Современные методики и игры по обучению речи для неговорящих детей

Содержание
  1. С чего начать занятия с логопедом?
  2. Когда начинать коррекцию
  3. Принципы методики
  4. На что нужно обратить внимание
  5. Повтори за смайликом (необычная артикуляционная гимнастика) для запуска речи
  6. Роль книги
  7. Методика Новиковой-Иванцовой
  8. Если речь вашего ребенка не соответствует нормам, Тогда наш курс по запуску речи для вас
  9. Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка
  10. Запуск речи: отзывы.
  11. 6 способов запуска речи у неговорящих детей
  12. Анализ готовности к развитию речи
  13. Методы обучения
  14. Как правильно развивать сенсорную систему для запуска речи
  15. Игры на развитие тактильной чувствительности до года
  16. Игры на развитие зрительного восприятия до года
  17. Игры на развитие слухового восприятия до года
  18. Убедитесь, что ребенок здоров
  19. Стоит ли обращаться за помощью к логопеду?
  20. Мини-курс по запуску речи: «Дневничок речи»
  21. Кто проводит занятия по запуску речи в нашем центре?
  22. Как развивается речь до года. Норма и задержка
  23. Причины «долгого молчания», не связанные с состоянием здоровья
  24. Как вызывать речь у неговорящего ребенка до 1 года
  25. Игры на подражание у ребенка до 1 года
  26. Игры на развитие понимания речи до 1 года
  27. Игры на активизацию речи до 1 года
  28. Когда стоит обратиться к специалисту
  29. К какому специалисту обратиться?
  30. Запуск речи у неговорящих детей: современные методики
  31. Коррекционная работа при моторной алалии
  32. Курс по ЗАПУСКу РЕЧИ “Болтунишки и Говорунишки”
  33. Формирование потребности в речи
  34. Мы живые. Следите за нами
  35. Когда начинать коррекционную работу с малышом
  36. Практические уроки для лучшего произношения

С чего начать занятия с логопедом?

Как всегда, с обследования (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), установления контакта. Далее логопедическую работу следует строить в нескольких направлениях, очередность в выборе которых зависит от того, что является первичным препятствием:

  • Формирование языкового механизма (развитие собственно речи)
  • Потребности в речи
  • Формирование благоприятной микросоциальной среды (работа с ближайшим окружением, семьей)
  • Развитие социальных навыков (ждать, одеваться и т. д.)
  • Преодоление негативизма

Для преодоления негативизма большое значение имеет развитие мотивации, желания ребенка. Для каждого человека важна успешность. Эти дети, в большинстве случаев, не понимают, правильно ли они поступают. Это означает, что у них нет ощущения успешности, что им незачем учиться чему-либо. Мало того, они не получают то, что хотят, то, что любят, потому что не могут попросить, а если получают, то сразу в больших количествах. В результате этого снижается ценность: любимая игрушка или еда перестает быть таковой.

Выявляем, что для каждого конкретного ребенка может стать мотивацией для занятий. Стоит понять, что в данной ситуации маленький кусочек любимого ребенком мармелада становится не сладостью, а помогает ребенку понять, что он делает правильно, а что нет.

Когда начинать коррекцию

Если после трех лет дошкольник упорно молчит, пора задуматься о визите к специалисту, однако не стоит спешить с коррекцией. Вопрос о начале работы всегда решается индивидуально, в зависимости от состояния физического и психического здоровья малыша.

Если малыш не спешит произносить первые слова, не стоит впадать в панику

Начинать работу по системе можно, когда:

  • маленький молчун полностью здоров;
  • педиатр и невропатолог настоятельно рекомендуют приступить к речевой коррекции;
  • малыш имеет положительную мотивацию к занятиям;
  • ребенок владеет основными навыками общения со взрослыми и готов к обучению.

При соблюдении всех этих условий можно смело приступать к занятиям со специалистом.

Речевая коррекция должна проходить в форме увлекательной игры

Принципы методики

Тамара Новикова-Иванцова - автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детейТамара Новикова-Иванцова — автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Никифоровна — заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

В ее методе содержатся рекомендации, имеющие ценность не только для профессиональных логопедов, но и только начинающих специалистов. Помимо этого, информация в пособии излагается доступным языком, что также будет полезно мамам и папам, планирующим заниматься с малышом дома.

Стоит обозначить общие принципы, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми. Но вся суть методики заключается в системности их выполнения.

Чтобы ребенок был готов заговорить, нужно:

  • сформировать среду, благоприятную для развития речи;
  • проводить обучающие занятия по практике говорения на регулярной основе.

На что нужно обратить внимание

Когда стоит начинать бить тревогу? Итак, это необходимо в случаях, если:

  • Лепетные цепочки детей однородные, редкие, не переходят в слова.
  • К 1,5 годам интонационно-ритмическая организация речи у малыша не сформирована.
  • В 2-3 года ребенок не понимает обращенную к нему речь, даже если взрослый использует односложные предложения и простые слова.
  • Ребенок понимает, но не говорит, либо использует в общении только несколько слов. Фразовая, и тем более связная, речь отсутствует.
  • Было выявлено нарушение физиологического слуха (глухота, тугоухость).
  • Малыш «говорит» на каком-то своем (птичьем) языке, который никому не понятен.

Повтори за смайликом (необычная артикуляционная гимнастика) для запуска речи

Друзья, делюсь с Вами палочкой-выручалочкой для родителей.

Это логоигра «ПОВТОРИ ЗА СМАЙЛИКОМ» 🙂

Она построена в виде слайдов – веселые физиономии сменяют друг друга⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Дата: 13.06.2020

Просмотров: 726

Артикуляционная гимнастика для запуска речи

Роль книги

Книга знакомит ребенка с окружающим его миром; развивает логическое и образное мышление, память, воображение; расширяет словарный запас; учит правильно составлять предложения.

Благодаря чтению ребенок учится слушать и концентрировать внимание.

Семейное чтение – это способ общения между родителями и детьми, хороший метод воспитания и средство досуга.

Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, более эмоционально уравновешены и уверены в себе.

Книга служит неотъемлемым атрибутом в формировании звукопроизношения. Посудите сами, вызывают интерес сюжет, иллюстрации, новые персонажи. Прекрасно подходит к использованию даже при различной степени тяжести ОНР. Самые несложные тексты народных сказок направлены помочь карапузу.

Вы говорите, параллельно показываете картинки, обсуждаете сюжет. Начинайте читать, когда Ваш наследник ещё не разговаривает. Поверьте, что словарный запас уже формируется. Только читайте с интонацией, чтобы сорванец хотел это воспроизвести. Используйте самые лёгкие потешки на начальных этапах.

Подключайте сюда подражание. Можете распределить роли, когда сценарий будет запомнен. Перекопируйте косолапого медведя, зайчика, лисичку, а малыш будет с радостью вторить! Отвечайте на вопросы. Только, когда маленький хитрец уже способен произносить вслух слова, но использует жесты чтобы о чём-то попросить, не потакайте.

Моя дочка прошение «дай» освоила одним из первых, до года. Но когда поняла, что и без этого получит интересующий предмет, исключила его из лексикона. Не допускайте лени! Но требовать тоже нельзя. Важно вызвать заинтересованность.

Методика Новиковой-Иванцовой

Метод формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, применим не только при всех видах алалии, но при ДЦП и расстройствах аутистическго спектра. Также он подходит детям, перенесшим кохлеарную имплантацию, имеющим трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Методика построена по онтогенетическому принципу речи: от крика к гулению, от гуления к лепету и речи. Начальный этап развития речи – это крик, с его помощью маленькие дети в возрасте с рождения до 2-3 месяцев реагируют на любой дискомфорт: боль, жажду, голод. Здоровые дети кричат звонко и громко, при этом наблюдается короткий вдох и длинный выдох. Малыши с патологиями ЦНС, наоборот, кричат либо слишком громко, либо слишком тихо, и их крик походит на всхлипывания. В тяжелых случаях крик отсутствует вообще.

Гуление появляется в возрасте 3-5 месяцев. Здоровые дети начинают нараспев, протяжно произносить гласные звуки, постепенно добавляя к ним согласные. Таким образом, речевые органы малыша осваивают артикуляцию звуков. Гуление имеет интонационную окраску, ведь ребенок с его помощью реагирует на речь родителей.

У детей в возрасте 5-9 месяцев возникает лепет. Ребенок способен многократно повторять простые слоги из гласных и согласных, он внимательно прислушивается к обращенной речи, развивается длительность выдоха. В норме к 10-12 месяцам он умеет произносить простые лепетные слова типа «мама», «баба». В активном словаре у годовалых детей должно быть около 10 лепетных слов. Постепенно к двум годам дети овладевают фразовой речью.

Описанные этапы являются фундаментом развития речи. Если какой-то этап «выпадает», например, из-за тяжелой болезни, то его необходимо восстановить, иначе ребенок так и не заговорит. Методика Новиковой-Иванцовой помогает малышам заново пройти этапы гуления и лепета, освоить и усовершенствовать слоговую структуру слова, научиться произносить двусложные слова и простые фразы.

Занятия МФЯС направлены на развитие речевого аппарата и речеслухового восприятия. На начальном этапе используются упражнения на ритмику и разделение неречевых и речевых звуков. Коррекционный этап предполагает освоение комплексного невербального материала, который задействует мелкую моторику и зрительную память, поэтому овладение слоговой структурой слова происходит быстрее и качественнее.

Ключевым инструментом, запускающим речевой механизм,является музыка. Доказано, что дети, которым матери пели в раннем детстве песни на родном языке, как правило, не имеют проблем со становлением речи. Каждому занятию в методике Новиковой-Иванцовой соответствуют определенные мелодии.

Если речь вашего ребенка не соответствует нормам, Тогда наш курс по запуску речи для вас

  • Как формируется речь ребенка.
  • Почему возникает задержка речи.
  • В какие игры играть с ребенком для запуска речи.
  • Как правильно общаться с ребенком.
  • Как организовать режим ребенка для эффективной работы.
  • Как часто надо заниматься для достижения результата.

Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению - три важнейших условия успешного речевого развитияПсихика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению, — три важнейших условия успешного речевого развития

Стоит учитывать, что на развитие речевых навыков оказывает влияние состояние психики малыша. Способность говорить зависит от того, насколько развиты его мыслительные процессы, запоминание, концентрация и проч. Проблемы разного уровня сложности могут решить врачи-специалисты, от логопеда до нейропсихолога.

Развитие речи также неразрывно связано и с физической нагрузкой, которую ежедневно испытывает ребенок. Двигательная активность обеспечивает улучшение кровообращения и насыщение мозга кислородом. Особенно полезно детям с речевой задержкой ходить в бассейн и заниматься гимнастикой.

Большую роль в развитии речевых способностей играет погружение ребенка в речевую среду. Чтобы сформировать вокруг малыша необходимые условия

  • общайтесь с ним на разные темы,
  • используйте разные слова,
  • меняйте интонации,
  • говорите четко и ясно, проговаривайте свои действия,
  • показывайте ребенку иллюстрации или объемные фигуры, комментируя их словесно.

Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по МФЯС является пение. Так что совмещайте приятное с полезнымОдним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по МФЯС является пение. Так что совмещайте приятное с полезным

Благотворное влияние оказывает прослушивание песен на родном языке в исполнении мамы или близких родственников.

Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритма и такта, фонематического восприятия слов. Поэтому один из ключевых элементов МФЯС – музыка, которая так или иначе влияет на душевное состояние, может вызвать смену настроения и сопроводить ее речевым оформлением.

Запуск речи: отзывы.

Смотрите видео-отзывы наших клиентов.

6 способов запуска речи у неговорящих детей

6sposobov_zapuska_rechi_u_negovoryaschih_detey.jpg
Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, даже если в семье есть родственники, которые заговорили поздно. Тянуть с запуском речи опасно. В этой статье специалисты центра развития «Каркуша» расскажут, что вы можете сделать дома и когда нужно обратиться за профессиональной помощью.

Анализ готовности к развитию речи

Анализируя готовность малыша к работе по системе, нужно учитывать следующее:

  • хорошо ли слышит дошкольник;
  • понимает ли он обращенную к нему речь;
  • соотносит ли он слово с конкретным образом (предметом или картинкой);
  • имеются ли у него физические дефекты, препятствующие произношению слов (например, укороченная уздечка языка или врожденные челюстно-лицевые аномалии).

Учим выговаривать шипящие звуки по методикам Фомичевой и Богомоловой

Обратите внимание! Если дефектов не имеется, а на первые три вопроса родитель дает положительный ответ, ребенок готов к произношению первых слов. Возможно, нужно просто немного подождать, побольше разговаривая с сыном или дочерью.

Начинать занятия можно, когда малыш будет готов к ним

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по запуску речи у неговорящих детей: специфика организации и проведения логопедической работы так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Как правильно развивать сенсорную систему для запуска речи

развитие речи до годаСенсорную систему можно и нужно развивать с самого раннего возраста. Ниже мы приводим игры, в которые можно играть, начиная с 1 месяца от рождения .

Игры на развитие тактильной чувствительности до года

«Баю, баю, чмок». Поем малышу колыбельную, держа его на руках. После каждой строчки целуем в щечку, в носик, в лобик.

«Хватай-ка». Вложить палец в ручку малыша. Когда он крепко его схватит, потянуть ребенка за ручки, приподняв его вверх.

«Ветерок». Подуть на ручку, на ножку, на носик и другие части тела и лица, называя их.

Игры на развитие зрительного восприятия до года

«Посмотри на меня». Наклоняемся над малышом и разговариваем с ним. Когда он сосредоточится, нужно отодвинуться вправо, влево.

«Что мы видим». Поднести малыша к зеркалу, показать, где у него в зеркале носик, ручки, щечки и другие части тела.

Игры на развитие слухового восприятия до года

«Где звенит?». Позвенеть в колокольчик, стоя так, чтобы ребенок не видел источник звука. Пусть он поищет, где звенит. Можно использовать баночки с крупой и фасолью, детские музыкальные инструменты.

«Музыкальный носочек». Пришить к носочку ребенка погремушку и надеть носок на ножку или на ручку. Пусть он двигает ножкой, пытаясь поймать погремушку рукой.

«Любимые стихи». Во время бодрствования очень полезно рассказывать детям стихи или все время разговаривать с ними. Ритмичные строки способствуют вызыванию речи у неговорящих детей.

Убедитесь, что ребенок здоров

Длительное отсутствие речи может быть связано с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и родами, нарушениями слуховой функции, поражениями ЦНС, а также со стрессом. Именно поэтому так важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите необходимые исследования. Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
Создайте дома благожелательную спокойную атмосферу. Малыши чутко реагируют на изменения эмоционального климата в семье. Если папа с мамой часто ругаются, дети инстинктивно стараются привлекать к себе как можно меньше внимания.

Стоит ли обращаться за помощью к логопеду?

Да, если самостоятельные развивающие занятия не дали никакого результата в течение 2-3 месяцев, при условии, что они проходили часто и регулярно. Логопед объективно оценит речевое развитие малыша и даст вам четкие рекомендации, что делать дальше, при необходимости направит к другим специалистам.

Мини-курс по запуску речи: «Дневничок речи»

Зачем вести дневник речи? 

Каждой маме ведь и так известно, сколько примерно слов говорит её карапуз. 

Известна ей и общая картина: вровень со сверстниками болтает малыш или отстаёт на 1,5 шага. 

Если есть трудности, мамам хочется делать что-нибудь нужное, помогать ребёнку с речью, заниматься с ним, развивать, а не дневничок вести. 

А что, если я вам скажу, что 

  • Дневник речи — один из самых первых шагов, с которых нужно начинать всю работу с детской речью? 
  • И если собранные в нем данные ещё уметь анализировать, то мама сама сможет понять, как лучше выстроить программу занятий с ребенком. 

Дата: 09.01.2020

Просмотров: 541

Кто проводит занятия по запуску речи в нашем центре?

Логопед Федотова  Федотова Оксана Игоревна — ведущий логопед-дефектолог нашего центра.

Выезжает на дом в пределах Санкт-Петербурга, а также ведет прием в офисе на Новочеркасском проспекте.

Александрова Ольга. Томатис-терапия Александрова Ольга Александровна — нейропсихолог, директор центра.

Специалист Томатис. Стаж более 10 лет. Ведет прием в офисе на Новочеркасском проспекте.

Посмотреть странички всех сотрудников можно здесь.
Посмотреть цены можно здесь.

Как развивается речь до года. Норма и задержка

В возрасте до одного года начинает формироваться понимание речи. Ребенок устанавливает связь между предметом и обозначающим его словом. После нескольких повторений и показа предмета он сам отыскивает его после вопроса взрослого («Где часы?», «Где собачка?»).

До 12 месяцев активный словарь малыша насчитывает 15-20 слов, а пассивный – до 250 и более.

Но если ребенок к году не говорит ни одного слова, но при этом:

  • что-то с удовольствием, но пока непонятно для нас лепечет;
  • отзывается на свое имя;
  • улыбается, когда с ним разговаривают близкие люди;
  • удерживает пальчиками небольшие предметы;
  • узнает и гладит любимого мишку, катает машинку,

то скорее всего ничего критичного не происходит, это просто небольшая задержка. Для такой задержки возможны следующие причины.

Причины «долгого молчания», не связанные с состоянием здоровья

  • Генетика. Возможно, один из родителей долго не начинал говорить. Может сработать наследственный фактор
  • Личные способности. Здесь играет роль не только генетика. Чем больше родители общаются с ребенком и развивают его, тем больше у него интерес к изучению всего нового. Если ребенок много времени проводит один в манеже, сидит один напротив телевизора, то развитие речи существенно замедляется, пассивный и активный словарь не развиваются.
  • Половая принадлежность. В большинстве случаев девочки начинают говорить раньше, и их словарь растет быстрее. При этом мальчики начинают говорить позже, но более осмысленно, легче переходят на простейшие фразы
  • Зачем напрягаться? Если родители по одному взгляду, указующему пальцу и выразительному «Ы»  определяют, что нужно любимому чаду, то зачем учиться говорить в принципе?
  • Стресс. Долгое отсутствие мамы, переезд, ссоры, громкие пугающие крики могут психически травмировать ребенка, напугать его, сделать замкнутым и молчаливым на долгое время.

Как вызывать речь у неговорящего ребенка до 1 года

Играть!  Играть очень эмоционально, стараясь заинтересовать ребенка речевой деятельностью. Целью этих игр является вызвать у ребенка любую речевую реакцию, демонстрирующую как понимание, так и попытки говорить (звукоподражания, договаривания слогов, слов).

Игры на подражание у ребенка до 1 года

«Вынимаем из ведра». Показать ребенку, как можно по одному доставать из ведра (из коробки, из корзинки) кубики, шарики, мелкие игрушки. Побуждать его к повторению действий взрослого.

«Пирамидка». Снимать кольца с пирамидки, приговаривая «Так! Так!», побуждая ребенка к повторению.

Игры на развитие понимания речи до 1 года

«Прятки». Закрыть голову малыша, сидящего перед зеркалом, платком. Спросить: «Где Коля?», снять платок: «Вот Коля!»

«Ай, да мячик!». Поиграть с мячиком, отбивая его об пол, катая и бросая вверх. Покатить мячик, спрашивая малыша «Где?», «Кати!», «Дай!».

игры до года

«Игрушка и картинка». Показать картинку с изображением машинки, затем показать игрушечную машинку. Спросить: «Где машинка?», пусть малыш покажет и игрушку, и картинку.

Игры на активизацию речи до 1 года

«Пришла собачка». Спрятать под легким платком игрушку, «найти» ее, эмоционально сняв накидку. «Где собачка?» — поднести к ребенку игрушку, — «Ав-ав!». Побуждать малыша к звукоподражанию. «Скажи собачке : «Иди!»

«У медведя дом большой». Развести ручки малыша шире: «У медведя дом большой! Ой-ой-ой!», свести их друг с другом: «А у зайца маленький! Ай-ай-ай!». «Наш медведь пошел домой! Топ-топ-топ! Заинька лег баиньки! Баю-бай!» Побуждать ребенка к договариванию междометий (ой, ай, топ-топ, баю-бай).

«Труба». «Мы пришли и сели, играем на трубе!», дуем в игрушечную трубу: «Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Можно вместо трубы сжать руки в кулак и поднести их к губам.

Когда стоит обратиться к специалисту

Но есть и очевидные признаки, которые требуют обязательной консультации специалистов

  • к концу первого месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
  • к пятому месяцу он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит;
  • к шестому месяцу не прислушивается к музыке;
  • к семи месяцам не узнает голоса близких;
  • после девяти месяцев у него нет лепета.

К какому специалисту обратиться?

Важно начать обследование с консультации педиатра . Врач оценит состояние здоровья малыша, направит при необходимости к профильным специалистам. Обязательно нужно на приеме отоларинголога исключить повреждения слуха, так как у плохо слышащего ребенка речь не развивается даже при здоровой нервной системе и правильно развитых органах артикуляции

Запуск речи у неговорящих детей: современные методики

Перед тем как запустить речь у ребенка, нужно мотивировать дошкольника к четкому произнесению слов, словосочетаний, а затем и полноценных фраз-предложений. Чтобы мотивировать его к коммуникации и стимулировать умственное развитие, нужно совершенствовать:

  • осязание;
  • тактильную чувствительность;
  • сенсорику.

Для этого можно применять спектр детских развивающих игр с использованием дидактических материалов.

Коррекционная работа при моторной алалии

Моторная алалия характеризуется недоразвитием экспрессивной речи или ее отсутствием, в этом случае занятия со специалистом будут направлены на то, чтобы запустить речь. Подготовительный этап логопедической работы нацелен на вызывание речевых звуков, использования высоты, силы голоса, ее ритмико-интонационных компонентов. Для этого применяют метод «пропевания» гласных при слиянии звуков в слоги, либо изолированно. Параллельно используются пальчиковые упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Пропевание пар гласных звуков

Коррекционная деятельность, проводимая на основном этапе, основана на:

  • развитии и расширении пассивного словаря;
  • активизации новых слов;
  • формировании грамматической стороны речи;
  • формировании фразовой речи;
  • развитии связной речи.

В дальнейшем необходимо будет проводить коррекцию звукопроизношения. Эта работа проводится в рамках формирования грамматического строя.

Вызывание речи у неговорящих детей с моторной алалией, также как и с сенсорной, проводится в несколько этапов от простого к сложному, но с одним отличием: потребность в общении в детей это группы не нарушена, поэтому метод «информационного голода» в этом случае не используется. Напротив, ребенок с моторной алалией нуждается в качественно новой информации.

Курс по ЗАПУСКу РЕЧИ “Болтунишки и Говорунишки”

Привет, любознательные родители.

Информация на Курсе по ЗАПУСКу РЕЧИ принесет пользу, если:

  • Вы мама, папа, бабушка, дедушка маленького ребенка, который только начинает говорить;
  • Вашему карапузу уже больше двух лет, а в его активном словаре 5-10 слов, да и теми он пользуется неохотно, чаще указывает пальчиком и произносит звуки «ааа», «ууу»;
  • Вы хотите начать заниматься с ребенком, чтобы научить его говорить, но не знаете с чего начать;
  • надоели советчики, которые рассказывают, сколько слов уже должен говорить Ваш ребенок, какие упражнения Вам с ним нужно выполнять. На курсе Вы получите теоретические и практические знания от логопеда;
  • кроха не хочет заниматься и играть в игры, развивающие речь, а Вы не поймете, что делаете не так;
  • переживаете, что молчание вашего сына или дочки затянулось и не хотите ждать, когда что-то изменится само собой.

Дата: 26.11.2018

Просмотров: 1 157

Формирование потребности в речи

Стоит понимать, что ребенок и его окружение привыкли к определенному поведению. И теперь нужно сформировать новый его тип. Создать условия, чтобы у ребенка чаще возникала потребность в речи: убрать из доступа предметы, которыми ребенок может пользоваться сам и любит их. Каждый раз, когда ему что-то будет нужно, он должен озвучит возможным способом. Захочет сок: О или ОК или СОК.

Требования должны быть одинаковыми на занятиях, в садике, дома. Тогда они будут привычными для ребенка, не будут вызывать агрессию и другого проблематичного поведения.

Все методы и направления работы могут и должны сочетаться. Желательно присутствие на занятии родителей и активное включение их в занятие, чтобы ребенок постепенно обобщал: все, что он делает на занятии с логопедом, он может делать с родителем дома. Помните: каким бы хорошим не был специалист, он с ребенком занимается в лучшем случае час в день, родители же рядом 24 часа в сутки.

Дайте вашему ребенку понять, что вы его любите. Удачи и счастья! Спасибо за внимание!

Мы живые. Следите за нами

Вы можете позвонить нам по телефону или отправить сообщение администратору.

Когда начинать коррекционную работу с малышом

Запуск речи у неговорящих детей начинается с развития и налаживания взаимодействия сенсорных систем (вкус, прикосновение, запах и т. д.). Возраст ребенка в данном случае не играет большой роли, поскольку миновать первую ступень развития невозможно без последствий. Поэтому и годовалый, и двухлетний малыш должны пройти этап сенсорной интеграции, после которого и начинается работа по формированию речевых навыков. Естественно, что раннее освоение сенсорных эталонов дает преимущество ребенку в дальнейшем освоении окружающего пространства.

Практические уроки для лучшего произношения

Как я уже рассказывала, в возрасте 3 ― 4 лет наступает момент, когда необходима помощь специалиста. В садике, куда я вожу Доминика, с детьми проводятся занятия (индивидуальные и фронтальные).

Также с августа по октябрь мы отдельно посещали логопеда. Но выдерживал Доминик только 20 минут, а иногда и меньше. После смены специалиста сына стали интересовать уроки. Появились сдвиги. Рассказываю это я к тому, что маленькие сорванцы не должны принимать это за навязчивую процедуру. Врач с ними должен играть! Вернее сказать, малыш так должен считать.

А теперь хочу рассказать об индивидуальных и фронтальных типах.

  • Индивидуальные

Когда малютка сидит только с педагогом ― эффективность намного лучше. Внимание уделяется ему одному. Играя в специальные забавы, направленные на исправление отклонений конкретного человечка, врач добивается результатов. Сюда относятся и упражнения для язычка, напевание различных песенок. Замечали певцов, которые поют на сцене, но говорят с заиканием? Если начать упражняться, недочёты можно исправить.

  • Фронтальные

Иначе называются групповыми. Уроки такого типа проводятся для детишек, находящихся в одинаковых положениях. Это может быть и нарушение слуха, неспособность различать парные звуки, другие разговорные моменты. Обычно группа состоит из 6 ― 8 человек, педагог подбирает специальные упражнения, направленные на расширение словарного запаса и устранение основной причины.

И необязательно отдавать кроху в специализированный детский сад. Такие кружки есть почти во всех учреждениях государственного плана.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...