Упражнения для дикции

Содержание
  1. Что такое дикция?
  2. С чего начать: советы родителям
  3. Как развить дикцию с помощью упражнений?
  4. Зачем это может понадобиться?
  5. Почему это важно для комфортной социализации ребёнка и формирования его характера
  6. Логопед, надежда на тебя! 
  7. Для дошкольников 5-6 лет
  8. От 0 до 12 месяцев
  9. Как это может сказаться на будущем ребёнка
  10. Тренировка дыхания
  11. Сложные скороговорки для развития речи и улучшения дикции у взрослых — варианты упражнений, видео
  12. Варианты сложных скороговорок на развитие речи и улучшения дикции для взрослых
  13. Логопедические упражнения для взрослых
  14. Как правильно работать со скороговорками
  15. Как помочь подростку и взрослому с плохой дикцией?
  16. 1. Читаем вслух
  17. 2. Скороговорки, грецкие орехи и карандаш
  18. 3. Диктофон и аудиокниги
  19. 4. Следите за осанкой и говорите на ходу
  20. 5. Быстрая разминка для дикции
  21. С чего начать и как продолжить
  22. Логопедические скороговорки
  23. Выбираем скороговорку для ребёнка
  24. Скороговорки с шипящими звуками
  25. Техника проведения
  26. Упражнения помогающие развивать речь
  27. Как научиться сценической речи?
  28. Отработка сочетаний звуков в форме игры:

Что такое дикция?

Дикция – это правильное произношение звуков и слов, которая складывается из отчетливой и правильной артикуляции и умения управлять тембром и интонацией. Под тембром понимают скорость и окраску речи, замечено, что людям с плохой дикцией свойственна торопливость речи. Интонацией называют умение выделять голосом гласные звуки и ударения.

Артикуляцию помогут поставить специальные упражнения, а для улучшения тембра и интонации необходимо делать дыхательную гимнастику.

С чего начать: советы родителям

  1. Первое, что вы должны сделать, прочитать скороговорку как стишок, правильно и с интонацией, чтобы вызвать у малыша интерес.
  2. Затем медленно прочитать, внятно проговаривая каждый звук и слово, чтобы ребенок смог понять и услышать правильное произношение звуков и словосочетаний. Скороговорку можно пропевать.
  3. Если получается медленно проговаривать, можно постепенно увеличивать скорость до тех пор, пока не получится выговаривать быстро и внятно.

Чего не стоит делать:

  • Не требуйте, чтобы ребенок проговаривал все сразу и быстро;
  • Будьте терпеливы и не кричите;

Занятие не должно длится больше 10 минут.

2

Как развить дикцию с помощью упражнений?

  • Разминка. Зажимаем в зубах карандаш. Произносим короткую фразу примерно на 10 слов (не скороговорку). Вынимаем карандаш и произносим эти же слова без него. Мозг среагирует на значительное облегчение процесса, язык станет более гибким, звуки – более четкими.
  • Тренировка скороговорками. Выбирайте разные скороговорки, которые будут тренировать звуки: р, б, п, г, к, х, л, м. Каждый день отрабатывайте новый звук.
  • Пользуйтесь диктофоном во время тренировок. Прослушивание записи позволит понять, какие аспекты речи стоит улучшить, т.к. во время упражнений вы можете не заметить дефектов.
  • Тренируйте дыхание. Вбираете полную грудь воздуха, а на медленном выдохе произносите одну гласную или сонорную букву.

Зачем это может понадобиться?

Улучшение дикции необходимо, если:

  • вас беспокоит, как воспринимается ваша речь слушателями;
  • вы стали замечать, что ваши собеседники часто переспрашивают сказанное;
  • вам предстоит выступление на публике;
  • ваша сфера деятельности связана с речевым воздействием;
  • вы хотите, чтоб ваша речь звучала убедительней, а слова воспринимались серьезней;
  • вы хотите, чтобы к вам чаще прислушивались;
  • ваша цель – развитие большей уверенности в себе.

Почему это важно для комфортной социализации ребёнка и формирования его характера

Прежде всего, детей необходимо избавить от возможных «звуковых» проблем в разговорной речи. Как только ребёнок начнёт уверенно выражаться на великом и могучем русском языке, нужно обязательно обратить внимание на то, есть ли у него какие-либо дикционные недостатки (картавость, шепелявость, гнусавость, невнятность, «проглатывание» окончаний и т.д.), и нормализовать звучание его речи до того, как он начнёт посещать какие-либо детские учреждения.

Это важно и для комфортной социализации ребёнка, и для формирования его характера. Если у него будут какие-то явные проблемы с дикцией или дефекты речи, то он вполне может стать объектом насмешек для своих сверстников, и, скорее всего, будет расти замкнутым, неуверенным, обладающим низкой самооценкой и букетом всевозможных психологических комплексов.

Наличие хорошей дикции, наоборот, будет способствовать открытости, уверенности в себе и отсутствию у ребёнка проблем в общении. К тем, у кого сильный, чёткий и уверенный голос в любом случае всегда прислушиваются в гораздо большей степени, чем к тем, кто что-то тихо и непонятно мямлит (и шансов добиться успеха в жизни у них намного больше, чем у «невнятных» сверстников).

Логопед, надежда на тебя! 

Если Вы и Ваш ребенок не готовы мириться с речевыми нарушениями, часто стоит обратиться к логопеду. Запишитесь к специалисту в следующих ситуациях:•

 у ребенка невнятная речь с нечетким произношением некоторых звуков; 

•ребенок говорит с запинками и жалуется на плохую память; 

•проблемы с письмом;

 •нарушения речевого темпа. 

Объясните ребенку, что логопед – это добрый доктор, который вместо таблеток использует веселые упражнения и лечит слово словом. 

Для дошкольников 5-6 лет

В этом возрасте работа проводится со всеми звуками русского языка.

* * *
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

* * *
У нас на дворе-подворье,
Погода размокропогодилась.

* * *
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.

  • Баран буян залез в бурьян.
  • Проворонила ворона вороненка.
  • На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  • На возу лоза, у воза коза.
  • Ткет ткач ткани на платье Тане.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Поля пошла полоть петрушку в поле.
  • У ежа и елки иголки колки.
  • Влас у нас, Афанас у вас.
  • Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
  • Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

* * *
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.

* * *
Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

* * *
Петр Петрович,
По прозванью Перепелович,
Приручил перепелку.
Перепелка принесла
Петру Петровичу
Перепеловичу перепелят.

дети с книгой

4

От 0 до 12 месяцев

Новорожденный привлекает внимание мамы криком или плачем. Гласные он начинает проговаривать к 2 месяцам. А спустя 2-3 недели, благодаря гортанному произношению мама слышит «агу» или «абу». Для малыша важно взаимодействие с родителями. Он пытается повторять услышанные от взрослых звуки.

Специалисты советуют почаще включать грудничку детские песни, музыкальные сказки, аудиокниги.

К году ребенок научается говорить от 3 до 12 слов, состоящих из одного или двух слогов.

Как это может сказаться на будущем ребёнка

Отличная дикция и хороший голос пригодятся вашему ребёнку в будущем во многих «звуковых» профессиях. Если он решит стать актёром, певцом, политиком, ведущим праздничных мероприятий, семинаров, тренингов, преподавателем, комментатором, тележурналистом, ди-джеем на радио, то без чёткой дикции он вряд ли сможет добиться успеха в этих сферах.

Многочисленным менеджерам по продажам, совершающим «холодные» и «горячие» телефонные звонки, серьёзным бизнесменам, ведущим деловые переговоры в национальном или международном масштабе, руководителям компаний и всем публичным лицам тоже очень важно чётко и хорошо звучать, поскольку вряд ли люди будут прислушиваться к тем, чья речь неразборчива и невнятна.

Даже если ваш ребёнок не собирается в будущем заниматься звуковыми и коммуникационными профессиями, хорошая дикция и приятный голос понадобятся ему для того, чтобы иметь успех у представителей противоположного пола, влиять на своих сверстников, друзей, знакомых и родственников и т.д.

Сильный, чёткий голос – это один из главных признаков харизматичной и уверенной в себе личности, способной на великие дела и выдающиеся подвиги. Поэтому обязательно найдите в  образовательном процессе ребёнка время для развития этого важнейшего инструмента взаимодействия с окружающим миром.

Тренировка дыхания

Дыхание также требует выполнения несложных упражнений, чтобы речь была грамотно поставленной.

  • Медленно вдыхаем через маленькое отверстие в губах, мысленно произносим подготовленное четверостишие. Повторяем упражнение с ходьбой/бегом/прыжками/любой другой деятельностью.
  • Стоя прямо с наклоном корпуса вперед, возвращаемся в исходное положение протягивая сонорные звуки.
  • Стоя прямо, поднимать одну ногу в колене на глубоком вдохе, опускать – на выдохе. Повторять попеременно разными ногами.
  • Втягиваем живот, набирая полные легкие воздуха. Медленно выталкиваем живот с воздухом, протягивая согласный звук.

Сложные скороговорки для развития речи и улучшения дикции у взрослых — варианты упражнений, видео

Скороговорки для развития речи и дикции: упражнения детям, подросткам и взрослым

А как быть со взрослыми — помогут ли им скороговорки при сложных дефектах в произношении, в развитии речи и улучшении дикции? Специалисты, уверены, что да. Другое дело, что одними скороговорками при речевых нарушениях взрослым не обойтись. Им необходима помощь логопеда и систематические упражнения, в частности, артикуляционная гимнастика. Но если цель улучшение дикции при речевой норме, то взрослый может обойтись и без специалиста. В этом случае стоит сделать упор на разнообразные и систематические упражнения с использованием скороговорок разных форматов.

Варианты сложных скороговорок на развитие речи и улучшения дикции для взрослых

Ниже представлена подборка сложных скороговорок для развития речи и улучшения дикции, которую могут использовать взрослые люди.

Ежели вы не жили возле ежевичника, 
но ежели вы жили возле земляничника, 
то значит земляничное варенье вам привычное 
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника, 
то значит, ежевичное варенье вам привычное, 
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника, 
и ежели вы жили возле земляничника 
и ежели вы времени на лес не пожалели, 
то значит, преотличное варенье ежевичное, 
варенье земляничное вы ежедневно ели.

bukvy.jpeg

Побрёл бобёр в бор. 
В бору бобра обобрали. 
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе. 
Бобриха бобра побранила и побрила, 
а бобрята бобра ободрили. 
Обобранный, побритый и ободренный бобёр побрёл обратно в бор.

bukvy.jpeg

Те, кто говорят скороговорки — скороговоры. 
Те, кто изучает мастерство скороговоров — скороговороведы. 
Те, кто любит читать скороговороведов — скороговороведофилы. 
Те, кто ненавидит скороговороведофилов — скороговороведофилофобы. 
Те, кто поедает скороговороведофилофобов — скороговороведофилофобофаги. 
Те, кто ведёт борьбу со скороговороведофилофобофагами — антискороговороведофилофобофаги. 
Те, кто выдаёт себя за антискороговороведофилофобофагов — квазиантискороговороведофилофобофаги!

bukvy.jpeg

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал
Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал,
Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать.
Пошел скороговор уши отпаривать.
Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика»?
И сказал скороговор: «Нет» — вот его ответ. 

Логопедические упражнения для взрослых

Логопедические упражнения для детей и взрослых принципиально не отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что занятия с ребенком вне игры не дадут результата. А взрослый на то и взрослый, чтобы уметь включать «надо» вместо «хочу» и идти к поставленной цели.

Убирать игровые элементы совсем необязательно, а вот усложнить сами упражнения можно. Скороговорки выбираем поинтересней:

Скороговорки для взрослых

Дыхательные упражнения тоже не детские:

  • В положении стоя, не поднимая плеч, дышите нижней частью легких. Если вы делаете это правильно, то ощутите движения живота на вдохе и на выдохе при неподвижной верхней части туловища. Дышите спокойно и размеренно несколько минут.
  • На плавном продолжительном выдохе тяните любой гласный звук.
  • Вдохните через нос и перед тем, как выдохнуть, задержите дыхание на пару секунд, затем сделайте медленный выдох через рот.

Артикуляционные упражнения могут быть произвольными. Важно помнить: чем активнее будут двигаться ваши язык и губы, чем добросовестнее вы будете над этим трудиться, тем больше пользы принесут вам логопедические занятия.

Артикуляционная гимнастика для взрослых

Чтобы создать себе хорошее настроение и задействовать эмоции для получения скорейшего результата, попросите составить вам компанию своего ребенка. А если такой вариант вам не подходит, тогда пусть это будет все-таки игра.

Как правильно работать со скороговорками

Регулярной тренировки требуют не только наши конечности, мозг и другие части тела, но и губы, язык, органы дыхания – нос, гортань и лёгкие. Язык – особенная мышца в организме человека, помогающая ему не только справляться с пережевыванием пищи во рту, но и чётко и быстро произносить звуки, формирующие речь, посредством которой люди общаются между собой.

Чтобы речь малыша была размеренной и членораздельной, не отягощённой «проглоченными» и плохо произносимыми звуками, разучивайте с ним разные скороговорки. Так, посредством многократного повтора проблемных звукосочетаний ваш малыш сможет:

  • выработать правильное произношение;
  • научиться управлять собственным голосом;
  • улучшить дикцию;
  • обогатить словарный запас;
  • развить память;
  • красиво и чётко доносить свои мысли окружающим его людям.

Как помочь подростку и взрослому с плохой дикцией?

Специалисты нашего центра рекомендуют начать также с дыхательной и артикуляционной гимнастики. Уделяйте упражнениям хотя бы по 10-15 минут ежедневно, и вскоре Вы увидите результат. Но, кроме речевой физкультуры, есть проверенные способы улучшить дикцию.

1. Читаем вслух

Приучите себя каждый день читать вслух небольшой текст. Занятия будут более интересными, если тренироваться на сборнике юмористических рассказов. О. Генри, Тэффи, Гектор Хью Манро, Антон Чехов – выбор авторов огромный. Во время чтения четко произносите звуки, не торопитесь, обращайте внимание на знаки препинания, следите за интонацией. Уделяйте чтению вслух не менее получаса.

2. Скороговорки, грецкие орехи и карандаш

Скороговорки – вещь хорошая, но их можно немного усложнить, если Вы хотите быстрых результатов. Заложите по одному ореху за каждую щеку и попытайтесь произнести скороговорку, выполняйте упражнение в течение нескольких минут. Если Вам чем-то не нравятся грецкие орехи, воспользуйтесь карандашом. Зажмите его в зубах и прочитайте любимое стихотворение или скороговорку. Кстати, это упражнение можно предложить и малышу.

3. Диктофон и аудиокниги

Сейчас диктофон есть в каждом телефоне, поэтому записать свою речь, например чтение вслух, не составит труда. Прослушайте внимательно запись и отметьте звуки, которые пока плохо вам даются. Подберите скороговорки, где они отрабатываются. Если Вам нравится слушать аудиокниги, отмечайте для себя, как произносит слова профессиональный диктор. Копируйте его интонацию, тембр.

4. Следите за осанкой и говорите на ходу

Из-за плохой осанки дыхательные органы находятся как бы в сдавленном положении. Когда Вы расправите плечи, дыхание станет более спокойным, правильным, и управлять им Вам будет легче. Есть простое упражнение: ходите по комнате, делайте вдох и разговаривайте, следя за произношением.

Читайте также: Когда идти к логопеду?

5. Быстрая разминка для дикции

Если Вам вскоре предстоит публичное выступление, обязательно отрепетируйте свою речь перед зеркалом, уделив особое внимание сложным словам и фразам, жестикуляции. Если где-то встречается коварный звук вроде «Р», по возможности произнесите его в ударном слоге. Не получилось? Не переживайте сейчас об этом.

Не забудьте также размять мышцы и голосовые связки. Как это сделать?

  • Возьмите карандаш в зубы и прочитайте любимое стихотворение.
  • Пропойте несколько раз гласные звуки. А-А-А-А, О-О-О-О и т. д.
  • Поколите языком по очереди щеки в течение минуты.
  • Вытяните губы в трубочку, через три секунды улыбнитесь, теперь снова вытяните их в трубочку. Делайте упражнение в течение 2-3 минут.
  • Надувайте поочередно то одну щеку, то другую.

Всего 10-15 минут, и вот Вы готовы выступить перед аудиторией, не беспокоясь, что неправильно произнесете какое-нибудь слово. Все обязательно получится!

С чего начать и как продолжить

В любой поисковой системе вы сможете найти огромное количество всевозможных скороговорок и логопедических стихов, которые можно использовать в дикционном тренинге ребёнка.тДля начала вполне будет достаточно четырёх-пяти заковыристых фраз, которые нужно выбрать в зависимости от тех или иных логопедических проблем ребёнка. Например, если малыш не выговаривает букву «р», нужно подобрать ему соответствующие фразы, если у него сложности с шипящими – «шипящие» скороговорки и т.д.

Если у ребёнка нет никаких явных проблем с дикцией, но она, как у большинства детей, совсем неидеальна, можно предложить ему самому выбрать понравившиеся «тренажёрные» фразы.

Сразу «скороговорить» не нужно. Пусть ребёнок сначала попробует произнести дикционную фразу медленно, чётко, по слогам (в этом случае, она будет для него «медленноговоркой»), а потом постепенно ускоряется в её озвучивании. Для более эффективного воздействия можно также предложить ему произносить дикционные фразы нараспев, в разных голосовых диапазонах, с разной интонацией и т.д. Не беда, что у него не сразу получится произнести заковыристое предложение на одном дыхании, без единой запинки. Зато сколько радости будет, когда он, наконец, его осилит!

Для того, чтобы оценить эффективность дикционных занятий с ребёнком, имеет смысл записывать их на диктофон. Сравнив то, как звучала речь ребёнка на первоначальном этапе, с тем, какую отчётливость и внятность она приобрела через несколько месяцев ежедневных упражнений, наверняка, можно будет ощутить существенный прогресс. Начав заниматься с ребёнком дикцией, вы, скорее всего, и сами значительно улучшите качество звучания вашей речи, что непременно самым положительным образом скажется в дальнейшем на самых разных аспектах вашей жизни.

Логопедические скороговорки

У деток часто возникают проблемы с произношением некоторых звуков. Все можно исправить со скороговорками. После частых повторений этих стишков, речь у ребенка быстро исправится. Главное – регулярные занятия.

* * *
Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.

* * *
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.

* * *
На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.

* * *
Тара-тара, тара-ра!
У крыльца растет трава.
Ай, тари-тари-тари,
Куплю Рае литари.

* * *
Курил турка трубку,
клевала курка крупку:
не кури, турка, трубки,
не клюй, курка, крупки!

* * *
Отвори, Варвара, ворота,
У двора на траве коли дрова.
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.

* * *
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

* * *
Ехал грека через реку.
Видит грека — в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека — цап!

* * *
Расскажите про покупки
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

* * *
На праздник придем нарядными,
Опрятными и аккуратными.

* * *
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

* * *
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.

* * *
Осип орет, Архип не отстает —
Кто кого переорет?
Осип осип, Архип охрип.

* * *
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок — сорок морок.

* * *
У Капки – из липки палка,
На палке – липкая пакля.
Капали с палки капли,
Капали с пакли капли,
Капли лапки испачкали Капке.

* * *
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

7

Выбираем скороговорку для ребёнка

Этот процесс требует тщательной подготовки, поскольку необходим только тот материал, который разрешит конкретную речевую проблему малыша. С этой целью вам необходимо:

  1. Выбрать несколько скороговорок с теми буквосочетаниями, которые ребенок не умеет произносить правильно и чётко.
  2. Если малышу непонятен смысл некоторых слов или всего предложения, обязательно объясните ему, иначе непонятные слова не закрепятся в его памяти и будут мешать разучиванию.

В данном случае необходимо попытаться объяснить ему смысл скороговорки или показать его в виде рисунка:

Следите не за скоростью, а за точностью произношения ребёнком скороговорок. Медленное произношение с чётким проговариванием всех букв и их сочетаний будет способствовать лучшему запоминанию порядка слов в предложении.Не позволяйте ребёнку специально искажать произносимые слова, чтобы посмешить окружающих. В любом деле важна психологическая разрядка, поэтому можно немного посмеяться над тем, какие смешные слова получаются, если быстро проговаривать трудную скороговорку. Однако не забывайте, что у вас есть совсем иная цель.

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками – самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

  • Скороговорка на букву Ж: Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком,Стриж с стрижихой и стрижонком.
  • Скороговорка на букву Ч: У четырех черепашек четыре черепашонка.
  • Четыре чертенка: Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.
  • Скороговорка на букву Ш: На опушке в избушке Живут старушки-болтушки.У каждой старушки лукошко,В каждом лукошке кошка,Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
  • Сшила Саша: Сшила Саша Сашке шапку,Сашка шапкой шишку сшиб.
  • Шла Саша по шоссе: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • В шалаше: В шалаше шуршит шелками Жёлтый дервиш из Алжира И, жонглируя ножами,Штуку кушает инжира.
  • Кукушонок в капюшоне: Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
  • Скороговорка на букву Щ: Два щенка, щека к щеке,Щиплют щетку в уголке.

Техника проведения

Для проведения упражнения «Язык без костей» следует воспользоваться простым зеркалом. Для этого нужно встать перед ним и начать простую разминку:

  1. Немного открыть рот. Концом языка начать выполнять круговые движения в разные стороны. Следует провести 10 вращений по часовой, а после против часовой стрелки.
  2. Далее широко открыть полость рта, полностью высунуть язык и осторожно приподнять его боковые стороны вверх. При этом должно образоваться подобие трубочки. Далее следует начать пытаться двигать сложенным языком, подуть в него.
  3. Языком очистить поверхность нижнего и верхнего зубного ряда. Попытаться повторить такое упражнение с закрытым и отрытым ртом.

Аккуратные покусывания языка помогут немного ослабить напряженность такой мышцы. Упражнения следует повторять перед выступлением, в этом случае речь будет четкой и хорошо понятной.

Упражнения помогающие развивать речь

Они помогут людям в любом возрасте, неважно это первоклассник или мужчина в зрелом возрасте.

  1. Найдите оратора, речь которого по душе вам. Следует прослушать и проанализировать несколько его выступлений. Так вы заметите какими приемами он пользуется. Наиболее подходящие необходимо взять на заметку. Только обязательно их нужно протестировать при общении с друзьями. Таким образом увидите, работают ли они в вашем случае, при необходимости подкорректируете речь.
  2. Общение с самим собой. Когда никого нет рядом попробуйте доказать себе что-то. Немного поспорьте, выдвигая различные теории. Это поможет быстро находить необходимые слова и мысли при общении с окружающими.
  3. Составляйте небольшие рассказы. Возьмите за основу 5 разных слов. После составьте с ними не большой рассказ. Данное упражнение развивает логику и тренирует воображение.

Как научиться сценической речи?

Профессионалы этой области, которые помогают и детям, и взрослым подготовить речь и технику дикции, применяют при обучении различные методики. Выделяют следующие эффективные способы улучшения голоса. К самым распространенным относят:

  1. Беспрерывное развитие сценической речи. Специалист предлагает на выбор несколько комплексов упражнений, между которыми проходит логическая связь. Длительных перерывов при занятии делать не следует.
  2. Ступенчатое усложнение. Ученик начинает активно развивать уровень своей речи с простого материала, далее нагрузка увеличивается.
  3. Использование игр. Тренинг сценической речи с помощью увлекательных занятий считается самым приятным, так как на уроках ученик полагается на свое воображение. Веселые игровые уроки чаще всего дают хороший эффект.
  4. Партнерские отношения. На уроке педагог и ребенок должны общаться на равных. Учитель при этом лишь советует, но не приказывает повторять определенные упражнения.
Как научиться сценической речи?

Сценическая речь является полезной для каждого человека. Чтобы добиться хорошего результата, следует подготовить себя к тому, что придется регулярно тренироваться, совершенствовать себя и учить новые техники. Упорство и трудолюбие у ребенка помогут развить в нем ораторские способности.

Отработка сочетаний звуков в форме игры:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...