детский сад. Если ребенок не разговаривает 3 года, может быть пришло время отдать его в детский сад. В компании своих друзей он сможет разговориться. Важно подготовить малыша к саду. Объяснить воспитателям, что малыш пока не разговаривает , главное, чтобы на него не давили и не требовали. Как показывает практика, после адаптации к новым условиям, дети начинают говорить.

Вам может быть интересно: «Развивающие игры для детей от 3 лет: 17 игр для развития»

Чем раньше вы начнёте коррекционную работу, тем проще вашемумалышу будет заговорить.

Развитие личности получает свое начало в семье. Семья на ранних этапах жизни малыша является единственной, и одной из наиболее важных социальных групп. Только родители могут создать благоприятные условия для комфортного развития ребенка, которые позволять сформировать эмоционально стабильную, самодостаточную, творчески ориентированную личность.

Вам может быть интересно: «Качества родителей для успешного воспитания ребенка»

Запомните, что базовые структуры психики формируются тогда, когда ребенок находится в полной зависимости от родителей и требует условий, соответствующих его базовым потребностям.

Прежде чем обращаться к специалистам, родителям нужно внимательнопонаблюдать за ребенком и выявить факторы, которое могут влиять на задержкуречи. Возможно, ребенок в чем-то испытывает дискомфорт, стесняется, у негоплохое настроение или другие причины. Никогда не сравнивайте своего ребенка сокружающими детьми, поскольку каждый человек имеет свои индивидуальныеособенности тем более не стоит делать поспешных выводов

Вам может интересно: «Развитие и обучение детей: ментальная арифметика»

Советы логопедов

Начинать обучение речи логопеды рекомендуют с простых слов. Изначально прорабатывайте звуки, буквосочетания, фигурирующие в речи малыша. Формируйте слова с ними. Распространенные – «мама», «папа», «баба», «деда».

Чаще беседуйте с ребенком, радуйтесь успехам.

Если не получается справиться самостоятельно, обратитесь к профессионалу. Логопед найдет правильный путь к маленькому пациенту.

Какие специалисты помогут?

Если у ребенка обнаружены подобные проявления, главное, не упустить сроки. Современная медицина и педагогика наполнена методами развития речи и устранения проблем. Необходимо пройти комплексное обследование. Сначала посетить педиатра, который поможет с направлениями к нужным специалистам:

  1. Отоларинголог (лор). Исключит дефекты органов слуха, артикуляции. В случае выявления проблемы направит на дополнительные исследования, посоветует посетить сурдолога.
  2. Невролог. Поможет разобраться с проблемами развития нервной системы ребенка, с отклонениями в психических процессах. Назначит комплекс всевозможных исследований, одни из них аудиограмма, эхограмму, энцефалограмма. Выпишет медикаментозные препараты, способствующие развитию мозговой деятельности.
  3. Логопед-дефектолог. Проверит возможные аномалии артикуляционного аппарата, уровень развития речи. Порекомендует родителям различные упражнения для язычка, а также тактику вызывания речи у деток.

Посещение врачей, если малыш не говорит в 2 годика

Специалисты помогут собрать общую картину формирования ребенка и разобраться, действительно ли присутствуют отклонения.

Обзоры и статьи

Растишка

статья

Наверняка в вашей квартире живет не только любитель миньонов, но и сами «виновники торжества» — забавные желторотые создания, которые смотрят …

Растишка

статья

Забавных и прикольных желто-синих миньонов можно сделать из каких угодно подручных материалов. И сделать не просто ради забавы, а с …

Растишка

статья

Пока прикольные желторотые миньоны странствуют по земле в надежде захватить мир своей харизмой и найти новых «друзей», мы расскажем родителям, …

5 Боится экспериментировать, не решается на новое

Речь — это еще и проявление спонтанности. Ребенок начинает лепетать и совсем не контролирует этот процесс, не думает о нем. Очень важно, чтобы он чувствовал себя свободно, комфортно. Может ли ребенок свободно передвигаться по комнате, есть ли у него возможность поиграть с игрушками так, как он хочет? Насколько он может проявить спонтанность, игривость?

Если ребенок боится проявить себя, он играет в однообразные игры, редко изменяет правила и свое поведение, а если и решится на что-то новое, обязательно наткнется на строгое родительское «нельзя» — и вряд ли быстро начнет говорить. Ведь речь — это тоже новое и неизвестное. Кто его знает, скажет еще чего, снова все будут недовольны. Лучше уж молчать. Так проще, так безопаснее.

Общие советы и рекомендации

Игры для развития моторикиГлавный принцип в процессе обучения — не навредить. Ни в коем случае нельзя стыдить малыша, ругать. Так можно вселить в него неуверенность в собственных силах и страх совершить ошибку. Это негативно скажется на его поведении во взрослой жизни. Нервная система у всех разная, и для некоторых детишек недовольство родителей может послужить причиной полного отказа от разговора на длительное время.

  1. Не отрицайте проблемы. Если трехлетний ребенок говорит мало, невнятно или вовсе молчит, предпочитая язык жестов — ему надо помочь. Это можно делать в домашних условиях или обратиться к специалистам, которые дадут профессиональные рекомендации и ответят на вопрос как научить ребенка говорить в 3 года. 
  2. Не сравнивайте с другими детьми. Каждый развивается по индивидуальному расписанию. Имейте терпение, выдержку, будьте внимательны к успехам вашего малыша. Хвалите за достижения, определяйте новые цели. Не надо ставить в пример соседского мальчика Степу, который в два года говорит должным образом и знает все буквы алфавита.
  3. Не жалейте времени на разговоры с ребенком. Они позволяют накапливать детям достаточный объем пассивного словарного запаса, нужный для старта речи.
  4. Все занятия проводите исключительно в игровой форме, с согласия малыша. Используйте развивающие игрушки. Они способны увлечь любого «молчуна» и принести неоценимую пользу. Помните, что принуждение — плохой мотиватор.

Вопрос «как научить ребенка говорить» решить не сложно. Если любить малыша, уделять ему достаточно внимания, больше общаться, можно преодолеть любые трудности. Запаситесь терпением и уверенностью, что все получится. Ведь правильное и своевременное развитие речевого аппарата ребенка зависит только от вас. Больше информации о развитиии ребенка можно узанть в нашем блоге.

Как проводить логопедические занятия с детьми

Гимнастика для свистящих звуков направлена на отработку произношения «с», «сь», «з», «зь» и «ц». Основой является артикуляция звука «с» — базового для этой группы.

Артикуляционная гимнастика свистящих звуков («с» «з», «ц») — видео

Ставить шипящие обычно начинают со звука «ж», так как для него (в отличие от произношения «ш») нужно участие голоса).

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков («ш», «ж», «щ», «ч») — видео

Артикуляция мягкого звука «л» отличается от твёрдого тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны.

Артикуляционная гимнастика для звуков «л», «ль» — видео

Наставления профессионалов

Если вы хотите узнать, как научить разговаривать ребёнка в 2 года, то изучите советы логопеда.

упражнения для развития речи

К наиболее простым и эффективным упражнениям, развивающим речевые мышцы, относятся:

  1. Широкая улыбка. Чем она шире, тем активнее лицевые мышцы. Улыбка облегчает произношение гласного звука «ы».
  2. Имитация голосов животных. Возьмите несколько игрушек малыша, и начните знакомить его с их речью. Пусть кроха повторяет за ними.
  3. Угадай мелодию. Найдите несколько музыкальных игрушек, включите каждую по очереди, а затем спрячьте их. Ребёнок должен угадать, какая из игрушек играет в данный момент.
  4. Угадывание зверя. Вы издаёте звук любого животного, а дитя угадывает, чей это голос.

Ежедневные занятия с ребёнком помогут ему освоить вербальное искусство.

Логопеды настаивают на том, чтобы родители во время упражнений сразу исправляли все неточности малыша.

Он изначально должен запоминать правильное произношение слов, не путая суффиксы и окончания. Не нужно коверкать слова и использовать их уменьшительно-ласкательные формы.

6 Сдерживает злость, эмоции

Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?

Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. И часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:

  • «не злится, только хнычет»;
  • «у нас вообще в семье не принято злиться»;
  • «да что вы, он очень добрый и милый»;
  • «нам всегда удается договориться, он все понимает».

Ребенок не может не злиться! Злость — естественное чувство, злятся абсолютно все. Вот только в обществе у нас злость не поощряется. С детства учат, что добро побеждает зло, что злым быть — это некрасиво, плохо. Вот и учат держать эмоции в себе, сдерживать. Многие взрослые так и не научились контролировать свои чувства, поэтому предпочитают сдерживать злость, не проявлять ее и тому же учат детей.

У меня есть опыт работы с агрессивными детьми с задержками развития речи. Когда мы начинали прорабатывать агрессивные чувства, проговаривали их, вытаскивали наружу, пытались отреагировать, рассказывали о них матери, развивалась и речь ребенка, возникала потребность в общении.

Бывает, дети не выговаривают твердые звуки, звуки «р», «ш». Если немного пофантазировать, «рррррр» — это рычать, волк, тигр, собака. «Шшш» — это, например, змея. Тоже злость, тоже эмоции. Если у ребенка любая злость под запретом, он никак не сможет ее выразить, даже символически. Значит и рычать он тоже не будет, будет проглатывать звук «р», заменять его на более мягкий, «смягчать» речь, чтобы не дай бог не подумали, что он злится.

Речь и телевизор

Речевая среда — это не только люди, с которыми общается ребенок, но и все окружающие его звуки. Так, во многих домах телевизор или радио работают постоянно, как бы фоном.

Для малыша такой фоновый шум — помеха. Для общения с друзьями по душам вы выберете скорее уютный ресторан, чем шумный бар или дискотеку. Так и с ребенком: общаться лучше в тихой обстановке, без фонового шума. Ведь в тишине легче заметить стремление ребенка к общению.

По материалам книги «Без паники!».
Обложка поста отсюда.

Когда обращаться к логопеду?

Логопед знает, как научить малышей разговоривать, поэтому родителям нужно своевременно обращаться к нему при наличии проблем речевого развития на любом возрастном этапе. Ниже перечислены эти проблемы с указанием конкретного возраста:

  • 8 месяцев: ребенок не оборачивается, когда взрослые зовут его.
  • 2 года: ребенок не разговаривает.
  • 2,5 года: ребенок произносит отдельные слова, но не может построить из них даже простые словосочетания.
  • 3 года: у малышей отмечается повышенное слюноотделение и неумение управлять мимическими мышцами.
  • От 3 лет: ребенок продолжает упрощать слова, в том числе двухсложные.
  • 3-4 года: ребенок не осознает, что слова разбиваются на слоги, и сильно их искажает.
  • В речи детей преобладают мягкие или, наоборот, твердые звуки.
  • У малышей наблюдаются проблемы с речевым дыханием (говорит «в нос», останавливается посреди фразы, чтобы набрать воздуха и другие).

Если родители распознали эти проблемы вовремя, у них не возникнет сложностей с тем, как научить детей разговаривать. Своевременная коррекция у логопеда позволяет достичь правильной речи к моменту поступления в первый класс и избежать более серьезных проблем с развитием малышей.

Что могут назначить врачи?

  • Лекарственная терапия. Обычно препараты в такой ситуации назначают психиатр либо невролог. Например, для питания нейронов мозга или активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
  • Процедуры. Для восстановления полноценной работы определенных центров мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний.
  • Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
  • Педагогическая коррекция. Здесь работает дефектолог, который должен откорректировать негативные тенденции общего развития и предотвратить новые отклонения с помощью различных реабилитационных мер и в индивидуальном порядке.
  • Логопедический массаж. Весьма эффективная процедура, во время которой происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или Дьяковой.
  • И, конечно — упражнения, которые будут выполнять дома с малышом его родители.

7. Играйте в словесные игры

Чтобы развивать словарный запас и тренировать произношение звуков, играйте с ребенком в словесные игры. Это веселое и полезное совместное времяпрепровождение не только улучшит речевые навыки, но и укрепит ваши отношения и развлечет в очередях или по дороге домой из детского сада. Вот несколько вариантов таких игр:

1. Классическая игра в слова: называть по очереди слова, которые начинаются с последней буквы предыдущего слова.

2. Секретный язык: придумайте собственный язык, например, добавив после каждого слова специальный слог или поменяв порядок слов в предложениях.

3. Угадывать слово по первому слогу: «Сегодня мы будем пить чай с пи…», «Я вижу на улице ма…» – предложите ребенку закончить слова.

Ребенок не говорит в 2 года видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Когда начинать учить ребенка разговаривать (Возраст)

Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.

Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:

  1. От рождения до 6 месяцев (важно говорить с малышом, который лепечет в ответ).
  2. От полугода до 1 года (воспроизведение малышом коротких сказок).
  3. От 1 года до 1,5 года (называть все окружающие предметы).
  4. От 1,5 года до 3 лет (постановка правильного произношения).

Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.

Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.

И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях! :)
Это лучшая благодарность для нас…

Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?

Конечно, возлагать надежды исключительно на специалистов не стоит: львиная доля работы ляжет на плечи родителей. И работа эта должна быть не ежедневной, а ежечасной.

8. Читайте книги

После трех лет для развития речи недостаточно использовать жизненные ситуации. В этом возрасте важно начать читать книги вместе с ребенком. Это обогатит его словарный запас, улучшит грамматические конструкции и поможет сделать речь более связной.

Читать можно стихи, сказки, энциклопедии — все, что ребенку интересно. Очень эффективны словари с картинками, комиксы, виммельбухи с большими подробными иллюстрациями. Многие дети любят постоянно читать одни и те же книги, заучивая наизусть большие отрывки. Это не только не бессмысленно, но и полезно для развития речи.

И главное — Евгения Ершова делает акцент на том, что каждый ребенок проходит индивидуальный путь становления речи. Не нужно обращать внимание на строгие нормы, важно наблюдать его собственный прогресс, даже если он происходит медленнее, чем в среднем у других детей.

MyBook дарит 2 недели премиум-подписки всем новым пользователям. Активируйте промокод BABY и получите доступ ко всему каталогу сервиса — электронным и аудиокнигам.

fcbk-go.svg

Опыт родителей детей с задержкой речевого развития

Речь является неотъемлемым условием формирования личности ребёнка, развития его интеллекта, успешной адаптации в социальной среде. Задача родителей — своевременно заметить проблему и приложить все усилия к её преодолению.

  • Автор: Елена Кириченко
  • Распечатать
Меня зовут Елена. Медицина — это моё призвание, но так сложилось, что реализовать своё стремление помогать людям, у меня не получилось. Зато, я мать троих прекрасных ребятишек, а написание статей на медицинскую тематику стало моим хобби. Хочу верить в то, что мои тексты понятны, и полезны читателю.
Оцените статью:

(77 голосов, среднее: 4.1 из 5)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...