Виды вокала: от народного пения до джаза

Содержание
  1. Эстрадный вокал
  2. Основные навыки эстрадного пения:
  3.  1.Дыхание
  4.  2.Голосовой аппарат
  5.  3.Резонанс
  6.  4.Артикуляция
  7. Вывод
  8. Что такое мягкое нёбо в вокале?
  9. Чем отличается мягкое и твердое нёбо в пении?
  10. Певческие голоса
  11. Что такое эстрадный вокал?
  12. Обучение эстрадному пению в нашей студии предполагается по следующим направлениям:
  13. Почему еще стоит пройти обучение эстрадному вокалу для детей и взрослых в «Виртуозах»?
  14. Через полгода обучения на наших курсах эстрадного и джазового вокала вы сможете:
  15. Индивидуальные курсы
  16. Основные певческие направления
  17. Что такое вокал?
  18. Уроки эстрадного вокала – обучение науке петь
  19. Введение
  20. Что такое «эстрадный вокал»
  21. Взаимосвязь потенциала голоса и эстрадного вокала
  22. Эстрадный вокал: занятия для всех у Марии Струве
  23. Политика конфиденциальности
  24. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  25. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  26. 3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
  27. 4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
  28. 5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
  29. 6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
  30. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  31. 8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
  32. 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  33. Рок-вокал
  34. Классическое исполнение
  35. Где научиться петь?
  36. Джазовый вокал
  37. Вокал для вашего ребенка
  38. Академический вокал
  39. Вокальные ошибки и певческий купол
  40. При слишком высоком зевке нарушается давление воздуха
  41. Как петь объемным голосом?
  42. Низкое положение мягкого неба
  43. Народный вокал
  44. Назальность в вокале и низкое мягкое нёбо
  45. Ваш вокал
  46. Гнусавость при пении = вялое мягкое нёбо
  47. Часто у певцов с гнусавым голосом искривлена носовая перегородка

Эстрадный вокал

С этим стилем мы сталкиваемся чаще всего, но не стоит ставить знак равенства между эстрадой и попсой. Все-таки Арета Франклин, Уитни Хьюстон, Сэм Смит, Нина Симон, Адель — исполнители высокого класса!

Не обманывайтесь — просто подпевая любимому исполнителю, особых успехов вы не добьетесь. Татьяна Четвертных, преподаватель вокала школы Staccato объясняет:

Настоящий эстрадный вокал — это синтез различных вокальных направлений. Заниматься с педагогом необходимо прежде всего для того, чтобы освоить базу: певческое дыхание, опору звука, чистоту интонации, дикцию и артикуляцию… Тем более, что спеть один в один, как Beyonce, вряд ли у вас получится. Да и зачем? Ведь гораздо интереснее найти свою манеру, раскрыть все краски своего голоса, чем пародировать уже известных исполнителей.

От эстрадного вокалиста требуется открытость и естественность звучания, правильные вокальная позиция и опора звука, многообразие тембральных оттенков голоса. На первый взгляд кажется, что это исключительно врожденные способности. Но, например, Уитни Хьюстон помимо роскошного грудного голоса, владела идеальным вибрато — могла быстро изменять громкость и высоту голоса. Этим и другими певческими приемами вы можете овладеть на уроках вокала.

Уитни Хьюстон вживую исполняет свой главный хит «I Will Always Love You».

Основные навыки эстрадного пения:

  1. свободное удобное дыхание(свобода вдоха, выдоха);
  2. расслабленность и удобство голосового аппарата;
  3. естественный резонанс(грудной, головной);
  4. расслабленность речевого аппарата(губы, язык, челюсть), удобство артикуляции.

Основные навыки эстрадного пения, если они освоены правильно, создают прекрасные условия для удобного и комфортного звукообразования!

 1.Дыхание

Дыхание самым тесным образом связано с другими основными певческими навыками.

В вокале принято обращать исключительное внимание на так называемое певческое дыхание. Причем много внимания уделяется различным упражнениям, дающим возможность ощутить работу диафрагмы – главной мышцы, отвечающей за дыхание в пении.

Эти упражнения, конечно, необходимы с точки зрения ознакомления с работой дыхательного аппарата и приведения его в некоторый тонус.

Специально исполнять эти упражнения перед распеванием или выступлением нет необходимости. Надо чтобы вдох осуществляется в живот. При этом всё в осанке и мышцах должно быть спокойно и расслабленно. Затем набранный воздух можно слегка перевести в верхнюю часть живота, тем самым всего лишь приподняв и чуть развернув грудь, и почувствовать расслабленность плечевого пояса, шеи, лица. Вокалисту чтобы активизировать ощущения и научиться по-настоящему дышать животом, можно воспользоваться способом “ испуга” . При испуге мы иногда тихо вскрикиваем, резко вдыхая воздух именно в живот. Это движение является наиболее точным для понимания работы диафрагмы и мышц живота при вдохе. Во-первых, воздух сразу поступает в живот, а во-вторых, при быстром прохождении не охлаждает слизистую оболочку и связки.

В вокальной литературе почти не упоминается состояние живота, зато очень много говорится о диафрагме. При пении необходимо доверие к собственному животу, к его брюшным мышцам. Именно доверие. Часто бывает так, что волнение исполнителя мешает и мышцы живота в этом случае зажимаются полностью или частично. В пении это недопустимо, так как состояние живота, а, следовательно и диафрагмы, оказывает огромное влияние на звук исполнителя. Необходимо обращать внимание именно на расслабленное состояние живота, а не думать постоянно о диафрагме. Только при условии расслабленности верхней и нижней частей живота диафрагма начинает работать в физиологически верном режиме. При этом практически любой извлекаемый звук становится комфортным, удобным, а значит физиологичным.

Нельзя при пении только и делать, что контролировать работу диафрагмы, артистизм, полетность голоса, жест, красоту тембра. Все эти факторы очень важны. Но они являются следствием, а не причиной верного голосообразования. Причиной же можно считать удобное, комфортное, спокойное состояние исполнителя, в том числе и всех мышц, отвечающих за процесс дыхания. Для решения проблемы дыхания в пении на первом этапе необходимо учиться по-настоящему чувствовать расслабленность всех мышц живота, как во время вдоха, так и в процессе пения. В таком режиме мышцы живота сами выбирают себе нагрузку и удерживают её, что всегда позитивно влияет на организацию физиологии работы диафрагмы.

При обучении пению надо иногда последить за выдохом, так как:

1) мышечные зажатия живота и гортани ведут к запиранию дыхания, как такового. Это приводит к напряжениям голосового аппарата в целом и неозвученности резонаторной системы, поскольку нет проходимости воздушного потока;

2) и наоборот, если при пении нет постоянно выходящего равномерного воздушного потока, мышцы реагируют на это зажатием;

3) неконтролируемый выдох приводит также к неозвученности резонаторов. В этом случае воздушный поток со слишком большой скоростью в единицу времени проходит через резонаторные полости.

Если же при условии расслабленности мышц живота исполнитель иногда обращает внимание на выдох, то со временем диафрагма начинает работать в необходимом для пения режиме. Спокойный выдох воздуха приближает к свободному, комфортному, насыщенному тембром пению.

В первых двух случаях звук будет форсированным и сначала рекомендуется придыхательная атака. В третьем случае при бесконтрольной утечке дыхания необходима более твердая атака.

Безусловно, на первом этапе пения упражнений или произведений из трех видов атак звука: твердой, мягкой и придыхательной, как правило предпочтительна мягкая атака. Исключения бывают и зависят от индивидуальности конкретного исполнителя.

По мере развития вокальной техники необходимо учиться петь любым видом атаки звука.

Непосредственно перед пением нужны простые разминочные движения, направленные на расслабление брюшных мышц: свободное, легкое смещение живота вперед при вдохе. Движения для плечевого пояса: встряхивание плечами. Движения для шейного отдела: круговые движения головой.

 2.Голосовой аппарат

Дыхание, резонанс, мышечное удобство очень важны для любого исполнителя. Пение самым тесным образом всегда связано с резонаторными и мышечными ощущениями вокалиста. При этом необходимо уметь оценивать то, что происходит во внутреннем пространстве вокального инструмента. Наряду с удобством и комфортом дыхания состояние и работа мышц голосового аппарата тоже должны быть удобны.

Вокалисты часто фиксируют внимание на установке гортани относительно нейтрального положения, на зевке, предшествующем пению. Внимание к подобному исходит из личного профессионального опыта вокалиста, либо его теоретической подготовки. Наверное, всё это оказывает определенное положительное влияние на исполнение эстрадного певца. Но это путь постоянного совершения и последующей коррекции ошибок. Взаимодействие с вокальной техникой должно быть для исполнителя активным процессом созидания. И не должно быть борьбой с наработанными ошибками, недостатками или зажимами.

Вокалисту скорее необходимо обращать внимание на:

1) существующие зажимы гортани и способы освобождения от них, а не только и не столько на ее положение;

2) возможное закрепощение нижней челюсти и приемах ее расслабления, а не только на открытие рта при пении;

3) недопущение напряжений мягкого неба, глотки, языка, а не просто на состояние зевка при вдохе.

Рассмотрим это.

Состояние легкого зевка необходимо для ощущения внутренней свободы голосового аппарата исполнителя, для расслабления мягкого неба, глотки, языка, для помощи при взятии дыхания. Но пользоваться им в смысле положения гортани нельзя. Дело в том, что при зевке гортань имеет тенденцию к понижению. На баритонов и басов это может влиять положительно. Но на остальные голоса такое смещение гортани вниз, как правило, оказывает отрицательное воздействие. Поэтому легкий зевок при обучении рекомендуется только в той мере, в которой он оказывает расслабляющее действие на голосовой аппарат. Также при пении желательно уметь связывать состояние зевка с набором воздуха в живот при вдохе и стараться не разделять между собой эти действия.

У форсированного и зажатого звука может быть множество причин. Это и отмечавшаяся ранее слишком сильная подача воздуха на связки и, наоборот, запирание воздуха. Также зажим внешних мышц гортани, как и закрепощение нижней челюсти, обязательно отрицательно сказывается на звуке. Делает его пережатым, форсированным, а значит лишенным огромного количества обертонов, а значит тембра.

Сдерживать свободу нижней челюсти могут мышцы, отвечающие за ее движение. Очень часто причиной закрепощения нижней челюсти является именно зажим наружных мышц гортани, которые находятся снаружи в районе гортани под нижней челюстью. В этом случае разделять между собой эти два явления нельзя.

Чтобы расслабить нижнюю челюсть и сохранять ее таковой необходимо знание определенных расслабляющих движений челюстью. Надо сделать спокойные, расслабленные движения челюстью вниз, вверх, влево, вправо, вперед, назад. При перемещении челюсти вниз, вверх необходимо задействовать только те ее мышцы, которые включаются в работу, когда мы кусаем яблоко, и ощущения должны быть те же.

После такой разминки при пении на закрытый рот или на определенный слог рекомендуется двигать челюстью влево, вправо непосредственно во время пропевания.

Также необходимо уметь делать движения нижней губой внутрь рта, при которых она полностью закрывает нижние зубы.

Во время начала исполнения произведения эти перемещения нижней челюсти по горизонтали влево, вправо и движения нижней губой сразу снимают напряжения с внешних мышц гортани и мышц челюсти. Наталкивают на ощущение их расслабленности и дают свободу голосовому аппарату в целом, а, следовательно, комфорт исполнителю.

Для любого вокалиста необходимо сохранять расслабленность мышц, находящихся под челюстью. Эти мышцы хорошо ощутимы пальцем, поставленным под челюсть, при глотании и зевании. Задача состоит в том, чтобы исключить их из процесса пения.

В данном случае зевание и рассмотренное выше состояние легкого зевка – это два совершенно различных по физиологии процесса. При легком зевке никакие мышцы, в том числе и под челюстью, не должны напрягаться. Наоборот, они должны расслабиться, тогда воздух мгновенно поступает в живот. При зевании же напрягаются мышцы под челюстью, а затем берется вдох.

При пропевании высоких нот необходимо следить за тем, чтобы ни голова, ни подбородок не задирались. Это не только сразу приводит к участию в процессе пения наружных мышц гортани, но и смещает эту самую гортань вверх, что недопустимо. Нежелательно так же при пении низких нот опускать голову вниз. В этом случае вниз сильно опускается и гортань. При пении необходимо сохранять удобную расслабленную позу.

 3.Резонанс

Вибрация связок и усиление первичного звука с помощью резонанса – два фактора, определяющие возникновение певческого голоса.

Голос любого исполнителя характеризуется индивидуальным тембром. Неповторимость тембра зависит во многом от качества резонанса, возникающего при прохождении звука по голосовому тракту.

Естественный резонанс – это результат точного, комфортного прохождения звука через резонаторные полости.

Для исполнителя крайне важны ощущения резонирования звука. В низкой тесситуре при верном, т.е. комфортном звукообразовании, как правило, резонирует грудь и передняя часть шеи. В более высокой тесситуре при верном, комфортном звукообразовании мы в той или иной степени способны ощутить резонирование лица, макушки, затылка и даже спины. На высоких нотах наряду с головным резонированием обязательно должно присутствовать и грудное. Внизу вместе с грудным необходимо чувствовать головное резонирование. Таким образом голосообразования является смешанным. Как нельзя делить тембр исполнителя на головной и грудной, так при пении нельзя делить резонанс на головной и грудной, он один – смешанный. Только при условии постоянного единого смешанного резонанса вокальный звук сбалансирован по качеству и тембр исполнителя звучит естественно и комфортно.

Между комфортом резонирования звука и тембром голоса существует прямо пропорциональная зависимость. Чем комфортней и физиологически удобней резонанс, тем свободнее, ярче и красивее тембр. Чем больше при этом резонансных полостей участвует в создании звука голоса исполнителя, тем более богат обертонами его тембр. Это богатство обертонов и делает тембр нашего голоса неповторимым.

Озвучивание резонаторов должно происходить за счет точного, удобного посыла звука и его воздушной меры. Эта мера связана непосредственно с атакой звука. А ощущение опоры голосового аппарата напрямую зависит от ощущения резонирования звука.

Если при пении мышцы гортани, нижней челюсти и живота расслаблены, то с большой долей вероятности можно утверждать, что резонанс будет естественным. При этом нельзя добавлять лишней подачи воздуха. На начальном этапе пения связки не выдерживают большой нагрузки и в этом случае в работу обычно включаются те самые внешние мышцы гортани и напряжения начинают испытывать брюшные мышцы живота. В этом случае звук становится форсированным, резким и тембр скудеет. Происходит это за счет неполного использования грудного резонирования в верхнем регистре и головного резонирования в нижнем регистре. Звонкость, достигаемая форсированием звука, недолговечна, за ней, как правило, быстро приходит утомление, звук становится тусклым, могут появиться вокальные проблемы.

На первом этапе работы над основными навыками эстрадного пения наряду с освобождением от зажимов необходимо всегда обращать внимание на тембр голоса. Часто вокалист поет не задумываясь о качестве даже самого прекрасного и комфортного звука. Но в процессе пения исполнитель должен приучать свой слух к качественному звуку и учиться разбираться, что такое хорошо и что такое плохо.

При распевании или пропевании произведений нельзя стараться придавать своему голосу дополнительный объем и красоту. Это может существенно мешать процессу пения и приводить к ненужным напряжениям голосового аппарата. Если же тембральные ощущения сформированы и голос звучит ровно на всем диапазоне без потери качества, то постепенно можно пробовать увеличивать силу звука.

 4.Артикуляция

…Слушатели часто не понимают языка, на котором

поют певцы на сцене, и довольствуются лишь тем,

что знают в общих чертах содержание…

Э.Карузо.

Конечно проблема дикции, артикуляции, проблема слова в эстрадном пении является одной из наиболее важных и острых.

Исполнитель, а тем более начинающий, должен не только уметь контролировать качество резонирования собственного звука. Ему необходимо следить за артикуляцией, за так называемой читаемостью текста, который он поёт.

Конечно, приучать себя к точному проговариванию слогов, а затем слов, необходимо с первых соприкосновений с вокальным искусством. Но часто артикуляция и дикционная четкость певца зависят от качества самого вокального звука, от удобства при озвучивании резонаторов. Поэтому внимание исполнителя всегда должно быть направлено прежде всего на звук. Слово должно нанизываться на верный, комфортный звук, тогда оно само становится комфортным.

Часто в ущерб слову певец стремится только к полноценному озвучиванию резонаторов, а дикция при этом перестает работать. Как следствие, звук при этом становится чуть глубже и слово уже не внятно. При любом пении, а тем более, эстрадном, в своём арсенала необходимо иметь точное, удобное, конкретное слово. Но при этом не допустимо терять ощущения резонанса. Резонанс и слово связаны напрямую.

С другой стороны, некоторые рассматривают процесс эстрадного пения, как разновидность разговорного жанра, то есть идут по пути проговаривания текста. То есть в этом случае работают исключительно над выразительностью с точки зрения драматургии произведения. Это не имеет к пению, к звучанию голосового аппарата никакого отношения.

Развивать необходимо основные навыки эстрадного пения, то есть вокальную технику. Одной из главных составляющих вокальной техники является свобода и непринужденность артикуляции. Эта свобода возникает тогда, когда расслаблены мышцы живота, гортани, нижней челюсти, губы, область вокруг них, язык. Наряду с ощущениями резонирования звука, о которых говорилось выше, слово должно быть ощущаемо на мягких, расслабленных губах, именно мягких. И относиться к этому следует крайне внимательно. Ощущение слова на губах является тем звеном, которое делает наше пение при всех перечисленных выше составляющих полноценным и от этого удобным и комфортным.

С точки зрения работы над словом, с первых упражнений и произведений надо заниматься не вокалом вообще. Надо рассматривать текст упражнений и произведений не только как ноты и отдельные слова, но и как фразы. В этом случае задача получается конкретнее, а результат лучше.

Иногда в процессе пения удобство и резонанс то появляются, то исчезают. Происходит это от сиюминутных напряжений каких-либо отдельных групп мышц. Причём, эти проявления возможны как у начинающего, так и у вполне зрелого исполнителя и по совершенно различным причинам. В этом случае исполнителю надо отойти от темпа произведения. То есть, можно пропевать фразу чуть быстрее, нежели она должна быть пропета, с некоторым опережением. Пауза между фразами, соответственно, получается больше. Голосовой аппарат расслабляется поскольку темп пения возрастает и мышцы не успевают реагировать зажатием. Всё это высвобождает возможности и подталкивает исполнителя к более чёткому проговариванию слов, к чувству фразы. Подобный приём также настраивает вокалиста на лучшее смысловое ощущение произведения, на ту самую драматургию.

Вывод

При настройке голосового аппарата основным и определяющим условием качественного, удобного, профессионального эстрадного пения является комфорт. Он возникает при условии выполнения исполнителем рекомендаций по овладению основными навыками эстрадного пения. Рекомендации эти направлены на создание необходимых условий по удобству певческого дыхания, расслабленности голосового аппарата, ощущения естественного резонанса и артикуляции. Всё это оказывает благотворное воздействие на качество звукообразования и в конечном итоге на тембр голоса эстрадного вокалиста.

Что такое мягкое нёбо в вокале?

У человека два типа нёба – твердое и мягкое. Твердое – это кость, «пластина», которая разделяет рот и носовую полость. Если вы цокаете языком, он касается твёрдого нёба. Мягкое нёбо находится прямо за ним, ближе к глотке:

пение на нёбе, мягкое небо пение, небо вокал, нёбо в вокале, мягкое небо вокал, уроки вокала, как научиться петь с нуля., вокал с нуля, как петь красиво, красивый голос, как работает мягкое нёбо в пении

Твердое небо отражает звук при пении. Этот «отражатель» усиливает резонанс, благодаря чему голос становится громче.

Мягкое нёбо состоит из мягких эластичных тканей, которые поглощают звук, а не отражают его.

Важно поднимать нёбо при пении и освобождать пространство в глотке от мягких тканей, чтобы появилось место для резонанса голоса. 

Чем отличается мягкое и твердое нёбо в пении?

Представьте, вы громко крикнули в пустой комнате. Голые стены отразят ваш голос, он станет звонче. Так работает твёрдое нёбо. Но если на стены повесить мягкие ковры и снова крикнуть, голос будет глухим. Ворс ковра поглощает звук. А вам придётся напрячься, кричать сильнее, чтобы получить резонанс. Так работает мягкое нёбо.

Мягкое нёбо очень подвижно. Оно формирует звуки речи, при пении принимает разные позиции и формы. Поэтому удобно его использовать, что красиво петь высокие ноты и менять тембр голоса, добавляя объем в вокал.

Певческие голоса

Существует различные системы классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь. Другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца. Третьи включают немузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.

Наиболее часто, используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей:

Женские голоса:
  • сопрано — высокий женский голос
  • меццо-сопрано — средний женский голос
  • контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
Мужские голоса:
  • тенор — высокий мужской голос
  • баритон — средний мужской голос
  • бас — низкий мужской голос

Другие вокальные разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-профундо. Существует даже категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации и для сохранения высокого как у женщины голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).

Что такое эстрадный вокал?

Эстрадный вокал – это особый вид пения, сочетающий в себе множество направлений и объединяющий весь спектр вокального искусства. Обучение эстрадному вокалу включает в себя не только классические приёмы академического пения, но и свои особенности исполнения. Вокалист, исполняющий эстрадные песни, постоянно находится в поиске своего природного звучания. Эстрадный вокал поможет в полной мере раскрыть твой творческий потенциал.

Занятия эстрадным и джазовым вокалом в студии «Виртуозы» в Новосибирске: научим красиво петь в караоке и побеждать в конкурсах!

Хочешь, чтобы ты или твой ребенок овладел искусством эстрадного вокала? Даже подумывал записаться в детскую или взрослую эстрадно-вокальную студию? Сделай первый шаг к мечте — запишись в «Виртуозы». Наша музыкальная школа проводит обучение эстрадному, джазовому и эстрадно-джазовому вокалу как для опытных вокалистов, так и для начинающих.

Даже если ты боишься показаться неопытным перед педагогом, все равно приходи на первое занятие. Ты увидишь, как уйдет смущение, и голос станет более «податливым». Преподаватели студии эстрадного, эстрадно-джазового и джазового пения в школе «Виртуозы» быстро понимают, что вам мешает извлекать красивый звук и помогают устранить препятствие.

Чему учат на уроках детского и взрослого эстрадного и джазового вокала в студии «Виртуозы» в Новосибирске?

Обучение эстрадному пению в нашей студии предполагается по следующим направлениям:

  • Рок-вокал
  • Джаз вокал
  • Популярная музыка

Ты выбираешь любое интересующее направление.

Почему еще стоит пройти обучение эстрадному вокалу для детей и взрослых в «Виртуозах»?

  • Мы относимся к каждому ученику как к уникальной личности. Подбираем техники обучения, необходимые именно тебе, избавляем от зажимов и страхов перед выступлениями
  • График обучения в нашей вокально-эстрадной студии учитывает твои занятия в школе, ВУЗе, работу и командировки
  • Мы устраиваем отчетные концерты, на которых ты научишься уверенно держаться на сцене.
  • У нас не кружок эстрадного пения, а школа эстрадного вокала. Поэтому ты получишь прочную базу знаний по постановке вокального дыхания, и основам нотной грамоты. Это поможет тебе чувствовать себя уверенным исполнителем даже среди музыкальных компаний.

Через полгода обучения на наших курсах эстрадного и джазового вокала вы сможете:

  • Раскрыть возможности голоса
  • Чисто интонировать, т.е. попадать в ноты
  • Овладеть приемами, которыми пользуются звезды эстрады
  • Раскрыть свою творческую индивидуальность
  • Удивлять окружающих своими вокальными данными.

Индивидуальные курсы

Абонемент 48

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

48 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

585 руб.

48 занятий = 28 100

Абонемент 24

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

24 занятия

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

615 руб.

24 занятия = 14 760

Абонемент 12

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

12 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

663 руб.

12 занятий = 7 950

Свобода

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

744 руб.

8 занятий = 5 950

Абонемент 8

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

700 руб.

8 занятий = 5 600

Абонемент 4

+ групповые уроки сольфеджио на ваш выбор

4 занятия

1 занятие 50 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

775 руб.

4 занятия = 3100

Абонемент 1

Для тех кому надо здесь и сейчас

1 занятие

1 занятие 50 минут

1 посещение

разовая консультация

800 руб.

1 занятие = 800

Сольфеджио

индивидуальные занятия

8 занятий

1 занятие 50 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

700 руб.

8 занятий = 5600

Логопед для детей

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — индивид-но

1-2 раза в неделю

планируемая посещаемость

800 руб.

(пробного урока нет)

Логопед для взрослых

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — индивид-но

1-2 раза в неделю

планируемая посещаемость

1000 руб.

(пробного урока нет)

Пробный онлайн-урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 50 минут

500 руб.

онлайн занятие

Пробный урок

индивидуальные занятия

1 занятие

время урока — 30 минут

бесплатно

0 руб.

Основные певческие направления

Вокальное исполнение — одно из древнейших способов донести яркие образы народного творчества. В процессе развития певческий феномен сформировал особые музыкальные направления, когда мастерское владение голосом рождало кумиров на эстраде, в опере, фольклоре.

Что такое вокал

Что такое вокал? Умение пользоваться голосовым аппаратом так, чтобы красиво, правильно и ярко озвучить музыкальное произведение. Можно смело сказать, что вокал — это искусство.

Вокалист должен обладать определенными способностями:

  • правильно воссоздавать звуки различной высоты;
  • владеть чувством ритма;
  • знать нотную грамоту, теоретические основы;
  • уметь координировать слуховой механизм с голосовым аппаратом.

Некоторые навыки вокалисты развивают в процессе обучения, получают знания, необходимые для профессионального воплощения в любом направлении.

Что такое вокал?

       Кто из нас не любит петь? И даже те, у кого это получается пока не очень хорошо, зачастую с радостью готовы поддержать дружеское коллективное исполнение той или иной песни. А когда вы поете сольно?.. Ничто не может сравниться с тем чувством, когда держишь микрофон в руках и знаешь, что владеешь вниманием окружающих.

       Восприятие искусства через пение — важный элемент эстетического наслаждения. Песнопение у любого народа всегда отражало общественное бытие, мысли и чувства, самые личные, глубоко индивидуальные переживания человека. Музыка может полностью изменить мировоззрение человека и даже побудить его на те или иные поступки. Психологи уверяют, что пение может помочь в решении многих проблем.

       Так, что такое вокал? ВОКАЛ — ЭТО ИСКУССТВО ПЕНИЯ.

Академический вокал

       Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал

       Эстрадный вокал — эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал

       Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал

       Рок вокал — обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Потеря голоса

       Потеря голоса – специфическое болезненное состояние голосовых связок, при котором не возможно петь или даже говорить. Наряду с определёнными болезнями проблемы с голосом у певцов могут возникнуть от неправильного звукоизвлечения, неправильного дыхания. Чрезмерное напряжение во время пения так же может привести к потере голоса. Существуют специальные восстановительные методики и упражнения, а так же врач фониатр может помочь вернуть голос. Певцу необходимо пройти вокальную школу, что бы предохранить свой голосовой аппарат от подобных неприятностей. Поэтому выбирая педагога, Вы должны быть уверены, в том, что у него есть соответствующее образование.

Развитие голоса

       Развитие голоса – развитие певческого диапазона, придание большего объёма звуку и приобретение новых обертонов тембровой окраски. Благодаря авторской методике Наталии Княжинской, певцы имеют возможность не только развить свой голос, но и научиться петь в разных жанрах. Голос станет более подвижным, певец преодолеет переходные ноты и сгладит регистры. Основа для развития голоса — это прежде всего правильная вокальная позиция и верное дыхание. Правильная вокальная позиция верна и для академического вокала и для джазового пения и для эстрадного и для рок- вокала.

Постановка голоса

       Постановка голоса – применение вокальной методики на практике. Прежде всего, к постановке голоса относится постановка дыхания. Навыки дыхательной методики необходимы вокалисту. Диафрагма – грудобрюшная перегородка, на которую опирается грудная клетка. Правильная работа диафрагмы определяет правильное вокальное дыхание и подачу звука. Затем следует работа с вокальной позицией, резонаторами. Вокалисту важно понимать, что ему нужно делать для того, что бы звук был полным, чистым и лёгким. Петь должно быть приятно.

Уроки эстрадного вокала – обучение науке петь

Введение

В последние годы отточить и поставить голос хотят все больше и больше людей. У каждого своя цель, кто-то хочет построить карьеру вокалиста, а кто-то хочет просто поставить голос для того чтобы петь в компании друзей. Уроки эстрадного вокала – это отличная возможность достичь поставленных целей. Для того чтобы заниматься необходимо иметь желание и упорство.

Однако одного желания и упорства не достаточно и люди часто бросают заниматься тем, о чем они мечтали и чего так сильно хотели. Мы на практике точно выяснили, что человек бросает изучать предмет к которому был интерес, ему становится скучно по одной единственной причине: человек не прояснил слова и термины в изучаемом предмете до полного понимания. Даже название предмета бывает не понятым и студент не достигает успеха не только в изучении, но и в применении.

Часто это становится поводом начать считать себя «тупым» или решить что этот предмет слишком сложный, «вам не дано» или это вообще не для вас. Все это легко устраняется через нахождение того, что вы не поняли или не полностью поняли, прояснять это и двигаться дальше. И прежде всего нам нужно прояснить само название темы или предмета.

Что такое «эстрадный вокал»

Эстра́да (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально, разновидность подмостков (специально построенная ровная возвышенность, обычно деревянная) для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.

Вокал (от англ. vocal, «пение») —  пение. Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы свободный, натуральный максимально раскрытый голоса и технически правильное управление им.

Пение применяется не только в соло (когда поет один человек, солист), но и в совместном исполнении (двое — дуэт, трое — трио, четверо — квартет, пятеро — квинтет. Названия образованы от соответствующих итальянских обозначений цифр ). Также различается пение хоровое, и ансамблевое, а также пение солистов с хором.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. Поп — происходит от сокращения слова popular, что означает «популярный». И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — по мнению некоторых педагогов наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала. Однако мой анализ эстрадных голосов показывает, что это не совсем так.

Взаимосвязь потенциала голоса и эстрадного вокала

Эстрадный репертуар обычно включает произведения такого голосового диапазона, чтобы их мог исполнить человек с уровнем развития голоса не намного выше чем разговорная речь. То есть с точки зрения развития голоса эстрадный вокал это следующая за разговорной речью ступень исполнения какого-либо репертуара. Это не означает, что люди с более развитым голосом не могут петь или не поют эстрадный репертуар.

Поют без особых проблем. Если у вас голос может петь оперу, то эстраду вы сможете петь в любом состоянии. А если прибавите к эстрадному исполнению оперные приемы исполнения, то успех в эстрадном конкурсе вам обеспечен так как вы на несколько голов выше эстрадных конкурентов.

Мое исследование огромного количества типов голосов, манер исполнения и вокальных школ выявило один очен-очень важный, упущенный в большинстве школ «пазл», без которого вокальная школа не работает а голос «не собирается» и не развивается. И этот пазл — разделение голоса и техники управления голосом, как таковой от стиля исполнения, к которым относится эстрадный вокал, джаз, классика, опера, рэп и так далее.

Определенный голос и техника управления голосом позволяет вам использовать его для исполнения в том или ином стиле. Если голос имеет один диапазон, силу, красоту и управляемость — вы можете петь только эти стили. Как только вы выходите на следующий уровень диапазона, силы, красоты и управления голосом вам открываются плюсом к тому что вы уже можете петь ряд новых стилей.

Голос первичен, стиль — вторичен. И только уровень развития и управления голосом определяет в каком стиле вы сможете петь легко.

Когда это было обнаружено я начала заниматься только развитием вашего голоса и техники его управления. А умение петь в разных стилях вы получаете занимаясь по моей системе автоматически бесплатным подарком, бонусом.

Эстрадный вокал: занятия для всех у Марии Струве

Данное направление у нас наиболее популярно. На этом курсе педагог наибольшее внимание уделяет индивидуальным способностям и особенностям голоса. Тем не менее, занятия проходят по разработанной методике и состоят из упражнений для развития голоса и развития дыхательного аппарата. А если говорить точнее, только одного его режима работы, который и необходим для пения. К сожалению, технические детали не вместятся в формат короткой статьи и для полного понимания над чем и как мы будем с вами работать, мы приглашаем вас на ознакомительный мастер-класс «3 универсальные техники вокала и речи» по защищенной международным законодательством авторской научной разработке Марии Струве.

Уроки эстрадного вокала в первую очередь включают упражнения на постановку дыхания. Правильно поставленное дыхание является половиной успеха. Для этого используются физические упражнения и другие уникальные техники, которые разработала и отточила педагог Мария Струве. Эстрадный вокал, обучение которому проходит в специально оборудованных классах, преследует цель раскрыть индивидуальные особенности певца. Пройдя курс, Вы сможете петь красиво и легко в собственным голосом в эстрадной манере. Здесь можно научиться и хрипотцу в голосе исполнить безопасно для связок, и вскрикуть эффектно в конце певческой фразы.

Наши сертифицированные педагоги обучат Вас всем секретам мастерства. В том числе Вы, при определенном количестве практики и настойчивости, научитесь применять особые приемы такие, как драйв, расщепление, фальцет, йодль и многие другие. Они позволят раскрасить голос, сделать его богаче с точки зрения восприятия слушателя. Под руководством педагога Вы получите именно те упражнения, которые подойдут для Вашего голоса, которые помогут сделать его ярче. Также на интенсивных курсах вокала и практических индивидуальных занятиях вы освоите технические моменты работы с микрофоном и работы со зрителями.

Вы сможете раскрыться в полной мере и раскрыть все свои таланты. В том числе и актерский, ведь эстрадный вокал – это гибкий жанр, это особенный вид современного искусства, который впитал в себя особенности других видов пения. Если Вы чувствуете в себе силы познать многогранность данного искусства, мы поможем.

Таким образом, эстрадный вокал дает возможность раскрыть все богатство талантов именно вашей личности. А благодаря упорству и желанию достичь высот, Вы с нашей помощью уже через несколько месяцев поразите слушателей богатым и красивым голосом, сможете устроить Ваш первый концерт и завоевать сердца поклонников, друзей и близких.

Запишитесь на первый мастер-класс по вокалу и начните занятия по авторской научно обоснованной безопасной методике развития голоса для пения и речи.

Звоните прямо сейчас!

Политика конфиденциальности

г. Санкт-Петербург

07.07.2017 г. 

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Сайт «Виртуозы», расположенный на доменном имени www.muz-school.ru, может получить от Пользователя во время использования сайта Виртуозы, программ и продуктов сайта Виртуозы.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта Виртуозы (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ИП Толстяков Дмитрий Павлович (ОГРНИП 310784733300113, ИНН 784100319408), которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта Виртуозы (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту Виртуозы, посредством сети Интернет и использующее Сайт Виртуозы.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Виртуозы означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Виртуозы.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Виртуозы. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Виртуозы.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Виртуозы.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Виртуозы по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте Виртуозы или при оформлении заявки.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы на Сайте Виртуозы и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.2.4. музыкальное направление по заявке Пользователя.

3.3. Сайт Виртуозы защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц:

•IP адрес;

•информация из cookies;

•информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);

•время доступа;

•адрес страницы, на которой расположен рекламный блок.

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Виртуозы, требующим авторизации.

3.3.2. Сайт Виртуозы осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещений, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Виртуозы может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Виртуозы, для оформления запроса и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом или оказания услуг.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Виртуозы.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Виртуозы, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта Виртуозы о состоянии Заказа и (или) Заявки.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта Виртуозы.

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Виртуозы или от имени партнеров сайта Виртуозы.

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров сайта Виртуозы с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, в целях выполнения запроса Пользователя и оказания услуг, оформленной на Сайте Виртуозы.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Виртуозы.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Виртуозы и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Виртуозы, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу электронной почты mail@muz-school.ru .

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу http://muz-school.ru

Рок-вокал

Рок-вокалисты стремятся петь мощно, экспрессивно. Эмоции в их пении важнее гладкости звучания. Голос Лиззи Хейл из Halestorm называют самым сильным и узнаваемым в современной рок-музыке. Он звучит слегка грубо, ровно и очень ярко.

Группа Arch Enemy практически не использует чистый вокал — обычно их фронтвумен Алисса Уайт-Глаз брутально рычит, хотя может петь и как Эми Ли из Evanescence. Хрипы, крик и рычание — не небрежность, а сложные вокальные техники, вы наверняка слышали термины скриминг и гроулинг.

Татьяна Четвертных предупреждает:

В любом виде вокала необходима прочная база. Представьте себе дом: сначала мы заливаем фундамент, и только потом начинаем строительство. Подумайте, сколько времени простоит дом без крепкого фундамента? Точно так же и с пением. Новичкам ни в коем случае нельзя даже пробовать практиковаться в экстремальных техниках, если вам дорог ваш голос и вы планируете пользоваться им долго.

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Классическое исполнение

По мере того как развивались разные стили, академический вокал, истоки которого начинаются с XVI века, остается базовой основой для всех исполнителей. Чтобы научиться петь хорошо, недостаточно иметь сильный голос.

Что такое академический вокал? Профессионалы знают, что половина успеха зависит от правильного дыхания, а работа заключается в ежедневных тренировках. У педагогов по мастерству есть масса приемов, при помощи которых они добиваются максимального раскрытия гортани. Специальные методики помогают совершенствовать технику для глубокого насыщенного пения.

  1. Умелое использование резонаторов певческого аппарата один из важнейших аспектов вокала. Для большинства вокалистов навыки приходят с накоплением опыта. Способность направлять звук в нужное русло — важное условие для вокалиста.
  2. Владение точкой опоры. Академический певец должен уметь извлекать звуки нижней и верхней позиции. Для этого используются головные, грудные резонаторы.
  3. Развитие образного мышления. Все знают — голос исходит из гортани, но артист должен представлять, что звуки зарождаются в груди, а уж потом вырываются наружу. При исполнении высоких нот репетиторы добиваются легкости звучания, ощущения, что звук, проникая через мягкое нёбо, выходит из темени.

Когда связки максимально открыты, тембр голоса при одинаковой тесситуре становится намного выразительнее. Обладателю уникальной гортани Ф.И. Шаляпину не нужно было «зевать» днями напролет, ходить с ложкой во рту, чтобы раскрыть связки.

Есть мнения, что Лучано Паваротти не использовал никакие точки и позиции, он пел при естественном положении связок, но уникальность его тембра, излучающий тепло голос вряд ли кто-то станет оспаривать. Но даже систематичные тренировки не всем помогают приблизиться к идеалам.

Где научиться петь?

Вопрос, несомненно, довольно общий: дело в том, что одних интересует, например, джазовая импровизация, другим достаточно уверенно чувствовать себя в караоке и т. д.

Джазовый вокал

Строго сформулировать определение джазового вокала сложно. Каждый исполнитель создает собственный стиль пения, исходя из возможностей голоса. У Эллы Фитцжеральд был широкий диапазон — более двух октав, а Билли Холидей обходилась всего одной.

Джазовая манера исполнения требует безупречно ощущать ритм и гармонию и владеть разными техниками звукообразования. Вокал этого стиля часто подражает инструментальным импровизациям. Послушайте скэт Эллы Фицджеральд:

Исполнители, стремясь добиться особого звучания, порой культивируют голосовые недостатки: хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, горловое и носовое звучание, отсутствие кантилены, неестественная преувеличенная вибрация — все это успешно существует в джазе.

Вокал для вашего ребенка

       Существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный Божий дар и человеку, имеющему его, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он в некотором смысле, избранный. Но музыкальный слух у человека развивается одновременно с речью. Чтобы научиться говорить, нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Именно это умение и называют музыкальным слухом. Задача родителей, которые хотят открыть и развить музыкальные и певческие способности ребенка, должны начать занятия с педагогами уже с 3-х лет. В этом возрасте ребенок повторяет все, что показывает и делает педагог, не стесняясь: учиться правильно дышать; произносить замысловатые звуки, подражая кому-либо или чему-либо; даже корчить рожицы. Чем взрослее ребенок, тем больше скованности и комплекса. Страшно первый раз выходить на сцену, перебороть волнение так, чтобы не дрогнул голос, чтобы спеть в характере и не фальшивить. Ваш ребенок совсем один на большой сцене перед циничным слушателем. И если он привыкнет к аудитории, к самостоятельным выступлениям, то поверьте, ему не страшно будет стоять у доски в классе, ему не будет страшно высказывать свое мнение, ваш ребенок будет ЛИДЕРОМ всегда и везде.

       Когда мы говорим о пении в ансамблях, то вместе музыкальными способностями у ребенка развиваются такие чувства как долг, уважение, товарищество, ответственность, внимательность, терпение и многие другие человеческие качества, которые можно назвать одним словом «КУЛЬТУРА».

       В завершении хочется сказать о том, что вокал считается самым сложным видом искусства. Надо понимать – чтобы хорошо петь, мало обладать музыкальным слухом, нужно еще уметь владеть своим голосом. А чтобы научиться петь нужно поверить в свои способности, отбросить все сомнения и с помощью упорного труда, поддержки родителей и педагогов развивать свои вокальные возможности и достигать свои цели. 

  • Уроки музыки
  • Курсы обучения
  • Каталог учебных центров

Академический вокал

Наиболее заслуженный, хоть и не самый популярный сегодня стиль появился еще в в XVII веке. Академическое пение предполагает высокую позицию голосового аппарата, сильное дыхание, сглаженность гласных звуков и смешение регистров, широкий вольный диапазон от самых низких до самых высоких звуков. Важна сила голоса — исполнитель обычно поет без микрофона.

Академическое пение дает хорошую вокальную базу. Начинающим исполнителям часто кажется, что они не смогут исполнять ничего, кроме оперных партий, романсов и духовной музыки. Но на самом деле, если заниматься академическим вокалом у хорошего педагога, то впоследствии вы сможете петь в любых направлениях.

«Хулиганский» номер Анны Нетребко из концерта «Три звезды в Берлине», 2011 год.

Смешение рок-вокала Фредди Меркьюри и академического — Монсерат Кабалье, дает совершенно потрясающий эффект. Посмотрите видео с их совместного выступления.

Вокальные ошибки и певческий купол

Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в купол! Поднимая мышцы мягкого нёба очень высоко, вы рискуете получить глубокий глухой звук, потерять звонкость при пении. Вокал становится «хоровым», округлым и глубоким. А иногда сиплым с продыхом. Приходится напрягаться, чтобы петь громко.

При слишком высоком зевке нарушается давление воздуха

При слишком высоком зевке глотка становится шире, гортань рискует опуститься. В таком положении невозможно контролировать дыхание, сдерживать его. Воздух выходит большим потоком, из-за чего голосовые связки не могут смыкаться плотно, а значит петь громко не получится.

Если ваш педагог вокала, объясняя, как работает мягкое небо, советует постоянно петь на зевке, он совершает ошибку.
Решается такая проблема на раз-два: опустите нёбо в среднее положение, как будто вы не поёте, а говорите. Есть даже такой прием «пою, как говорю» по методу знаменитого Сета Риггса.

Как петь объемным голосом?

Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы как в фитнес-зале.  Полезно делать это у зеркала по 5-7 минут каждый день:

  • широко откройте рот и потяните нёбные мышцы наверх без звука, словно на зевоте.
  • Потянули наверх — зафиксировали. Не давайте мышцам стягиваться обратно. Держите мышцы неба высокими словно «раскрытый зонтик».
  • Когда добились того, что мышцы не опадают и держат высокое положение — спойте любую ноту.
  • Следите, чтобы нёбо оставалось высоким, рот широко открытым.
  • Спойте отрывок песни с высоким нёбом: найдите в песни сложную высокую ноты и потяните на ней вокальный купол наверх, будто зеваете

Часто высокая позиция «зевка» вызывает сложности. Новички не понимают, как поднимать небо при пении. Им кажется, что они растягивают его достаточно, хотя по факту не открывают глотку даже на миллиметр!

Поднимайте вокальный купол до ощущений натяжения на задней стенке глотки. Не давайте нёбу «опадать», стягиваться обратно. Несколько тренировок на растяжку – и нёбо начнет подниматься на автомате.

Низкое положение мягкого неба

Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и каждую минуту жизни. Например, сейчас – вы читаете данный текст и дышите с закрытым ртом. Мягкое нёбо провисает в вашей глотке подобно «опущенной шторке». Протяните с закрытым ртом букву «Н» или «М». Чувствуете, как звук идет в нос и резонирует в носовых пазухах? В низком состоянии нёбо полностью закрывает вход в ротовую полость! Голос может пройти только в нос и носоглотку.

Назальность вокал, вокальный нос, гнусавость при пении, вялое мягкое нёбо, гнусавый голос, носовой призвук, пение в нос, пение носом, нос вокал, назальность пение, назальное пение, носовые пазухи вокал, пение в носовые пазухи, пение на низком нёбе, пение на опущенном небе, опущенное небо вокал, закрытое мягкое небо пение, закрытое нёбо вокал, закрытая позиция мягкое небо, низкое положение мягкого неба, низкое мягкое нёбо при пении

Народный вокал

Ассоциации с застольной «По Дону гуляет» уместны, но не совсем точны. Рюмка водки и кокошник не добавит вам скиллов. К тому же, фольклорное пение не заканчивается русскими-народными песнями. Вспомните хотя бы тирольский или кантри йодль.

Йодль — особая манера пения без слов, с чередованием грудных и фальцетных звуков.

Народные песни прекрасно трансформируются в эстрадные, как у Пелагеи:

Иногда начинающие не хотят заниматься народным пением, так как опасаются приобрести характерное плоское звучание. Татьяна Четвертных советует не бояться:

Это очень интересное направление, так как оно напрямую связано с историей и чем-то сродни археологии. Это огромный пласт культурного наследия, который надо изучать очень кропотливо. Если мы рассматриваем Россию, то в каждой области свой особенный колорит, свои традиции… „Плоский“ звук в народном пении остался глубоко в прошлом! Это лишь один из множества способов звукоизвлечения. И всё опять возвращается к тому, насколько педагог любит и знает свое дело.

Назальность в вокале и низкое мягкое нёбо

Опущенная позиция нёба добавляет в вокал правильную назальность. Это естественное расслабленное положение. Оно действует как настройка резонаторов, носовых пазух. С распевок на закрытый звук с низким нёбом я рекомендую начинать каждый урок вокала на закрытые буквы «Н» или «М». Такие упражнения подходят для разогрева голоса. 

Тембр становится ярче от назальности. С низким мягким нёбом легко найти носовой тванг, добавить «вокальный нос». В некоторых стилях музыки носовой призвук даже необходим. Например, кантри или фанк. Но во всем нужна мера — увлекаться пением с опущенным мягким нёбом не стоит. Иначе легко спровоцировать гнусавость.

Ваш вокал

В мире нет двух одинаковых голосов, и даже представить сложно, как много существует уникальных стилей и манер исполнения. Чтобы найти собственный, вам придется пройти долгий путь. Для начала посоветуйтесь с преподавателем. Он послушает ваш голос и порекомендует соответствующий репертуар. На уроках вокала вы овладеете базой, научитесь управлять голосом и поймете, что вам ближе — эстрада, рок, джаз, классика или фольклор.

Первое пробное занятие

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

1-ый шаг

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

2-ой шаг

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

3-ий шаг

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Гнусавость при пении = вялое мягкое нёбо

Замечали, что вялые люди без тонуса говорят в нос? Это случается потому, что мышцы мягкого нёба слишком расслаблены. Они провисают и перекрывают глотку. Голос идёт только в нос, становится гнусавым и глухим. Когда у человека отсутствует общий тонус тела, все мышцы, включая вокальные мускулы, очень вялые. Так что приходится их «заставлять», давить на вокальную мускулатуру силой. Это приводит к зажимам голоса. Пение вызывает дискомфорт.

Самое обидное, что упражнения на раскрепощение от таких «гнусавых» зажимов помогают лишь на какое-то время. Надо укреплять общий тонус организма, подтягивать все мышцы на активный уровень. Помогает ходить в бассейн и спортзал! Удивительно, но это работает, я поняла этот «лайфхак» на примере одного вялого ученика. Его вокальный тонус действительно изменился через пару месяцев, как он начал заниматься плаванием. Ученик стал бодрее, а гнусавость почти исчезла.

Часто у певцов с гнусавым голосом искривлена носовая перегородка

Гнусавый звук может получаться не только из-за того, что мягкое нёбо провисает, но и из-за вокальной анатомии.  Если вы страдаете гнусавостью, а ваш педагог мучает вас на уроках вокала упражнениями на мягкое нёбо, просто проверьте — все ли в порядке с вашей носовой перегородкой.

Трое из моих знакомых вокалистов, профессиональные певцы, были вынуждены исправлять искривленную носовую перегородку операцией, чтобы убрать глухой гнусавый призвук. Так что этот случай не редкость. У профессиональных певцов гнусавость считает проф.непригодностью. В оперу или музыкальный театр, на большую сцену вялых вокалистов с гнусавым голосом и опущенным мягким нёбом точно не возьмут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...